Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста

Цели: - Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету.

- Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету».

- Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).

- Воспитывать выдержку, умение ждать.

Материал: Матрешки в разных по цвету фартуках, косынки им в тон для каждого ребенка.

 

Ход НОД:

Воспитатель: (Обращает внимание детей на матрешек, расположенных на верхней части фланелеграфа.) Посмотрите, дети, кто пришел к нам сегодня в гости? Кто это?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Правильно, это матрешки. Сколько матрешек пришло к нам в гости?

Дети: Много матрешек.

Воспитатель: Правильно, к нам пришло много матрешек. Посмотрите, какие у них красивые разноцветные фартучки. Ребята, у матрешек одинаковые по цвету фартуки?

Дети: Нет, фартуки разные.

Воспитатель: Правильно, у матрешек разные по цвету фартуки. Яромир, какого цвета фартук у этой матрешки? (Показываю на одну из матрешек.)

Яромир: Красный фартук.

Воспитатель: Правильно, у этой матрешки красный фартук. Аня, какого цвета фартук у этой матрешки?

Аня: Синий фартук.

Воспитатель: Правильно, у этой матрешки синий фартук. (Подобные вопросы задаю 2-3 детям.)

Воспитатель: Дети, посмотрите какая у меня красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Что это?

Дети: Косыночки.

Воспитатель: Правильно, это косыночки для матрешек. Сколько у нас косыночек?

Дети: Много косыночек.

Воспитатель: А сколько у нас матрешек?

Дети: Много матрешек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите внимательно, косыночки одинаковые по цвету?

Дети: Разные.

Воспитатель: Молодцы, косыночки разные по цвету. У нас много косыночек и матрешек тоже много, но косыночки в коробке перемешались. Как узнать, где чья находится? Давайте поможем матрешкам найти их косыночки. Я разложу косыночки на столе, а вы помогите матрешкам их найти. Саша, подойди к столу и найди косыночку вот для этой матрешки. (Саша находит косыночку.)

Молодец, Саша. Она нашла такую же косыночку по цвету, как у матрешки фартук. Даниил, найди такую же по цвету косыночку, как у этой матрешки фартук. (Даниил находит косыночку.)

Посмотрите, ребята, Даниил нашел такую же по цвету косыночку, что и фартук. (Подобным образом дети распределяют косынки и раскладывают их под матрешками в нижней части фланелеграфа.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столах у вас лежат матрешки, а в коробочках лежат косынки. Найдите для каждой матрешки косыночку. (Дети раскладывают косынки в соответствии с цветом их фартуков. При необходимости оказывается помощь детям и поддержка.)

Воспитатель: Дети, вы молодцы. Вы помогли матрешкам найти такие же по цвету косыночки как и их фартуки.



Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

Как правильно организовать досуг ребёнку?

Как правильно организовать досуг ребёнку? Самое главное в работе педагога с дошкольником — это правильно подобранная система развивающего обучения. Сегодня дети...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Экскурсия по Вологодчине»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...





В блогах

Методическая разработка Конспекта совместной образовательной деятельности с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 г.ж. «Мы правнуки…

Аннотация Сценарий квеста «Мы правнуки Победы», посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработан с целью воспитания чувства гордости за подвиг нашего народа. Основными заданиями мероприятия являются: v Расширять представление детей о празднике, о значении победы для народа v...

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...