Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ОСОМ) для детей 6-7 лет
«Все профессии важны - все профессии нужны!»

Дидактическое обоснование.

Цель - расширять знания и представления детей о профессиях.

Задачи образовательные - совершенствовать: знания детей о разнообразии профессий, о содержании каждой профессии; уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде людей различных профессий; помочь осмыслить важность и нужность всех профессий; активизировать словарь по теме «Профессии».

Развивающие: развивать кругозор, познавательные процессы (устойчивость внимания, зрительную и слуховую память, образное, логическое и ассоциативное мышление), познавательную активность.

Воспитательные: формировать положительное отношение к людям разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду; совершенствовать умения детей взаимодействовать между собой, слушать и слышать друг друга и взрослого.

Материал: проектор, видеофильм, кейс с раздаточными наглядными материалами.

Способы организации детей на занятие:групповой (деление на 2 подгруппы, работа в паре).

Приёмы и способы деления на 2 подгруппы: по условному обозначению (на столах и у детей специальные карточки с указанием профессий типа «Человек-человек» и Человек- техника»).

Методы и приёмы, используемые в процессе НОД:

  • словесные - объяснение, указания, проблемные вопросы, уточнения;
  • наглядные - демонстрация видео, картинок, схем;
  • практические – упражнения, игровые задания.

Ход занятия

Части и содержание занятия Организационно-методические указания
Вводная часть
Организационный момент
Здравствуйте дети! Сегодня мы отправляемся в «Мир профессий.
(Видеоряд 1 минута «Все профессии важны, все профессии нужны».)
А что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это работа, труд человека. Зачем работают люди? (ответы детей). Обобщение воспитателя: Чтобы своей работой приносить пользу другим людям. Людей разных профессий можно разделить на: тех, кто работает с людьми и на тех, кто работает (управляет) техникой. Техника это, что такое? (машины, самолёты, поезда, пароходы – транспорт или специальная техника).
Какими качествами должен владеть человек, который работает с другими людьми, с детьми? Ответы детей, помощь воспитателя (добрый, отзывчивый, внимательный).
Какие качества должен иметь человек, который работает (управляет) техникой? Ответы детей, помощь воспитателя (внимательный, смелый, ответственный)
2. Основная часть
Деление детей на 2 подгруппы, постановка цели игры
Вам карточки - билетики даны, обратите внимание на столы. Подумайте, посмотрите и правильно место своё найдите. (Дети садятся на стульчики в соответствии с карточками).
И так Ваша команда оказалась в мире профессий «Человек- человек», это те, кто работает с людьми.
А ваша команда оказалась в мире профессий «Человек – техника», те, кто на работе дело имеет с техникой.
Профессий на свете тысячи есть, нам их сразу не перечесть. Вот у меня целый кейс (волшебный чемоданчик) с играми, викторинами на знание профессий.
2.1. Блиц игра “Угадай профессию»
Цель игры – развитие быстроты и ассоциативности мышления
Волшебный Кейс-чемоданчик открываю, в «Мир профессий» приглашаю. Предлагаю поиграть в игру “Угадай профессию» (достаёт из кейса задание). Я буду называть предметы, которые нужны человеку для работы, а вы называете его профессию (проводится в быстром темпе, для каждой группы, по очереди задаётся по 4 вопроса). Принимаются хоровые ответы каждой подгруппы. Если дети первой команды затрудняются с ответом, то право ответа переходит другой команде.
Содержание вопросов 1. Кастрюля, сковорода, нож, фартук, овощерезка, электропечь – повар.
2. Шины, автобус, руль, дорога – шофер.
3. Весы, товар, чек, касса, деньги – продавец.
4 Каска, шланг, вода, огнетушитель, машина - пожарный.
5. Ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки – парикмахер.
6. Кирпичи, цемент, кран, бетономешалка- строитель.
7. Группа, прогулка, игра, книги, дети – воспитатель.
8. Скафандр, ракета, пульт управления, радиосвязь – космонавт. Подведение итогов игры.
2.2. Игра «Кому, что нужно для работы
Цель: совершенствовать умения детей взаимодействовать между собой, слушать и слышать друг друга и взрослого.
Волшебный кейс открываю, игру «Кому, что нужно для работы?» предлагаю. Даю вам карточки, работаем в парах. Если кто-то один ошибётся - другой поможет исправить ошибку. Посмотрите, представитель, какой профессии изображён в середине? Подберите и обведите карандашом инструменты, которые необходимы ему для выполнения работы (выполнение, анализ выполнения).
Игра динамическая пауза
Игра «Дождик»
Цель – релаксация, снятие утомления
Ну-ка, выходи, детвора, поиграть пришла пора, отдохнуть, сил набраться!
Отдохнули, погуляли пора возвращаться в группу (садятся за столы).
2.3. Игра. «Кому принадлежит фраза?»
Цель – развитие слухового внимания, памяти, логического мышления
Кейс волшебный открываю, новую игру предлагаю. Будем отгадывать «Кому принадлежит фраза. Я читаю предложение, а вы отвечаете
Человек, какой профессии, мог сказать такие слова?
(по очереди для каждой группы)
1.Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер.)
2.Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
3.Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
4.Проходите и оплачивайте свой проезд (водитель, кондуктор)
5. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
6. Убрать шасси, дать команду на взлёт. (командир, лётчик, пилот)
7. Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
8. Убрать трап. Отдать швартовые. Право руля! (капитан корабля, боцман) Анализ - оценка игры.
2.4. Игра «Сочиним рекламу»
Цель: познакомить с правилами составления коллективного рассказа
Кейс профессий открываю - и подготовить рекламу предлагаю! Мы профессию прославим –целый рассказ о ней составим. (Даю каждой подгруппы даю картинку с профессией типа Человек-человек, Человек - Техника). На экране (мнемотаблица).
(Посмотрим на схему – она поможет нам придумать рекламу, рассматриваем все обозначения на схеме, можно дать образец рассказа.)
  1. Как называется профессия?
  2. Место работы, где работает?
  3. Какая нужна одежда для работы?
  4. Какой инструмент нужен для работы?
  5. Что человек делает на работе?
Каждая команда расскажет свой рассказ. Будем отвечать на вопросы по - очереди и будем внимательно смотреть на нашу схему - подсказку. Первая группа, затем вторая.
Заключительная часть. Рефлексия.
Игра «Мечтатели»
Вот мы и побывали в мире профессий, а помог нам в этом волшебный кейс. Мы вспомнили много разных профессий.
Давайте поиграем в Философов – мечтателей, о чём мы мечтаем, кем же мы станем? Ответы детей: «я буду –
Игра «Делай так!» Как вы думаете, а можем мы прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей). Нет, ребята, потому что для этого необходимо расти и учиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.
Ваши папы и мамы разных профессий мастера. И вы ими станете, придет пора!! (Видео ряд 1 мин «Все профессии нужны, все профессии важны!»).
Хочу узнать, с каким настроением мы возвращаемся из путешествия. Если вам понравилось путешествие, показываем вот так: «рука в кулаке, большой палец вверх». Если не понравилось, делаем такой жест: «палец вниз». Мне очень понравилось путешествие. Вы так много интересного знаете о профессиях.
Я столько интересной информации услышала от вас!
В волшебном кейсе ещё много интересных игр. Я оставлю их вам, чтобы вы в разные игры играли, много нового и интересного о профессиях узнавали. До свидания!!

Приложение1. Игра-физкультминутка

Я шофер - помыл машину
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины
(топающий шаг)
(ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание
А военный на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
К сапогам прибьет подковки,
И пляши без остановки.
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,
прямые руки в стороны
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...