Конспект занятия «Мастерская мультфильмов»

Цель: Продолжить учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Задачи:

Образовательные:

- Обогатить знания детей о мультфильмах, какие они могут быть (лего-мультфильмы, пластилиновые, 2д, 3д).

- Рассказать о том, как создаются любимые мультфильмы.

Развивающие:

- Развивать у детей монологическую речь.

- Учить последовательно и связно составлять небольшой рассказ.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к мультфильмам, их созданию.

- Активизировать интерес к самостоятельному созданию мультфильма.

 Оборудование и материалы: Массажный мячик, иллюстрации (тени персонажей, игра найди отличия) бумага А4, карандаши.

 

Ход занятия

Разминка в кругу.

Воспитатель: Ребята, сейчас я запущу наш массажный мячик по кругу, а вы должны будете назвать мне мультфильмы которые вы знаете, я например знаю мультфильм «Чиполино», а ты?

Дети: А я знаю мультфильм «Карлсон» и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько знаем мультфильмов, сегодня я предлагаю Вам окунуться в мир мультфильмов, ну что готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо тогда присаживайтесь на коврик, сейчас ребята я предлагаю поиграть Вам в игру, угадай персонажа по тени, и так кто спрятался за этой тенью?

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно! А за этой? и т.д.

Как хорошо, всех персонажей отгадали, ребята, а сейчас посмотрите на доску и скажите отличаются ли у нас персонажи внешне?

Дети: Да! Колобок из пластилина, а Чебурашка нарисован, а медведи вырезаны из бумаги, а вот человечек из Лего!!!

Воспитатель: Да ребята, совершенно верно, наши персонажи сделаны из разных материалов, например мультики которые снимают из пластилиновых фигурок называются, пластилиновая мультипликация, или вот например, лего-мультфильмы, догадались кто является главным персонажем в таких мультфильмах? Посмотрите ребята, есть ещё мультики нарисованные или те которые мы часто смотрим по телевизору, их называют 2д мультфильмы, а ещё когда мы ходим в кинотеатр и одеваем там очки, то наши персонажи как будто бы находятся рядом с нами, эти мультфильмы называются 3д.

Воспитатель: Ну что ребята устали? Предлагаю сделать не большую физминутку.

Физминутка

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох- потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь по своим домикам, а как вы думаете, что нужно сделать чтобы снять мультфильм?

Дети: Придумать сказку, нарисовать героев и т.д.

Воспитатель: Да ребята, совершенно верно, чтобы создать мультфильм, нам с вами нужно придумать сценарий, поэтому сейчас, я предлагаю Вам рассказать рассказ о том, какой мультфильм вы хотели бы снять. Будем выходить по одному и внимательно друг друга слушать.

Дети рассказывают придуманные ими сценарии мультфильмов.

Воспитатель: Посмотрите ребята какие разные рассказы у нас с вами получились, ну что ж, сценарий у нас с вами есть, а дальше как вы думаете, что нам понадобится?

Дети: Персонажи

Воспитатель: Правильно ребята, а как мы с вами можем создать наших персонажей?

Дети: Нарисовать, слепить, построить и т.д.

Воспитатель: Правильно! Для начала ребята я предлагаю вам попробовать нарисовать ваших персонажей карандашом, и разукрасить. Но перед тем как вы начнёте рисовать, я предлагаю Вам сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать,
Мультфильмы будем называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Этот мультик – «Про кота».
Этот – «Про богатыря».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Таким мультфильмам каждый рад!
(Показывают большой палец.)

Воспитатель: Молодцы, ну что ж, а теперь нарисуем главных героев наших мультфильмов.

Рефлексия: Какие красочные персонажи у нас получились! Ребята, что вы сегодня узнали на занятии? Про кого придумывали рассказы? Что понравилось больше всего? Будем ещё придумывать мультфильмы? А совсем скоро я покажу Вам как можно оживить наших персонажей и перенести их в мультфильм.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...