Конспект итогового познавательного занятия в подготовительной логопедической группе за пределами детского сада с участием родителей «Поход на море»

Цели:

1. Активизировать познавательную и двигательную деятельность детей в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

2. Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность.

Задачи:

1. Продолжать расширять и уточнять представление детей об объекте неживой природы–воде.

2. Развивать экологическое мышление, творческое воображение, любознательность; двигательную активность детей: ловкость, точность, глазомер.

3. Формировать эстетическое и бережное отношение к объектам и явлениям окружающего мира.

Предшествующая работа.

– Проведение цикла занятий по темам: «Вода», «Физическая культура»; прогулок–исследований, наблюдений, экскурсий.

– Знакомство с кроссвордами.

– Рассматривание пособия «Круговорот воды в природе», глобуса, физической карты мира.

– Чтение книг о природе, беседы о прочитанном.

– Изготовление кроссворда, «следов».

– Изготовление костюмов для героев.

Индивидуальная работа.

– Активизировать фразовую речь у Жени М., Иры К., Даши К.

– Совершенствовать звукопроизношение у Кристины К., Саши К., Серёжи Е.

Методические приёмы.

Наглядные: использование технических средств, демонстрация пособий.

Словесные: объяснение, пояснение, указание, вопросы поискового характера, загадывание загадок, поощрение, педагогическая оценка.

Практические: поход за пределы детского сада по парковому комплексу им.

И.М. Поддубного, игровые упражнения, практические задания, создание проблемных ситуаций.

Материал и оборудование.

Костюмы для взрослых–Капелька, Баба Яга, Тайна, Кот Баюн, Нептун; два красных флажка, мячи футбольные, большая скакалка, «следы», «удочка» с надувным мячом, шкатулка, карта–схема, плакат с кроссвордом, мольберт, маркеры, «живая» вода, игрушка голубя, живой голубь, сок.

Ход.

Педагог вместе с детьми выходит во двор детского сада.

– Ребята, посмотрите, кто это крепко спит?

«Крупно, дробно зачастили

И всю землю намочили?» (дети отгадывают загадку)

– Да, это Капелька, а давайте ее разбудим. Громко похлопаем 1,2,3, ножками потопаем 1,2,3. (Дети выполняют упражнение) Не просыпается.

Звучит звуковое письмо:

«Пыль с дороги захватила,

А потом, набравшись сил,

Завертелась, закружилась,

И столбом до неба взвилась.

Я Засуха колючая

Гоню пески зыбучие,

Жарким зноем я подую,

Мигом Каплю заколдую».

– Что же делать нам, ребята? (дети выдвигают свои предложения)

– А поможет расколдовать Капельку царь морей и океанов Нептун. Слышала я, что у него есть живая вода. Надо в путь отправляться.1

Выходим за пределы детского сада. Впереди и сзади идут взрослые с красными флажками. Проходим по ул.Полевая и входим на стадион.

– Ребята, посмотрите, может нам дорогу подскажет эта добрая старушка.

Здравствуйте, уважаемая. Скажите пожалуйста, как попасть в царство Нептуна?

– Здравствуйте голубчики. А зачем он вам?

– А нам, бабушка нужна живая вода, Капельку расколдовать.

– Ну, дороги я не знаю, зато знаю, кто вам может подсказать. Есть у меня сестренка

Тайна, она то все знает. А как ее найти я скажу, если вы со мной поиграете? Мне здесь так одиноко.(Ребята соглашаются) А играть мы будем с мальчишками в футбол.

Посмотрю, сильные ли они у вас? (Мальчики играют в футбол с Бабой Ягой)

– Ну что, Баба Яга, сильные у нас мальчики?

– Мальчишки у вас сильные, а сейчас девочек проверим. (Баба Яга и девочки прыгают через скакалку).

23

– Спасибо вам ребята, повеселили старушку. Покажу я вам, как к Тайне пройти. Идите налево, а затем прямо и прямо, вы увидите зеленую беседку. Счастливого вам пути!

(Дети прощаются с Бабой Ягой и идут в указанном направлении, дойдя до беседки, видят Тайну, здороваются)

– Здравствуйте, ребята.

Я вам открою тайну.

Никому не говорите,

Если рано вы проснётесь,

Если встанете до зари,

Обойдите круг стадиона,

Разгадайте кроссворд скорей,

Дам я вам тогда шкатулку

Для талантливых детей.

– Я буду загадывать загадки и вписывать отгадки по горизонтали. Если ключевое слово будет правильным, получите шкатулку.

1.      В

Ё

Д

Р

А

2.      Д

 О

Ж

Д

Ь

3.      У

 Д

О

Ч

К

А

4.   Р

Ы

 Б

 А

1. Два братца пошли в воду купаться.

2. С неба пришел, в землю ушел.

3. Что это у Галочки:

Ниточка на палочке

Палочка в руке,

Ниточка в воде.

4. Под мостиком

Виляет хвостиком.

– Молодцы, ребята, вы справились с моими заданиями, берите шкатулку и счастливого вам пути!

5(дети продолжают идти по карте, на пути встречается Кот Баюн. Задание: пройти не наступив на следы кота.)

– Хоть и шли вы тихо, тихо,

Но я слышу хорошо.

Не пройти здесь даже мышкам,

Их поймать мне так легко.

Чтобы дальше вам пройти,

Придется со мной поиграть в мячи.

Кот Баюн держит удочку, на которой прикреплен надувной мяч, дети, проходя, должны подпрыгнуть и ударить по нему рукой.

– Молодцы, справились, пропускаю вас дальше.

Дети идут по карте, дойдя до моря, видят Нептуна, здороваются.6

– Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском–

Весь он устлан янтарем.

– Здравствуйте ребята. Знаю, зачем вы ко мне в царство пожаловали. Отдам вам живую воду, если отгадаете мои загадки. (Нептун загадывает загадки на морскую тему. Дети дают правильные ответы).

– Молодцы, отгадали вы мои загадки. Отдам я вам живую воду. (колдует)

«Ты волна моя волна

Ты гуллива и вольна

Разойдись сама собой

Подай сосуд с живой водой».

– Спасибо тебе Нептун за воду, а правда ли она живая, мы сейчас проверим.

Есть у меня игрушка, если она оживет, значит впрямь вода живая. ( В коробку педагог помещает игрушку, брызгает «живой водой», выпускает живого голубя в небо)

Дети благодарят царя морей и океанов Нептуна.

– Дорога у вас длинная, силы вам еще понадобятся, есть у меня для вас сок, дающий силу. А почему он дает силу? Верно, потому что он богат витаминами. Подходите, друзья, угощайтесь!

– Вами я, друзья, доволен,

Смельчаки и храбрецы

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы.

Скоро вы пойдете в школу,

Но один совет я дам:

Навсегда с водой живою

Подружиться надо вам!

Дети прощаются с Нептуном и возвращаются в детский сад. Брызгают на Капельку «живой» водой, она просыпается, благодарит за помощь.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Читайте также

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе Тема «С чьей ветки детки» Цель: познакомить и закрепить название...

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...