Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) с элементами рисования в подготовительной группе панорамная открытка «Такая разная осень»

Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Задачи:

  • Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях.
  • Вызвать у детей желание создавать осеннее дерево способом обрывной аппликации.
  • Совершенствовать технические умения, развивать воображение, наблюдательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук, умение самостоятельно работать, чувство цвета и композиции.

Материалы: иллюстрации картин с изображением осени (золотой, поздней осени), образец поделки "Осеннее дерево", альбомная бумага, цветная бумага (желтого, красного, зеленого, оранжевого, полоска бумаги коричневого цвета), фломастер черный и коричневый, ножницы, клей.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за деревьями, листьями, формой стволов,

за изменениями в природе.

 

Ход работы:

В. Ребята послушайте загадку и узнаете отгадку, о чём мы сегодня будем говорить и какую будем выполнять работу.

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Д. Осень.

В. правильно, но прежде чем мы приступим к нашей основной работе давайте вспомним, какие вы знаете времена года?

Д. Осень, зима, весна, лето.

В. Какое сейчас время года?

Д. Осень.

В. Сегодня мы с вами поговорим об осени.

В. Скажите сколько в каждом времени года месяцев?

Д. по три месяца.

В. Давайте вспомним месяца осени.

Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В. А какой сейчас месяц?

Д. Октябрь.

В. Ребята, а какая бывает осень?

Д. Ранняя, золотая и поздняя.

В. Как вы думаете какая сейчас осень?

Д. Золотая

В. Правильно, молодцы.

Ребята, а чем отличаются месяца?

Д. Ранней осенью на улице тепло, все листья на деревьях и трава ещё зелёного цвета, много цветёт цветов;

Золотой осенью листья на деревьях начинают менять цвет и становятся разноцветными (жёлтыми, красными, оранжевыми коричневыми и зелёными), погода начинает меняться, холодать, чаще идут дожди, опадает с деревьев листва.

Поздней осенью день становится короче, а ночь длиннее, птицы улетают в тёплые края, дождь сменяется снегом.

В. Молодцы.

В. Сегодня на занятии аппликации мы с вами сделаем панорамную открытку и назовём её «Такая разная осень». В этой открытке будут изображены золотая и поздняя осень. Давайте посмотрим на образец, который я подготовила.

5

6

Прежде чем приступить к работе давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

В. Отдохнули, а теперь приступим. Для работы нам потребуется: альбомный лист белого цвета, цветная бумага, полоска бумаги коричневого цвета, ножницы, клей, коричневый или чёрный фломастер, которые лежат на ваших столах.

Для этого надо расположить горизонтально лист бумаги, далее сложить его с двух краёв к середине на одинаковом расстоянии. Затем на сложенной бумаге ножницами вырезаем форму круга или овала по желанию, это у нас будет крона дерева. На полосе бумаги коричневого цвета обрезаем края создавая ствол. Далее приклеиваем получившийся ствол к нашей готовой форме.

Рисуем внутри формы опустевшие без листвы веточки, птичек, вырезаем облака и наклеиваем. У нас получилось дерево поздней осенью. Далее начинаем заниматься обрывной аппликацией создавая эффект листвы.

По мере возникновения трудностей у детей, воспитатель помогает.

Молодцы, все справились с выполнением задания. А сейчас давайте посмотрим какие замечательные деревья у нас получились.

7

8

9

10



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...