Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста

Цели: - Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету.

- Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету».

- Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).

- Воспитывать выдержку, умение ждать.

Материал: Матрешки в разных по цвету фартуках, косынки им в тон для каждого ребенка.

 

Ход НОД:

Воспитатель: (Обращает внимание детей на матрешек, расположенных на верхней части фланелеграфа.) Посмотрите, дети, кто пришел к нам сегодня в гости? Кто это?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Правильно, это матрешки. Сколько матрешек пришло к нам в гости?

Дети: Много матрешек.

Воспитатель: Правильно, к нам пришло много матрешек. Посмотрите, какие у них красивые разноцветные фартучки. Ребята, у матрешек одинаковые по цвету фартуки?

Дети: Нет, фартуки разные.

Воспитатель: Правильно, у матрешек разные по цвету фартуки. Яромир, какого цвета фартук у этой матрешки? (Показываю на одну из матрешек.)

Яромир: Красный фартук.

Воспитатель: Правильно, у этой матрешки красный фартук. Аня, какого цвета фартук у этой матрешки?

Аня: Синий фартук.

Воспитатель: Правильно, у этой матрешки синий фартук. (Подобные вопросы задаю 2-3 детям.)

Воспитатель: Дети, посмотрите какая у меня красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Что это?

Дети: Косыночки.

Воспитатель: Правильно, это косыночки для матрешек. Сколько у нас косыночек?

Дети: Много косыночек.

Воспитатель: А сколько у нас матрешек?

Дети: Много матрешек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите внимательно, косыночки одинаковые по цвету?

Дети: Разные.

Воспитатель: Молодцы, косыночки разные по цвету. У нас много косыночек и матрешек тоже много, но косыночки в коробке перемешались. Как узнать, где чья находится? Давайте поможем матрешкам найти их косыночки. Я разложу косыночки на столе, а вы помогите матрешкам их найти. Саша, подойди к столу и найди косыночку вот для этой матрешки. (Саша находит косыночку.)

Молодец, Саша. Она нашла такую же косыночку по цвету, как у матрешки фартук. Даниил, найди такую же по цвету косыночку, как у этой матрешки фартук. (Даниил находит косыночку.)

Посмотрите, ребята, Даниил нашел такую же по цвету косыночку, что и фартук. (Подобным образом дети распределяют косынки и раскладывают их под матрешками в нижней части фланелеграфа.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столах у вас лежат матрешки, а в коробочках лежат косынки. Найдите для каждой матрешки косыночку. (Дети раскладывают косынки в соответствии с цветом их фартуков. При необходимости оказывается помощь детям и поддержка.)

Воспитатель: Дети, вы молодцы. Вы помогли матрешкам найти такие же по цвету косыночки как и их фартуки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...