Конспект занятия по формированию целостной картины мира с детьми средней группы «Путешествие в прошлое кресла»

Программное содержание:

1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).

2. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

3. Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

4. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Предварительная работа: экскурсия с детьми в столярную мастерскую; беседа «Для чего нужна мебель»; чтение сказки «Три медведя».

Оборудование: макет бревна, табурет, стул, кресло; картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла; мультимедийный проектор, экран, компьютер; сказка «Три медведя», иллюстрации к сказке; карточки (табурет, бревно, кресло, стул, шкаф, тарелка).

Ход занятия:

Вводная часть

Занятие проводится в помещении, в котором заранее подготовлены табурет, стул, кресло, бревно.

1. – Ребята, сегодня мы с вами пришли в необычный музей. Все вещи в этом музе волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Начнем наше путешествие по музею с этого кресла. Как вы думаете, для чего человек создал кресло? (ответы детей).

Варианты ответов:

- чтобы сидеть

- чтобы было удобно

- чтобы было мягко сидеть

- Неужели оно так необходимо? (ответы детей).

Варианты ответов:

- нет, можно сидеть на чем- нибудь другом!

- оно необходимо, так как на нем сидеть удобнее всего!

- Ребята, если сесть в это кресло, можно узнать, на чем сидели люди до того, как оно появилось. Попробуем?

Основная часть.

2. Воспитатель садится в кресло.

- Ребята, кто - нибудь хочет сесть в наше волшебное кресло? (желающие дети по очереди садятся в кресло).

Воспитатель показывает на экране слайды о древних людях и комментирует:

- мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (ответ детей).

- нет

- на чем же он сидел? (ответ детей)

- на земле

Давайте попробуем так сесть.

Дети садятся на корточки, на колени.

- Удобно так сидеть, ребята? Почему? (ответы детей).

Варианты ответов:

- жестко!

- ноги устают!

- холодно сидеть на земле!

- А это что? (обращает внимание детей на бревно). (ответ детей).

- Бревно

- Человек нашел бревно, чтобы сидеть на нем, а не на земле. Давайте сядем на это бревно и посмотрим, удобно ли нам будет.

Дети садятся на бревно.

- Удобно ли вам ребята? (ответы детей).

Варианты ответов:

- бревно шатается

- оно низкое

- Человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть (обращает внимание детей на табурет)

- Что это? (ответ детей)

- Табурет

- Посидите по очереди на табурете.

Дети по очереди садятся на табурет.

- На чем удобнее сидеть: на бревне или на табурете? (ответы детей)

- На табурете

- А почему на табурете удобнее сидеть? (ответы детей)

Варианты ответов:

- табурет устойчивый

- он прочный

- он гладкий

- Из каких частей состоит табурет? (ответы детей)

Варианты ответов:

- у табурета четыре ножки и сиденье.

- Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку и получился стул.

- Посмотрите на стул. Какой он? (ответы детей)

Варианты ответов:

- деревянный

- большой

- Ребята, а вы знаете какие бывают стулья?

Если кто-нибудь из детей ответит.

Дети по очереди рассказывают о том, какие бывают стулья.

Варианты ответов:

- большие

- маленькие

- с резными ножками

- мягкие

- с высокой спинкой

- на колесиках

- с подлокотниками

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением различного вида стульев.

 

Если никто не ответит.

- Ребята, вы любите слушать сказки?

- Сейчас я расскажу вам сказку, из которой вы узнаете какими могут быть стулья. (сказка сопровождается показом иллюстраций).

- Пошла как- то раз Машенька в лес с подружками за грибами и ягодами и заблудилась. Осталась девочка в лесу одна. Тропинка привела Машеньку к избушке. Дверь избушки была открыта. Зашла девочка в дом и видит: стоят посередине избы стол и три стула. Один большой, другой поменьше и третий самый маленький на высоких тонких ножках.

- Кто жил в избушке? (ответы)

- Медведи

- Как звали медведей? (ответы)

- Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

- Какой стул был у Михаила Ивановича? (ответ детей)

- большой

- Как вы догадались? (ответы)

Варианты ответов:

- Потому что он самый большой

- Потому что он самый старший

- На каком стуле сидел Мишутка? (ответы)

- На маленьком

- Почему? (ответы детей)

Варианты ответов:

- Этот стул самый маленький

- У него высокие тонкие ножки

- Есть подлокотники, чтобы Мишутка не упал

- Вернулись вечером медведи домой, увидели в доме беспорядок и страшно рассердились.

- Ребята, попробуйте теперь посидеть на стуле.

Дети по очереди садятся.

- На чем удобнее сидеть? (ответы детей)

- На стуле удобнее.

- Для чего человек сделал табурет, стул? (ответы)

- Правильно, чтобы сидеть!

- Для чего же ему понадобилось кресло? (ответы)

Варианты ответов:

- Чтобы удобнее было сидеть

- Чтобы спина не уставала

- Чтобы в нем отдыхать

- Почему оно удобнее? (ответы детей)

Варианты ответов:

- Оно мягкое

- Оно широкое

- Оно большое

- Давайте скажем « спасибо» нашему мягкому волшебному креслу за то, что оно помогло нам узнать историю своего рождения.

3. Игра « Разложи по порядку».

- Ребята, сейчас я вам раздам картинки, а вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением стула, бревна, кресла, табурета. (дети работают группами по 4 человека).

4. Игра « Ровным кругом».

- Ребята, кто из вас знает с помощью каких инструментов делают табуреты, стулья, кресла? (ответы детей)

Варианты ответов:

- молоток

- пила

- топор

- гвозди

Если нет ответов, то воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Как прижму его к доске,

Да как дам по голове,

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его рубашка (гвоздь).

Сам худ, а голова с пуд (молоток).

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением инструментов.

- А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы мастерим табурет. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, забивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д.), а дети повторяют и называют его действия.

- Вот молодцы, ребята, красивый и удобный табурет мы смастерили.

5. Игра «Что лишнее?»

- Ребята, перед вами лежат карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.

Карточки:

- стул, кресло, шкаф, табурет

- кресло, бревно, тарелка, стул

Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Заключительная часть.

6. – Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

- В музее

- Что нового узнали? (ответы детей)

Варианты ответов:

- Узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас

- Узнали из каких частей состоит табурет

- Узнали какие бывают стулья

- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)

- Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.

- Молодцы, ребята! А на следующем занятии по конструированию мы будем делать мебель для кукол. Вы дома подумайте и подберите материал, из которого будете конструировать мебель.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Читайте также

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»…

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»«Экскурсия на птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература». Цель:...

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...