Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» для детей 6-7 лет

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция познавательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов современных образовательных технологий (синквейна, мнемотехники, «ТИКО-моделирование») по теме «Весна».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- закреплять с детьми характерные признаки весны,

- обогащать и активизировать словарный запас по теме «Весна»;

- формировать умение детей составлять рассказ с опорой на картинки;

- формировать умение составлять рассказ-описание по схеме синквейна;

- продолжать знакомить с литературными произведениями о весне;

- совершенствовать умение детей в звуко-буквенном анализе слов;

- упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательные процессы: внимание, мышление, воображение;

- развивать навыки учебной деятельности: умение слушать, слышать, самоконтроль.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к процессу обучения, аккуратность;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Методы. Приемы. Технологии: мнемотаблица, синквейн, ТИКО-моделирование; игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, столы, стулья.

Демонстрационный материал: Мнемотаблица к стихотворению С. Маршака «Апрель», сюжетные картинки из серии «Времена года».

Раздаточный материал: Конструктор «ТИКО», шариковые ручки, листы бумаги, карточки с изображением скворцов с примерами (для каждого ребенка); карточки с числами.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, чтение стихов, загадок о весне.

 

Содержание ООД

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, подойдите ко мне, возьмитесь за руки…

Здесь, сегодня поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Встали в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.

Кому венок я свой вручаю

Тот на вопросы отвечает.

Скажите наоборот:

Зимой дни холодные, а весной дни…? (теплые)

Весной светает рано, а темнеет...? (поздно)

Весной погода солнечная, а осенью? (пасмурная)

Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный)

Весна бывает ранняя, а бывает...? (поздняя)

2. Основная часть:

Воспитатель:

Вас в сказку приглашаю я

А в этой сказке я – Весна. (Надевает венок.)

Зима меня к вам не пускала,

Она меня заколдовала.

А Зиму только солнце может победить

Холод, стужу лютую своим жаром растопить.

Солнышко здесь есть у нас,

Но без лучей оно сейчас.

Если много лучиков для солнца соберете

Меня от колдовства Зимы теплом его спасете.

А каждое задание если выполняете,

Солнечный лучик в награду получаете.

Ну что, поможете вы мне?

Мы бросим вызов злой Зиме?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Вот вам первое заданье.

Оно потребует вниманья:

- Рассмотрите картинки, определите их правильную последовательность, затем разложите по порядку. Начнем с весны.

- Ребята, почему вы разложите картинки в таком порядке?

(Ответы детей.)

Лучик солнца получаем,

Заниматься продолжаем!

Воспитатель:

Еще задание для вас-

Придумать небольшой рассказ.

О том, что весной в природе происходит-

Картинки эти вам в подспорье.

- Что это? (Солнце.)

- Придумайте слова-признаки к слову «солнце» (оно какое?)

(лучистое, яркое, теплое, весеннее, ласковое)

- Назовите слова-действия (что делает?)

(светит, греет, радует)

- Составьте предложение про солнце с придуманным словами.

- Какие ассоциации у вас вызывает слово солнце (тепло).

- А теперь расскажем о птицах, цветах и т.п.

- Составьте небольшой рассказ о весне, используя придуманные предложения.

Воспитатель:

Молодцы!

Наше солнце станет лучше,

Ведь мы еще добавим лучик!

Воспитатель:

С использованием деталей конструктора «ТИКО», мы выполним звуко-буквенный анализ слова «лучик».

- Делим слово на слоги.

- Определяем ударный слог.

- Назовите первый звук в данном слове.

- Какой это звук?

- Квадратом какого цвета мы его обозначим?

(Ответы детей.)

- Посчитайте сколько всего звуков?

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

(Ответы детей.)

- Теперь самостоятельно обозначьте каждый звук буквой.

- Чего больше-букв или звуков и почему?

(Ответы детей.)

Еще лучик получаете.

Да, меня- весну вы выручаете!

Воспитатель:

А сейчас стихотворенье:

Мы покажем все движеньем.

Его я буду вам читать,

А вы движенья подбирать

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!

Воспитатель:

- Ребята, а как называется текущий весенний месяц?

(Ответы детей.)

- Послушайте стихотворение С. Маршака с одноименным названием.

- Прочитать детям стихотворение

- Предложить детям повторить его с помощью мнемотаблицы сначала полностью, затем по строчке

- Предложить (по желанию) рассказать стихотворение полностью с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель:

Прилетели скворцы- птицы,

Где же им селиться?

И грачевник занят и ива у ручья,

Ну что, мы им поможем, милые друзья?

(Ответы детей.)

- Из каких материалов мы можем построить скворечник?

(Ответы детей.)

Воспитатель

Предлагаю взять конструктор «ТИКО»

Он верный ваш помощник в решении проблем!

Какой построим домик и из каких деталей

Не торопясь подуматья предлагаю всем.

-Детали какой формы и в каком количестве вампотребуются для конструирования крыши скворечника? Самого скворечника?

(Ответы детей.)

«Посади скворца в скворечник» Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник. В каком скворечнике больше скворцов.

3. Рефлексия:

Воспитатель:

Вернулись к солнышку лучи,

Пропали чары злой зимы

И в этом помогли мне вы.

А как вы помогли весне

Сейчас и расскажите мне.

- Что позволило нам помочь весне?

- Какое задание было самым трудным и почему?

- Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки» Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех...

Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми…

Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми дошкольного возраста В настоящее время в дошкольных образовательных организациях педагоги используют...

Читайте также

Дидактическое пособие «Мнемотаблица к стихотворениям»

Дидактическое пособие «Мнемотаблица к стихотворениям» Дидактическое пособие - Мнемотаблица к стихотворениям И.П. Токмаковой «Осень» и Н.В. Нищевой «Снегири», предназначена для детей...

Педагогика как наука. Её предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь…

Педагогика как наука. Её предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками о человеке Человек рождается как биологическое существо...

Методы взаимодействия образовательной организации с родителями

Методы взаимодействия образовательной организации с родителями Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Методы взаимодействия образовательной организации с родителями", мы должны ответить...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...