Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вирусы и микробы»

Цель: Дать детям элементарные представления о вирусах и микробах.

Задачи:

  • Воспитывать желание быть здоровым, соблюдать правила гигиены.
  • Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.
  • Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о микробах и вирусах, сказки про трёх микробов ох, ах и чих, рассматривание иллюстраций о микробах и вирусах и др.

 

Ход работы.

В. Чтение отрывока К. Чуковского Мойдодыр.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вирусах и микробах. Микробов на свете большое количество, и все они очень разные. Есть микробы полезные, а есть вредные. Сегодня мы поговорим о вредных микробах.

Самое дорогое у человека это здоровье, его нельзя купить ни за какие деньги, его нужно беречь, а вирусы и микробы стараются его испортить! Чем слабее человеческий организм, тем лучше для микробов.

В. Кто знает где же мы можем встретить микробов?

Д. везде, правильно

В. Микробы живут повсюду: всё что нас окружает и в земле и в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении, в грязной воде и в пище, которую мы едим, на немытых овощах и фруктах, на грязной одежде.

Микробы можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся. Много их на грязной коже.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются, а это значит, что из одного микроба появляется много новых. Особенно быстро они размножаются в организме человека.

Я предлагаю вспомним сказку про трёх микробов, которую мы с вами читали ранее, как дети которые не соблюдали правила гигиены заболели. Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно.

В. Почему дети заболели?

Д. Они никогда не мыли руки, не умывались. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря: и так сойдет. Так и произошло.

Сначала они не помыли ягоды, которые принесли из леса. им было лень. Потом не прокипятили воду и выпили её, не помыли руки после того как погладили кошку. А к вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.

В. Давайте мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка:

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись. (Слова текста сопровождаются движениями.)

Ребёнок (Андре Ч.) читает стихотворение:

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

В. Микроб – очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей,

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

11

Микробы очень маленькие живые существа и увидеть их глазами нельзя, а можно рассмотреть только с помощью прибора, который называется "микроскоп".

Давайте ребята посмотрим в микроскоп.

12

13

14

В. Мы с вами разобрались как микробы могут попасть в наш организм, давайте теперь подумаем как же с ними бороться? 

Д. (ответы детей).

15

Федя К. рассказывает как бороться с микробами.

В. Правильно, молодец.

Всё верно рассказал Федя, что нужно нам делать, чтобы не заболеть

Нужно часто и тщательно мыть руки c мылом перед едой, после улицы, по мере загрязнения, после посещения туалета.

Не трогать лицо, глаза, нос немытыми руками.

Не грызть ногти.

Избегать контактов с заболевшими людьми (кашляющими людьми);

Придерживаться здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность);

Пить больше жидкости;

Регулярно проветривать и увлажнять воздух в помещении, в котором находитесь;

Использовать маску и перчатки, когда находитесь в транспорте или в людных местах.

16

17

Глеб Б. рассказывает ребятам, что нужно делать чтобы не заболеть, как следить за своим здоровьем.

18

Мы с вами сегодня поговорили о вирусах и микробах, а теперь я вам предлагаю нарисовать микробов и вирусов, и пусть они будут только на рисунках, а не на наших ручках или в животиках!

19

20

21

22



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишка…

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Мишка и зайка пришли в гости» Цель: выявление сформированности навыков речевых умений...

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...