Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в подготовительной группе «Путешествие в страну «Числяндия»
Программные задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в их составлении из двух частей; закреплять умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов и числом, составлять и решать арифметические задачи, решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; знание цифр.
Развивающие: совершенствовать зрительно-двигательную координацию, внимание (концентрацию, устойчивость, умение переключаться с одного вида деятельности на другой); формировать умение договариваться, планировать совместную деятельность, разделять функции; развивать умение логически мыслить (объяснять ход решения математических задач).
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать, оказывать взаимопомощь, навыки коллективной деятельности; формировать способности к рефлексии; прививать интерес к математике.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает отправиться в путешествие в математическую стану «Числяндию» (показывает карту страны).
Воспитатель: ребята, чтобы попасть в эту страну, необходимо подобрать ключ.
(воспитатель раздает детям по половинке одной из геометрических фигур и предлагает найти другую. Собранную геометрическую фигуру надо правильно приложить к «ключу». Соединив в одну фигуру, дети объединяются в пары и садятся за столы).
Воспитатель: теперь мы подобрали ключ к стране «Числяндия», можно отправляться в путешествие.
- По этой стране мы путешествуем не первые, здесь прежде бывало немало путешественников. Они оставили нас свои фотографии (раздаются фотографии детям).
- Рассмотрите внимательно фотографии и скажите, что на них можно посчитать? (ответы детей).
Воспитатель: путешествие продолжается в глубь страны «Числяндия».
На пути нам встречается озеро, какие необычные плавают в нем рыбы (недописанные цифры).
- Необходимо добавить часть найденной цифры и правильно ее назвать.
- Ребята, посмотрите, на берегу сидит рыбак.
- Какой знак напоминает образ рыбака? (вопросительный знак).
- Где в математике встречается вопросительный знак? (в задачах).
Физ. минутка с музыкальным сопровождением:
Дорога, дорога похожа на друга,
Похожа на друга, с которым всегда,
Всегда интересно и даже не тесно
На узенькой самой тропе никогда.
Хорошо под небесами,
Словно в лодке с парусами,
Вместе с верными друзьями
Плыть куда глаза глядят.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
По дороге с облаками,
По дороге с облаками
Очень нравится, когда мы
Возвращаемся назад.
Воспитатель: сейчас я вам задам задачи, а вы попробуйте их решить (задачи на логическое мышление).
Воспитатель: на пути нам встречаются ребята, которые тоже любят путешествовать. Но только у них небольшая беда и они просят о помощи, ветер разбросал все цифры.
- Помогите детям «собрать» цифры и правильно решить пример. Если мы поставим цифры на правильное место, то узнаем, какой пример ребята решали (дети вставляют пропущенные цифры и по извилистым дорожкам находят место этих цифр в примере).
- Путешествие наше подходит к концу, нам пора возвращаться. Все, кто сумел пройти этот нелёгкий математический путь, награждаются тортом. Торт этот не простой, он может решить несколько трудных задач.
- Сколько углов у торта? Если я отрежу один угол, сколько углов станет у торта? Сколько свечей горит на торте? Задую две свечи, сколько осталось горящих свечей? (ответы детей).
Воспитатель благодарит детей за работу и угощает тортом.
Читайте также |
---|
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...