Конспект непосредственно-образовательной деятельности с приоритетными задачами по ознакомлению с окружающим (в том числе по экологическому образованию) с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Вода для жизни важна»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи по ОО:
- Познавательное развитие – уточнить представления детей о том, что вода нужна всем живым организмам; познакомить детей с проблемой ограниченного наличия на планете Земля питьевой воды; дать представления о том, как обеспечиваются жители Земли питьевой водой.
- Речевое развитие – закреплять умение воспринимать художественную литературу, ввести в активный словарь детей слово «питьевая вода».
- Социально - коммуникативное – воспитывать бережное отношение к воде; желание оберегать воду.
Методы и приемы:
- Словесные - объяснения, вопросы.
- Наглядные - показ иллюстраций.
- Практические – игра «Собери картинку».
Материалы и оборудование: иллюстрации «Раменский питьевой источник», «Ивашевский питьевой источник», тематические иллюстрации, д/и «Собери картинку».
Предварительная работа: чтение загадок про воду, стихотворения «Капелька».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка « Быстро встали, улыбнулись...». |
Игровая | Дидактическая игра « Собери картинку». |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание тематических иллюстраций. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения «Что такое вода?». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организация детей: рассаживание на стулья перед доской. Чтение стихотворения «Что такое вода»: «Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить. Что такое вода? Это реки и море, Это лед Антарктиды, это снег или град. Это синее озеро там, на просторе, И красивый и громкой речной водопад. И весенний ручей, и осенняя лужа, Что такое вод? — Я отвечу легко. Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно, Что в судьбу человека вошло глубоко». |
Занимают свои места, слушают стихотворение. | Мотивация детей, возникновение желания вступать в контакт с воспитателем, ознакомление с темой занятия. |
2. | Ребята, кто мне скажет, зачем нужна вода? Вода нужна для того, чтобы все живые организмы на Земле могли жить. Она нужна для приготовления пищи и бытовых нужд. Есть два вида воды - техническая и питьевая. Техническая вода не очищенная, она используется на заводах, для отопления. А питьевая вода, та которая течет в каждом доме из крана, очищенная, без вредных бактерий. Ее можно пить, с ней готовить, в ней можно мыться. Она не причинит нам вреда. В нашем городе Сызрани питьевая вода берется из подземных источников. Их у нас 2, это Раменский и Ивашевский питьевые источники. Из этих источников вода отправляется на очистку, а потом по водопроводу попадает к нам домой. Физкультминутка «Быстро встали, улыбнулись...»: «Быстро встали, улыбнулись, Выше – выше потянулись. Ну – ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернись, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Молодцы садимся обратно». Не все жители планеты имеют возможность получать чистую воду, из-за этого люди и живые организмы гибнут от засухи. Для того чтобы обеспечить такие страны водой, морскую воду опресняют, проводят длинные водопроводные трубы, создают очистительные сооружения, которые очищают загрязненную воду. А что можем сделать мы, чтобы беречь и охранять воду? |
Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации, выполняют физические упражнения. | Формирование знаний о видах воды, о том, как она очищается. Обогащение знаний детей о родном городе. Совершенствуются двигательные навыки детей. |
3. | Д/и «Собери картинку». Цель: закрепление знаний о том, как необходимо охранять воду. Что на них изображено? Где вода пригодна для использования, а где нет. Почему? Что нельзя делать? Итак, о чем мы сегодня говорили? Что мы делали? Вам было интересно? Вы запомнили, зачем нужно беречь воду? |
Делятся на 4 подгруппы, собирают картинку из нескольких частей, рассматривают полученный результат, осмысливают изображение, отвечают на вопросы. Закрепляют полученные знания на занятии. | Совершенствование мелкой моторики рук, умение четко выразить свои мысли, умение рассуждать. Закрепление знания о том, как необходимо беречь воду. |
Читайте также |
---|
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Сказка «Путешествие монетки»
Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...
Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»
Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...