Конспект непосредственно-образовательной деятельности с приоритетными задачами по ознакомлению с окружающим (в том числе по экологическому образованию) с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Вода для жизни важна»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи по ОО:

  • Познавательное развитие – уточнить представления детей о том, что вода нужна всем живым организмам; познакомить детей с проблемой ограниченного наличия на планете Земля питьевой воды; дать представления о том, как обеспечиваются жители Земли питьевой водой.
  • Речевое развитие – закреплять умение воспринимать художественную литературу, ввести в активный словарь детей слово «питьевая вода».
  • Социально - коммуникативное – воспитывать бережное отношение к воде; желание оберегать воду.

Методы и приемы:

  • Словесные - объяснения, вопросы.
  • Наглядные - показ иллюстраций.
  • Практические – игра «Собери картинку».

Материалы и оборудование: иллюстрации «Раменский питьевой источник», «Ивашевский питьевой источник», тематические иллюстрации, д/и «Собери картинку».

Предварительная работа: чтение загадок про воду, стихотворения «Капелька».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка « Быстро встали, улыбнулись...».
Игровая Дидактическая игра « Собери картинку».
Познавательно-исследовательская Рассматривание тематических иллюстраций.
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения «Что такое вода?».

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организация детей: рассаживание на стулья перед доской. Чтение стихотворения «Что такое вода»:
«Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко».
Занимают свои места, слушают стихотворение. Мотивация детей, возникновение желания вступать в контакт с воспитателем, ознакомление с темой занятия.
2. Ребята, кто мне скажет, зачем нужна вода?
Вода нужна для того, чтобы все живые организмы на Земле могли жить. Она нужна для приготовления пищи и бытовых нужд.
Есть два вида воды - техническая и питьевая. Техническая вода не очищенная, она используется на заводах, для отопления. А питьевая вода, та которая течет в каждом доме из крана, очищенная, без вредных бактерий. Ее можно пить, с ней готовить, в ней можно мыться. Она не причинит нам вреда.
В нашем городе Сызрани питьевая вода берется из подземных источников. Их у нас 2, это Раменский и Ивашевский питьевые источники. Из этих источников вода отправляется на очистку, а потом по водопроводу попадает к нам домой.
Физкультминутка «Быстро встали, улыбнулись...»:
«Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернись,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Молодцы садимся обратно».
Не все жители планеты имеют возможность получать чистую воду, из-за этого люди и живые организмы гибнут от засухи. Для того чтобы обеспечить такие страны водой, морскую воду опресняют, проводят длинные водопроводные трубы, создают очистительные сооружения, которые очищают загрязненную воду.
А что можем сделать мы, чтобы беречь и охранять воду?
Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации, выполняют физические упражнения. Формирование знаний о видах воды, о том, как она очищается. Обогащение знаний детей о родном городе. Совершенствуются двигательные навыки детей.
3. Д/и «Собери картинку». Цель: закрепление знаний о том, как необходимо охранять воду.
Что на них изображено? Где вода пригодна для использования, а где нет. Почему? Что нельзя делать? Итак, о чем мы сегодня говорили? Что мы делали? Вам было интересно? Вы запомнили, зачем нужно беречь воду?
Делятся на 4 подгруппы, собирают картинку из нескольких частей, рассматривают полученный результат, осмысливают изображение, отвечают на вопросы. Закрепляют полученные знания на занятии. Совершенствование мелкой моторики рук, умение четко выразить свои мысли, умение рассуждать. Закрепление знания о том, как необходимо беречь воду.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»