Конспект непосредственно-образовательной деятельности с приоритетными задачами по ознакомлению с окружающим (в том числе по экологическому образованию) с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Вода для жизни важна»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи по ОО:

  • Познавательное развитие – уточнить представления детей о том, что вода нужна всем живым организмам; познакомить детей с проблемой ограниченного наличия на планете Земля питьевой воды; дать представления о том, как обеспечиваются жители Земли питьевой водой.
  • Речевое развитие – закреплять умение воспринимать художественную литературу, ввести в активный словарь детей слово «питьевая вода».
  • Социально - коммуникативное – воспитывать бережное отношение к воде; желание оберегать воду.

Методы и приемы:

  • Словесные - объяснения, вопросы.
  • Наглядные - показ иллюстраций.
  • Практические – игра «Собери картинку».

Материалы и оборудование: иллюстрации «Раменский питьевой источник», «Ивашевский питьевой источник», тематические иллюстрации, д/и «Собери картинку».

Предварительная работа: чтение загадок про воду, стихотворения «Капелька».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка « Быстро встали, улыбнулись...».
Игровая Дидактическая игра « Собери картинку».
Познавательно-исследовательская Рассматривание тематических иллюстраций.
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения «Что такое вода?».

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организация детей: рассаживание на стулья перед доской. Чтение стихотворения «Что такое вода»:
«Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко».
Занимают свои места, слушают стихотворение. Мотивация детей, возникновение желания вступать в контакт с воспитателем, ознакомление с темой занятия.
2. Ребята, кто мне скажет, зачем нужна вода?
Вода нужна для того, чтобы все живые организмы на Земле могли жить. Она нужна для приготовления пищи и бытовых нужд.
Есть два вида воды - техническая и питьевая. Техническая вода не очищенная, она используется на заводах, для отопления. А питьевая вода, та которая течет в каждом доме из крана, очищенная, без вредных бактерий. Ее можно пить, с ней готовить, в ней можно мыться. Она не причинит нам вреда.
В нашем городе Сызрани питьевая вода берется из подземных источников. Их у нас 2, это Раменский и Ивашевский питьевые источники. Из этих источников вода отправляется на очистку, а потом по водопроводу попадает к нам домой.
Физкультминутка «Быстро встали, улыбнулись...»:
«Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернись,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Молодцы садимся обратно».
Не все жители планеты имеют возможность получать чистую воду, из-за этого люди и живые организмы гибнут от засухи. Для того чтобы обеспечить такие страны водой, морскую воду опресняют, проводят длинные водопроводные трубы, создают очистительные сооружения, которые очищают загрязненную воду.
А что можем сделать мы, чтобы беречь и охранять воду?
Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации, выполняют физические упражнения. Формирование знаний о видах воды, о том, как она очищается. Обогащение знаний детей о родном городе. Совершенствуются двигательные навыки детей.
3. Д/и «Собери картинку». Цель: закрепление знаний о том, как необходимо охранять воду.
Что на них изображено? Где вода пригодна для использования, а где нет. Почему? Что нельзя делать? Итак, о чем мы сегодня говорили? Что мы делали? Вам было интересно? Вы запомнили, зачем нужно беречь воду?
Делятся на 4 подгруппы, собирают картинку из нескольких частей, рассматривают полученный результат, осмысливают изображение, отвечают на вопросы. Закрепляют полученные знания на занятии. Совершенствование мелкой моторики рук, умение четко выразить свои мысли, умение рассуждать. Закрепление знания о том, как необходимо беречь воду.


Новые публикации

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Читайте также

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Сценарий праздника в старшей группе детского сада ко Дню матери…

Сценарий праздника в старшей группе детского сада ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага...

НОД «Деньги-денежки»

НОД «Деньги-денежки» Подготовительная группа (6-7 лет) Цель НОД: расширение представления об истории, функциях и видах денег. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Дать детям представление...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Моя педагогическая находка "«Эвристическая беседа как условие развития познавательных интересов дошкольников».

Моя педагогическая находка. 1слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Моя педагогическая находка « Эвристическая беседа как условие развития познавательных интересов дошкольников». 2 слайд . Свое выступление хочу начать словами: «Сейчас я буду очень много говорить, а вы будете очень внимательно слушать...

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома   Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...