Конспект занятия «Мастерская мультфильмов»
Цель: Продолжить учить детей составлять рассказы из личного опыта.
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить знания детей о мультфильмах, какие они могут быть (лего-мультфильмы, пластилиновые, 2д, 3д).
- Рассказать о том, как создаются любимые мультфильмы.
Развивающие:
- Развивать у детей монологическую речь.
- Учить последовательно и связно составлять небольшой рассказ.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к мультфильмам, их созданию.
- Активизировать интерес к самостоятельному созданию мультфильма.
Оборудование и материалы: Массажный мячик, иллюстрации (тени персонажей, игра найди отличия) бумага А4, карандаши.
Ход занятия
Разминка в кругу.
Воспитатель: Ребята, сейчас я запущу наш массажный мячик по кругу, а вы должны будете назвать мне мультфильмы которые вы знаете, я например знаю мультфильм «Чиполино», а ты?
Дети: А я знаю мультфильм «Карлсон» и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько знаем мультфильмов, сегодня я предлагаю Вам окунуться в мир мультфильмов, ну что готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо тогда присаживайтесь на коврик, сейчас ребята я предлагаю поиграть Вам в игру, угадай персонажа по тени, и так кто спрятался за этой тенью?
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно! А за этой? и т.д.
Как хорошо, всех персонажей отгадали, ребята, а сейчас посмотрите на доску и скажите отличаются ли у нас персонажи внешне?
Дети: Да! Колобок из пластилина, а Чебурашка нарисован, а медведи вырезаны из бумаги, а вот человечек из Лего!!!
Воспитатель: Да ребята, совершенно верно, наши персонажи сделаны из разных материалов, например мультики которые снимают из пластилиновых фигурок называются, пластилиновая мультипликация, или вот например, лего-мультфильмы, догадались кто является главным персонажем в таких мультфильмах? Посмотрите ребята, есть ещё мультики нарисованные или те которые мы часто смотрим по телевизору, их называют 2д мультфильмы, а ещё когда мы ходим в кинотеатр и одеваем там очки, то наши персонажи как будто бы находятся рядом с нами, эти мультфильмы называются 3д.
Воспитатель: Ну что ребята устали? Предлагаю сделать не большую физминутку.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох- потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь по своим домикам, а как вы думаете, что нужно сделать чтобы снять мультфильм?
Дети: Придумать сказку, нарисовать героев и т.д.
Воспитатель: Да ребята, совершенно верно, чтобы создать мультфильм, нам с вами нужно придумать сценарий, поэтому сейчас, я предлагаю Вам рассказать рассказ о том, какой мультфильм вы хотели бы снять. Будем выходить по одному и внимательно друг друга слушать.
Дети рассказывают придуманные ими сценарии мультфильмов.
Воспитатель: Посмотрите ребята какие разные рассказы у нас с вами получились, ну что ж, сценарий у нас с вами есть, а дальше как вы думаете, что нам понадобится?
Дети: Персонажи
Воспитатель: Правильно ребята, а как мы с вами можем создать наших персонажей?
Дети: Нарисовать, слепить, построить и т.д.
Воспитатель: Правильно! Для начала ребята я предлагаю вам попробовать нарисовать ваших персонажей карандашом, и разукрасить. Но перед тем как вы начнёте рисовать, я предлагаю Вам сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать,
Мультфильмы будем называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Этот мультик – «Про кота».
Этот – «Про богатыря».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Таким мультфильмам каждый рад!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Молодцы, ну что ж, а теперь нарисуем главных героев наших мультфильмов.
Рефлексия: Какие красочные персонажи у нас получились! Ребята, что вы сегодня узнали на занятии? Про кого придумывали рассказы? Что понравилось больше всего? Будем ещё придумывать мультфильмы? А совсем скоро я покажу Вам как можно оживить наших персонажей и перенести их в мультфильм.
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...
Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»
Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...
Нормативный проект «Откажи вежливо»
Нормативный проект «Откажи вежливо»