Конспект индивидуального занятия «Цветок для мамы»
Первая младшая группа раннего возраста
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Место занятия в образовательном процессе.
Занятие проводится в первую неделю марта. Тема данной недели – «Мамин день».
В ходе занятия дети дорисовывают цветки мимозы (ставят жёлтые точки вдоль зелёных веточек) - готовит подарок для мамы ко Дню 8-го марта.
Работа рассчитана на 10 мин.
Цель:
Создать благоприятные условия для формирования навыков изобразительной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки рисования точек;
- продолжать учить жёлтый цвет;
- формировать навыки работы с красками и кистью;
- развивать внимание, аккуратность;
- воспитывать любовь и уважение к матери.
Методы и приемы:
Практические: рисование красками, слушание музыки;
Наглядные: рассматривание;
Словесные: объяснение, беседа;
Игровые: приход зайчика и общение с ним.
Инструменты и материалы:
Лист ватмана А5 с нанесённым рисунком зелёной веточки, гуашь 4-х цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), 1 кисть белка № 10, стаканчик-непроливайка. Всё перечисленное выше на каждого ребёнка.
Игрушечный заяц, ветка мимозы.
Содержание
Дети садятся за стол, перед ними: лист бумаги, кисть, краски четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), стакан-непроливайка с водой.
Воспитатель: «Ребята, чем мы сейчас займёмся, рисованием?».
Дети: «Рисованием».
Раздаётся стук.
Воспитатель: «Ой, кто это?!».
Появляется игрушечный зайчик. Он держит в лапах веточку мимозы.
Заяц: «Это я, зайчик. Я иду к маме, хочу поздравить её с 8-м марта».
Воспитатель: «Зайчик, а что у тебя в лапках?».
Заяц: «Веточка мимозы. Это такой цветочек. Я подарю его маме. Ребята, а вы что подарите своим мамам?».
Воспитатель и дети в растерянности.
Воспитатель: «Мы пока не знаем…».
Заяц: «Не переживайте, я вам помогу. У меня волшебный цветочек. Сейчас я прикоснусь им к вашим листочкам бумаги, и на них появятся веточки мимозы».
Зайчик прикасается к листкам бумаги, лежащим перед детьми. Воспитатель переворачивает их и удивляется вместе с детьми. На литках заранее нарисованы зелёные
веточки.
Воспитатель: «Ой, смотрите, что это?!».
Дети: «Веточка, зелёная веточка, рисунок, цветочек…».
Зайчик расстроен: «Не получилось – нет цветочков!».
Воспитатель успокаивает зайчонка: «Не переживай, зайчик, мы дорисуем.
Правда, ребята ?».
Дети: «Да…».
Воспитатель: «Но сначала развеселим зайчика. Исполним для него маленький танец».
Физкульминутка
Дети встают за своими стульчиками и выполняют упражнения, предложенные воспитателем:
Это ручки: хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
Это ножки: топ-топ, топ-топ (топают).
Это зайки: прыг-прыг, прыг-прыг (прыгают, руки на поясе),
Ушками качают (двигают поднятыми над головой руками вперёд-назад),
Громко выдыхают (опускают руки, наклоняются, выдыхают).
Заяц: «Спасибо, ребята! Как хорошо вы танцуете!».
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: «Ну а теперь давайте рисовать. Ребята, что нам понадобиться для того, чтобы дорисовать цветочек?».
Дети: «Краска, кисточка…».
Воспитатель: «А какого цвета краска нам понадобиться? Какого цвета цветочки на веточки у зайки?».
Дети: «Жёлтого».
Воспитатель предлагает из стоящих перед детьми красок выбрать краску жёлтого цвета. Дети выбирают и вместе с воспитателем приступают к рисованию цветочков мимозы – ставят жёлтые точки вдоль зелёных веточек.
Воспитатель: «Мы выбрали жёлтую краску. Возьмём кисточку, смочим её водой. Окунём кисточку в краску. Снимем с кисточки лишнюю краску и будем аккуратно рисовать цветочки на веточке. Слушаем музыку и прикасаемся кисточкой к бумажке нежно, как к мамочке. Как мы любим свою маму!»
Во время рисования звучит отрывок из произведения Ф. Шопена «Весенний вальс».
Свои слова воспитатель сопровождает показом соответствующего действия. Следит за правильностью выполнения действий детьми. На планшете перед малышами находится образец результата работы. Заяц наблюдает за детками.
По окончании занятия воспитатель и заяц оценивают работу каждого ребёнка (всегда положительно!). Зайчик прощается с детьми. Воспитатель предлагает ребятам оставить рисунок сохнуть, а самим вымыть руки.
Во время занятия и/или по окончании её воспитатель/помощник воспитателя может сфотографировать малыша за работой и/или с готовым подарком. Фотографии с согласия родителей можно разместить в группе WhatsApp, переслать родителям ребёнка или наиболее удавшуюся распечатать и подарить маме в качестве дополнения к подарку.
Читайте также |
---|
Путешествие в город Мастеров
Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...
Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»
Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»
Игра-викторина «Эти удивительные животные»
Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...