Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе «Путешествие в страну «Числяндия»

Программные задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в их составлении из двух частей; закреплять умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов и числом, составлять и решать арифметические задачи, решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; знание цифр.

Развивающие: совершенствовать зрительно-двигательную координацию, внимание (концентрацию, устойчивость, умение переключаться с одного вида деятельности на другой); формировать умение договариваться, планировать совместную деятельность, разделять функции; развивать умение логически мыслить (объяснять ход решения математических задач).

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать, оказывать взаимопомощь, навыки коллективной деятельности; формировать способности к рефлексии; прививать интерес к математике.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает отправиться в путешествие в математическую стану «Числяндию» (показывает карту страны).

Воспитатель: ребята, чтобы попасть в эту страну, необходимо подобрать ключ.

(воспитатель раздает детям по половинке одной из геометрических фигур и предлагает найти другую. Собранную геометрическую фигуру надо правильно приложить к «ключу». Соединив в одну фигуру, дети объединяются в пары и садятся за столы).

Воспитатель: теперь мы подобрали ключ к стране «Числяндия», можно отправляться в путешествие.

- По этой стране мы путешествуем не первые, здесь прежде бывало немало путешественников. Они оставили нас свои фотографии (раздаются фотографии детям).

- Рассмотрите внимательно фотографии и скажите, что на них можно посчитать? (ответы детей).

Воспитатель: путешествие продолжается в глубь страны «Числяндия».

На пути нам встречается озеро, какие необычные плавают в нем рыбы (недописанные цифры).

- Необходимо добавить часть найденной цифры и правильно ее назвать.

- Ребята, посмотрите, на берегу сидит рыбак.

- Какой знак напоминает образ рыбака? (вопросительный знак).

- Где в математике встречается вопросительный знак? (в задачах).

Физ. минутка с музыкальным сопровождением:

Дорога, дорога похожа на друга,

Похожа на друга, с которым всегда,

Всегда интересно и даже не тесно

На узенькой самой тропе никогда.

Хорошо под небесами,

Словно в лодке с парусами,

Вместе с верными друзьями

Плыть куда глаза глядят.

 

По дороге с облаками,

По дороге с облаками

Очень нравится, когда мы

Возвращаемся назад.

По дороге с облаками,

По дороге с облаками

Очень нравится, когда мы

Возвращаемся назад.

Воспитатель: сейчас я вам задам задачи, а вы попробуйте их решить (задачи на логическое мышление).

Воспитатель: на пути нам встречаются ребята, которые тоже любят путешествовать. Но только у них небольшая беда и они просят о помощи, ветер разбросал все цифры.

- Помогите детям «собрать» цифры и правильно решить пример. Если мы поставим цифры на правильное место, то узнаем, какой пример ребята решали (дети вставляют пропущенные цифры и по извилистым дорожкам находят место этих цифр в примере).

- Путешествие наше подходит к концу, нам пора возвращаться. Все, кто сумел пройти этот нелёгкий математический путь, награждаются тортом. Торт этот не простой, он может решить несколько трудных задач.

- Сколько углов у торта? Если я отрежу один угол, сколько углов станет у торта? Сколько свечей горит на торте? Задую две свечи, сколько осталось горящих свечей? (ответы детей).

Воспитатель благодарит детей за работу и угощает тортом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...