Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Веточка мимозы» («тычок» ватными палочками)

Цель: научить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования - «тычок» ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение рисовать ватными палочками.

Совершенствовать умение рисовать концом кисти тонкие линии.

Формировать чувство композиции и ритма.

Формировать умение удачно располагать изображение на листе.

Развивающие:

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Здоровьесберегающие задачи:

Создавать благоприятные условия для эмоционально – положительного восприятия материала.

Избегать переутомления детей и мышечного напряжения.

Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Речевые задачи:

Активизировать в речи детей слова: "мимоза", "ватная палочка", "тычок".

Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, проектор, ноутбук, подборка музыкального сопровождения.

Раздаточный материал: тонированная бумага, гуашь, кисточки, подставка для кисточек, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ИКТ весенних цветов, беседа о наступающем времени года и о приближающемся празднике, заучивание стихов, песен, рисование на свободную тему.

 

Ход НОД

1. Орг. момент. (Дети заходят, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее.)

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение.

Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки.) Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня пришла в детский сад и увидела эту вазу с цветком. Кто-нибудь знает как он называется?

Дети: Мимоза.

Воспитатель: (Слайд 1.) Да, это мимоза. Хотите, я расскажу вам о мимозе - о этом скромном, неприхотливом, нежном и ароматном растении, и о том, откуда её к нам привозят?

Дети: Ответы.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: (Слайд 2.) Мимоза - это не цветок, а кустарник, веточки которого усыпаны ярко-желтыми соцветиями, состоящими из пушистых шариков.

(Дети внимательно рассматривают веточку мимозы.)

Воспитатель: (Слайд 3.) Высота кустарника больше 10 метров! Ствол мимозы колючий, а нежные и мягкие на ощупь листья имеют серебристо-зелёный цвет. Правильное название мимозы - акация серебристая. Родиной кустарника является Австралия. Растущая там мимоза достигает в высоту 45 метров.

У нас в России есть такое место с тёплым климатом для жизни мимозы. Это Черноморское побережье. Необычность мимозы в том, что она начинает своё цветение ещё зимой, а заканчивает в начале весны.

II. Основная часть:

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а что происходит с наступлением весны?

Дети: (тает снег, птицы прилетают, появляются почки на деревьях, распускаются цветы).

Воспитатель: Первый месяц весны - Март. И скоро у наших мам и бабушек наступит праздник – День 8 Марта, Международный Женский День. А что больше всего любят получать в подарок ваши мамы и бабушки? Конечно же цветы!

Воспитатель: Ребята, именно веточки этого удивительно красивого растения являются традиционным подарком на Международный женский день 8 марта.

Воспитатель: (Слайд 4.) Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы - маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.

Зрительная гимнастика «Мимоза».

Жёлтые пушистые комочки. - Обводят глазами круг.

На зелёных ветках расцвели. - Водят глазами вверх-вниз.

Эти первые весенние цветочки. -Обводят глазами круг.

Мы в подарок маме принесли. - Зажмурить глаза и открыть.

Воспитатель: А вы хотели бы подарить своей маме букетик мимозы?

Дети: Да

Воспитатель: Мы подарим мамам особенный букет – тот, что не завянет, долгие годы, и навсегда останется у мам на память. Мы его - нарисуем.

Воспитатель предлагает выйти и встать в круг.

2. Физкультминутка «Цветы». (Слайд 5.)

Раз –два-три выросли цветы – дети поднимаются.

К солнцу потянулись высоко: - встают на носки, руки вверх.

Стало им приятно и тепло! – дети смотрят вверх.

Ветерок пролетал, цветочки качнул – дети качают руками над головой.

Влево качнулись - низко прогнулись – наклоны влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись – наклоны вправо.

Ветерок убегай! – дети грозят пальцем.

Ты цветочки не ломай! – приседание.

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! – дети медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики.

Воспитатель предлагает сесть за столы.

Воспитатель: Дети, сейчас вы садитесь за стол. И мы начнем рисовать мимозу. Но прежде выберите себе бумагу, на которой будите рисовать.

Дети садятся за стол.

3. Уточнение последовательности рисования «Ветка мимозы».

Воспитатель: - А теперь для своих мам мы нарисуем веточку мимозы. Мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками.

Воспитатель: - Сначала нужно нарисовать стебель, стебель у мимозы тоненький. Нам нужно взять тонкую кисть и на край кисти набрать краску зелёного цвета. С низу из центра делаем изогнутые линии это будут ветви мимозы.

- Что бы нарисовать цветы мы возьмём ватные палочки обмакнём край палочки в воде, а затем в желтой краске и тычком начинаем рисовать цветы. Начинаем рисовать цветы с верхнего края стебля.

- Вот какая пушистая веточка получилась.

- Теперь нужно нарисовать листочки опять берём кисточку обмакиваем в темно зелёную краску и краем ворса рисуем листочки. Листочки длинные тоненькие заострённые. На одной веточке расположено много рядом листочков.

Перед началом работы разомнем свои пальцы.

4. Пальчиковая гимнастика.

Наши желтые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают.

5. Самостоятельная работа детей. (Слайд 6.) Звучит музыка.

6. Индивидуальная помощь.

7. Рефлексия.

Воспитатель: - Вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся!

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

- Что вы сегодня рисовали?

- Чем вы сегодня рисовали?

- Что было трудно сделать?

- Что понравилось?

- Спасибо вам и до свидания.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Аквариум для рыбок» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности. Задачи: - образовательные: упражнять детей...

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...