Конспект индивидуального занятия «Цветок для мамы»

Первая младшая группа раннего возраста

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Место занятия в образовательном процессе.
Занятие проводится в первую неделю марта. Тема данной недели – «Мамин день».
В ходе занятия дети дорисовывают цветки мимозы (ставят жёлтые точки вдоль зелёных веточек) - готовит подарок для мамы ко Дню 8-го марта.
Работа рассчитана на 10 мин.
Цель:
Создать благоприятные условия для формирования навыков изобразительной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки рисования точек;
- продолжать учить жёлтый цвет;
- формировать навыки работы с красками и кистью;
- развивать внимание, аккуратность;
- воспитывать любовь и уважение к матери.
Методы и приемы:
Практические: рисование красками, слушание музыки;
Наглядные: рассматривание;
Словесные: объяснение, беседа;
Игровые: приход зайчика и общение с ним.
Инструменты и материалы:
Лист ватмана А5 с нанесённым рисунком зелёной веточки, гуашь 4-х цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), 1 кисть белка № 10, стаканчик-непроливайка. Всё перечисленное выше на каждого ребёнка.
Игрушечный заяц, ветка мимозы.
Содержание
Дети садятся за стол, перед ними: лист бумаги, кисть, краски четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), стакан-непроливайка с водой.
Воспитатель: «Ребята, чем мы сейчас займёмся, рисованием?».
Дети: «Рисованием».
Раздаётся стук.
Воспитатель: «Ой, кто это?!».
Появляется игрушечный зайчик. Он держит в лапах веточку мимозы.
Заяц: «Это я, зайчик. Я иду к маме, хочу поздравить её с 8-м марта».
Воспитатель: «Зайчик, а что у тебя в лапках?».
Заяц: «Веточка мимозы. Это такой цветочек. Я подарю его маме. Ребята, а вы что подарите своим мамам?».
Воспитатель и дети в растерянности.
Воспитатель: «Мы пока не знаем…».
Заяц: «Не переживайте, я вам помогу. У меня волшебный цветочек. Сейчас я прикоснусь им к вашим листочкам бумаги, и на них появятся веточки мимозы».
Зайчик прикасается к листкам бумаги, лежащим перед детьми. Воспитатель переворачивает их и удивляется вместе с детьми. На литках заранее нарисованы зелёные
веточки.
Воспитатель: «Ой, смотрите, что это?!».
Дети: «Веточка, зелёная веточка, рисунок, цветочек…».
Зайчик расстроен: «Не получилось – нет цветочков!».
Воспитатель успокаивает зайчонка: «Не переживай, зайчик, мы дорисуем.
Правда, ребята ?».
Дети: «Да…».
Воспитатель: «Но сначала развеселим зайчика. Исполним для него маленький танец».
Физкульминутка
Дети встают за своими стульчиками и выполняют упражнения, предложенные воспитателем:
Это ручки: хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши).
Это ножки: топ-топ, топ-топ (топают).
Это зайки: прыг-прыг, прыг-прыг (прыгают, руки на поясе),
Ушками качают (двигают поднятыми над головой руками вперёд-назад),
Громко выдыхают (опускают руки, наклоняются, выдыхают).
Заяц: «Спасибо, ребята! Как хорошо вы танцуете!».
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: «Ну а теперь давайте рисовать. Ребята, что нам понадобиться для того, чтобы дорисовать цветочек?».
Дети: «Краска, кисточка…».
Воспитатель: «А какого цвета краска нам понадобиться? Какого цвета цветочки на веточки у зайки?».
Дети: «Жёлтого».
Воспитатель предлагает из стоящих перед детьми красок выбрать краску жёлтого цвета. Дети выбирают и вместе с воспитателем приступают к рисованию цветочков мимозы – ставят жёлтые точки вдоль зелёных веточек.
Воспитатель: «Мы выбрали жёлтую краску. Возьмём кисточку, смочим её водой. Окунём кисточку в краску. Снимем с кисточки лишнюю краску и будем аккуратно рисовать цветочки на веточке. Слушаем музыку и прикасаемся кисточкой к бумажке нежно, как к мамочке. Как мы любим свою маму!»
Во время рисования звучит отрывок из произведения Ф. Шопена «Весенний вальс».
Свои слова воспитатель сопровождает показом соответствующего действия. Следит за правильностью выполнения действий детьми. На планшете перед малышами находится образец результата работы. Заяц наблюдает за детками.
По окончании занятия воспитатель и заяц оценивают работу каждого ребёнка (всегда положительно!). Зайчик прощается с детьми. Воспитатель предлагает ребятам оставить рисунок сохнуть, а самим вымыть руки.
Во время занятия и/или по окончании её воспитатель/помощник воспитателя может сфотографировать малыша за работой и/или с готовым подарком. Фотографии с согласия родителей можно разместить в группе WhatsApp, переслать родителям ребёнка или наиболее удавшуюся распечатать и подарить маме в качестве дополнения к подарку.



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Дидактическое пособие: Лэпбук «Зима»

Дидактическое пособие: Лэпбук «Зима» Цель: 1. Закрепить знания детей о зиме, как времени года. 2. Расширять и обогащать словарный запас малышей.Задачи: 1...

Вопросы нравственного воспитания и развивающей стороны технического творчества детей дошкольного…

Вопросы нравственного воспитания и развивающей стороны технического творчества детей дошкольного возраста В данной статье затрагивается проблема связи нравственного воспитания с развивающей...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...