Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вирусы и микробы»

Цель: Дать детям элементарные представления о вирусах и микробах.

Задачи:

  • Воспитывать желание быть здоровым, соблюдать правила гигиены.
  • Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.
  • Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о микробах и вирусах, сказки про трёх микробов ох, ах и чих, рассматривание иллюстраций о микробах и вирусах и др.

 

Ход работы.

В. Чтение отрывока К. Чуковского Мойдодыр.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вирусах и микробах. Микробов на свете большое количество, и все они очень разные. Есть микробы полезные, а есть вредные. Сегодня мы поговорим о вредных микробах.

Самое дорогое у человека это здоровье, его нельзя купить ни за какие деньги, его нужно беречь, а вирусы и микробы стараются его испортить! Чем слабее человеческий организм, тем лучше для микробов.

В. Кто знает где же мы можем встретить микробов?

Д. везде, правильно

В. Микробы живут повсюду: всё что нас окружает и в земле и в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении, в грязной воде и в пище, которую мы едим, на немытых овощах и фруктах, на грязной одежде.

Микробы можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся. Много их на грязной коже.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются, а это значит, что из одного микроба появляется много новых. Особенно быстро они размножаются в организме человека.

Я предлагаю вспомним сказку про трёх микробов, которую мы с вами читали ранее, как дети которые не соблюдали правила гигиены заболели. Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно.

В. Почему дети заболели?

Д. Они никогда не мыли руки, не умывались. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря: и так сойдет. Так и произошло.

Сначала они не помыли ягоды, которые принесли из леса. им было лень. Потом не прокипятили воду и выпили её, не помыли руки после того как погладили кошку. А к вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.

В. Давайте мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка:

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись. (Слова текста сопровождаются движениями.)

Ребёнок (Андре Ч.) читает стихотворение:

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

В. Микроб – очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей,

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

11

Микробы очень маленькие живые существа и увидеть их глазами нельзя, а можно рассмотреть только с помощью прибора, который называется "микроскоп".

Давайте ребята посмотрим в микроскоп.

12

13

14

В. Мы с вами разобрались как микробы могут попасть в наш организм, давайте теперь подумаем как же с ними бороться? 

Д. (ответы детей).

15

Федя К. рассказывает как бороться с микробами.

В. Правильно, молодец.

Всё верно рассказал Федя, что нужно нам делать, чтобы не заболеть

Нужно часто и тщательно мыть руки c мылом перед едой, после улицы, по мере загрязнения, после посещения туалета.

Не трогать лицо, глаза, нос немытыми руками.

Не грызть ногти.

Избегать контактов с заболевшими людьми (кашляющими людьми);

Придерживаться здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность);

Пить больше жидкости;

Регулярно проветривать и увлажнять воздух в помещении, в котором находитесь;

Использовать маску и перчатки, когда находитесь в транспорте или в людных местах.

16

17

Глеб Б. рассказывает ребятам, что нужно делать чтобы не заболеть, как следить за своим здоровьем.

18

Мы с вами сегодня поговорили о вирусах и микробах, а теперь я вам предлагаю нарисовать микробов и вирусов, и пусть они будут только на рисунках, а не на наших ручках или в животиках!

19

20

21

22



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Использование ИКТ в детском саду

Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...