Непосредственно-образовательная деятельность для детей раннего возраста «В гостях у бабушки»
Чтение потешки «Каша вкусная была»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей знания о домашних животных: познакомить с потешкой, вызвать желание участвовать в рассказывании.
Развивающие: способствовать развитию интонационной выразительности речи.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихов о животных, беседы о домашних животных.
Словарная работа: кошка, собака, корова, курочка, утка, пить молоко, грысть косточку, жевать травку, клевать зернышки, щипать травку,
Материал: мольберт; картинки с домашними животными, с продуктами питания; шапочки с изображением животных - кошки, собачки, коровки, курочки, утки; 3 куклы, тарелочки с ложками.
Ход НОД
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, у меня для вас сегодня радостная новость, я приглашаю всех ко мне в гости.
- Вы узнали меня?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Да, вы бабушка Рассказушка.
Воспитатель: - Проходите и посмотрите с кем я живу (показываю картинки и вывешиваю на мольберт - кошка, собака, корова, курица, утка).
У меня много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите,
сколько здесь угощений приготовлено (перечислить). (Одеть маски животных детям, и они выбирают кто что кушает.)
Воспитатель: - Что кошечка любит пить?
Дети: (предполагаемые ответы детей) кошечка любит молоко. (картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)
Воспитатель: - Собачка, что ест?
Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Собачка любит грызть косточку (картинку с косточкой положили рядом с иллюстрацией собачки).
Воспитатель: - Коровку чем угостим?
Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Коровка любит жевать травку (картинку с травой кладем рядом с иллюстрацией коровы).
Воспитатель: - Курочка, что любит клевать?
Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Курочка любит клевать зернышки
(картинку с зернышками кладем рядом с иллюстрацией курочки с цыплятами).
Воспитатель: - А уточка?
Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Уточка любит щипать травку и хлебушек.
Воспитатель: - Вот молодцы накормили всех животных. А теперь и вы проходите в дом там у меня гости, детки (куклы) из другого детского сада, приготовила им вкусную кашу в печке, а они не хотят кушать. Говорят, что она не вкусная.
- А вы любите кашку?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Да.
Воспитатель: - Вы поможете мне накормить ребят?
Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Да, поможем.
Воспитатель: - Я расскажу вам интересную потешку, а вы за мной повторяйте.
Каша вкусная дымится,
Леша (имя любого ребенка) кашу есть садиться,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
(Рассаживаю детей рядом с куклами, ставлю тарелочки с ложками напротив кукол и предлагаю детям покормить кукол, дать им имена; помогаю проговаривать слова потешки, обращая внимание на интонацию.)
Воспитатель: - Спасибо, ребятки, помощники вы мои. Очень рада, что вы у меня побывали. С нетерпением буду вас ждать в следующий раз. И на дорожку хочу угостить вас печеньем.
Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Спасибо, бабушка, мы еще к тебе придем погостить.
Воспитатель: - До свидания, детки.
Дети: До свидания.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребятки, вам понравилось в гостях у бабушки Рассказушки?
Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Да.
Воспитатель: - Мы с вами узнали, что любят кушать домашние животные и птицы. Коровка любит жевать травку, кошечка пить молочко, собачка любит грызть косточку, курочка клюет зернышки, а уточка щиплет травку.
- А детки должны кушать кашку, а под веселую потешку это делать еще и интересно. (Воспитатель еще раз проговаривает слова потешки).
После занятия детям предлагается поиграть хороводную игру «Солнышко и дождик»
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, (идут по кругу).
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши).
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (ритмично притоптывают на месте)
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (ритмично хлопают в ладоши)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
На сигнал Дождь идет, скорей домой
дети бегут к воспитателю под зонтик.
Воспитатель говорит:
Дождь прошел. Солнышко светит.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к бабушке» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей представление о...
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» Цель: • способствовать развитию двигательных навыков: силы, быстроты, выносливости, координации; • способствовать воспитанию дружелюбия, стремления к взаимовыручке; • способствовать созданию положительного...
Конспект занятия по экологии по экологии «Волшебница – Зима»
Конспект занятия по экологии по экологии «Волшебница – Зима» Место проведения групповая комната. Программное содержание: 1. Воспитывать гармонично развитую личность. 2. Учить отгадывать, чувствовать, слушать, видеть...
Подробнее...