Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Грамотный пешеход» в старших группах

Ход

(Дети входят в зал под музыку «Вальс берегись автомобиля» и рассматривают стены, меняется музыка, дети занимают места, а в зале появляются фиксики.)

Симка: Внимание, внимание!

Нолик: Как я рад вас всех видеть, привет! (Дети здороваются.)

Приготовьте – ка ладоши

Ждет концерт вас всех хороший!

Симка: Нолик, подожди, подожди. Разве ты ничего не заметил?

Нолик: Нет!

Симка: А, вы ребята?

Дети: сегодня зал украшен по-другому, мы увидели загадки о правилах дорожного движения и т.д.

Симка: Верно, ребята, так, о чем же сегодня мы будем говорить?

Дети: сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения и т.д.

Нолик: Неужели это так важно?

Симка: Конечно нолик, вот ты сегодня по дороге в детский сад, что видел?

Нолик: Видел, как по проезжей части стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы.

Симка: Правильно! А вот как вы думаете, почему при таком насыщенном движении никто никому не мешает?

Дети: Это все потому, что есть четкие и строгие правила для водителей транспорта и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Нолик: Я все равно ничего не понял.

Симка: Тогда проведем эксперимент.

Ребята, у вас на столах есть рули и флажки, представители 8 и 9 групп, возьмите себе атрибуты. Водители, займите свои места у линии старта. Пешеходы, подойдите к пешеходным переходам. Ваша задача, пешеходы, обменятся флажками. А водителям – местами. Но, есть одно условие, кто столкнется во время передвижения, занимает свое место за столом.

На старт, внимание, марш!

Симка: Ну, вот Нолик, теперь ты что-нибудь понял.

Нолик: Да, почти все ребята столкнулись, вот это аварии!

Симка: Ребята, мы можем избежать аварии, как?

Дети: нужно двигаться по правилам. Нам нужен светофор.

Нолик: а сигналы светофора вы знаете?

Дети: да! Ответы детей.

Нолик: а какие виды переходов проезжей части вы знаете?

Дети: подземный пешеходный переход всегда встречается в больших городах

Под землей идет дорожка.
О ней знает даже крошка.
Чтоб дорогу перейти,
Надо всем по ней пройти.

Надземный пешеходный переход Есть в Казани, в Альметьевске

Никогда не подведет
Нас надземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.

Наземный пешеходный переход В нашем городе только такой.

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.

Нолик: А какие бывают светофоры вы тоже знаете?

Дети: Да! Вертикальные, горизонтальные, с двумя глазами и с тремя.

Нолик: Вот это да, ну, а если нет светофора, как тогда вы проезжую часть перейдете?

Дети: С помощью знака «Пешеходный переход».

Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.

Симка: Давайте попробуем еще раз, только в этом эксперименте будут участвовать другие ребята, кто не играл. Готовы? Разбирайте атрибуты, занимайте свои места.

Игра «Внимательный пешеход».

Нолик: Ура, вы справились с заданием!

Симка: Ребята, давайте покажем нолику, что кроме светофора, вам знакомы и дорожные знаки. У вас на столах наборное полотно, его необходимо заполнить карточками с правильным ответом на мои вопросы. Вы должны посовещаться и принять верное решение. Я думаю, из вас получатся внимательные, дружные команды.

Лото «Дорожные знаки».

Внимание 1 вопрос: Найдите знак, разрешающий переход на другую сторону.

Подсказка: всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый.

Как называется этот знак?

2 вопрос: Такой знак мы можем встретить на дороге, где работают люди в оранжевых жилетах.

Подсказка: Здесь ремонт идёт дороги, берегите свои ноги!

И о чем говорит такой знак?

3 вопрос: Этот знак устанавливается в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Подсказка: в дождь и в ясную погоду, здесь не ходят пешеходы.

Как называется такой знак?

4 вопрос: Найдите знак, предназначенный для водителей транспортного средства, который устанавливается возле школ и детских садов.

Подсказка: в этом знаке есть ребята, со всех ног бегут куда-то.

Что подсказывает водителям такой знак?

Симка: Молодцы, ребята, все справились с заданием одновременно! Теперь переверните наборное полотно, что у вас получилось?

Дети: получилось слово ЖЕЗЛ.

Нолик: и что это такое?

Дети:

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.

Командуя жезлом, он всех направляет
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему – регулировщик.

Симка: предлагаю поиграть в игру – аттракцион «Внимание – пешеход!»

Нолик: Ура, я буду регулировщиком.

Игра – аттракцион «Внимание – пешеход!»

В руках (на столике перед ним) регулировщика три разных жезла с зелеными, желтыми и красными полосками. Регулировщик показывает попеременно один жезл. Дети выполняют команду. Если жезл зеленый – дети делают 2 шага вперед, если жезл красный – 1 шаг назад, желтый – стоят на месте.

Симка: Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Нолик: Может еще поиграем?

Симка: Какой ты Нолик неугомонный, ну хорошо, тогда предлагаю интеллектуальную игру «Смотри, не ошибись». Ребята каждой группы должны правильно и дружно отвечать на вопросы только словами запрещается или разрешается. Оцениваться будет правильный и дружный ответ.

Нолик: Идти толпой по тротуару…(запрещается)

Симка: Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)

Нолик: Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается)

Симка: Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…(разрешается)

Нолик: Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)

Симка: Играть возле проезжей части… (запрещается)

Нолик: Переходить проезжую часть там, где стоит знак пешеходный переход запрещен… (запрещается)

Симка: Уважать правила движения……(разрешается)

Вот и закончилось наше увлекательное мероприятие.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Флешмоб.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Рыбы»…

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Рыбы» (Онлайн ООД) Подготовительная группа Образовательная область: «Развитие речи» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Рабочая образовательная программа первой младшей группы «Ягодка» на 2020-2021 учебный…

Рабочая образовательная программа первой младшей группы «Ягодка» на 2020-2021 учебный год

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето», «Здравствуй...