Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры со Снежной королевой»

Цель:

Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

- развивать стремление заботиться о своем здоровье;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ноутбук, снежинки, 2 снежные доски,бусы, мишень, снежные комочки, волшебная палочка, мультфильм «Как не замёрзнуть в холода»

Предварительная работа:

Беседы, прогулки, наблюдение, просмотр мультфильмов.

Приемы:

Практические: игровые ситуации, игровые упражнения, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, подвижные игры

Наглядные: рассматривание презентаций, показ, способ действия;

Словесные: беседа, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; подбор определений к заданному слову, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассуждение.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: 

«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!» (Дети встают в круг).

Воспитатель:

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Зима за окнами, друзья,

С зимой, друзья, шутить нельзя.

Идёт зима с морозами,

С морозами, с метелями,

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

На вязах за околицей

Узор из белых бус.

А воздух жжёт и колется

И пахнет как арбуз.

А вы любите зиму?

II. Основная часть.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Зимние слова». Ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой и молчите, если не связаны.

(Используются слова для игры - снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.)

Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, а какая она, опишите ее, пожалуйста.

Дети: белоснежнаякрасивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.

Воспитатель: ребята, какие изменения происходят с деревьями?

Дети: деревья стоят без листьев, в морозную погоду они покрываются инеем.

Воспитатель: когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется? 

Дети: снегопад.

Воспитатель: как называется сильный зимний ветер?

Дети: вьюга, метель.

Воспитатель: как светит солнце зимой? 

Дети: светит, но не греет.

Какую одежду вы одеваете на прогулку, чтобы не замёрзнуть? Верно, ведь мороз коварен и может обморозить ваши уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.

МУЛЬТИК!

Воспитатель: посмотрите на героев мультфильма «Как не замёрзнуть в холода»

(смотрят и делают упражнения вместе с героями).

Воспитатель: Давайте повторим правила поведения на зимней прогулке:

1. В сильные морозы надо одеваться очень тепло.

2. Нельзя без взрослых выходить на улицу.

3. Нельзя оставаться на улице долго

4. Нельзя открывать дома и в садике окна.

5. Лицо надо смазывать специальным кремом от холода

(Выход Снежной Королевы.)

Играет музыка, входит Снежная королева.

Снежная Королева. Здравствуйте! Наконец-то я добралась до вас, ребята! Вы узнали меня? Долго летела я к вам с далекого Севера. Я очень рада вас видеть. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, на чем я к вам добиралась.
Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озёрушки
Белый снег да пёрышки.
Ответ: Снежная туча
(Показывает тучку.) 

Как вы думаете, что может быть в тучке? 
(Ответы детей.)

Снежная Королева: Здесь приглашение. Я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. Сегодня вас ждет много интересных заданий. Если вы будете дружными, будете помогать друг другу и всё выполните верно, вас ждёт большой сюрприз….

Воспитатель.

Ребята, отправимся в зимний лес? Нам нужно одеться потеплее!

(Колдует Королева.)

Снежная Королева.

А поможет нам моя волшебная палочка…Крибли, крабли, два вращения, начинаю превращение. Палочка вращается- желание исполняется: велю, чтобы дети были одеты по погоде.…. Надевают воображаемые шапки и рукавицы.

Воспитатель: На чём поедем?

Снежная королева: Отгадайте…

Есть лекарство от тоски:

Надеваю две доски,

В руки я беру две палки,

С ветерком играю в салки!

Что же это?

Говорите…

Хором: Ну, конечно это лыжи!

(На лыжах едут и говорят слова.)

Воспитатель:

Нам в лес волшебный нужно

Пройти легко и дружно

Идём мы друг за другом

Тропинкою лесной

Мы выполним задания

Приложим все старанье

И после непременно

Вернёмся мы домой.
Воспитатель: Как красиво в лесу! Снежная королева, какие большие сугробы в твоём лесу… Наверное, они волшебные?

(Колдует Королева.)

Снежная королева: Дотронусь волшебной палочкой до сугроба, скажу волшебные слова:……..И вы узнаете, какое задание здесь спрятано… Крибли, крабли, два вращения, начинаю превращение: палочка вращается, желание исполняется: велю, чтобы сугроб показал, что в нём спрятано!…(Достаёт мешок с загадками, которые на звёздочках, последняя про снежинку)

Снежная королева:

Предлагаю вам, дети, поиграть в игру «Опиши снежинку». Каждый из вас поворачивается вокруг себя и передает снежинку другому, отвечая на вопрос: снежинка какая? (Белая, пушистая, маленькая, легкая, блестящая, ажурная, красивая, холодная, хрупкая, нежная, сверкающая, круглая, тонкая, резная)

Воспитатель:

Снежная королева, а мы с детьми тоже знаем забавную игру…Встаньте врассыпную и повторяйте движения за мной…

Физкультминутка «С неба падают снежинки» (под музыкальное сопровождение)

С неба падают снежинки, 
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой) 
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени).

Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (Кружатся на месте)

Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (Шагают)
Снежная королева: В снежки? Это интересно…Только где же нам их взять? Мороз сегодня крепкий, снег не лепится… Кажется, я придумала.

(Колдует Королева.)

Закрывайте глазки! Крибли, крабли, два вращения, начинаю превращение, палочка вращается, желание исполняется: велю, чтобы снежинки превратились в снежки. (Сгребает снежинки на полу и незаметно прячет в ладошках. Берет поднос со снежками на сугробах.) Открывайте глаза…Новое задание приготовила я для вас! Давайте поиграем в снежки. Нужно попасть снежком в цель – вот в эту мишень. (Дети подходят к новому сугробу, в котором снежные комочки)

Воспитатель: Вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя? (Играть в снежки надо в варежках. Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.)

- Что может произойти, если не соблюдать правила игры в снежки? (Можно получить серьёзную травму.)

- Молодцы ребята! Вижу, правила безопасности вы знаете.

(Игра в снежки.)

Снежная королева: раз, два, три, игру начни.

Снежная королева: пора идти дальше.

Воспитатель и дети:

Палки острые взлетают –

Мчусь я лихо по лыжне.

Зря мороз меня пугает:

Он совсем не страшен мне!

Знаю: он меня не тронет –

Потому что не догонит!

(Подходят к ёлочке, под которой сундук с бусами)

Снежная Королева.

Вижу, какие вы дружные, дети! Давайте украсим мой лес! Он, конечно, красивый, белоснежный, но так мне не хватает здесь ярких красок. Я покажу вам свои разноцветные бусы…Сможете ими украсить эту поляну?

(Музыка Лес зимой.)

(Дети рисуют бусами на ткани.)

Снежная королева: Какая красота! А ведь я тоже приехала к вам не с пустыми руками…Я летела на туче и везла картину вам… Но так неловко приземлилась, что картина моя рассыпалась на части. Поможете её собрать?

Воспитатель: Ребята, поможем Снежной королеве? Ваша задача дружно собрать картинку и описать сюжет. (Игра на интерактивной доске: «Собери картину» проводится на доске, затем 1 ребёнок рассказывает о зимних забавах)

Воспитатель:

1. Какие правила катания с горки вы знаете?

- Скатился с горки – сразу же отходи в сторону.

- Подниматься на горку надо сбоку, где не катаются.

- Не врезаться в другие санки и людей. Можно столкнуться и получить

травму.

- Нельзя кататься с горки рядом с дорогой: попадёшь под машину.

2. Можно ли кататься на коньках по рекам или озёрам?

Правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим рекам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. Те, кто ходят по льду подают плохой пример окружающим. Кататься на коньках надо на катке.

Снежная Королева: Подождите-ка, ребята! Я все время наблюдала за вами. Мне очень понравились ваши ответы, и работали вы дружно! Я приготовила для вас сюрприз. Это разноцветные льдинки, они пригодятся вам для творческих работ в группе.

(Звук вьюги.)
Воспитатель: Ребята, как приятно получить угощение от самой Снежной Королевы… Но погодные условия ухудшились, в лесу оставаться опасно!

Снежная Королева: я помогу вам вернуться домой…

(Колдует Королева.)

Закройте глаза и покружитесь вокруг себя… Моя палочка поможет вам быстро добраться до дома! Крибли, крабли, два вращения, начинаю превращение, палочка вращается, желание исполняется: велю, чтобы дети старшей группы «Любознайки» оказались в своём детском саду!

(Под музыку Королева исчезает за кулисами.)

III часть. Рефлексия.

Воспитатель подводит итог занятия:

- Дети, что нового мы узнали во время путешествия?

- Что вам особенно понравилось?

- Какие правила поведения мы вспомнили сегодня?

- Где бы вы хотели ещё побывать?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...

Читайте также

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...