Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Веточка мимозы» («тычок» ватными палочками)

Цель: научить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования - «тычок» ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение рисовать ватными палочками.

Совершенствовать умение рисовать концом кисти тонкие линии.

Формировать чувство композиции и ритма.

Формировать умение удачно располагать изображение на листе.

Развивающие:

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Здоровьесберегающие задачи:

Создавать благоприятные условия для эмоционально – положительного восприятия материала.

Избегать переутомления детей и мышечного напряжения.

Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Речевые задачи:

Активизировать в речи детей слова: "мимоза", "ватная палочка", "тычок".

Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, проектор, ноутбук, подборка музыкального сопровождения.

Раздаточный материал: тонированная бумага, гуашь, кисточки, подставка для кисточек, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ИКТ весенних цветов, беседа о наступающем времени года и о приближающемся празднике, заучивание стихов, песен, рисование на свободную тему.

 

Ход НОД

1. Орг. момент. (Дети заходят, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее.)

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение.

Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки.) Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня пришла в детский сад и увидела эту вазу с цветком. Кто-нибудь знает как он называется?

Дети: Мимоза.

Воспитатель: (Слайд 1.) Да, это мимоза. Хотите, я расскажу вам о мимозе - о этом скромном, неприхотливом, нежном и ароматном растении, и о том, откуда её к нам привозят?

Дети: Ответы.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: (Слайд 2.) Мимоза - это не цветок, а кустарник, веточки которого усыпаны ярко-желтыми соцветиями, состоящими из пушистых шариков.

(Дети внимательно рассматривают веточку мимозы.)

Воспитатель: (Слайд 3.) Высота кустарника больше 10 метров! Ствол мимозы колючий, а нежные и мягкие на ощупь листья имеют серебристо-зелёный цвет. Правильное название мимозы - акация серебристая. Родиной кустарника является Австралия. Растущая там мимоза достигает в высоту 45 метров.

У нас в России есть такое место с тёплым климатом для жизни мимозы. Это Черноморское побережье. Необычность мимозы в том, что она начинает своё цветение ещё зимой, а заканчивает в начале весны.

II. Основная часть:

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а что происходит с наступлением весны?

Дети: (тает снег, птицы прилетают, появляются почки на деревьях, распускаются цветы).

Воспитатель: Первый месяц весны - Март. И скоро у наших мам и бабушек наступит праздник – День 8 Марта, Международный Женский День. А что больше всего любят получать в подарок ваши мамы и бабушки? Конечно же цветы!

Воспитатель: Ребята, именно веточки этого удивительно красивого растения являются традиционным подарком на Международный женский день 8 марта.

Воспитатель: (Слайд 4.) Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы - маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной.

Зрительная гимнастика «Мимоза».

Жёлтые пушистые комочки. - Обводят глазами круг.

На зелёных ветках расцвели. - Водят глазами вверх-вниз.

Эти первые весенние цветочки. -Обводят глазами круг.

Мы в подарок маме принесли. - Зажмурить глаза и открыть.

Воспитатель: А вы хотели бы подарить своей маме букетик мимозы?

Дети: Да

Воспитатель: Мы подарим мамам особенный букет – тот, что не завянет, долгие годы, и навсегда останется у мам на память. Мы его - нарисуем.

Воспитатель предлагает выйти и встать в круг.

2. Физкультминутка «Цветы». (Слайд 5.)

Раз –два-три выросли цветы – дети поднимаются.

К солнцу потянулись высоко: - встают на носки, руки вверх.

Стало им приятно и тепло! – дети смотрят вверх.

Ветерок пролетал, цветочки качнул – дети качают руками над головой.

Влево качнулись - низко прогнулись – наклоны влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись – наклоны вправо.

Ветерок убегай! – дети грозят пальцем.

Ты цветочки не ломай! – приседание.

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! – дети медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики.

Воспитатель предлагает сесть за столы.

Воспитатель: Дети, сейчас вы садитесь за стол. И мы начнем рисовать мимозу. Но прежде выберите себе бумагу, на которой будите рисовать.

Дети садятся за стол.

3. Уточнение последовательности рисования «Ветка мимозы».

Воспитатель: - А теперь для своих мам мы нарисуем веточку мимозы. Мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками.

Воспитатель: - Сначала нужно нарисовать стебель, стебель у мимозы тоненький. Нам нужно взять тонкую кисть и на край кисти набрать краску зелёного цвета. С низу из центра делаем изогнутые линии это будут ветви мимозы.

- Что бы нарисовать цветы мы возьмём ватные палочки обмакнём край палочки в воде, а затем в желтой краске и тычком начинаем рисовать цветы. Начинаем рисовать цветы с верхнего края стебля.

- Вот какая пушистая веточка получилась.

- Теперь нужно нарисовать листочки опять берём кисточку обмакиваем в темно зелёную краску и краем ворса рисуем листочки. Листочки длинные тоненькие заострённые. На одной веточке расположено много рядом листочков.

Перед началом работы разомнем свои пальцы.

4. Пальчиковая гимнастика.

Наши желтые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают.

5. Самостоятельная работа детей. (Слайд 6.) Звучит музыка.

6. Индивидуальная помощь.

7. Рефлексия.

Воспитатель: - Вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся!

Давайте устроим выставку, чтобы можно было внимательнее рассмотреть все работы.

- Что вы сегодня рисовали?

- Чем вы сегодня рисовали?

- Что было трудно сделать?

- Что понравилось?

- Спасибо вам и до свидания.



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников Сегодня народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает...

Авторская программа дополнительного образования по плаванию «Веселые осьминожки»

Авторская программа дополнительного образования по плаванию «Веселые осьминожки» Направление: физкультурно-оздоровительное. Вид деятельности: обучение плаванию. Возраст: от 5 - 7 лет. Срок реализации: 2 года. Одно...

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...