Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста

Цели: - Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету.

- Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету».

- Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).

- Воспитывать выдержку, умение ждать.

Материал: Матрешки в разных по цвету фартуках, косынки им в тон для каждого ребенка.

 

Ход НОД:

Воспитатель: (Обращает внимание детей на матрешек, расположенных на верхней части фланелеграфа.) Посмотрите, дети, кто пришел к нам сегодня в гости? Кто это?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Правильно, это матрешки. Сколько матрешек пришло к нам в гости?

Дети: Много матрешек.

Воспитатель: Правильно, к нам пришло много матрешек. Посмотрите, какие у них красивые разноцветные фартучки. Ребята, у матрешек одинаковые по цвету фартуки?

Дети: Нет, фартуки разные.

Воспитатель: Правильно, у матрешек разные по цвету фартуки. Яромир, какого цвета фартук у этой матрешки? (Показываю на одну из матрешек.)

Яромир: Красный фартук.

Воспитатель: Правильно, у этой матрешки красный фартук. Аня, какого цвета фартук у этой матрешки?

Аня: Синий фартук.

Воспитатель: Правильно, у этой матрешки синий фартук. (Подобные вопросы задаю 2-3 детям.)

Воспитатель: Дети, посмотрите какая у меня красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Что это?

Дети: Косыночки.

Воспитатель: Правильно, это косыночки для матрешек. Сколько у нас косыночек?

Дети: Много косыночек.

Воспитатель: А сколько у нас матрешек?

Дети: Много матрешек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите внимательно, косыночки одинаковые по цвету?

Дети: Разные.

Воспитатель: Молодцы, косыночки разные по цвету. У нас много косыночек и матрешек тоже много, но косыночки в коробке перемешались. Как узнать, где чья находится? Давайте поможем матрешкам найти их косыночки. Я разложу косыночки на столе, а вы помогите матрешкам их найти. Саша, подойди к столу и найди косыночку вот для этой матрешки. (Саша находит косыночку.)

Молодец, Саша. Она нашла такую же косыночку по цвету, как у матрешки фартук. Даниил, найди такую же по цвету косыночку, как у этой матрешки фартук. (Даниил находит косыночку.)

Посмотрите, ребята, Даниил нашел такую же по цвету косыночку, что и фартук. (Подобным образом дети распределяют косынки и раскладывают их под матрешками в нижней части фланелеграфа.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столах у вас лежат матрешки, а в коробочках лежат косынки. Найдите для каждой матрешки косыночку. (Дети раскладывают косынки в соответствии с цветом их фартуков. При необходимости оказывается помощь детям и поддержка.)

Воспитатель: Дети, вы молодцы. Вы помогли матрешкам найти такие же по цвету косыночки как и их фартуки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в…

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал и рассыпаются. Вед.1...

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок»

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Удивительный песок» Цель: выявление особенностей проявления любознательности у детей старшего дошкольного возраста, а также их отношения к экспериментальной деятельности. формирование...