Конспект «Семёновские матрёшки»

Цель: Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

- расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке;

- вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку используя нетрадиционную технику рисования пуантилизм

- воспитывать любознательность и инициативность, интерес к народным игрушкам, дружелюбие;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек с нарисованными лицами, гуашь и ватные палочки, влажные салфетки. Предварительный просмотр фильма: "Семеновские матрешки". Беседа о просмотренном фильме.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественное-эстетическое развитие.

 

Примерный ход занятия:

Воспитатель: - Дети садимся на стульчики в кружок. (Воспитатель начинает рассказ про посылку.)

Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку, а откуда я не знаю, но есть загадка, которая поможет нам отгадать от кого эта посылка и что там. Попробуем отгадать? (Воспитатель загадывает загадку.)

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы - (Матрёшки). 

(Дети отгадывают загадку.)

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним про наше виртуальное путешествие где были сделаны матрешки, в каком городе?

Дети: (В России, в городе Семенов и т.д.)

Воспитатель: - Молодцы, отгадали (достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают, трогают).

- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку?

Дети: - Чтоб с ней играли-для красоты, чтоб ей любовались и т.д.

Воспитатель: Ребята, а здесь еще и письмо. (Воспитатель читает письмо.)

Давным-давно в одном старинном городе - жил да был один мастер, который очень любил детишек-ребятишек. Была у этого мастера доченька Матрёна. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Решил он сделать для дочки в подарок не простую игрушку, а куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще, а последняя была самая маленькая. Яркими красками разрисовал нарядное платьице. Веселая получилась куколка и очень смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее именем своей дочки – Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее и звали. Когда он подарил эту куколку своей доченьке, а она обрадовалась и эта стала её любимой игрушкой. С той поры, для всех детишек стал он точить забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами, чтобы одна не была похожа на другую. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Воспитатель: Ребята, вот это письмо, целая сказка, понравилась она вам?

- Как звали девочку? Дети: (Матрена).

- Какую игрушку смастерил мастер для своей дочки? Дети: (Матрешку).

- Молодцы!

Воспитатель: - Ребятки вставайте со стульчиков давайте проведем физкультминутку и немного отдохнём. (Физминутка про матрешку предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.)

Физкультминутка Матрёшки

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши.)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед.)

Топают матрешки. (Топают ногами.)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо.)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо.)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево.)

Вы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: А из чего сделана матрешка? (Дети трогают, гладят, стучат матрешку)

Дети: Деревянная, из дерева и т.д.

- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось?

- Вспомним ребята когда мы путешествовали по фабрике с вами, что мы там видели?

- Ответы детей: (Матрешку украшают, расписывают, наносят узоры и т.д.)

Воспитатель: - Верно, её расписывали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

(На столе также лежат бумажные силуэты матрешек с нарисованными лицами.)

Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек.

- Ребята, посмотрите на этих матрешек, сравните их с деревянными, чем они отличаются?

Дети: Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны.

Воспитатель: Ох, не успевают мастера раскрашивать – всем по душе матрешки, раскупают их быстро. Ждут мастера от нас ребята помощи чтоб мы помогли им нарядить матрешек. Вы готовы помочь?

Дети: Да.

(Каждый ребенок выбирает себе бумажный силуэт матрешки и садится за стол.) Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны. (На столах - ватные палочки, гуашь разного цвета, влажные салфетки, кисточки.)

Воспитатель: Но расписывать матрешки нужно специальной техникой, а какой я сейчас вам расскажу.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования – пуантилизм, чтобы узоры получились ровными и красивыми нужно палочку держать вертикально и ровно наносить узор не выходя за контур. (Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками.) А еще нам поможет чудо кисточка. (Пока дети расписывают матрешек тихонько играет русская народная музыка.)

Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Молодцы, ребята, вы настоящие мастера. И у нас тоже получилась своя маленькая фабрика.

Воспитатель:

- Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку. Это наша гордость.

(Воспитатель вывешивает детские работы на дидактическую доску.)

Воспитатель: - Как вы думаете? могут понравится гостям нашей страны ваши матрешки? Какую матрешку ты бы купил Даня и т.д.

Мастера в благодарность нам решили нас ребята отблагодарить и положили сюрприз в нашу матрешку. (Конфеты внутри матрешки.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Читайте также

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 –…

Конструкт логопедического занятия по автоматизации [Р-Р'] с детьми 6 – 7 лет «За грибами»

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...