Непосредственно образовательная деятельность по воспитанию ЗОЖ «Мы растём здоровыми»

(Средняя группа)

Цели: Закрепить знания детей о личной гигиене (мытьё рук, овощей и фруктов).

Формировать навыки соблюдения личной гигиены.

Развивать познавательный интерес и творческие способности.

Способствовать воспитанию основ культуры здорового образа жизни.

 

Ход занятия

В группу под быструю музыку вкатывается опредмеченный мяч (на нём нарисованы глаза, рот, ручки и ножки сделаны из веревочек, в кепочке). Он говорит:

Люблю спортом заниматься.

Буду я всегда стараться.

Я - футбольный мяч,

Пожелайте мне удач!

Воспитатель: Наши дети тоже любят спорт, но не всегда помнят о гигиене. Садись с нами, мячик, и послушай сказку.

Показ сказки « Тим и Том» (на столе)

1 серия «Ой, ой живот болит!»

Два медвежонка - Тим и Том - съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются: Ой, ой, живот болит! Ой, ой, меня тошнит!» Показать, как жалуются медвежата: брови сдвинуты, приподняты, глаза прищурены, туловище согнуто, руки прижаты к животу, а живот втянут.

2 серия. «Медвежата выздоровели»

Заболели медвежата Тим и Том. К ним пришёл доктор Зай. Он вылечил медвежат. И стало очень хорошо. Не болят больше животы у Тима и Тома.

Показать, как не болят животики. Что чувствуют медвежата…

Этюд «Моем руки»

(Мячик «моёт» свои ручки вместе с детьми.) Попробуем вместе с детьми имитировать процедуру мытья рук под струёй воды с различными давлением. Итак, давление –нормальное. Движение рук- широкие, неторопливые, плавные… Но вдруг давление уменьшается. Движения становятся более сосредоточенными и несколько напряжёнными- воду приходится специально растирать по поверхности рук, следя, чтобы был вымыт каждый её участочек. Вот струя стала совсем тоненькой Мы вовсю втираем воду в кожу, напряженно сжимая поверхности обеих рук, возможно, начинаем спешить (а что как вообще выключат!) Но вдруг давление снова становится нормальным, и мы снова, и мы снова моем руки обычно.

Показ и беседа по картинке « В ванной комнате».

- Что собирается делать мальчик?

- Как встречают мальчика мыло, зубная щетка, полотенце?

- О чём думает мальчик?

Проговаривание хором, вместе с мячиком добавлялки.

Чтобы волосы были в порядке,

Была красивая причёска,

Вам понадобится (расчёска)

Чтобы тело сияло всегда,

Нужны (мыло и вода)

Навеки для себя усвой:

Носи с собою платочек (носовой).

Работа с картинкой.

Сколько предметов на картинке? Обведи по точкам цифру. Назови её. Назови 1, 3, 5, последний предмет.

Коллективный пересказ рассказа.

Купание медвежат.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал, как затрещали ветки деревьев. Он испугался и залез на дерево.

Из зарослей вышла на берег большая бурая медведица и с ней двое весёлых медвежат. Медведица схватила одного медвежонка зубами за загривок и ну погружать в реку.

Медвежонок визжал и сопротивлялся, но мать не выпускала его, пока хорошенько не вымыла в воде.

Второй медвежонок испугался холодной ванны и наутек - в лес.

Мать догнала его, научила, как надо слушаться, а потом в воду, как первого.

Медвежата были очень довольны купанием: день был солнечный, и им было жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их! После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Как мама-медведица заботится о детях?

Игра «Вредные - полезные продукты»

Работа с картинкой. Каждый ребёнок, рассмотрев продукты, зачеркивает те, которые для здоровья. «Мячик» и воспитатель помогают, хвалят:

Пальчиковая игра «Пирожки»

Просеем муку (движения ладошками со сторонами в сторону).

Разобьём яйцо (об ребро ладони).

Посолим правой рукой.

Добавим сахар левой рукой.

Месим тесто.

Подбиваем кулачками.

Берём скалку - раскатываем.

Печём пирожки.

Делаем гребешки-пальчики, соединяя по очереди все пальчики с большим.

Выкладываем на противень, ставим в духовку.

Нюхаем –вдыхаем, выдыхаем.

Вынимаем пирожки из духовки, снимаем с жаровни.

Угощаем всех и пробуем сами, приговаривая: «Вам, вам, вам».

Всё едим, жуем, поглаживаем животики.

Вытираем пот со лба.

Нарисуй фрукты

Мячик предлагает раскрасить корзинку с фруктами, а в пустой нарисовать то, что каждый ребёнок больше всего любит.

Игра «Хочу -Нельзя»

Воспитатель вместе с мячиком проводит игру.

Дети получают по три кружочка: красный, жёлтый, зелёный. Ведущий называет разнообразные продукты: полезные, которые нужно есть как можно чаще, но не всегда хочется (овощи, фрукты, соки, молочные продукты, орехи) ; продукты, которые не рекомендуют есть каждый день, а хочется(много хлеба, яиц, сосиски, чизбургер, мороженое); вредные продукты, которым следует часто произносить слова «нельзя» (жирное мясо, копчёные колбасы, много шоколадных конфет, торты, напитки «Фанта», «Пепси») Дети поднимают соответствующие кружочки и объясняют свой выбор.

Мячик предлагает решить загадки с помощью пальчиков.

Дали каждому обед.

Собачке -в миске,

В блюдечке-киске,

Курочке-несушке-

Пшена- в черепушке.

Машеньке- в тарелке

Глубокой, не мелкой.

Сколько их обедает?

В кормушке сидели лишь три только птички,

Но к ним прилетели ещё две синички.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

Конечно, ответит каждый из вас.

Мячик показывает картинку, которая называется « После обеда». Все вместе её рассматривают, а потом, отвечая на вопрос « Кто из детей лучше?», аргументируют свои ответы. Мячик загадывает детям ещё одну загадку-задачку и предлагает поговорить о спорте.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит-глядит-считает,

Сколько их в футбол играет.

Работа с рисунком

Воспитатель показывает картину и задаёт вопросы:

- Кого вы видите на картине?

- Кто что делает?

- Для чего они этим занимаются? А вы не забываете делать зарядку?

Давайте покажем все эти движения, только без предметов.

Работа с картинкой

Воспитатель просит рассмотреть свою картинку и рассказать, как называются предметы, что они помогают делать, а также обвести красным карандашом тот предмет, который больше всего нравится.

Игра «Кто как спал»

Мячик предлагает проиграть в игру и показать « Кто как спал». Он произносит текст, а дети показывают.

Митя -как клубочек,

Ксюша -как цветочек,

Ваня улыбался,

Вова - притворялся.

Валя кашляла немножко,

Катя выставила ножку,

Оля с Верой улыбнулись

И к окошку отвернулись…

Воспитатель раздаёт мальчикам картинку с лыжником конькобежцем, а девочкам -детей, играющих в снежки. Дети описывают мячику картинки и придумывают к ним названия.

Внезапно появляется Доктор Айболит(картинка) и поднос с испечёнными буквами.(Дети накануне лепили буквы, взрослые их выпекали). Он предлагает с этими буквами придумать слова о спорте и питании. Дети с помощью воспитателя и мячика называют их, например, фрукты, помидоры, яблоки, спорт, зарядка, мяч, молоко и т. д. В аудиозаписи слышится нежный голос. Он произносит такие фразы:

- Поешь овсянки - будешь сильным.

- Ах, как я хочу испечь тебе яблочко с мёдом, а не с сахаром!

- А я люблю тебе готовить сырники, украшенные клюквой!

- Мне нравится добавлять в картофельное пюре морковку. Получается оранжевая здоровая пища.

- А сейчас я для тебя приготовила вкусный чай… Кто де я? Отгадайте загадки, и тогда я непременно вам покажусь.

Отгадывание загадок.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник.)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Кухонная плита.)

После отгадывания воспитатель раздаёт каждому сказочную плиту и просит дома вместе с мамами её раскрасить.

Дети приглашаются к чаю. В ходе чаепития они играют. Проговаривают слова Айболиту:

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем чай пить и играть,

Будем силы набирать.

После чаепития, перекатывая мяч друг другу, дети проговаривают весёлые скороговорки:

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила.

Ветер ёлками шумит,

Ёжик наш домой спешит.

А навстречу ему волк,

На ежа зубами –щёлк.

Ёж иголки показал,

Волк со страху убежал.

Даже шею, даже уши

Ты испачкал в чёрной туши.

Становись скорей под душ,

Смой с ушей под душем тушь,

Смой и с шеи тушь под душем.

После душа вытрись суше,

Шею суше, суше уши,

И не пачкай больше тушью.

«Мяч прощается с детьми и дарит всем наклейки по теме «Здоровье».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Читайте также

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...