Конспект познавательно-развлекательного мероприятия по основам безопасного поведения на дорогах
Тема: «Уроки в школе юного водителя»

Программное содержание:

Цель занятия. Совершенствование знаний о правилах дорожного движения, закрепление практического применения их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с местами перехода через улицу;

- продолжать закреплять знания о видах дорожных знаков;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- закреплять знания детей о светофоре;

- развивать интерес к профессии механика, инспектора ГБДД.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми во время игр;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Возрастная группа: 6-7 лет
Методы и приёмы:

Словесный метод: художественное слово, беседа, объяснение.

Практический метод: эстафеты, игры.

Наглядный метод: рассматривание, просмотр видеоролика.

Игровой метод: подвижные игры, танцы по показу

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Познание». Познакомить с профессией «Механик»

«Социально-коммуникативная». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; развивать свободное общение с взрослыми и детьми; расширять представления о правилах дорожного движения; уточнять представления о работе светофора, о профессии механика.

«Развитие речи». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

«Физическая». Развивать сноровку, скорость, равновесие.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»,

«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: Головко «Дорожные знаки»; Дмоховский А.« Чудесный островок»; Кожевников В.Светофор»;Серяков И. «Законы улиц и дорог»; Лешкевич И. «Гололёд»; Я. Пишумов « Посмотрите, постовой»;

- просмотр мультфильмов на данную тему: «Смешарики: азбука безопасности», «Робокар Поли и правила дорожного движения»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Моя улица», аппликация «Пожарная машина», конструирование «Мой автомобиль»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Активизация словаря детей: пешеход, тротуар, проезжая часть, механик.

Оборудование: дорожные знаки, карточки с логотипами машин,2 машины - толокара, 2 лейки, прямоугольные картонные полоски размером 15*40 - 4 штуки, игрушечные инструменты, предметы из разных сюжетных игр, картонные круги красного и зелёного цвета, удостоверения «Юный водитель», телевизор, видеоролик «История возникновения автомобиля», фонограммы из мультфильма «Тачки»,песня « Машина. Я еду, еду », песня дорожных знаков, песня «Колёсики».

Видео - аудио материалы

  • Видеоролик «Как появился автомобиль? Кто его изобрёл?» Yandex.ru/efir;
  • Мультфильмы и видеоуроки / Портал про безопасность дорожного движения- Youtube.com;
  • Мультфильм о создании автомобилей.VK.COM;
  • Фонограммы из мультфильма «Тачки» - Youtube.com;
  • Песня «Колёсики» - Youtube.com;
  • Песня «Машина. Я еду, еду» - Youtube.com;
  • Мультфильм «Смешарики: азбука безопасности» - Youtube.com;
  • Мультфильм «Робокар Поли и правила дорожного движения» - Youtube.com.

Литература:

  1. Баринова Н - Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста «Дорожный инспектор».
  2. Головко «Дорожные знаки».
  3. Дмоховский А. «Чудесный островок».
  4. Лазарева О.В. Статья об актуальности проведения занятий по ПДД с детьми дошкольного возраста - nsportal.ru.
  5. Лешкевич И. «Гололёд»; Кожевников В.Светофор».
  6. Серяков И. «Законы улиц и дорог».

Ход занятия.

1 часть.

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Заходит воспитатель в форме инспектора ГБДД. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей школе «Юный водитель» объявляется набор желающих получить уроки вождения. Удостоверение водителя можно получить только после 16 лет, а в школу «Юный водитель» можно записаться сегодня. Вы хотите поступить в нашу школу и получить удостоверение «Юный водитель»? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Чтоб машиной управлять, всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать правила движения.

2 часть.

Воспитатель: Дети, для прохождения учёбы в нашей школе, вам надо разделиться на две команды и выбрать командиров. Первая команда будет называться «Экстрим», вторая «Улыбка». За правильно решенное задание, команда будет получать водительский талон. По окончании последнего экзамена мы подсчитаем талоны и подведём итог обучения.

Дети распределяются на две команды. Капитаны читают девизы команд.

Девиз команды «Экстрим»:

Мы ребята – «экстра» класс,

Наш экстрим всегда при нас.

Девиз команды «Улыбка»:

Наш девиз всего три слова –

Улыбаться – это клёво!

Воспитатель: Дети, а вы знаете правила дорожного движения?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вас проверю. Я вам буду рассказывать стихи, а вы будете их заканчивать.

1. По полоскам чёрно-белым пешеход шагает смело.

Эй, машина, тихий ход – пешеходный …(переход).

2. Жёлтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для …(движенья).

3. Красный свет нам говорит:

Стоп! Опасно! Путь…(закрыт).

4. Совет: не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на … (остановке).

5. Экзамен - важного значения –

Держись по правилам …(движения).

6. Чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Надо знать от «А» до…(«Я»).

Воспитатель: Обе команды успешно справились с заданием, и получают водительские талоны. Сейчас мы с вами пешком отправимся в автомастерскую по улице Советской. Если мы пойдём пешком, то кем будем на дороге?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Пешеходам, как и водителям, надо знать правила дорожного движения. На улице нам встретится одноногий регулировщик:

Он имеет по три глаза, но не смотрит ими сразу,

На дороге с давних пор нам мигает…(светофор).

Воспитатель: Правильно. А для чего нужен светофор?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, сколько глаз у автомобильного светофора? Дети: Ответы детей (3). Воспитатель: Сколько глаз у пешеходного светофора? Дети: Ответы детей (2).

Воспитатель: Вы очень наблюдательны. Сейчас мы идём на улицу нашего города. А как называется дорога для пешеходов? Дорога для машин?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Пока будет звучать музыка, пешеходы спокойно идут по тротуару – горит зелёный сигнал светофора. Как только музыка останавливается, зажигается красный сигнал, и пешеходы замирают. Кто продолжает движение после остановки музыки, получает штраф и отправляется в школу «Юный водитель». (Под фонограмму из мультфильма «Тачки» проводится игра «Светофор».)

Воспитатель: Вновь команда «Экстрим» и команда «Улыбка» успешно выполнили задание, за которое получают водительские талоны. А мы с вами подошли к «Зебре». А как правильно в правилах дорожного движения называется «Зебра»?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я проверю ваши знания о правилах перехода через проезжую часть по пешеходному переходу. Все пешеходы встанут в две команды. Каждая команда получает 2 белые полоски, по которым надо дойти, переступая с одной на другую полоску, до конца пути и так же вернуться к команде. Выиграет та команда, которая быстрее, не нарушая правила, перейдёт дорогу. (Звучит фонограмма из мультфильма «Тачки»; проводится эстафета «Перейди дорогу».)

Воспитатель: Снова команды получают заслуженные талоны! Вот мы с вами и пришли в автомастерскую, занимайте места.

Каждый водитель должен знать, как устроен автомобиль, чтобы при необходимости устранить незначительную поломку. Со времён появления первой машины, наш транспорт изменился. Машины стали более комфортными, оснащённые сложными механизмами. Давайте посмотрим видеоролик об истории возникновения автомобиля.

Воспитатель: Но любой механизм временами ломается. Дети, как называют человека, который ремонтирует машины.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, механик. Какие инструменты нужны механику для ремонта машины?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я приглашаю двух механиков, которые помогут собрать в корзины инструменты, нужные механику. Механик, который соберёт больше инструментов, победит.

(Под фонограмму «Машина, я еду, еду» проводится игра «Помоги механику собрать инструменты»).

Воспитатель: Молодцы, механики, собрали нужные инструменты! (Вручаются водительские талоны) Каждый водитель должен не только знать механизмы машины, но и разбираться в марках машин. Я думаю, вы без труда справитесь с этим заданием.

Воспитатель показывает карточки с эмблемами автомобилей (Ауди, Рено, Лада, Мерседес, Фольцваген, Митсубиси, БМВ.)

Дети называют марки машин.

Воспитатель вручает обеим командам водительские талоны.

Воспитатель: Вы знаете много марок машин. А какие вы знаете виды городского транспорта?

Дети: Ответы детей (Пассажирский, специальный, грузовой).

Воспитатель: Вы очень сообразительные дети, этот урок вы освоили. И я приглашаю вас попробовать навыки вождения на наших макетах (Звучит песня «Колёсики», дети танцуют по показу воспитателя).

Воспитатель: Вождение на макетах все сдали на «отлично, получите заслуженные талоны. Каждый водитель должен обладать не только смекалкой, но и знать дорожные знаки. Какие виды дорожных знаков существуют?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, Ваня подготовил загадку о знаках, послушаем его.

Ваня: Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен).

Воспитатель: Дети, кто сможет показать этот знак.

Ребёнок показывает знак « Въезд запрещён».

Воспитатель: Сейчас вы отправитесь на урок вождения. Капитаны команд заправят машины бензином. Команда «Экстрим» привезёт запрещающие знаки, а команда «Улыбка» привезёт предупреждающие знаки. (Под фонограмму из мультфильма «Тачки» проводится эстафета «Привези нужный знак »)

Воспитатель: А теперь, надо проверить: все ли привезённые знаки, запрещающие и предупреждающие (Капитаны команд показывают знаки своей команды; дети рассказывают, какой это знак, что он обозначает; команды получают водительские талоны).

Воспитатель:

Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

Воспитатель: и в конце нашего обучения в школе «Юного водителя» я хотела бы провести итоговый экзамен.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
только там, где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый -
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда -
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

3 часть.
Итог: Какие вы молодцы, дети! Вы прошли курс «Юного водителя» на «отлично»! Полученные вами водительские талоны, подтверждают это. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами ничего не случится! И все вы получаете удостоверение «Юный водитель». До свидания.

Рефлексия.

Дети, что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (Краткий опрос по занятию.)



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет

Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут...

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...