Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Домашние животные. Котёнок»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие фольклора, двигательная.
Цели деятельности воспитателя: побуждать: определять животного по описанию, внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы, выполнять движения за воспитателем; формировать способность к диалогической речи; обогащать и активизировать словарь по теме.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к окружающему миру; участвует в играх: «Заводные котята», «Вверх- вниз»; отвечает на вопросы о котёнке; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Котята»; проявляет активность при произношении чистоговорки.
1. Организационный момент.
На столе игрушка «котёнок», спрятанная под платком.
2. Основная часть: «Угадай по описанию».
- Кто это спрятался у нас под платочком? (воспитатель ощупывает игрушку под платком и приглашает детей). Идите сюда, посмотрим кто под платочком.
- У него мягкая шубка, Саша потрогай (ребёнок ощупывает игрушку, не убирая платка). Мягкая шубка? (спросить у ребёнка, предложить всем желающим потрогать игрушку, побуждать отвечать на вопрос).
- У него острые коготки и усы. Кто же это?
- Наш гость умеет мяукать «Мяу». Кто там спрятался?
- Это котёнок! (снять платок с игрушки, показать всем).
- Какая шубка у котёнка? (мягкая). Где у котика ушки, хвостик, лапки.
- Это котёнок. У него мягкая шубка. Вот какие длинные усы. Это хвостик, лапки.
Чистоговорка.
Та-та-та-та- посмотрите на кота, (хлопки в ладошки)
Сы-сы-сы-сы-какие длинные усы, (показать усы)
Ос-ос-ос-ос-вот такой пушистый хвост (волновые движения рукой).
Дидактическое упражнение «Вверх - вниз».
- Наш котёнок любит играть, построю лесенку, пусть побегает (строит лесенку из кубиков). Посмотрите как бежит котёнок: «Вверх - вверх - вверх, наверху, вниз – вниз - вниз, внизу».
- Котёнок ещё хочет подняться по лесенке, помогите ему (желающие дети двигают котёнка по лесенке вверх и вниз, воспитатель одобряет действия детей, приглашает наблюдающих показать рукой, как котёнок поднимается и опускается по лесенке).
Физминутка «Котята».
- Котёнок, поиграй с нами.
Гуляют котятки, мягкие лапки, котятки гуляют, мышек пугают (дети ходят тихим шагом, держат руки около груди, сжимают и разжимают кулачки).
Котятки погуляли, немножко устали, спать легли котятки, спрятали царапки (останавливаются, садятся или ложатся на ковёр, отдыхают).
Игра «Заводные котята».
- У меня есть ключик, заведу ключиком котёнка, скажи котик «Мяу- мяу» («заводит» ребёнка- котика ключиком и тот произносит «Мяу- мяу». Если у ребёнка что-то не получается, настаивать не следует, можно сказать, что игрушка сломалась).
Рефлексия.
Котёнок очень любит играть, покажите ему ваши игрушки (дети берут игрушку и идут играть с ней. Игровые ситуации с котёнком: прокатить на машинке, покормить, уложить спать, покачать в коляске и т. д.).
Читайте также |
---|
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»
Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...
План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»
План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...
Лэпбук «Вот какой наш детский сад»
Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...