Непосредственно-образовательная деятельность для детей раннего возраста «В гостях у бабушки»
Чтение потешки «Каша вкусная была»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей знания о домашних животных: познакомить с потешкой, вызвать желание участвовать в рассказывании.

Развивающие: способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихов о животных, беседы о домашних животных.

Словарная работа: кошка, собака, корова, курочка, утка, пить молоко, грысть косточку, жевать травку, клевать зернышки, щипать травку,

Материал: мольберт; картинки с домашними животными, с продуктами питания; шапочки с изображением животных - кошки, собачки, коровки, курочки, утки; 3 куклы, тарелочки с ложками.

 

Ход НОД

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, у меня для вас сегодня радостная новость, я приглашаю всех ко мне в гости.

- Вы узнали меня?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Да, вы бабушка Рассказушка.

Воспитатель: - Проходите и посмотрите с кем я живу (показываю картинки и вывешиваю на мольберт - кошка, собака, корова, курица, утка).

У меня много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите,

сколько здесь угощений приготовлено (перечислить). (Одеть маски животных детям, и они выбирают кто что кушает.)

Воспитатель: - Что кошечка любит пить?

Дети: (предполагаемые ответы детей) кошечка любит молоко.  (картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)

Воспитатель: - Собачка, что ест?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Собачка любит грызть косточку (картинку с косточкой положили рядом с иллюстрацией собачки).

Воспитатель: - Коровку чем угостим?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Коровка любит жевать травку (картинку с травой кладем рядом с иллюстрацией коровы).

Воспитатель: - Курочка, что любит клевать?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Курочка любит клевать зернышки

(картинку с зернышками кладем рядом с иллюстрацией курочки с цыплятами).

Воспитатель: - А уточка?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Уточка любит щипать травку и хлебушек.

Воспитатель: - Вот молодцы накормили всех животных. А теперь и вы проходите в дом там у меня гости, детки (куклы) из другого детского сада, приготовила им вкусную кашу в печке, а они не хотят кушать. Говорят, что она не вкусная.

- А вы любите кашку?

Дети: (предполагаемые ответы детей) Да.

Воспитатель: - Вы поможете мне накормить ребят?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Да, поможем.

Воспитатель: - Я расскажу вам интересную потешку, а вы за мной повторяйте.

Каша вкусная дымится,

Леша (имя любого ребенка) кашу есть садиться,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

(Рассаживаю детей рядом с куклами, ставлю тарелочки с ложками напротив кукол и предлагаю детям покормить кукол, дать им имена; помогаю проговаривать слова потешки, обращая внимание на интонацию.)

Воспитатель: - Спасибо, ребятки, помощники вы мои. Очень рада, что вы у меня побывали. С нетерпением буду вас ждать в следующий раз. И на дорожку хочу угостить вас печеньем.

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Спасибо, бабушка, мы еще к тебе придем погостить.

Воспитатель: - До свидания, детки.

Дети: До свидания.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребятки, вам понравилось в гостях у бабушки Рассказушки?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Да.

Воспитатель: - Мы с вами узнали, что любят кушать домашние животные и птицы. Коровка любит жевать травку, кошечка пить молочко, собачка любит грызть косточку, курочка клюет зернышки, а уточка щиплет травку.

- А детки должны кушать кашку, а под веселую потешку это делать еще и интересно. (Воспитатель еще раз проговаривает слова потешки).

После занятия детям предлагается поиграть хороводную игру «Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, (идут по кругу).

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши).

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! (ритмично притоптывают на месте)

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (ритмично хлопают в ладоши)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал Дождь идет, скорей домой

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.



Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к бабушке»   Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей представление о...

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»   Цель: • способствовать развитию двигательных навыков: силы, быстроты, выносливости, координации; • способствовать воспитанию дружелюбия, стремления к взаимовыручке; • способствовать созданию положительного...

Конспект занятия по экологии по экологии «Волшебница – Зима»

Конспект занятия по экологии по экологии «Волшебница – Зима»   Место проведения групповая комната. Программное содержание: 1. Воспитывать гармонично развитую личность. 2. Учить отгадывать, чувствовать, слушать, видеть...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство