Непосредственно образовательная деятельность по воспитанию ЗОЖ «Мы растём здоровыми»

(Средняя группа)

Цели: Закрепить знания детей о личной гигиене (мытьё рук, овощей и фруктов).

Формировать навыки соблюдения личной гигиены.

Развивать познавательный интерес и творческие способности.

Способствовать воспитанию основ культуры здорового образа жизни.

 

Ход занятия

В группу под быструю музыку вкатывается опредмеченный мяч (на нём нарисованы глаза, рот, ручки и ножки сделаны из веревочек, в кепочке). Он говорит:

Люблю спортом заниматься.

Буду я всегда стараться.

Я - футбольный мяч,

Пожелайте мне удач!

Воспитатель: Наши дети тоже любят спорт, но не всегда помнят о гигиене. Садись с нами, мячик, и послушай сказку.

Показ сказки « Тим и Том» (на столе)

1 серия «Ой, ой живот болит!»

Два медвежонка - Тим и Том - съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются: Ой, ой, живот болит! Ой, ой, меня тошнит!» Показать, как жалуются медвежата: брови сдвинуты, приподняты, глаза прищурены, туловище согнуто, руки прижаты к животу, а живот втянут.

2 серия. «Медвежата выздоровели»

Заболели медвежата Тим и Том. К ним пришёл доктор Зай. Он вылечил медвежат. И стало очень хорошо. Не болят больше животы у Тима и Тома.

Показать, как не болят животики. Что чувствуют медвежата…

Этюд «Моем руки»

(Мячик «моёт» свои ручки вместе с детьми.) Попробуем вместе с детьми имитировать процедуру мытья рук под струёй воды с различными давлением. Итак, давление –нормальное. Движение рук- широкие, неторопливые, плавные… Но вдруг давление уменьшается. Движения становятся более сосредоточенными и несколько напряжёнными- воду приходится специально растирать по поверхности рук, следя, чтобы был вымыт каждый её участочек. Вот струя стала совсем тоненькой Мы вовсю втираем воду в кожу, напряженно сжимая поверхности обеих рук, возможно, начинаем спешить (а что как вообще выключат!) Но вдруг давление снова становится нормальным, и мы снова, и мы снова моем руки обычно.

Показ и беседа по картинке « В ванной комнате».

- Что собирается делать мальчик?

- Как встречают мальчика мыло, зубная щетка, полотенце?

- О чём думает мальчик?

Проговаривание хором, вместе с мячиком добавлялки.

Чтобы волосы были в порядке,

Была красивая причёска,

Вам понадобится (расчёска)

Чтобы тело сияло всегда,

Нужны (мыло и вода)

Навеки для себя усвой:

Носи с собою платочек (носовой).

Работа с картинкой.

Сколько предметов на картинке? Обведи по точкам цифру. Назови её. Назови 1, 3, 5, последний предмет.

Коллективный пересказ рассказа.

Купание медвежат.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал, как затрещали ветки деревьев. Он испугался и залез на дерево.

Из зарослей вышла на берег большая бурая медведица и с ней двое весёлых медвежат. Медведица схватила одного медвежонка зубами за загривок и ну погружать в реку.

Медвежонок визжал и сопротивлялся, но мать не выпускала его, пока хорошенько не вымыла в воде.

Второй медвежонок испугался холодной ванны и наутек - в лес.

Мать догнала его, научила, как надо слушаться, а потом в воду, как первого.

Медвежата были очень довольны купанием: день был солнечный, и им было жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их! После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Как мама-медведица заботится о детях?

Игра «Вредные - полезные продукты»

Работа с картинкой. Каждый ребёнок, рассмотрев продукты, зачеркивает те, которые для здоровья. «Мячик» и воспитатель помогают, хвалят:

Пальчиковая игра «Пирожки»

Просеем муку (движения ладошками со сторонами в сторону).

Разобьём яйцо (об ребро ладони).

Посолим правой рукой.

Добавим сахар левой рукой.

Месим тесто.

Подбиваем кулачками.

Берём скалку - раскатываем.

Печём пирожки.

Делаем гребешки-пальчики, соединяя по очереди все пальчики с большим.

Выкладываем на противень, ставим в духовку.

Нюхаем –вдыхаем, выдыхаем.

Вынимаем пирожки из духовки, снимаем с жаровни.

Угощаем всех и пробуем сами, приговаривая: «Вам, вам, вам».

Всё едим, жуем, поглаживаем животики.

Вытираем пот со лба.

Нарисуй фрукты

Мячик предлагает раскрасить корзинку с фруктами, а в пустой нарисовать то, что каждый ребёнок больше всего любит.

Игра «Хочу -Нельзя»

Воспитатель вместе с мячиком проводит игру.

Дети получают по три кружочка: красный, жёлтый, зелёный. Ведущий называет разнообразные продукты: полезные, которые нужно есть как можно чаще, но не всегда хочется (овощи, фрукты, соки, молочные продукты, орехи) ; продукты, которые не рекомендуют есть каждый день, а хочется(много хлеба, яиц, сосиски, чизбургер, мороженое); вредные продукты, которым следует часто произносить слова «нельзя» (жирное мясо, копчёные колбасы, много шоколадных конфет, торты, напитки «Фанта», «Пепси») Дети поднимают соответствующие кружочки и объясняют свой выбор.

Мячик предлагает решить загадки с помощью пальчиков.

Дали каждому обед.

Собачке -в миске,

В блюдечке-киске,

Курочке-несушке-

Пшена- в черепушке.

Машеньке- в тарелке

Глубокой, не мелкой.

Сколько их обедает?

В кормушке сидели лишь три только птички,

Но к ним прилетели ещё две синички.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

Конечно, ответит каждый из вас.

Мячик показывает картинку, которая называется « После обеда». Все вместе её рассматривают, а потом, отвечая на вопрос « Кто из детей лучше?», аргументируют свои ответы. Мячик загадывает детям ещё одну загадку-задачку и предлагает поговорить о спорте.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит-глядит-считает,

Сколько их в футбол играет.

Работа с рисунком

Воспитатель показывает картину и задаёт вопросы:

- Кого вы видите на картине?

- Кто что делает?

- Для чего они этим занимаются? А вы не забываете делать зарядку?

Давайте покажем все эти движения, только без предметов.

Работа с картинкой

Воспитатель просит рассмотреть свою картинку и рассказать, как называются предметы, что они помогают делать, а также обвести красным карандашом тот предмет, который больше всего нравится.

Игра «Кто как спал»

Мячик предлагает проиграть в игру и показать « Кто как спал». Он произносит текст, а дети показывают.

Митя -как клубочек,

Ксюша -как цветочек,

Ваня улыбался,

Вова - притворялся.

Валя кашляла немножко,

Катя выставила ножку,

Оля с Верой улыбнулись

И к окошку отвернулись…

Воспитатель раздаёт мальчикам картинку с лыжником конькобежцем, а девочкам -детей, играющих в снежки. Дети описывают мячику картинки и придумывают к ним названия.

Внезапно появляется Доктор Айболит(картинка) и поднос с испечёнными буквами.(Дети накануне лепили буквы, взрослые их выпекали). Он предлагает с этими буквами придумать слова о спорте и питании. Дети с помощью воспитателя и мячика называют их, например, фрукты, помидоры, яблоки, спорт, зарядка, мяч, молоко и т. д. В аудиозаписи слышится нежный голос. Он произносит такие фразы:

- Поешь овсянки - будешь сильным.

- Ах, как я хочу испечь тебе яблочко с мёдом, а не с сахаром!

- А я люблю тебе готовить сырники, украшенные клюквой!

- Мне нравится добавлять в картофельное пюре морковку. Получается оранжевая здоровая пища.

- А сейчас я для тебя приготовила вкусный чай… Кто де я? Отгадайте загадки, и тогда я непременно вам покажусь.

Отгадывание загадок.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник.)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Кухонная плита.)

После отгадывания воспитатель раздаёт каждому сказочную плиту и просит дома вместе с мамами её раскрасить.

Дети приглашаются к чаю. В ходе чаепития они играют. Проговаривают слова Айболиту:

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем чай пить и играть,

Будем силы набирать.

После чаепития, перекатывая мяч друг другу, дети проговаривают весёлые скороговорки:

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила.

Ветер ёлками шумит,

Ёжик наш домой спешит.

А навстречу ему волк,

На ежа зубами –щёлк.

Ёж иголки показал,

Волк со страху убежал.

Даже шею, даже уши

Ты испачкал в чёрной туши.

Становись скорей под душ,

Смой с ушей под душем тушь,

Смой и с шеи тушь под душем.

После душа вытрись суше,

Шею суше, суше уши,

И не пачкай больше тушью.

«Мяч прощается с детьми и дарит всем наклейки по теме «Здоровье».



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Сценарий развлечения в песочной студии «12 апреле – День космонавтики»

Сценарий развлечения в песочной студии «12 апреле – День космонавтики» Цель: закрепить представление детей о 12 апреле – День космонавтики, знания детей...

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Путешествие…

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Генуэзской крепости» Цель: – воспитание у ребенка уважения к их культурной...

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...