Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Грамотный пешеход» в старших группах

Ход

(Дети входят в зал под музыку «Вальс берегись автомобиля» и рассматривают стены, меняется музыка, дети занимают места, а в зале появляются фиксики.)

Симка: Внимание, внимание!

Нолик: Как я рад вас всех видеть, привет! (Дети здороваются.)

Приготовьте – ка ладоши

Ждет концерт вас всех хороший!

Симка: Нолик, подожди, подожди. Разве ты ничего не заметил?

Нолик: Нет!

Симка: А, вы ребята?

Дети: сегодня зал украшен по-другому, мы увидели загадки о правилах дорожного движения и т.д.

Симка: Верно, ребята, так, о чем же сегодня мы будем говорить?

Дети: сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения и т.д.

Нолик: Неужели это так важно?

Симка: Конечно нолик, вот ты сегодня по дороге в детский сад, что видел?

Нолик: Видел, как по проезжей части стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы.

Симка: Правильно! А вот как вы думаете, почему при таком насыщенном движении никто никому не мешает?

Дети: Это все потому, что есть четкие и строгие правила для водителей транспорта и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Нолик: Я все равно ничего не понял.

Симка: Тогда проведем эксперимент.

Ребята, у вас на столах есть рули и флажки, представители 8 и 9 групп, возьмите себе атрибуты. Водители, займите свои места у линии старта. Пешеходы, подойдите к пешеходным переходам. Ваша задача, пешеходы, обменятся флажками. А водителям – местами. Но, есть одно условие, кто столкнется во время передвижения, занимает свое место за столом.

На старт, внимание, марш!

Симка: Ну, вот Нолик, теперь ты что-нибудь понял.

Нолик: Да, почти все ребята столкнулись, вот это аварии!

Симка: Ребята, мы можем избежать аварии, как?

Дети: нужно двигаться по правилам. Нам нужен светофор.

Нолик: а сигналы светофора вы знаете?

Дети: да! Ответы детей.

Нолик: а какие виды переходов проезжей части вы знаете?

Дети: подземный пешеходный переход всегда встречается в больших городах

Под землей идет дорожка.
О ней знает даже крошка.
Чтоб дорогу перейти,
Надо всем по ней пройти.

Надземный пешеходный переход Есть в Казани, в Альметьевске

Никогда не подведет
Нас надземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.

Наземный пешеходный переход В нашем городе только такой.

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.

Нолик: А какие бывают светофоры вы тоже знаете?

Дети: Да! Вертикальные, горизонтальные, с двумя глазами и с тремя.

Нолик: Вот это да, ну, а если нет светофора, как тогда вы проезжую часть перейдете?

Дети: С помощью знака «Пешеходный переход».

Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.

Симка: Давайте попробуем еще раз, только в этом эксперименте будут участвовать другие ребята, кто не играл. Готовы? Разбирайте атрибуты, занимайте свои места.

Игра «Внимательный пешеход».

Нолик: Ура, вы справились с заданием!

Симка: Ребята, давайте покажем нолику, что кроме светофора, вам знакомы и дорожные знаки. У вас на столах наборное полотно, его необходимо заполнить карточками с правильным ответом на мои вопросы. Вы должны посовещаться и принять верное решение. Я думаю, из вас получатся внимательные, дружные команды.

Лото «Дорожные знаки».

Внимание 1 вопрос: Найдите знак, разрешающий переход на другую сторону.

Подсказка: всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый.

Как называется этот знак?

2 вопрос: Такой знак мы можем встретить на дороге, где работают люди в оранжевых жилетах.

Подсказка: Здесь ремонт идёт дороги, берегите свои ноги!

И о чем говорит такой знак?

3 вопрос: Этот знак устанавливается в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Подсказка: в дождь и в ясную погоду, здесь не ходят пешеходы.

Как называется такой знак?

4 вопрос: Найдите знак, предназначенный для водителей транспортного средства, который устанавливается возле школ и детских садов.

Подсказка: в этом знаке есть ребята, со всех ног бегут куда-то.

Что подсказывает водителям такой знак?

Симка: Молодцы, ребята, все справились с заданием одновременно! Теперь переверните наборное полотно, что у вас получилось?

Дети: получилось слово ЖЕЗЛ.

Нолик: и что это такое?

Дети:

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.

Командуя жезлом, он всех направляет
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему – регулировщик.

Симка: предлагаю поиграть в игру – аттракцион «Внимание – пешеход!»

Нолик: Ура, я буду регулировщиком.

Игра – аттракцион «Внимание – пешеход!»

В руках (на столике перед ним) регулировщика три разных жезла с зелеными, желтыми и красными полосками. Регулировщик показывает попеременно один жезл. Дети выполняют команду. Если жезл зеленый – дети делают 2 шага вперед, если жезл красный – 1 шаг назад, желтый – стоят на месте.

Симка: Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Нолик: Может еще поиграем?

Симка: Какой ты Нолик неугомонный, ну хорошо, тогда предлагаю интеллектуальную игру «Смотри, не ошибись». Ребята каждой группы должны правильно и дружно отвечать на вопросы только словами запрещается или разрешается. Оцениваться будет правильный и дружный ответ.

Нолик: Идти толпой по тротуару…(запрещается)

Симка: Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)

Нолик: Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается)

Симка: Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…(разрешается)

Нолик: Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

Симка: Играть возле проезжей части… (запрещается)

Нолик: Переходить проезжую часть там, где стоит знак пешеходный переход запрещен… (запрещается)

Симка: Уважать правила движения……(разрешается)

Вот и закончилось наше увлекательное мероприятие.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Флешмоб.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ Семья играет колоссально важную роль в воспитании и социализации ребенка. Это...

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Читайте также

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...