Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры со Снежной королевой»
Цель:
Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
- развивать стремление заботиться о своем здоровье;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, ноутбук, снежинки, 2 снежные доски,бусы, мишень, снежные комочки, волшебная палочка, мультфильм «Как не замёрзнуть в холода»
Предварительная работа:
Беседы, прогулки, наблюдение, просмотр мультфильмов.
Приемы:
Практические: игровые ситуации, игровые упражнения, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, подвижные игры
Наглядные: рассматривание презентаций, показ, способ действия;
Словесные: беседа, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; подбор определений к заданному слову, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассуждение.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит:
«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!» (Дети встают в круг).
Воспитатель:
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Зима за окнами, друзья,
С зимой, друзья, шутить нельзя.
Идёт зима с морозами,
С морозами, с метелями,
Сугробы под берёзами,
Белым-бело под елями.
На вязах за околицей
Узор из белых бус.
А воздух жжёт и колется
И пахнет как арбуз.
А вы любите зиму?
II. Основная часть.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Зимние слова». Ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой и молчите, если не связаны.
(Используются слова для игры - снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, санки, панама, коньки.)
Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, а какая она, опишите ее, пожалуйста.
Дети: белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.
Воспитатель: ребята, какие изменения происходят с деревьями?
Дети: деревья стоят без листьев, в морозную погоду они покрываются инеем.
Воспитатель: когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется?
Дети: снегопад.
Воспитатель: как называется сильный зимний ветер?
Дети: вьюга, метель.
Воспитатель: как светит солнце зимой?
Дети: светит, но не греет.
Какую одежду вы одеваете на прогулку, чтобы не замёрзнуть? Верно, ведь мороз коварен и может обморозить ваши уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.
МУЛЬТИК!
Воспитатель: посмотрите на героев мультфильма «Как не замёрзнуть в холода»
(смотрят и делают упражнения вместе с героями).
Воспитатель: Давайте повторим правила поведения на зимней прогулке:
1. В сильные морозы надо одеваться очень тепло.
2. Нельзя без взрослых выходить на улицу.
3. Нельзя оставаться на улице долго
4. Нельзя открывать дома и в садике окна.
5. Лицо надо смазывать специальным кремом от холода
(Выход Снежной Королевы.)
Играет музыка, входит Снежная королева.
Снежная Королева. Здравствуйте! Наконец-то я добралась до вас, ребята! Вы узнали меня? Долго летела я к вам с далекого Севера. Я очень рада вас видеть. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, на чем я к вам добиралась.
Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озёрушки
Белый снег да пёрышки.
Ответ: Снежная туча
(Показывает тучку.)
Как вы думаете, что может быть в тучке?
(Ответы детей.)
Снежная Королева: Здесь приглашение. Я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. Сегодня вас ждет много интересных заданий. Если вы будете дружными, будете помогать друг другу и всё выполните верно, вас ждёт большой сюрприз….
Воспитатель.
Ребята, отправимся в зимний лес? Нам нужно одеться потеплее!
(Колдует Королева.)
Снежная Королева.
А поможет нам моя волшебная палочка…Крибли, крабли, два вращения, начинаю превращение. Палочка вращается- желание исполняется: велю, чтобы дети были одеты по погоде.…. Надевают воображаемые шапки и рукавицы.
Воспитатель: На чём поедем?
Снежная королева: Отгадайте…
Есть лекарство от тоски:
Надеваю две доски,
В руки я беру две палки,
С ветерком играю в салки!
Что же это?
Говорите…
Хором: Ну, конечно это лыжи!
(На лыжах едут и говорят слова.)
Воспитатель:
Нам в лес волшебный нужно
Пройти легко и дружно
Идём мы друг за другом
Тропинкою лесной
Мы выполним задания
Приложим все старанье
И после непременно
Вернёмся мы домой.
Воспитатель: Как красиво в лесу! Снежная королева, какие большие сугробы в твоём лесу… Наверное, они волшебные?
(Колдует Королева.)
Снежная королева: Дотронусь волшебной палочкой до сугроба, скажу волшебные слова:……..И вы узнаете, какое задание здесь спрятано… Крибли, крабли, два вращения, начинаю превращение: палочка вращается, желание исполняется: велю, чтобы сугроб показал, что в нём спрятано!…(Достаёт мешок с загадками, которые на звёздочках, последняя про снежинку)
Снежная королева:
Предлагаю вам, дети, поиграть в игру «Опиши снежинку». Каждый из вас поворачивается вокруг себя и передает снежинку другому, отвечая на вопрос: снежинка какая? (Белая, пушистая, маленькая, легкая, блестящая, ажурная, красивая, холодная, хрупкая, нежная, сверкающая, круглая, тонкая, резная)
Воспитатель:
Снежная королева, а мы с детьми тоже знаем забавную игру…Встаньте врассыпную и повторяйте движения за мной…
Физкультминутка «С неба падают снежинки» (под музыкальное сопровождение)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени).
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (Шагают)
Снежная королева: В снежки? Это интересно…Только где же нам их взять? Мороз сегодня крепкий, снег не лепится… Кажется, я придумала.
(Колдует Королева.)
Закрывайте глазки! Крибли, крабли, два вращения, начинаю превращение, палочка вращается, желание исполняется: велю, чтобы снежинки превратились в снежки. (Сгребает снежинки на полу и незаметно прячет в ладошках. Берет поднос со снежками на сугробах.) Открывайте глаза…Новое задание приготовила я для вас! Давайте поиграем в снежки. Нужно попасть снежком в цель – вот в эту мишень. (Дети подходят к новому сугробу, в котором снежные комочки)
Воспитатель: Вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя? (Играть в снежки надо в варежках. Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.)
- Что может произойти, если не соблюдать правила игры в снежки? (Можно получить серьёзную травму.)
- Молодцы ребята! Вижу, правила безопасности вы знаете.
(Игра в снежки.)
Снежная королева: раз, два, три, игру начни.
Снежная королева: пора идти дальше.
Воспитатель и дети:
Палки острые взлетают –
Мчусь я лихо по лыжне.
Зря мороз меня пугает:
Он совсем не страшен мне!
Знаю: он меня не тронет –
Потому что не догонит!
(Подходят к ёлочке, под которой сундук с бусами)
Снежная Королева.
Вижу, какие вы дружные, дети! Давайте украсим мой лес! Он, конечно, красивый, белоснежный, но так мне не хватает здесь ярких красок. Я покажу вам свои разноцветные бусы…Сможете ими украсить эту поляну?
(Музыка Лес зимой.)
(Дети рисуют бусами на ткани.)
Снежная королева: Какая красота! А ведь я тоже приехала к вам не с пустыми руками…Я летела на туче и везла картину вам… Но так неловко приземлилась, что картина моя рассыпалась на части. Поможете её собрать?
Воспитатель: Ребята, поможем Снежной королеве? Ваша задача дружно собрать картинку и описать сюжет. (Игра на интерактивной доске: «Собери картину» проводится на доске, затем 1 ребёнок рассказывает о зимних забавах)
Воспитатель:
1. Какие правила катания с горки вы знаете?
- Скатился с горки – сразу же отходи в сторону.
- Подниматься на горку надо сбоку, где не катаются.
- Не врезаться в другие санки и людей. Можно столкнуться и получить
травму.
- Нельзя кататься с горки рядом с дорогой: попадёшь под машину.
2. Можно ли кататься на коньках по рекам или озёрам?
Правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим рекам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. Те, кто ходят по льду подают плохой пример окружающим. Кататься на коньках надо на катке.
Снежная Королева: Подождите-ка, ребята! Я все время наблюдала за вами. Мне очень понравились ваши ответы, и работали вы дружно! Я приготовила для вас сюрприз. Это разноцветные льдинки, они пригодятся вам для творческих работ в группе.
(Звук вьюги.)
Воспитатель: Ребята, как приятно получить угощение от самой Снежной Королевы… Но погодные условия ухудшились, в лесу оставаться опасно!
Снежная Королева: я помогу вам вернуться домой…
(Колдует Королева.)
Закройте глаза и покружитесь вокруг себя… Моя палочка поможет вам быстро добраться до дома! Крибли, крабли, два вращения, начинаю превращение, палочка вращается, желание исполняется: велю, чтобы дети старшей группы «Любознайки» оказались в своём детском саду!
(Под музыку Королева исчезает за кулисами.)
III часть. Рефлексия.
Воспитатель подводит итог занятия:
- Дети, что нового мы узнали во время путешествия?
- Что вам особенно понравилось?
- Какие правила поведения мы вспомнили сегодня?
- Где бы вы хотели ещё побывать?
Читайте также |
---|
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»
Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»