Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности и сенсорному развитию в группе раннего возраста «Тонет – не тонет»
Цель: Расширять представления об окружающем мире, знакомить детей со свойствами воды. Формировать представления о понятия лёгкий-тяжёлый.
Задачи:
1. Создать условия для экспериментирования.
2. Познакомить с понятиями тёплая-холодная, жидкая.
3. Научть распознавать предметы по принципу легкий-тяжёлый.
4. Развивать наблюдательность, моторику.
5. Вызвать положительное эмоциональное настроение.
Материалы для игр с водой: ёмкость для воды, стакан, воронка, бутылка, камни, шишки, бумага, шарик, ложка, резиновая игрушка (утка)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу, какая бывает вода и для чего она нужна. Все люди пользуются водой каждый день. Утром, когда вы просыпаетесь, мама ведёт вас в ванную умываться. Вечером, когда вы ложитесь спать, мама купает вас в ванне, чтобы вы были чистыми. Еще вода нам нужна для того чтобы пить, варить обед, мыть грязные овощи и фрукты. Каждый день мы моем руки и лицо. Еще вода нужна для того чтобы стирать. А животным и растениям тоже очень нужна вода. Животные тоже пьют воду. А растения поливают чтобы не засохли. Вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов. Вода нужна всем вокруг.
Я сегодня вам покажу какая вода бывает. Давайте засучим рукава на одежде и потрогаем сначала водичку в тазике. Она теплая, приятная. Плещется водичка. А теперь я буду поливать другой водичкой на ваши ладошки. Эта вода прохладная.
Сейчас мы с вами проведем 1 эксперимент.
Смотрите. У меня есть бутылочка. воронка и стакан. Сейчас мы будем переливать воду из стакана в бутылку. Смотрите как она бежит через дырочку и наполняется наша бутылка. Водичка льется, она жидкая. (Дать возможность попробовать нескольким детям.) Вот мы с вами выяснили, что вода жидкая и льется.
А теперь мы проведем 2 эксперимент и посмотрим как вода может держать или не держать предметы. Вот у меня есть разные предметы на столе. Это камни. Шишка, бумага, шарик, ложка, резиновая утка. Для начала давайте подержим эти предметы в руках и сравним их. (Обращать внимание детей на вес конкретного предмета и объяснять разницу между ними.) А теперь мы эти предметы будем опускать в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Получается, что легкие предметы держаться на воде, они плавают и не тонут, а тяжёлые сразу опускаются под воду, не лежат на воде и тонут. А теперь мы вытрем ручки и поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Читайте также |
---|
Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности
Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности (Курсовая работа по дисциплине «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста») Введение В современном обществе особенно...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...