Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста

Цели: - Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету.

- Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету».

- Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).

- Воспитывать выдержку, умение ждать.

Материал: Матрешки в разных по цвету фартуках, косынки им в тон для каждого ребенка.

 

Ход НОД:

Воспитатель: (Обращает внимание детей на матрешек, расположенных на верхней части фланелеграфа.) Посмотрите, дети, кто пришел к нам сегодня в гости? Кто это?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Правильно, это матрешки. Сколько матрешек пришло к нам в гости?

Дети: Много матрешек.

Воспитатель: Правильно, к нам пришло много матрешек. Посмотрите, какие у них красивые разноцветные фартучки. Ребята, у матрешек одинаковые по цвету фартуки?

Дети: Нет, фартуки разные.

Воспитатель: Правильно, у матрешек разные по цвету фартуки. Яромир, какого цвета фартук у этой матрешки? (Показываю на одну из матрешек.)

Яромир: Красный фартук.

Воспитатель: Правильно, у этой матрешки красный фартук. Аня, какого цвета фартук у этой матрешки?

Аня: Синий фартук.

Воспитатель: Правильно, у этой матрешки синий фартук. (Подобные вопросы задаю 2-3 детям.)

Воспитатель: Дети, посмотрите какая у меня красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Что это?

Дети: Косыночки.

Воспитатель: Правильно, это косыночки для матрешек. Сколько у нас косыночек?

Дети: Много косыночек.

Воспитатель: А сколько у нас матрешек?

Дети: Много матрешек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите внимательно, косыночки одинаковые по цвету?

Дети: Разные.

Воспитатель: Молодцы, косыночки разные по цвету. У нас много косыночек и матрешек тоже много, но косыночки в коробке перемешались. Как узнать, где чья находится? Давайте поможем матрешкам найти их косыночки. Я разложу косыночки на столе, а вы помогите матрешкам их найти. Саша, подойди к столу и найди косыночку вот для этой матрешки. (Саша находит косыночку.)

Молодец, Саша. Она нашла такую же косыночку по цвету, как у матрешки фартук. Даниил, найди такую же по цвету косыночку, как у этой матрешки фартук. (Даниил находит косыночку.)

Посмотрите, ребята, Даниил нашел такую же по цвету косыночку, что и фартук. (Подобным образом дети распределяют косынки и раскладывают их под матрешками в нижней части фланелеграфа.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столах у вас лежат матрешки, а в коробочках лежат косынки. Найдите для каждой матрешки косыночку. (Дети раскладывают косынки в соответствии с цветом их фартуков. При необходимости оказывается помощь детям и поддержка.)

Воспитатель: Дети, вы молодцы. Вы помогли матрешкам найти такие же по цвету косыночки как и их фартуки.



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Игра – средство коррекции звукопроизношения

Игра – средство коррекции звукопроизношения   {pdf=download/files/presentation/file360.pdf|80%|700|native}

Проект «Знакомство с родным городом» как средство патриотического воспитания дошкольников

Проект «Знакомство с родным городом» как средство патриотического воспитания дошкольников Введение В настоящее время проблема патриотического воспитания дошкольников является очень актуальной. Россия XXI века переживает...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в области «Познание»:…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе в области «Познание»: ФЭМП, развитие речи Программное содержание: познание - закрепить счетные умения в...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство