Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) с элементами рисования в подготовительной группе панорамная открытка «Такая разная осень»

Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Задачи:

  • Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях.
  • Вызвать у детей желание создавать осеннее дерево способом обрывной аппликации.
  • Совершенствовать технические умения, развивать воображение, наблюдательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук, умение самостоятельно работать, чувство цвета и композиции.

Материалы: иллюстрации картин с изображением осени (золотой, поздней осени), образец поделки "Осеннее дерево", альбомная бумага, цветная бумага (желтого, красного, зеленого, оранжевого, полоска бумаги коричневого цвета), фломастер черный и коричневый, ножницы, клей.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за деревьями, листьями, формой стволов,

за изменениями в природе.

 

Ход работы:

В. Ребята послушайте загадку и узнаете отгадку, о чём мы сегодня будем говорить и какую будем выполнять работу.

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Д. Осень.

В. правильно, но прежде чем мы приступим к нашей основной работе давайте вспомним, какие вы знаете времена года?

Д. Осень, зима, весна, лето.

В. Какое сейчас время года?

Д. Осень.

В. Сегодня мы с вами поговорим об осени.

В. Скажите сколько в каждом времени года месяцев?

Д. по три месяца.

В. Давайте вспомним месяца осени.

Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В. А какой сейчас месяц?

Д. Октябрь.

В. Ребята, а какая бывает осень?

Д. Ранняя, золотая и поздняя.

В. Как вы думаете какая сейчас осень?

Д. Золотая

В. Правильно, молодцы.

Ребята, а чем отличаются месяца?

Д. Ранней осенью на улице тепло, все листья на деревьях и трава ещё зелёного цвета, много цветёт цветов;

Золотой осенью листья на деревьях начинают менять цвет и становятся разноцветными (жёлтыми, красными, оранжевыми коричневыми и зелёными), погода начинает меняться, холодать, чаще идут дожди, опадает с деревьев листва.

Поздней осенью день становится короче, а ночь длиннее, птицы улетают в тёплые края, дождь сменяется снегом.

В. Молодцы.

В. Сегодня на занятии аппликации мы с вами сделаем панорамную открытку и назовём её «Такая разная осень». В этой открытке будут изображены золотая и поздняя осень. Давайте посмотрим на образец, который я подготовила.

5

6

Прежде чем приступить к работе давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

В. Отдохнули, а теперь приступим. Для работы нам потребуется: альбомный лист белого цвета, цветная бумага, полоска бумаги коричневого цвета, ножницы, клей, коричневый или чёрный фломастер, которые лежат на ваших столах.

Для этого надо расположить горизонтально лист бумаги, далее сложить его с двух краёв к середине на одинаковом расстоянии. Затем на сложенной бумаге ножницами вырезаем форму круга или овала по желанию, это у нас будет крона дерева. На полосе бумаги коричневого цвета обрезаем края создавая ствол. Далее приклеиваем получившийся ствол к нашей готовой форме.

Рисуем внутри формы опустевшие без листвы веточки, птичек, вырезаем облака и наклеиваем. У нас получилось дерево поздней осенью. Далее начинаем заниматься обрывной аппликацией создавая эффект листвы.

По мере возникновения трудностей у детей, воспитатель помогает.

Молодцы, все справились с выполнением задания. А сейчас давайте посмотрим какие замечательные деревья у нас получились.

7

8

9

10



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

Духовно–нравственное воспитание через экологическое образование

Духовно–нравственное воспитание через экологическое образование В нашем детском саду активно используется экологическое воспитание. Духовно-нравственное воспитание и развитие является важным направлением развития ребенка...

«Волшебница – вода» (конспект непосредственно-образовательной познавательно – исследовательской деятельности в…

«Волшебница – вода» (конспект непосредственно-образовательной, познавательно–исследовательской деятельности в подготовительной группе) Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для...

Методическая разработка проекта на тему «Моя малая Родина» для дошкольной…

Методическая разработка проекта на тему «Моя малая Родина» для дошкольной разновозрастной группы   У каждого человека она своя, но для всех является той...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...