Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» для детей 6-7 лет

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов современных образовательных технологий (синквейна, мнемотехники, «ТИКО-моделирование») по теме «Весна».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- закреплять с детьми характерные признаки весны,

- обогащать и активизировать словарный запас по теме «Весна»;

- формировать умение детей составлять рассказ с опорой на картинки;

- формировать умение составлять рассказ-описание по схеме синквейна;

- продолжать знакомить с литературными произведениями о весне;

- совершенствовать умение детей в звуко-буквенном анализе слов;

- упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательные процессы: внимание, мышление, воображение;

- развивать навыки учебной деятельности: умение слушать, слышать, самоконтроль.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к процессу обучения, аккуратность;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Методы. Приемы. Технологии: мнемотаблица, синквейн, ТИКО-моделирование; игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, столы, стулья.

Демонстрационный материал: Мнемотаблица к стихотворению С. Маршака «Апрель», сюжетные картинки из серии «Времена года».

Раздаточный материал: Конструктор «ТИКО», шариковые ручки, листы бумаги, карточки с изображением скворцов с примерами (для каждого ребенка); карточки с числами.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, чтение стихов, загадок о весне.

 

Содержание ООД

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки…

Здесь, сегодня поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Встали в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.

Кому венок я свой вручаю

Тот на вопросы отвечает.

Скажите наоборот:

Зимой дни холодные, а весной дни…? (теплые)

Весной светает рано, а темнеет...? (поздно)

Весной погода солнечная, а осенью? (пасмурная)

Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный)

Весна бывает ранняя, а бывает...? (поздняя)

2. Основная часть:

Воспитатель:

Вас в сказку приглашаю я

А в этой сказке я – Весна. (Надевает венок.)

Зима меня к вам не пускала,

Она меня заколдовала.

А Зиму только солнце может победить

Холод, стужу лютую своим жаром растопить.

Солнышко здесь есть у нас,

Но без лучей оно сейчас.

Если много лучиков для солнца соберете

Меня от колдовства Зимы теплом его спасете.

А каждое задание если выполняете,

Солнечный лучик в награду получаете.

Ну что, поможете вы мне?

Мы бросим вызов злой Зиме?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Вот вам первое заданье.

Оно потребует вниманья:

- Рассмотрите картинки, определите их правильную последовательность, затем разложите по порядку. Начнем с весны.

- Ребята, почему вы разложите картинки в таком порядке?

(Ответы детей.)

Лучик солнца получаем,

Заниматься продолжаем!

Воспитатель:

Еще задание для вас-

Придумать небольшой рассказ.

О том, что весной в природе происходит-

Картинки эти вам в подспорье.

- Что это? (Солнце.)

- Придумайте слова-признаки к слову «солнце» (оно какое?)

(лучистое, яркое, теплое, весеннее, ласковое)

- Назовите слова-действия (что делает?)

(светит, греет, радует)

- Составьте предложение про солнце с придуманным словами.

- Какие ассоциации у вас вызывает слово солнце (тепло).

- А теперь расскажем о птицах, цветах и т.п.

- Составьте небольшой рассказ о весне, используя придуманные предложения.

Воспитатель:

Молодцы!

Наше солнце станет лучше,

Ведь мы еще добавим лучик!

Воспитатель:

С использованием деталей конструктора «ТИКО», мы выполним звуко-буквенный анализ слова «лучик».

- Делим слово на слоги.

- Определяем ударный слог.

- Назовите первый звук в данном слове.

- Какой это звук?

- Квадратом какого цвета мы его обозначим?

(Ответы детей.)

- Посчитайте сколько всего звуков?

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

(Ответы детей.)

- Теперь самостоятельно обозначьте каждый звук буквой.

- Чего больше-букв или звуков и почему?

(Ответы детей.)

Еще лучик получаете.

Да, меня- весну вы выручаете!

Воспитатель:

А сейчас стихотворенье:

Мы покажем все движеньем.

Его я буду вам читать,

А вы движенья подбирать

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!

Воспитатель:

- Ребята, а как называется текущий весенний месяц?

(Ответы детей.)

- Послушайте стихотворение С. Маршака с одноименным названием.

- Прочитать детям стихотворение

- Предложить детям повторить его с помощью мнемотаблицы сначала полностью, затем по строчке

- Предложить (по желанию) рассказать стихотворение полностью с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель:

Прилетели скворцы- птицы,

Где же им селиться?

И грачевник занят и ива у ручья,

Ну что, мы им поможем, милые друзья?

(Ответы детей.)

- Из каких материалов мы можем построить скворечник?

(Ответы детей.)

Воспитатель

Предлагаю взять конструктор «ТИКО»

Он верный ваш помощник в решении проблем!

Какой построим домик и из каких деталей

Не торопясь подуматья предлагаю всем.

-Детали какой формы и в каком количестве вампотребуются для конструирования крыши скворечника? Самого скворечника?

(Ответы детей.)

«Посади скворца в скворечник» Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник. В каком скворечнике больше скворцов.

3. Рефлексия:

Воспитатель:

Вернулись к солнышку лучи,

Пропали чары злой зимы

И в этом помогли мне вы.

А как вы помогли весне

Сейчас и расскажите мне.

- Что позволило нам помочь весне?

- Какое задание было самым трудным и почему?

- Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

Кружок «Юный краевед»

Кружок «Юный краевед»

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Читайте также

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе» (Для детей подготовительного к школе возраста) Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...