Конспект занятия «Мастерская мультфильмов»

Цель: Продолжить учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Задачи:

Образовательные:

- Обогатить знания детей о мультфильмах, какие они могут быть (лего-мультфильмы, пластилиновые, 2д, 3д).

- Рассказать о том, как создаются любимые мультфильмы.

Развивающие:

- Развивать у детей монологическую речь.

- Учить последовательно и связно составлять небольшой рассказ.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к мультфильмам, их созданию.

- Активизировать интерес к самостоятельному созданию мультфильма.

 Оборудование и материалы: Массажный мячик, иллюстрации (тени персонажей, игра найди отличия) бумага А4, карандаши.

 

Ход занятия

Разминка в кругу.

Воспитатель: Ребята, сейчас я запущу наш массажный мячик по кругу, а вы должны будете назвать мне мультфильмы которые вы знаете, я например знаю мультфильм «Чиполино», а ты?

Дети: А я знаю мультфильм «Карлсон» и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько знаем мультфильмов, сегодня я предлагаю Вам окунуться в мир мультфильмов, ну что готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо тогда присаживайтесь на коврик, сейчас ребята я предлагаю поиграть Вам в игру, угадай персонажа по тени, и так кто спрятался за этой тенью?

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно! А за этой? и т.д.

Как хорошо, всех персонажей отгадали, ребята, а сейчас посмотрите на доску и скажите отличаются ли у нас персонажи внешне?

Дети: Да! Колобок из пластилина, а Чебурашка нарисован, а медведи вырезаны из бумаги, а вот человечек из Лего!!!

Воспитатель: Да ребята, совершенно верно, наши персонажи сделаны из разных материалов, например мультики которые снимают из пластилиновых фигурок называются, пластилиновая мультипликация, или вот например, лего-мультфильмы, догадались кто является главным персонажем в таких мультфильмах? Посмотрите ребята, есть ещё мультики нарисованные или те которые мы часто смотрим по телевизору, их называют 2д мультфильмы, а ещё когда мы ходим в кинотеатр и одеваем там очки, то наши персонажи как будто бы находятся рядом с нами, эти мультфильмы называются 3д.

Воспитатель: Ну что ребята устали? Предлагаю сделать не большую физминутку.

Физминутка

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох- потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь по своим домикам, а как вы думаете, что нужно сделать чтобы снять мультфильм?

Дети: Придумать сказку, нарисовать героев и т.д.

Воспитатель: Да ребята, совершенно верно, чтобы создать мультфильм, нам с вами нужно придумать сценарий, поэтому сейчас, я предлагаю Вам рассказать рассказ о том, какой мультфильм вы хотели бы снять. Будем выходить по одному и внимательно друг друга слушать.

Дети рассказывают придуманные ими сценарии мультфильмов.

Воспитатель: Посмотрите ребята какие разные рассказы у нас с вами получились, ну что ж, сценарий у нас с вами есть, а дальше как вы думаете, что нам понадобится?

Дети: Персонажи

Воспитатель: Правильно ребята, а как мы с вами можем создать наших персонажей?

Дети: Нарисовать, слепить, построить и т.д.

Воспитатель: Правильно! Для начала ребята я предлагаю вам попробовать нарисовать ваших персонажей карандашом, и разукрасить. Но перед тем как вы начнёте рисовать, я предлагаю Вам сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать,
Мультфильмы будем называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Этот мультик – «Про кота».
Этот – «Про богатыря».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Таким мультфильмам каждый рад!
(Показывают большой палец.)

Воспитатель: Молодцы, ну что ж, а теперь нарисуем главных героев наших мультфильмов.

Рефлексия: Какие красочные персонажи у нас получились! Ребята, что вы сегодня узнали на занятии? Про кого придумывали рассказы? Что понравилось больше всего? Будем ещё придумывать мультфильмы? А совсем скоро я покажу Вам как можно оживить наших персонажей и перенести их в мультфильм.



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных…

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных занятиях» Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических...

Досуг с детьми старшей группы «Покорители космоса»

Досуг с детьми старшей группы «Покорители космоса» Цель: Знакомство с космосом, первым полетом человека в космическое пространство. Задачи: Познакомить детей с первым космонавтом Ю...

Книги из фетра как средство развития детей раннего возраста

Книги из фетра как средство развития детей раннего возраста 1. Введение Приобщение к книге — одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...