Конспект итогового познавательного занятия в подготовительной логопедической группе за пределами детского сада с участием родителей «Поход на море»
Цели:
1. Активизировать познавательную и двигательную деятельность детей в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.
2. Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, толерантность.
Задачи:
1. Продолжать расширять и уточнять представление детей об объекте неживой природы–воде.
2. Развивать экологическое мышление, творческое воображение, любознательность; двигательную активность детей: ловкость, точность, глазомер.
3. Формировать эстетическое и бережное отношение к объектам и явлениям окружающего мира.
Предшествующая работа.
– Проведение цикла занятий по темам: «Вода», «Физическая культура»; прогулок–исследований, наблюдений, экскурсий.
– Знакомство с кроссвордами.
– Рассматривание пособия «Круговорот воды в природе», глобуса, физической карты мира.
– Чтение книг о природе, беседы о прочитанном.
– Изготовление кроссворда, «следов».
– Изготовление костюмов для героев.
Индивидуальная работа.
– Активизировать фразовую речь у Жени М., Иры К., Даши К.
– Совершенствовать звукопроизношение у Кристины К., Саши К., Серёжи Е.
Методические приёмы.
Наглядные: использование технических средств, демонстрация пособий.
Словесные: объяснение, пояснение, указание, вопросы поискового характера, загадывание загадок, поощрение, педагогическая оценка.
Практические: поход за пределы детского сада по парковому комплексу им.
И.М. Поддубного, игровые упражнения, практические задания, создание проблемных ситуаций.
Материал и оборудование.
Костюмы для взрослых–Капелька, Баба Яга, Тайна, Кот Баюн, Нептун; два красных флажка, мячи футбольные, большая скакалка, «следы», «удочка» с надувным мячом, шкатулка, карта–схема, плакат с кроссвордом, мольберт, маркеры, «живая» вода, игрушка голубя, живой голубь, сок.
Ход.
Педагог вместе с детьми выходит во двор детского сада.
– Ребята, посмотрите, кто это крепко спит?
«Крупно, дробно зачастили
И всю землю намочили?» (дети отгадывают загадку)
– Да, это Капелька, а давайте ее разбудим. Громко похлопаем 1,2,3, ножками потопаем 1,2,3. (Дети выполняют упражнение) Не просыпается.
Звучит звуковое письмо:
«Пыль с дороги захватила,
А потом, набравшись сил,
Завертелась, закружилась,
И столбом до неба взвилась.
Я Засуха колючая
Гоню пески зыбучие,
Жарким зноем я подую,
Мигом Каплю заколдую».
– Что же делать нам, ребята? (дети выдвигают свои предложения)
– А поможет расколдовать Капельку царь морей и океанов Нептун. Слышала я, что у него есть живая вода. Надо в путь отправляться.
Выходим за пределы детского сада. Впереди и сзади идут взрослые с красными флажками. Проходим по ул.Полевая и входим на стадион.
– Ребята, посмотрите, может нам дорогу подскажет эта добрая старушка.
Здравствуйте, уважаемая. Скажите пожалуйста, как попасть в царство Нептуна?
– Здравствуйте голубчики. А зачем он вам?
– А нам, бабушка нужна живая вода, Капельку расколдовать.
– Ну, дороги я не знаю, зато знаю, кто вам может подсказать. Есть у меня сестренка
Тайна, она то все знает. А как ее найти я скажу, если вы со мной поиграете? Мне здесь так одиноко.(Ребята соглашаются) А играть мы будем с мальчишками в футбол.
Посмотрю, сильные ли они у вас? (Мальчики играют в футбол с Бабой Ягой)
– Ну что, Баба Яга, сильные у нас мальчики?
– Мальчишки у вас сильные, а сейчас девочек проверим. (Баба Яга и девочки прыгают через скакалку).
– Спасибо вам ребята, повеселили старушку. Покажу я вам, как к Тайне пройти. Идите налево, а затем прямо и прямо, вы увидите зеленую беседку. Счастливого вам пути!
(Дети прощаются с Бабой Ягой и идут в указанном направлении, дойдя до беседки, видят Тайну, здороваются)
– Здравствуйте, ребята.
Я вам открою тайну.
Никому не говорите,
Если рано вы проснётесь,
Если встанете до зари,
Обойдите круг стадиона,
Разгадайте кроссворд скорей,
Дам я вам тогда шкатулку
Для талантливых детей.
– Я буду загадывать загадки и вписывать отгадки по горизонтали. Если ключевое слово будет правильным, получите шкатулку.
1. В |
Ё |
Д |
Р |
А |
|||
2. Д |
О |
Ж |
Д |
Ь |
|||
3. У |
Д |
О |
Ч |
К |
А |
||
4. Р |
Ы |
Б |
А |
1. Два братца пошли в воду купаться.
2. С неба пришел, в землю ушел.
3. Что это у Галочки:
Ниточка на палочке
Палочка в руке,
Ниточка в воде.
4. Под мостиком
Виляет хвостиком.
– Молодцы, ребята, вы справились с моими заданиями, берите шкатулку и счастливого вам пути!
(дети продолжают идти по карте, на пути встречается Кот Баюн. Задание: пройти не наступив на следы кота.)
– Хоть и шли вы тихо, тихо,
Но я слышу хорошо.
Не пройти здесь даже мышкам,
Их поймать мне так легко.
Чтобы дальше вам пройти,
Придется со мной поиграть в мячи.
Кот Баюн держит удочку, на которой прикреплен надувной мяч, дети, проходя, должны подпрыгнуть и ударить по нему рукой.
– Молодцы, справились, пропускаю вас дальше.
Дети идут по карте, дойдя до моря, видят Нептуна, здороваются.
– Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском–
Весь он устлан янтарем.
– Здравствуйте ребята. Знаю, зачем вы ко мне в царство пожаловали. Отдам вам живую воду, если отгадаете мои загадки. (Нептун загадывает загадки на морскую тему. Дети дают правильные ответы).
– Молодцы, отгадали вы мои загадки. Отдам я вам живую воду. (колдует)
«Ты волна моя волна
Ты гуллива и вольна
Разойдись сама собой
Подай сосуд с живой водой».
– Спасибо тебе Нептун за воду, а правда ли она живая, мы сейчас проверим.
Есть у меня игрушка, если она оживет, значит впрямь вода живая. ( В коробку педагог помещает игрушку, брызгает «живой водой», выпускает живого голубя в небо)
Дети благодарят царя морей и океанов Нептуна.
– Дорога у вас длинная, силы вам еще понадобятся, есть у меня для вас сок, дающий силу. А почему он дает силу? Верно, потому что он богат витаминами. Подходите, друзья, угощайтесь!
– Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы.
Скоро вы пойдете в школу,
Но один совет я дам:
Навсегда с водой живою
Подружиться надо вам!
Дети прощаются с Нептуном и возвращаются в детский сад. Брызгают на Капельку «живой» водой, она просыпается, благодарит за помощь.
Читайте также |
---|
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...
Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»
Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...