Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Учимся совершать добрые поступки»

Программное содержание:

  • Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Учить аргументировать свои ответы. Учить различать добро и зло.
  • Воспитывать у детей желание творить добро для других. Воспитывать умение работать в коллективе.

- Развивать связную речь, работать над выразительностью речи.

- Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных).

Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации.

Материал к занятию: цветок с нераспустившимся бутоном, цветок распустившийся, маски к драматизации сценки, палка, рогатка, кубики, грустное и весёлое солнышко по количеству детей, картинки с добрыми и плохими поступками, 2 коробки, лепестки от «цветика-семицветика».

 

Ход занятия:

Вос-ль: ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди новый предмет в группе» и мы узнаем, кто же из вас самый внимательный. (Дети находят цветок в вазе с закрытым бутоном.)

Этот цветок я нашла, когда шла на работу в детский сад. Я его подняла и услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел рассказать. А рассказал он вот что. Это - волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Но его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Когда он нёс его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде.

Правильно ли я сделала, что принесла цветок к нам в группу? (Ответы детей.)

Давайте тогда вежливо попросим цветок, чтобы он раскрылся. (Дети просят, но цветок не раскрывается.)

Ребята, я, кажется, знаю, почему он не раскрылся. Это всё из-за нашего с вами знакомого мальчика Вовы. Давайте расскажем о нём нашим гостям.

Драматизация сценки «Обидчик».

Вос-ль: Живёт на свете мальчик Вовка. В детский сад ходить не хочет. Целый день по двору бродит, безобразничает. Всем надоел своими проделками.

Вовка: (хвастается). Я очень доволен, что в детский сад не хожу. Во дворе безобразия разные навожу.

Сорока: Ну и грош тебе цена! С твоими безобразиями.

Вовка: (грозит). У –у – у! Какая задира. Вот на дерево залезу, твоё гнездо разорю. Будешь знать!

Сорока: Попробуй только! Тебе не поздоровиться!

Вовка: (насторожился). Где-то котёнок мяукает? Вижу – вижу! (Бежит к котёнку, замахивается ногой. Котёнок убегает.)

Щенок: (рычит). Р-р-р-р! Убирайся вон отсюда! Не обижай маленьких! А то укушу!

Вовка: (хватает палку). Сейчас догоню тебя! Будет плохо!

Щенок: (прячется за куст). Не тут-то было! (Слышится лай взрослой собаки.)

Вовка: (со страхом). Надо убираться отсюда!

Алёнка: (бежит, подпрыгивая). Ля – ля – ля!

Вовка: (ехидно). Вот тебе и ля – ля. (Хватает её за косичку.)

Алёнка: (с обидой). Ты такой большой, а вести себя не умеешь. Совсем не воспитанный! (убегает).

Вовка: (озадаченно). Подумаешь! Принцесса! (Видит малыша играющего в кубики).

Малыш: (приветливо). Агу! Агу!

Вовка: (ехидно). Сейчас тебе я помогу! (Ломает фигуру, сделанную малышом). Вот я тебе и помог! (Малыш громко плачет. Прилетает Сорока. Она зло трещит).

Сорока: (язвительно). Ну что, справился с великаном? (Клюёт Вовку в затылок.) Вот тебе! А ну построй, что сломал! (Опять клюёт его в затылок.)

Вовка: (недовольно). Сейчас всё сделаю! Не реви!

Сорока: То – то! Смотри у меня!

Вовка: (Бежит дальше, видит гусёнка, потирает руки, подходит к нему). Жёлтенький, пушистенький, что ты тут делаешь?

Гусёнок: (простодушно). Гуляю! Травку щиплю. (Вовка хватает гусёнка, жмёт его, но вдруг чувствует щипок сзади. Это Гусыня ухватила его за штаны, тянет их).

Гусыня: (шипит). Ты ещё долго будешь обижать малышей во дворе? (Больно щиплет его за штаны.) Вот тебе! Вот тебе! (Наносит щипок за щипком.)

Вовка: (в страхе). Спасите! Помогите! Ой, больно! Больно! (Убегает.)

Сорока: Беги! Беги! Да помни о том, что безобразия тебе с рук не сойдут. Слабых нельзя обижать! Ишь, герой наоборот!

Вовка: (почти из-за кулис). Я всё понял. Больше не буду!

Вос-ль: С тех пор Вовка больше не безобразничал во дворе. Стал посещать детский сад. Стал примерным воспитанником. Маленьких не обижает, взрослых уважает.

Небольшая беседа по драматизации:

Вопросы:

  1. Каким был Вовка в начале нашего рассказа?
  2. Почему он был таким?
  3. Какие плохие поступки он совершал?
  4. Каким он стал сейчас?

Вос-ль: Ребята, Вова исправился, у него теперь много друзей и он уже знает, как надо вести себя с друзьями, а как не стоит.

Игра: «Не делай так».

- Если друг к тебе пришёл, не делай так… (показывают).

- Если друг к тебе пришёл, не делай так… (показывают).

- Если друг к тебе пришёл, это очень хорошо!

- Если друг к тебе пришёл не делай так… (показывают).

Примерные жесты:

- угроза кулаком;

- высунуть язык;

- нос «Буратино»;

- позевать;

- показать фигу.

Вовка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, у меня перепутались картинки к сказкам с плохими и хорошими поступками. Их надо разложить в 2разных коробочки.

(Дети помогают разложить картинки в коробки, рассматривая их они пользуются «грустным» и «весёлым» солнышком. Если на картинке изображён добрый поступок, дети поднимают «весёлое» солнышко, если поступок не добрый – солнышко «грустное». Свой выбор дети аргументируют.)

Вос-ль: Ребята, я вижу, вы очень добрые дети, а какими вы хотели бы видеть всех людей на земле. У меня есть лепестки от волшебного цветка, цветика-семицветика, давайте возьмём по лепестку и каждый загадает что-то для всех людей на планете.

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все люди на земле были… здоровыми, счастливыми, весёлыми, добрыми, воспитанными, вежливыми, дружными, любимыми, радостными, бодрыми, успешными, удачливыми, честными, заботливыми…

Вос-ль: Ребята, посмотрите на наш цветок, он распустился от ваших добрых сердец и добрых поступков, теперь все люди будут добрыми, если дети совершают такие добрые дела.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать 

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, 

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...