Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вирусы и микробы»

Цель: Дать детям элементарные представления о вирусах и микробах.

Задачи:

  • Воспитывать желание быть здоровым, соблюдать правила гигиены.
  • Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.
  • Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о микробах и вирусах, сказки про трёх микробов ох, ах и чих, рассматривание иллюстраций о микробах и вирусах и др.

 

Ход работы.

В. Чтение отрывока К. Чуковского Мойдодыр.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вирусах и микробах. Микробов на свете большое количество, и все они очень разные. Есть микробы полезные, а есть вредные. Сегодня мы поговорим о вредных микробах.

Самое дорогое у человека это здоровье, его нельзя купить ни за какие деньги, его нужно беречь, а вирусы и микробы стараются его испортить! Чем слабее человеческий организм, тем лучше для микробов.

В. Кто знает где же мы можем встретить микробов?

Д. везде, правильно

В. Микробы живут повсюду: всё что нас окружает и в земле и в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении, в грязной воде и в пище, которую мы едим, на немытых овощах и фруктах, на грязной одежде.

Микробы можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся. Много их на грязной коже.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются, а это значит, что из одного микроба появляется много новых. Особенно быстро они размножаются в организме человека.

Я предлагаю вспомним сказку про трёх микробов, которую мы с вами читали ранее, как дети которые не соблюдали правила гигиены заболели. Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно.

В. Почему дети заболели?

Д. Они никогда не мыли руки, не умывались. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря: и так сойдет. Так и произошло.

Сначала они не помыли ягоды, которые принесли из леса. им было лень. Потом не прокипятили воду и выпили её, не помыли руки после того как погладили кошку. А к вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.

В. Давайте мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка:

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись. (Слова текста сопровождаются движениями.)

Ребёнок (Андре Ч.) читает стихотворение:

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

В. Микроб – очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей,

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

11

Микробы очень маленькие живые существа и увидеть их глазами нельзя, а можно рассмотреть только с помощью прибора, который называется "микроскоп".

Давайте ребята посмотрим в микроскоп.

12

13

14

В. Мы с вами разобрались как микробы могут попасть в наш организм, давайте теперь подумаем как же с ними бороться? 

Д. (ответы детей).

15

Федя К. рассказывает как бороться с микробами.

В. Правильно, молодец.

Всё верно рассказал Федя, что нужно нам делать, чтобы не заболеть

Нужно часто и тщательно мыть руки c мылом перед едой, после улицы, по мере загрязнения, после посещения туалета.

Не трогать лицо, глаза, нос немытыми руками.

Не грызть ногти.

Избегать контактов с заболевшими людьми (кашляющими людьми);

Придерживаться здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность);

Пить больше жидкости;

Регулярно проветривать и увлажнять воздух в помещении, в котором находитесь;

Использовать маску и перчатки, когда находитесь в транспорте или в людных местах.

16

17

Глеб Б. рассказывает ребятам, что нужно делать чтобы не заболеть, как следить за своим здоровьем.

18

Мы с вами сегодня поговорили о вирусах и микробах, а теперь я вам предлагаю нарисовать микробов и вирусов, и пусть они будут только на рисунках, а не на наших ручках или в животиках!

19

20

21

22



Новые публикации

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Читайте также

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду С самых первых лет жизни человек знакомится со сказками. И тогда же, в детстве...

Дидактическая игра «Забавные палочки» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные  палочки» для старшего дошкольного возраста Аннотация: В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок – это любимые игрушки...

Читайте также

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную…

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную песню Когда руководитель детского певческого коллектива предлагает детям выучить новую русскую...

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук…

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей –...

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети...





В блогах

Самостоятельные игры для детей 4-5 лет

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский   Четырех- и пятилетние дети требуют внимания не меньше...

Беседа с детьми старшего возраста «Аутизм»

Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Сказка о Золотой рыбке на современный лад. Жила- была в море очень красивая Золотая рыбка. Была она одна, такая золотая на все море. И стала рыбка думать, что так как она...

Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски яркого лета» для детей старшей группы

Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Ведущий: Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это – лето На все лето к нам пришло. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня первый день  лета  - Международный...

Конспект НОД по познавательному развитию "История родного города" для детей подготовительной группы.

Цель: развитие познавательного интереса к истории родного города, к истории семей. Задачи: Обучающие: 1. формировать краеведческие знания о родном городе, 2. дать элементарные представления об истории возникновения родного города, 3. продолжить ознакомление детей с гербами семей. Развивающие : 1. развивать...