Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в Автоград»

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями о правилах дорожного движения, закрепить знания о работе светофора, о знаках, о правилах безопасного поведения на улицах города.

Задачи:
- учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;
- развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара; закрепить умение применять полученные знания в играх и в продуктивной деятельности; активизировать словарную работу у детей;
- воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата.

Материалы к занятию:
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, проезжей части, пешеходов, пассажиров, светофора и др. Макет «Автоград», маленькие машинки, человечки, письмо, дорожные знаки в разрезанном виде; загадки, мячик, магнитная доска.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, пассажир, пешеход, водитель.

Ход занятия:

Дети заходят в учебный класс с песней «Мы едем, едем, едем» Старокодамского.

Восп.: Ребята, мы приехали сегодня в удивительное место – «Автоград». Сейчас мы здесь поиграем. Автоград – это такое место, где пешеходы и машины все соблюдают правила дорожного движения и вместе существуют.

Ребята, а хотите, я познакомлю вас с жителями Автограда? Становитесь все в круг, я буду загадывать загадки, кому брошу мяч, тот должен мне дать отгадку. Ответы на мои вопросы и есть жители автограда, потом мы их изображение наедем на картинке.

(Игра в кругу с мячом, дети отвечают на вопрос, находят картинку с ответом, прикрепляют на магнитную доску и разбирают ситуацию на картинке)

1. Пешком по улице идет, значит это (пешеход)

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (Пассажир)

3. Человек управляющий автомобилем называется (Водитель)

4. Сколько сигналов у светофора?

5. что означает красный свет, желтый, зеленый?

6. как называется место, где люди ждут автобус?

7. Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?

8. … по которой едут машины?

9. Где нужно переходить дорогу?

Ребята, молодцы, все загадки отгадали. Мне только что принесли письмо, давайте его прочтем (открывает и зачитывает письмо).

Пишет нам Илюша и Катюша. Это маленькие жители нашего автограда. «Уважаемые дети 3 группы! Мы – Илюша и Катюша вышли из детского сада, и хотим попасть на детские площадки, Илюша хочет поехать на машине на площадку ясельной группы, А Катюша хочет пойти пешком на площадку 2 группы. Но мы не знаем, как перейти дорогу, по какой части дороги нам нужно идти и ехать, и что означают знаки, которые стоят возле дороги. Помогите нам, ребята справится с этим заданием.»

Ребята, давайте поможем Илье и Кате. Подходите к макету. Мальчику Илюше будет помогать …Он едет на машине, поэтому Илюша должен подойти к автобусной остановке, и сесть в автомобиль.

(ребенок управляет автомобилем, везет по указанному маршруту, по ходу воспитатель задает вопросы, ребенок должен на них ответить и правильно провезти машину по маршруту).

А теперь девочке Кате поможет попасть на площадку 2 группы - ….

(ребенок проводит куклу Катю по маршруту, выполняя задания воспитателя по ходу).

Ребята, Илюша и Катюша благодарят вас за помощь, давайте им скажем до свидания! А вы хотите прокатиться на автобусе? Садитесь на стульчики, мы с вами пассажиры.

Физминутка. (Игра «Автобус») движения по тексту.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.

Ребята, Илюша и Катюша из автограда попросили нас еще о помощи. Они изучали дорожные знаки, но вредная тетенька – Помеха их разрезала на мелкие кусочки. Давайте знаки соберем и скажем, что они означают.

(дети делятся на 3 команды и собирают пазлы – дорожные знаки)

Молодцы, ребята, жители автогрдада за помощь объявляют вам благодарность и дарят вот такие знаки.

А теперь нам пора возвращаться в группу.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Математический коврик «Цветная мозаика»

Математический коврик «Цветная мозаика» Математический коврик используется как для индивидуальной работы, так и для коллективной работы. Яркие фигуры из фетра крепятся...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...