Конспект ООД по экологии для детей средней группы по теме: «Метеостанция в детском саду»

Образовательная область и направление: Познавательное развитие, познание.

Цель: продолжать знакомить и закреплять детей с метеостанцией и природными явлениями.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить представления детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод); расширять кругозор детей и целостного представления о науке метеорологии; закреплять знания детей о приборах метеостанции.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, воспитывать интерес к науке метеорологии, воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, коммуникация, знакомство с природой, социализация (развивать способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми), физическое (подвижная игра).

Предварительная работа: изучение приборов метеостанции.

Демонстрационный материал:

Презентация по теме, картинки, макеты приборов.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Недавно мы с вами ходили на метеоплощадку, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом. Давайте вспомним как выглядят эти приборы и для чего они необходимы. Поможет нам в этом презентация. Ой, что-то стало холодно, вам не кажется? Кто это?

(Появляется снежинка.)

Снежинка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте

Снежинка: Я Снежинка, прилетела случайно к вам. А что это вы тут делаете? Кино смотрите?

Воспитатель: Почти, мы с ребятами говорим о метеостанции

Снежинка: А что это такое метеостанция?

Воспитатель: Дети расскажите снежинке, что такое МЕТЕОСТАНЦИЯ И ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА.

Дети: Метеостанция –площадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом.

Снежинка: как интересно, а можно с вами посмотреть картинки про метеостанцию?

Воспитатель: можно конечно. Как называется и для чего нежен этот прибор? (Метеобудка.)

Снежинка: О!!! Это скворечник для птиц, только какой-то необычный.

Воспитатель: Правильно Снежинка назвала этот прибор?

Дети: нет, это метеобудка, для размещения приборов.

Воспитатель: А это что за прибор?

Снежинка: так это же петух, я в деревне такой видела, он так громко орет.

Дети: нет, это флюгер, он показывает направление ветра.

Воспитатель: А это что за прибор?

Снежинка: знаю, знаю! это сачок для бабочек, только он какой-то огромный для огромных бабочек.

Воспитатель: ой, Снежинка, кажется мне, ты совсем не разбираешься в метеостанции.

Дети: Это ветроуказатель, он показывает направление и силу ветра.

Снежинка: ДА, он ловит не бабочек, а ветер. Я знаю игру про ветер, давайте поиграем?

Дети: Да.

Физульт минутка

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)

Воспитатель: молодцы. А это что за прибор?

Снежинка: ведро какое-то на палочке.

Дети: это осадкомер, прибор для сбора для измерения количества осадков.

Воспитатель: Молодцы, а это что за прибор?

Снежинка: вы, что забор решили построить и не закончили?

Воспитатель: Нет, это не забор.

Дети: Это линейка для измерения снежного покрова.

Снежинка: А это, что за фоторамка, красивая синяя.

Дети: Это ловец облаков. Он представляет собой рамку, в центре которой есть прорезь, через которую можно наблюдать за облаками, и определять по картинкам на рамке виды облаков.

Снежинка: Какие молодцы, все знают и меня просветили, я тоже все запомнила. А я к вам не с пустыми руками прилетела. Раз вы такие умные попробуйте разгадать мои загадки.

Пляшет Туча.

Грянул Гром.

Туча сыплет серебром.

По полям и нивам -

Лейкой торопливой. (Дождь.)

Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло. (Снег.)

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град.)

Без рук, без ног,

Под окном стучится,

В дом просится. (Ветер.)

Снежинка: молодцы, все отгадали.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, какие приборы существуют на метеостанции? Для чего они нужны?

Молодцы, попрощайтесь со Снежинкой.

Снежинка: До свидания.

 

Список литературы:

1. Пенькова Л. С. Под парусом лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. –М.: ЛИНКА- ПРЕСС, 2006.- 288с.

2. Аргучинцев, Валерий Куприянович Динамическая Метеорология / Аргучинцев Валерий Куприянович. - Москва: Мир, 2009. - 179 c.
3. Белинский, В.А. Динамическая метеорология / В.А. Белинский. - М.: ОГИЗ Гостехиздат, 2014. - 703 c.
4. Гриценко, Н.А. Курс метеорологии и аэронавигации / Н.А. Гриценко. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 226 c.
5. Динамическая метеорология. - М.: Гидрометеоиздат, 2010. - 608 c.

 

611

78

910



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Конспект интегрированной организованной деятельности в средней группе на тему: «Добрые…

Конспект интегрированной организованной деятельности в средней группе на тему: «Добрые сказки»   Программное содержание: Цель: закреплять знания детей о сказках, формировать интерес к чтению...

«Экскурсия в «Торговый центр» (совместное мероприятие, проведенное с…

«Экскурсия в «Торговый центр»(совместное мероприятие, проведенное с родителями воспитанников в дошкольной сфере образования) Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Идея мероприятия –...

«Лекарственные растения Самарской Луки - средство оздоровления организма человека». Непосредственно…

«Лекарственные растения Самарской Луки - средство оздоровления организма человека»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе   Цель: Формировать познавательный интерес в области экологического воспитания. Интеграция...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство