Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы

Цель: Формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.

Программное содержание:

  • Закреплять знания детьми геометрических фигур.
  • Формировать умения соотносить форму и цвет фигуры с похожим предметом (овощами).
  • Продолжать учить считать в пределах 3, при счёте указывать на каждый предмет, последнее число относить ко всей группе предметов.
  • Упражнять в сравнении 2-х предметов по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий».

 

Ход занятия:

Вводная часть

В: Ребята, я сегодня на нашем участке прямо на берёзе нашла письмо и адресовано оно именно нам с вами, здесь так и написано для детей группы ромашка.

- как вы думаете от кого могло придти такое это письмо?

Д: Отв.

В: Хорошо, давайте не будем гадать, а просто откроем и прочитаем

Здравствуйте, ребята пишет вам Осень.

Всю это время наблюдала за вами: как вы за деревьями смотрите,

Как с листочками играете, да как потом их бережно собираете.

Увидела я, как вы природу любите и как порядок на участке соблюдаете.

А у меня беда осматривала я владения свои, да в лес забрела,

А там такие беспорядки: грибов нет, деревьев не сосчитать, звери голодные

Не управлюсь я одна, помогите мне друзья!

Основная часть

В: Ребята, что же делать, как осени помочь?

Д: Ответы детей.

В: Так куда же нам надо отправится?

Д: В лес.

В: А на чём мы отправимся? Чтобы это узнать надо загадку отгадать:

Это просто супердом,

Очень много людей в нём.

Обувь у него резиновая,

А еда у него бензиновая.

Д: Автобус.

В: Правильно, это автобус, на нём мы и отправимся в путь. А сейчас я вам раздам билеты, на них нарисованы геометрические фигуры, вам надо найти стульчик с такой же фигурой – это и будет ваше место. (Д/и «Найди своё место».)

Мы едим, едим, едим в далёкие края.

Хорошие соседи, хорошие друзья.

В: Ну вот мы и в лесу, выходим из автобуса. Как красиво осенью в лесу. А запахи…

Давайте закроем глаза и вдохнём глубоко носиком (2 р.), чем пахнет в лесу?

(Дыхательная гимнастика.)

Д: Деревьями, листьями, грибами…

В: В лес-то мы приехали, а вы знаете как вести себя в лесу? Чего нельзя делать?

Д: Ломать ветки, бросать мусор, разорять гнёзда, кричать, разводить огонь.

В: Какие же вы молодцы, ну что ж давайте пройдёмся.

- Ой, какие ёлочки растут…

- Какого цвета ёлочки?

- А как нам узнать сколько ёлочек растёт всего?

Д: Посчитать.

В: Конечно давайте вместе посчитаем, только шёпотом, ведь в лесу нельзя кричать.

Д: 1, 2, 3, всего три ёлочки (инд.ответы с показом).

В: Замечательно. Ребята осенью в лесу всегда много грибов, а вы здесь видите хоть один гриб?

Д: Нет.

В: И я не вижу. А давайте сами под каждой ёлочкой посадим по грибочку.

(В-ль садит вразброс.)

В: Ну что каждой ёлочке хватило грибочка?

Д: Нет.

В: Как нет? Помогите мне тогда (один ребёнок прикладывает каждый грибок к ёлочке)

В: А теперь каждой ёлочке достался грибок?

Д: Да.

В:А сколько грибочков мы посадили?

Д: Считают инд.

В: Ребята, а что можно сказать о количестве наших грибов и ёлочек?

Д: Их поровну, одинаково, столько – сколько…

В: Прекрасно, какое хорошее дело мы с вами сделали, ну что идём дальше?

Д: Да.

В: Ого какая ёлка. А кто это у нас под ней грустит?

Д: Зайка

В: и правда, а почему ты грустишь?

В: В лесу осень и зайка, как и другие звери, хочет кушать, но вот он забыл как называются овощи, которыми он хотел угостить своих лесных друзей. Но он смог их немного нарисовать.

- Ну что посмотрим, что там нарисовал зайка? Поможем?

Д: Да.

(Д/и «На что похоже?»)

В: Ну что зайка мы тебе помогли, а нам пора. Ребята, пора возвращаться.

В: Ой, как же мы пройдём к автобусу? Сколько воды: здесь и река и ручей бегут.

- Давайте внимательно посмотрим на реку и на ручеёк, может мы, через что-то сможем перепрыгнуть?

Д: Да, через ручей.

В: Почему?

Д: Он узкий.

В: А река?

Д: Широкая (инд. повторы).

В: Тогда прыгаем через ручей и идём к автобусу.

В: Занимайте свои места и поедим в д/с (едим и поём).

- Ну вот мы и вернулись.

Рефлексия

- Вам понравилась поездка?

- А куда мы ездили?

- А что делали?

- Кого встречали?

В: молодцы, занятие окончено, если вы хотите покататься ещё автобус в вашем распоряжении.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

Читайте также

Традиционные игры в детском саду

Традиционные игры в детском саду В самом названии игр – традиционные – заложен их основной смысл, а именно передача того самого...

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...