Непосредственно-образовательная деятельность для детей раннего возраста «В гостях у бабушки»
Чтение потешки «Каша вкусная была»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей знания о домашних животных: познакомить с потешкой, вызвать желание участвовать в рассказывании.

Развивающие: способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихов о животных, беседы о домашних животных.

Словарная работа: кошка, собака, корова, курочка, утка, пить молоко, грысть косточку, жевать травку, клевать зернышки, щипать травку,

Материал: мольберт; картинки с домашними животными, с продуктами питания; шапочки с изображением животных - кошки, собачки, коровки, курочки, утки; 3 куклы, тарелочки с ложками.

 

Ход НОД

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, у меня для вас сегодня радостная новость, я приглашаю всех ко мне в гости.

- Вы узнали меня?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Да, вы бабушка Рассказушка.

Воспитатель: - Проходите и посмотрите с кем я живу (показываю картинки и вывешиваю на мольберт - кошка, собака, корова, курица, утка).

У меня много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите,

сколько здесь угощений приготовлено (перечислить). (Одеть маски животных детям, и они выбирают кто что кушает.)

Воспитатель: - Что кошечка любит пить?

Дети: (предполагаемые ответы детей) кошечка любит молоко.  (картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)

Воспитатель: - Собачка, что ест?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Собачка любит грызть косточку (картинку с косточкой положили рядом с иллюстрацией собачки).

Воспитатель: - Коровку чем угостим?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Коровка любит жевать травку (картинку с травой кладем рядом с иллюстрацией коровы).

Воспитатель: - Курочка, что любит клевать?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Курочка любит клевать зернышки

(картинку с зернышками кладем рядом с иллюстрацией курочки с цыплятами).

Воспитатель: - А уточка?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Уточка любит щипать травку и хлебушек.

Воспитатель: - Вот молодцы накормили всех животных. А теперь и вы проходите в дом там у меня гости, детки (куклы) из другого детского сада, приготовила им вкусную кашу в печке, а они не хотят кушать. Говорят, что она не вкусная.

- А вы любите кашку?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Да.

Воспитатель: - Вы поможете мне накормить ребят?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Да, поможем.

Воспитатель: - Я расскажу вам интересную потешку, а вы за мной повторяйте.

Каша вкусная дымится,

Леша (имя любого ребенка) кашу есть садиться,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

(Рассаживаю детей рядом с куклами, ставлю тарелочки с ложками напротив кукол и предлагаю детям покормить кукол, дать им имена; помогаю проговаривать слова потешки, обращая внимание на интонацию.)

Воспитатель: - Спасибо, ребятки, помощники вы мои. Очень рада, что вы у меня побывали. С нетерпением буду вас ждать в следующий раз. И на дорожку хочу угостить вас печеньем.

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Спасибо, бабушка, мы еще к тебе придем погостить.

Воспитатель: - До свидания, детки.

Дети: До свидания.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребятки, вам понравилось в гостях у бабушки Рассказушки?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Да.

Воспитатель: - Мы с вами узнали, что любят кушать домашние животные и птицы. Коровка любит жевать травку, кошечка пить молочко, собачка любит грызть косточку, курочка клюет зернышки, а уточка щиплет травку.

- А детки должны кушать кашку, а под веселую потешку это делать еще и интересно. (Воспитатель еще раз проговаривает слова потешки).

После занятия детям предлагается поиграть хороводную игру «Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, (идут по кругу).

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши).

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! (ритмично притоптывают на месте)

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (ритмично хлопают в ладоши)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал Дождь идет, скорей домой

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма Месяц Тема Цели и задачи Методы и приемы сентябрь «наш город Ворсма» Сформировать у детей представление о родном...

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Читайте также

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Сценарий выпускного праздника «Фабрика Звёзд 2021»

Сценарий выпускного праздника «Фабрика Звёзд 2021» Ведущая: Наш детский сад – это «Фабрика звезд»! Ну, не звезд, а пускай только звездочек. Кто к...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...