Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» для детей 6-7 лет

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов современных образовательных технологий (синквейна, мнемотехники, «ТИКО-моделирование») по теме «Весна».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- закреплять с детьми характерные признаки весны,

- обогащать и активизировать словарный запас по теме «Весна»;

- формировать умение детей составлять рассказ с опорой на картинки;

- формировать умение составлять рассказ-описание по схеме синквейна;

- продолжать знакомить с литературными произведениями о весне;

- совершенствовать умение детей в звуко-буквенном анализе слов;

- упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательные процессы: внимание, мышление, воображение;

- развивать навыки учебной деятельности: умение слушать, слышать, самоконтроль.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к процессу обучения, аккуратность;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Методы. Приемы. Технологии: мнемотаблица, синквейн, ТИКО-моделирование; игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, столы, стулья.

Демонстрационный материал: Мнемотаблица к стихотворению С. Маршака «Апрель», сюжетные картинки из серии «Времена года».

Раздаточный материал: Конструктор «ТИКО», шариковые ручки, листы бумаги, карточки с изображением скворцов с примерами (для каждого ребенка); карточки с числами.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, чтение стихов, загадок о весне.

 

Содержание ООД

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки…

Здесь, сегодня поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Встали в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.

Кому венок я свой вручаю

Тот на вопросы отвечает.

Скажите наоборот:

Зимой дни холодные, а весной дни…? (теплые)

Весной светает рано, а темнеет...? (поздно)

Весной погода солнечная, а осенью? (пасмурная)

Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный)

Весна бывает ранняя, а бывает...? (поздняя)

2. Основная часть:

Воспитатель:

Вас в сказку приглашаю я

А в этой сказке я – Весна. (Надевает венок.)

Зима меня к вам не пускала,

Она меня заколдовала.

А Зиму только солнце может победить

Холод, стужу лютую своим жаром растопить.

Солнышко здесь есть у нас,

Но без лучей оно сейчас.

Если много лучиков для солнца соберете

Меня от колдовства Зимы теплом его спасете.

А каждое задание если выполняете,

Солнечный лучик в награду получаете.

Ну что, поможете вы мне?

Мы бросим вызов злой Зиме?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Вот вам первое заданье.

Оно потребует вниманья:

- Рассмотрите картинки, определите их правильную последовательность, затем разложите по порядку. Начнем с весны.

- Ребята, почему вы разложите картинки в таком порядке?

(Ответы детей.)

Лучик солнца получаем,

Заниматься продолжаем!

Воспитатель:

Еще задание для вас-

Придумать небольшой рассказ.

О том, что весной в природе происходит-

Картинки эти вам в подспорье.

- Что это? (Солнце.)

- Придумайте слова-признаки к слову «солнце» (оно какое?)

(лучистое, яркое, теплое, весеннее, ласковое)

- Назовите слова-действия (что делает?)

(светит, греет, радует)

- Составьте предложение про солнце с придуманным словами.

- Какие ассоциации у вас вызывает слово солнце (тепло).

- А теперь расскажем о птицах, цветах и т.п.

- Составьте небольшой рассказ о весне, используя придуманные предложения.

Воспитатель:

Молодцы!

Наше солнце станет лучше,

Ведь мы еще добавим лучик!

Воспитатель:

С использованием деталей конструктора «ТИКО», мы выполним звуко-буквенный анализ слова «лучик».

- Делим слово на слоги.

- Определяем ударный слог.

- Назовите первый звук в данном слове.

- Какой это звук?

- Квадратом какого цвета мы его обозначим?

(Ответы детей.)

- Посчитайте сколько всего звуков?

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

(Ответы детей.)

- Теперь самостоятельно обозначьте каждый звук буквой.

- Чего больше-букв или звуков и почему?

(Ответы детей.)

Еще лучик получаете.

Да, меня- весну вы выручаете!

Воспитатель:

А сейчас стихотворенье:

Мы покажем все движеньем.

Его я буду вам читать,

А вы движенья подбирать

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!

Воспитатель:

- Ребята, а как называется текущий весенний месяц?

(Ответы детей.)

- Послушайте стихотворение С. Маршака с одноименным названием.

- Прочитать детям стихотворение

- Предложить детям повторить его с помощью мнемотаблицы сначала полностью, затем по строчке

- Предложить (по желанию) рассказать стихотворение полностью с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель:

Прилетели скворцы- птицы,

Где же им селиться?

И грачевник занят и ива у ручья,

Ну что, мы им поможем, милые друзья?

(Ответы детей.)

- Из каких материалов мы можем построить скворечник?

(Ответы детей.)

Воспитатель

Предлагаю взять конструктор «ТИКО»

Он верный ваш помощник в решении проблем!

Какой построим домик и из каких деталей

Не торопясь подуматья предлагаю всем.

-Детали какой формы и в каком количестве вампотребуются для конструирования крыши скворечника? Самого скворечника?

(Ответы детей.)

«Посади скворца в скворечник» Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник. В каком скворечнике больше скворцов.

3. Рефлексия:

Воспитатель:

Вернулись к солнышку лучи,

Пропали чары злой зимы

И в этом помогли мне вы.

А как вы помогли весне

Сейчас и расскажите мне.

- Что позволило нам помочь весне?

- Какое задание было самым трудным и почему?

- Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Игра – средство коррекции звукопроизношения

Игра – средство коррекции звукопроизношения   {pdf=download/files/presentation/file360.pdf|80%|700|native}

Проект «Знакомство с родным городом» как средство патриотического воспитания дошкольников

Проект «Знакомство с родным городом» как средство патриотического воспитания дошкольников Введение В настоящее время проблема патриотического воспитания дошкольников является очень актуальной. Россия XXI века переживает...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в области «Познание»:…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в области «Познание»: ФЭМП, развитие речи Программное содержание: познание - закрепить счетные умения в...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство