Непосредственно-образовательная деятельность для детей раннего возраста «В гостях у бабушки»
Чтение потешки «Каша вкусная была»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей знания о домашних животных: познакомить с потешкой, вызвать желание участвовать в рассказывании.

Развивающие: способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихов о животных, беседы о домашних животных.

Словарная работа: кошка, собака, корова, курочка, утка, пить молоко, грысть косточку, жевать травку, клевать зернышки, щипать травку,

Материал: мольберт; картинки с домашними животными, с продуктами питания; шапочки с изображением животных - кошки, собачки, коровки, курочки, утки; 3 куклы, тарелочки с ложками.

 

Ход НОД

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, у меня для вас сегодня радостная новость, я приглашаю всех ко мне в гости.

- Вы узнали меня?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Да, вы бабушка Рассказушка.

Воспитатель: - Проходите и посмотрите с кем я живу (показываю картинки и вывешиваю на мольберт - кошка, собака, корова, курица, утка).

У меня много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите,

сколько здесь угощений приготовлено (перечислить). (Одеть маски животных детям, и они выбирают кто что кушает.)

Воспитатель: - Что кошечка любит пить?

Дети: (предполагаемые ответы детей) кошечка любит молоко.  (картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)

Воспитатель: - Собачка, что ест?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Собачка любит грызть косточку (картинку с косточкой положили рядом с иллюстрацией собачки).

Воспитатель: - Коровку чем угостим?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Коровка любит жевать травку (картинку с травой кладем рядом с иллюстрацией коровы).

Воспитатель: - Курочка, что любит клевать?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Курочка любит клевать зернышки

(картинку с зернышками кладем рядом с иллюстрацией курочки с цыплятами).

Воспитатель: - А уточка?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Уточка любит щипать травку и хлебушек.

Воспитатель: - Вот молодцы накормили всех животных. А теперь и вы проходите в дом там у меня гости, детки (куклы) из другого детского сада, приготовила им вкусную кашу в печке, а они не хотят кушать. Говорят, что она не вкусная.

- А вы любите кашку?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Да.

Воспитатель: - Вы поможете мне накормить ребят?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Да, поможем.

Воспитатель: - Я расскажу вам интересную потешку, а вы за мной повторяйте.

Каша вкусная дымится,

Леша (имя любого ребенка) кашу есть садиться,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

(Рассаживаю детей рядом с куклами, ставлю тарелочки с ложками напротив кукол и предлагаю детям покормить кукол, дать им имена; помогаю проговаривать слова потешки, обращая внимание на интонацию.)

Воспитатель: - Спасибо, ребятки, помощники вы мои. Очень рада, что вы у меня побывали. С нетерпением буду вас ждать в следующий раз. И на дорожку хочу угостить вас печеньем.

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Спасибо, бабушка, мы еще к тебе придем погостить.

Воспитатель: - До свидания, детки.

Дети: До свидания.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребятки, вам понравилось в гостях у бабушки Рассказушки?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Да.

Воспитатель: - Мы с вами узнали, что любят кушать домашние животные и птицы. Коровка любит жевать травку, кошечка пить молочко, собачка любит грызть косточку, курочка клюет зернышки, а уточка щиплет травку.

- А детки должны кушать кашку, а под веселую потешку это делать еще и интересно. (Воспитатель еще раз проговаривает слова потешки).

После занятия детям предлагается поиграть хороводную игру «Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, (идут по кругу).

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши).

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! (ритмично притоптывают на месте)

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (ритмично хлопают в ладоши)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал Дождь идет, скорей домой

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...