Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ОСОМ) для детей 6-7 лет
«Все профессии важны - все профессии нужны!»
Дидактическое обоснование.
Цель - расширять знания и представления детей о профессиях.
Задачи образовательные - совершенствовать: знания детей о разнообразии профессий, о содержании каждой профессии; уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде людей различных профессий; помочь осмыслить важность и нужность всех профессий; активизировать словарь по теме «Профессии».
Развивающие: развивать кругозор, познавательные процессы (устойчивость внимания, зрительную и слуховую память, образное, логическое и ассоциативное мышление), познавательную активность.
Воспитательные: формировать положительное отношение к людям разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду; совершенствовать умения детей взаимодействовать между собой, слушать и слышать друг друга и взрослого.
Материал: проектор, видеофильм, кейс с раздаточными наглядными материалами.
Способы организации детей на занятие:групповой (деление на 2 подгруппы, работа в паре).
Приёмы и способы деления на 2 подгруппы: по условному обозначению (на столах и у детей специальные карточки с указанием профессий типа «Человек-человек» и Человек- техника»).
Методы и приёмы, используемые в процессе НОД:
- словесные - объяснение, указания, проблемные вопросы, уточнения;
- наглядные - демонстрация видео, картинок, схем;
- практические – упражнения, игровые задания.
Ход занятия
Части и содержание занятия | Организационно-методические указания |
Вводная часть Организационный момент |
Здравствуйте дети! Сегодня мы отправляемся в «Мир профессий. (Видеоряд 1 минута «Все профессии важны, все профессии нужны».) А что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это работа, труд человека. Зачем работают люди? (ответы детей). Обобщение воспитателя: Чтобы своей работой приносить пользу другим людям. Людей разных профессий можно разделить на: тех, кто работает с людьми и на тех, кто работает (управляет) техникой. Техника это, что такое? (машины, самолёты, поезда, пароходы – транспорт или специальная техника). Какими качествами должен владеть человек, который работает с другими людьми, с детьми? Ответы детей, помощь воспитателя (добрый, отзывчивый, внимательный).
Какие качества должен иметь человек, который работает (управляет) техникой? Ответы детей, помощь воспитателя (внимательный, смелый, ответственный)
|
2. Основная часть
Деление детей на 2 подгруппы, постановка цели игры |
Вам карточки - билетики даны, обратите внимание на столы. Подумайте, посмотрите и правильно место своё найдите. (Дети садятся на стульчики в соответствии с карточками). И так Ваша команда оказалась в мире профессий «Человек- человек», это те, кто работает с людьми. А ваша команда оказалась в мире профессий «Человек – техника», те, кто на работе дело имеет с техникой. Профессий на свете тысячи есть, нам их сразу не перечесть. Вот у меня целый кейс (волшебный чемоданчик) с играми, викторинами на знание профессий. |
2.1. Блиц игра “Угадай профессию»
Цель игры – развитие быстроты и ассоциативности мышления |
Волшебный Кейс-чемоданчик открываю, в «Мир профессий» приглашаю. Предлагаю поиграть в игру “Угадай профессию» (достаёт из кейса задание). Я буду называть предметы, которые нужны человеку для работы, а вы называете его профессию (проводится в быстром темпе, для каждой группы, по очереди задаётся по 4 вопроса). Принимаются хоровые ответы каждой подгруппы. Если дети первой команды затрудняются с ответом, то право ответа переходит другой команде. |
Содержание вопросов | 1. Кастрюля, сковорода, нож, фартук, овощерезка, электропечь – повар. 2. Шины, автобус, руль, дорога – шофер. 3. Весы, товар, чек, касса, деньги – продавец. 4 Каска, шланг, вода, огнетушитель, машина - пожарный. 5. Ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки – парикмахер. 6. Кирпичи, цемент, кран, бетономешалка- строитель. 7. Группа, прогулка, игра, книги, дети – воспитатель. 8. Скафандр, ракета, пульт управления, радиосвязь – космонавт. Подведение итогов игры. |
2.2. Игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: совершенствовать умения детей взаимодействовать между собой, слушать и слышать друг друга и взрослого. |
Волшебный кейс открываю, игру «Кому, что нужно для работы?» предлагаю. Даю вам карточки, работаем в парах. Если кто-то один ошибётся - другой поможет исправить ошибку. Посмотрите, представитель, какой профессии изображён в середине? Подберите и обведите карандашом инструменты, которые необходимы ему для выполнения работы (выполнение, анализ выполнения). |
Игра динамическая пауза
Игра «Дождик»Цель – релаксация, снятие утомления |
Ну-ка, выходи, детвора, поиграть пришла пора, отдохнуть, сил набраться! Отдохнули, погуляли пора возвращаться в группу (садятся за столы). |
2.3. Игра. «Кому принадлежит фраза?» Цель – развитие слухового внимания, памяти, логического мышления |
Кейс волшебный открываю, новую игру предлагаю. Будем отгадывать «Кому принадлежит фраза?». Я читаю предложение, а вы отвечаете Человек, какой профессии, мог сказать такие слова? (по очереди для каждой группы) 1.Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер.) 2.Несите кирпичи, цемент. (Строитель.) 3.Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.) 4.Проходите и оплачивайте свой проезд (водитель, кондуктор) 5. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.) 6. Убрать шасси, дать команду на взлёт. (командир, лётчик, пилот) 7. Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.) 8. Убрать трап. Отдать швартовые. Право руля! (капитан корабля, боцман) Анализ - оценка игры. |
2.4. Игра «Сочиним рекламу»
Цель: познакомить с правилами составления коллективного рассказа |
Кейс профессий открываю - и подготовить рекламу предлагаю! Мы профессию прославим –целый рассказ о ней составим. (Даю каждой подгруппы даю картинку с профессией типа Человек-человек, Человек - Техника). На экране (мнемотаблица). (Посмотрим на схему – она поможет нам придумать рекламу, рассматриваем все обозначения на схеме, можно дать образец рассказа.)
|
Заключительная часть. Рефлексия.
Игра «Мечтатели» |
Вот мы и побывали в мире профессий, а помог нам в этом волшебный кейс. Мы вспомнили много разных профессий. Давайте поиграем в Философов – мечтателей, о чём мы мечтаем, кем же мы станем? Ответы детей: «я буду – |
Игра «Делай так!» | Как вы думаете, а можем мы прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей). Нет, ребята, потому что для этого необходимо расти и учиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Ваши папы и мамы разных профессий мастера. И вы ими станете, придет пора!! (Видео ряд 1 мин «Все профессии нужны, все профессии важны!»). Хочу узнать, с каким настроением мы возвращаемся из путешествия. Если вам понравилось путешествие, показываем вот так: «рука в кулаке, большой палец вверх». Если не понравилось, делаем такой жест: «палец вниз». Мне очень понравилось путешествие. Вы так много интересного знаете о профессиях. Я столько интересной информации услышала от вас! В волшебном кейсе ещё много интересных игр. Я оставлю их вам, чтобы вы в разные игры играли, много нового и интересного о профессиях узнавали. До свидания!! |
Приложение1. Игра-физкультминутка
Я шофер - помыл машину Сел за руль и выгнул спину. Загудел мотор и шины Зашуршали у машины |
(топающий шаг) (ши – ши – ши) |
Подметает дворник двор Убирает дворник сор. |
(наклоны вперед, имитируя подметание |
А военный на посту Смело смотрит в темноту. |
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам). |
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги К сапогам прибьет подковки, И пляши без остановки. |
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку |
Наши летчики – пилоты Приготовились к полету |
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны |
Веселей смотри вокруг: Детский врач – ребятам друг |
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом) |
Читайте также |
---|
Нет ничего краше Родины нашей!
Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...