Конспект интегрированной деятельности «Детям о великой Победе»
Задачи: Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию детей. Воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою отчизну, которая внесла решающий вклад в победу над фашизмом во второй мировой войне. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, К защитникам Отечества. Развивать любознательность и интерес к истории страны.
Предварительная работа: рассматривания иллюстраций о ВОВ, просмотр фильмов, посещение памятников погибшим героям, чтение рассказов о ВОВ, «Что такое война». Заучивание стихов.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательный праздник! День победы.
Звучит песня «День победы»
День победы отмечается всеми русскими людьми, как великий праздник. Этот праздник принёс нашему народу мир, а детям спокойное счастливое детство.
1ребёнок:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле где нет войны, ночью спят спокойно дети.
Там где пушки не гремят, в небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят, нужен мир на всей планете. (М. Логинова)
2ребёнок:
Солнце светит, пахнет хлебом, лес шумит, трава, река.
Хорошо над мирным небом слышать добрые слова!
Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом, звонкой мирной тишиной!
(М. Садовский)
3ребёнок:
На планете есть доброе солнце, есть солнце, которое громко смеётся
Которое дружит с тропическим ливнем
С полярною ночью и ветром пустынным
Есть солнце, которое с песней проснётся
И с песней весёлой по свету несётся.
4ребёнок:
У солнца веснушки, у солнца игрушки ,
Ему не нужны автоматы и пушки
Мечтает о счастье оно и танцует
Улыбки цветов на асфальте рисует,
Оно не зайдёт, это доброе солнце,
Которое…Детством планеты зовётся.
Дети исполняют песню «Салют»
Ребёнок: «Нет!» Заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам
Должна трава зелёной быть, и небо синим, синим.
Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады
Когда исчезнут на земле все пушки и снаряды.
Я хочу, чтобы все ребята были дружными всегда.
И под мирным нашим небом возродились города.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на земле?
Дети: Мир!
Воспитатель: А что такое мир?
Дети: Мир- это солнечное утро!
Мир- это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
Мир- это цветущие сады и золотистые поля.
Мир- это мама, папа и я рядом
Мир- это жизнь!!!
Воспитатель: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Давайте и мы сейчас поиграем в игру «Это мы ребята, бравые солдаты».
Воспитатель: Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет, строятся города, заводы, в деревнях выращивают большие урожаи.
Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.
Звучит песня « Священная война»
На фоне музыки.
22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска перешли границу. Советского союза, так называлась наша родина.
С тех пор и началась долгая война. И все старые и молодые встали на защиту отечества.
Шла народная война. Во время войны погибало много миллионов людей.
В нашей стране нет семьи, которая не перенесла бы тяжесть военных лет. Фашисты разрушали на нашей земле города, деревни, оставили без крова 25 миллионов человек.
На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои.
Многие не вернулись с воны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.
Почти в каждом городе нашей страны есть место, где можно вспомнить тех солдат, которые не вернулись с той страшной и тяжёлой войны.
Даже в городе Берлине люди могут прийти к памятнику. Советскому солдату и почтить память о погибших.
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил.
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла.
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как, прощаясь, летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые армии советской,
Люди, победившие войну!
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату.
С девочкой спасённой на руках.
Он стоит как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле!
(Георгий Рублёв)
В Москве тоже есть место, где можно вспомнить погибших.
Это могила неизвестного солдата. У этого памятника зимой и летом лежит один цветок – это цветок памяти, возле которого горит вечный огонь.
(зажечь вечный огонь)
Давайте исполним песню «Вечный огонь»
Я предлагаю сейчас почтить память погибших – минутой молчания.
Воспитатель: И помнят люди всей земли, тех, кто во имя жизни.
В суровых битвах полегли. За славную Отчизну.
(презентация посвящённая Дню Победы)
Ребёнок: Весь под ногами шар земной живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной погибшие в бою
Чем им обязан – знаю я, и пусть не только стих
Достойна будет жизнь моя солдатской смерти их.
Воспитатель: Храбро сражались наши войны, защищая Родину, а как это происходило, мы сейчас с вами посмотрим.
Ребята исполнять инсценировку. «Мы военные» С.Михалкова
Телефонист – Алло! Алло Юпитер я алмаз почти совсем не слышу вас.
Мы с боем заняли село, а как у вас? Алло! Алло!
Моряк - (смотрит в бинокль)- на горизонте вижу самолёт по курсу.
Полный курс. Вперёд!
Готовься к бою экипаж, отставить, истребитель наш.
Автоматчик -
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом, враг повсюду мы найдём.
Лётчик (с картой) -
Пехота здесь, а танки тут, лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ?
Противник не уйдёт от нас.
Рядовой (в пилотке с орденом) -
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой
Не раз в разведку я ходил, меня полковник наградил.
Много лет прошло. Как закончилась ВОВ, но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за победу.
Среди этих героев были и дети: Витя Хоменко, Нина Куковерова, Витя Коробков, Саша Кондратьев (показ портретов).
Ребёнок читает стихотворение:
Ветры в походные трубы трубили.
Дождь отбивал барабанную дробь
Ребята- герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
Воспитатель:
Люди земли стараются. Чтобы на нашей планете царил мир, и не было войны.
Победа! Победа!
Проносится весть по стране
Конец испытаньям и бедам
Конец этой страшной войне!
1 ребёнок: Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года
Стал последнею точкой в войне.
2 ребёнок: Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день 45 года
Сохранили для внуков своих.
Воспитатель: В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались, целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг, другу, ведь столько страшных дней пережили вместе. А теперь их объединило одно, радость Победы, радость мира.
И неслась ввысь песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, все страшные 4 года, и до сих пор мы поём ее радостно и счастливо.
исполняется 1 куплет песни «Катюша»
Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, поиграем в игру
«Кто самый внимательный»
Зелёный флажок - маршируем.
Красный флажок - кричим ура.
Синий флажок - плывём.
Воспитатель: День победы мы никогда не забудем. За то , что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях отстаивали этот радостный день и они просили никогда не забывать о нём.
Так будем же дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, мир в котором мы живём.
Ребёнок: Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нет.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Песня «Солнечный круг»
Воспитатель: Да будет мир во всём мире.
Дети: Ура!
Читайте также |
---|
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…
Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...
Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»
Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...