Конспект интегрированной деятельности «Детям о великой Победе»

Задачи: Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию детей. Воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою отчизну, которая внесла решающий вклад в победу над фашизмом во второй мировой войне. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, К защитникам Отечества. Развивать любознательность и интерес к истории страны.

Предварительная работа: рассматривания иллюстраций о ВОВ, просмотр фильмов, посещение памятников погибшим героям, чтение рассказов о ВОВ, «Что такое война». Заучивание стихов.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательный праздник! День победы.

Звучит песня «День победы»

День победы отмечается всеми русскими людьми, как великий праздник. Этот праздник принёс нашему народу мир, а детям спокойное счастливое детство.

1ребёнок:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле где нет войны, ночью спят спокойно дети.

Там где пушки не гремят, в небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят, нужен мир на всей планете. (М. Логинова)

2ребёнок:

Солнце светит, пахнет хлебом, лес шумит, трава, река.

Хорошо над мирным небом слышать добрые слова!

Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом, звонкой мирной тишиной!

(М. Садовский)

3ребёнок:

На планете есть доброе солнце, есть солнце, которое громко смеётся

Которое дружит с тропическим ливнем

С полярною ночью и ветром пустынным

Есть солнце, которое с песней проснётся

И с песней весёлой по свету несётся.

4ребёнок:

У солнца веснушки, у солнца игрушки ,

Ему не нужны автоматы и пушки

Мечтает о счастье оно и танцует

Улыбки цветов на асфальте рисует,

Оно не зайдёт, это доброе солнце,

Которое…Детством планеты зовётся.

Дети исполняют песню «Салют»

Ребёнок: «Нет!» Заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам

Должна трава зелёной быть, и небо синим, синим.

Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады

Когда исчезнут на земле все пушки и снаряды.

Я хочу, чтобы все ребята были дружными всегда.

И под мирным нашим небом возродились города.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на земле?

Дети: Мир!

Воспитатель: А что такое мир?

Дети: Мир- это солнечное утро!

Мир- это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

Мир- это цветущие сады и золотистые поля.

Мир- это мама, папа и я рядом

Мир- это жизнь!!!

Воспитатель: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Давайте и мы сейчас поиграем в игру «Это мы ребята, бравые солдаты».

Воспитатель: Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет, строятся города, заводы, в деревнях выращивают большие урожаи.

Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.

Звучит песня « Священная война»

На фоне музыки.

22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска перешли границу. Советского союза, так называлась наша родина.

С тех пор и началась долгая война. И все старые и молодые встали на защиту отечества.

Шла народная война. Во время войны погибало много миллионов людей.

В нашей стране нет семьи, которая не перенесла бы тяжесть военных лет. Фашисты разрушали на нашей земле города, деревни, оставили без крова 25 миллионов человек.

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои.

Многие не вернулись с воны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.

Почти в каждом городе нашей страны есть место, где можно вспомнить тех солдат, которые не вернулись с той страшной и тяжёлой войны.

Даже в городе Берлине люди могут прийти к памятнику. Советскому солдату и почтить память о погибших.

Это было в мае, на рассвете.

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил.

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла.

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь, летом

Он свою дочурку целовал.

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату.

С девочкой спасённой на руках.

Он стоит как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле!

(Георгий Рублёв)

В Москве тоже есть место, где можно вспомнить погибших.

Это могила неизвестного солдата. У этого памятника зимой и летом лежит один цветок – это цветок памяти, возле которого горит вечный огонь.

(зажечь вечный огонь)

Давайте исполним песню «Вечный огонь»

Я предлагаю сейчас почтить память погибших – минутой молчания.

Воспитатель: И помнят люди всей земли, тех, кто во имя жизни.

В суровых битвах полегли. За славную Отчизну.

(презентация посвящённая Дню Победы)

Ребёнок: Весь под ногами шар земной живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной погибшие в бою

Чем им обязан – знаю я, и пусть не только стих

Достойна будет жизнь моя солдатской смерти их.

Воспитатель: Храбро сражались наши войны, защищая Родину, а как это происходило, мы сейчас с вами посмотрим.

Ребята исполнять инсценировку. «Мы военные» С.Михалкова

Телефонист – Алло! Алло Юпитер я алмаз почти совсем не слышу вас.

Мы с боем заняли село, а как у вас? Алло! Алло!

Моряк - (смотрит в бинокль)- на горизонте вижу самолёт по курсу.

Полный курс. Вперёд!

Готовься к бою экипаж, отставить, истребитель наш.

Автоматчик -

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом, враг повсюду мы найдём.

Лётчик (с картой) -

Пехота здесь, а танки тут, лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ?

Противник не уйдёт от нас.

Рядовой (в пилотке с орденом) -

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой

Не раз в разведку я ходил, меня полковник наградил.

Много лет прошло. Как закончилась ВОВ, но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за победу.

Среди этих героев были и дети: Витя Хоменко, Нина Куковерова, Витя Коробков, Саша Кондратьев (показ портретов).

Ребёнок читает стихотворение:

Ветры в походные трубы трубили.

Дождь отбивал барабанную дробь

Ребята- герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Воспитатель:

Люди земли стараются. Чтобы на нашей планете царил мир, и не было войны.

Победа! Победа!

Проносится весть по стране

Конец испытаньям и бедам

Конец этой страшной войне!

1 ребёнок: Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 года

Стал последнею точкой в войне.

2 ребёнок: Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день 45 года

Сохранили для внуков своих.

Воспитатель: В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались, целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг, другу, ведь столько страшных дней пережили вместе. А теперь их объединило одно, радость Победы, радость мира.

И неслась ввысь песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, все страшные 4 года, и до сих пор мы поём ее радостно и счастливо.

исполняется 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, поиграем в игру

«Кто самый внимательный»

Зелёный флажок - маршируем.

Красный флажок - кричим ура.

Синий флажок - плывём.

Воспитатель: День победы мы никогда не забудем. За то , что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях отстаивали этот радостный день и они просили никогда не забывать о нём.

Так будем же дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, мир в котором мы живём.

Ребёнок: Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нет.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Песня «Солнечный круг»

Воспитатель: Да будет мир во всём мире.

Дети: Ура!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...