Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности и сенсорному развитию в группе раннего возраста «Тонет – не тонет»

Цель: Расширять представления об окружающем мире, знакомить детей со свойствами воды. Формировать представления о понятия лёгкий-тяжёлый.

Задачи:

1. Создать условия для экспериментирования.

2. Познакомить с понятиями тёплая-холодная, жидкая.

3. Научть распознавать предметы по принципу легкий-тяжёлый.

4. Развивать наблюдательность, моторику.

5. Вызвать положительное эмоциональное настроение.

Материалы для игр с водой: ёмкость для воды, стакан, воронка, бутылка, камни, шишки, бумага, шарик, ложка, резиновая игрушка (утка)

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу, какая бывает вода и для чего она нужна. Все люди пользуются водой каждый день. Утром, когда вы просыпаетесь, мама ведёт вас в ванную умываться. Вечером, когда вы ложитесь спать, мама купает вас в ванне, чтобы вы были чистыми. Еще вода нам нужна для того чтобы пить, варить обед, мыть грязные овощи и фрукты. Каждый день мы моем руки и лицо. Еще вода нужна для того чтобы стирать. А животным и растениям тоже очень нужна вода. Животные тоже пьют воду. А растения поливают чтобы не засохли. Вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов. Вода нужна всем вокруг.

Я сегодня вам покажу какая вода бывает. Давайте засучим рукава на одежде и потрогаем сначала водичку в тазике. Она теплая, приятная. Плещется водичка. А теперь я буду поливать другой водичкой на ваши ладошки. Эта вода прохладная.

Сейчас мы с вами проведем 1 эксперимент.

Смотрите. У меня есть бутылочка. воронка и стакан. Сейчас мы будем переливать воду из стакана в бутылку. Смотрите как она бежит через дырочку и наполняется наша бутылка. Водичка льется, она жидкая. (Дать возможность попробовать нескольким детям.) Вот мы с вами выяснили, что вода жидкая и льется.

А теперь мы проведем 2 эксперимент и посмотрим как вода может держать или не держать предметы. Вот у меня есть разные предметы на столе. Это камни. Шишка, бумага, шарик, ложка, резиновая утка. Для начала давайте подержим эти предметы в руках и сравним их. (Обращать внимание детей на вес конкретного предмета и объяснять разницу между ними.) А теперь мы эти предметы будем опускать в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Получается, что легкие предметы держаться на воде, они плавают и не тонут, а тяжёлые сразу опускаются под воду, не лежат на воде и тонут. А теперь мы вытрем ручки и поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

1

2

3

4

5



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности

Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности (Курсовая работа по дисциплине «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста») Введение В современном обществе особенно...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Читайте также

Наша группа Шалуны

Наша группа Шалуны В наступившем учебном году в группу «Шалуны» пришли новые ребята. Кто-то уже ходил в младшую группу, а для кого-то...

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»