Конспект занятия по развитию диалогической речи детей в средней группе «К нам весна шагает»

Цель: Обогащение и закрепление знаний об изменениях в природе весной.

Задачи:

  • Обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
  • Обогащать и активизировать словарный запас.
  • Воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Материалы, инструменты, оборудование.

Картинка с изображением подснежника, весенними веточками, весенними пейзажами (ранняя весна).

Игрушки: рыжая белочка и серый заяц, элементы костюмов (шапочки) для этих же персонажей. «Солнышко» на палочке.

Предварительная работа: Беседы о весенних изменениях, наблюдения, разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна», рисование «Весенняя капель»

 

Ход занятия

Воспитатель выставляет на панно пейзаж с изображением ранней весны и зачитывает отрывки из книги Н. Сладкова «Солнцеворот»:

Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. Голубые на снегу льды.

Март голубой на дворе — пора яркого солнца и полосатых снегов; зиме — конец, а весне — начало. На всех снежных полях рыжие пятна — проталины. Это апрельские веснушки. День ото дня их все больше и больше.

Не успеешь и глазом моргнуть, как все эти маленькие веснушки сольются в одну большую весну.

- Ребята, а вы знаете, что такое веснушки? Веснушки — это небольшие рыжие пятнышки, которые появляются у людей весной от яркого солнца.

- Как вы думаете, почему маленькие рыжие пятна, которые появились на земле, когда солнышко пригрело и растопило снег, тоже названы веснушками.

- Почему весной тает снег, а дети надевают легкую одежду? (воспитатель подводит детей к мысли, что все изменения в природе происходят потому, что греет теплое солнышко).

- Что происходит весной с птицами, другими животными?

- Кто просыпается весной от зимней спячки? (Медведь, ежик, пауки, насекомые.)

- А что происходит весной с растениями? (Иллюстрация с весенними веточками и рассматривает их вместе с детьми.)

- Давайте вспомним стихотворение И. Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

- Кто из вас любит весну? Предлагаю поиграть в игру, встанем для нее в кружок. «Я люблю весну, потому что…»

- Какие вы молодцы, отлично справились!

- А теперь отгадайте загадку:

На проталинке лесной

Огонек горит весной.

Огонек несмелый,

Как снежинка белый. (Подснежник – демонстрируется картинка.)

После отгадывания загадки дети 3 раза читают чистоговорку, помогая себе руками:

Вот подснежник весной

На проталинке лесной.

- Дети, вы знаете, что некоторые животные меняют весной цвет своей шерстки. Зимой зайка белый, а весной — серый. А белочка зимой — серая, а весной и летом — рыженькая. Послушайте об этом сказку. Зачитывает якутскую народную сказку

«Как белка и заяц друг друга не узнали».

- Как-то летом познакомились белка и заяц и подружились. Потом наступила зима. Выпал снег. Белка сделала себе гнездо высоко на дереве. А заяц устроился под валежником.

Вот смотрит белка из гнезда на своего друга и не узнает: был серый, а стал белый. «Наверно, это другой кто-то», — думает белка. И заяц тоже не узнает белку: та была рыженькая, а эта — в серой шубке.

И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова лето настало. Заяц снова стал серым, а белка — рыженькой.

После чтения сказки педагог задает детям вопросы о прочитанном:

- Понравилась вам сказка?

- Почему белка и заяц не узнали друг друга зимой?

Предлагаю вам поиграть в эту сказку.

Взрослый произносит вводные слова и разыгрывает ролевой диалог с игрушками.

Познакомились летом заяц с белочкой. А зимой сменили шубки и не узнали друг друга. Весной снова сменили шубки. Встретились и разговорились.

- Здравствуй, белочка!

- Здравствуй, заяц!

- Это ты была серенькая на ветках зимой?

- Да.

- А я тебя не узнал.

- А это ты был белый под кустиком?

- Я.

- А я тебя не узнала.

- Как я рад тебя видеть!

- И я рада!

Затем ролевой диалог разыгрывают дети в шапочках, повторяют три раза. Очередность в игре определяют сами дети, передавая друг другу шапочки.

- Какие замечательные сказки у вас получились!

- Скажите, пожалуйста, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Молодцы, вы очень много знаете о весне и очень хорошо занимались!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби»

Сценарий выпускного в детском саду «Летите, голуби» Звучат фанфары.Ведущий: Вот и пришел этот праздник последний, Долго мы ждали его – целый год! Ждали...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе…

План-конспект непрерывной ОД по конструированию «Водный транспорт» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: Формирование знаний о характерных...

Читайте также

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...