Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вирусы и микробы»
Цель: Дать детям элементарные представления о вирусах и микробах.
Задачи:
- Воспитывать желание быть здоровым, соблюдать правила гигиены.
- Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.
- Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о микробах и вирусах, сказки про трёх микробов ох, ах и чих, рассматривание иллюстраций о микробах и вирусах и др.
Ход работы.
В. Чтение отрывока К. Чуковского Мойдодыр.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вирусах и микробах. Микробов на свете большое количество, и все они очень разные. Есть микробы полезные, а есть вредные. Сегодня мы поговорим о вредных микробах.
Самое дорогое у человека это здоровье, его нельзя купить ни за какие деньги, его нужно беречь, а вирусы и микробы стараются его испортить! Чем слабее человеческий организм, тем лучше для микробов.
В. Кто знает где же мы можем встретить микробов?
Д. везде, правильно
В. Микробы живут повсюду: всё что нас окружает и в земле и в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении, в грязной воде и в пище, которую мы едим, на немытых овощах и фруктах, на грязной одежде.
Микробы можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся. Много их на грязной коже.
У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются, а это значит, что из одного микроба появляется много новых. Особенно быстро они размножаются в организме человека.
Я предлагаю вспомним сказку про трёх микробов, которую мы с вами читали ранее, как дети которые не соблюдали правила гигиены заболели. Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно.
В. Почему дети заболели?
Д. Они никогда не мыли руки, не умывались. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря: и так сойдет. Так и произошло.
Сначала они не помыли ягоды, которые принесли из леса. им было лень. Потом не прокипятили воду и выпили её, не помыли руки после того как погладили кошку. А к вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.
В. Давайте мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка:
Льётся чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись. (Слова текста сопровождаются движениями.)
Ребёнок (Андре Ч.) читает стихотворение:
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
В. Микроб – очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей,
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
Микробы очень маленькие живые существа и увидеть их глазами нельзя, а можно рассмотреть только с помощью прибора, который называется "микроскоп".
Давайте ребята посмотрим в микроскоп.
В. Мы с вами разобрались как микробы могут попасть в наш организм, давайте теперь подумаем как же с ними бороться?
Д. (ответы детей).
Федя К. рассказывает как бороться с микробами.
В. Правильно, молодец.
Всё верно рассказал Федя, что нужно нам делать, чтобы не заболеть
Нужно часто и тщательно мыть руки c мылом перед едой, после улицы, по мере загрязнения, после посещения туалета.
Не трогать лицо, глаза, нос немытыми руками.
Не грызть ногти.
Избегать контактов с заболевшими людьми (кашляющими людьми);
Придерживаться здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность);
Пить больше жидкости;
Регулярно проветривать и увлажнять воздух в помещении, в котором находитесь;
Использовать маску и перчатки, когда находитесь в транспорте или в людных местах.
Глеб Б. рассказывает ребятам, что нужно делать чтобы не заболеть, как следить за своим здоровьем.
Мы с вами сегодня поговорили о вирусах и микробах, а теперь я вам предлагаю нарисовать микробов и вирусов, и пусть они будут только на рисунках, а не на наших ручках или в животиках!
Читайте также |
---|
Использование ИКТ в Музыкальной деятельности
Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...
Детские сказки дома и в детском саду
Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...
Дидактическая игра «Забавные палочки» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные палочки» для старшего дошкольного возраста Аннотация: В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок – это любимые игрушки...