Непосредственно образовательная деятельность по воспитанию ЗОЖ «Мы растём здоровыми»

(Средняя группа)

Цели: Закрепить знания детей о личной гигиене (мытьё рук, овощей и фруктов).

Формировать навыки соблюдения личной гигиены.

Развивать познавательный интерес и творческие способности.

Способствовать воспитанию основ культуры здорового образа жизни.

 

Ход занятия

В группу под быструю музыку вкатывается опредмеченный мяч (на нём нарисованы глаза, рот, ручки и ножки сделаны из веревочек, в кепочке). Он говорит:

Люблю спортом заниматься.

Буду я всегда стараться.

Я - футбольный мяч,

Пожелайте мне удач!

Воспитатель: Наши дети тоже любят спорт, но не всегда помнят о гигиене. Садись с нами, мячик, и послушай сказку.

Показ сказки « Тим и Том» (на столе)

1 серия «Ой, ой живот болит!»

Два медвежонка - Тим и Том - съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются: Ой, ой, живот болит! Ой, ой, меня тошнит!» Показать, как жалуются медвежата: брови сдвинуты, приподняты, глаза прищурены, туловище согнуто, руки прижаты к животу, а живот втянут.

2 серия. «Медвежата выздоровели»

Заболели медвежата Тим и Том. К ним пришёл доктор Зай. Он вылечил медвежат. И стало очень хорошо. Не болят больше животы у Тима и Тома.

Показать, как не болят животики. Что чувствуют медвежата…

Этюд «Моем руки»

(Мячик «моёт» свои ручки вместе с детьми.) Попробуем вместе с детьми имитировать процедуру мытья рук под струёй воды с различными давлением. Итак, давление –нормальное. Движение рук- широкие, неторопливые, плавные… Но вдруг давление уменьшается. Движения становятся более сосредоточенными и несколько напряжёнными- воду приходится специально растирать по поверхности рук, следя, чтобы был вымыт каждый её участочек. Вот струя стала совсем тоненькой Мы вовсю втираем воду в кожу, напряженно сжимая поверхности обеих рук, возможно, начинаем спешить (а что как вообще выключат!) Но вдруг давление снова становится нормальным, и мы снова, и мы снова моем руки обычно.

Показ и беседа по картинке « В ванной комнате».

- Что собирается делать мальчик?

- Как встречают мальчика мыло, зубная щетка, полотенце?

- О чём думает мальчик?

Проговаривание хором, вместе с мячиком добавлялки.

Чтобы волосы были в порядке,

Была красивая причёска,

Вам понадобится (расчёска)

Чтобы тело сияло всегда,

Нужны (мыло и вода)

Навеки для себя усвой:

Носи с собою платочек (носовой).

Работа с картинкой.

Сколько предметов на картинке? Обведи по точкам цифру. Назови её. Назови 1, 3, 5, последний предмет.

Коллективный пересказ рассказа.

Купание медвежат.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал, как затрещали ветки деревьев. Он испугался и залез на дерево.

Из зарослей вышла на берег большая бурая медведица и с ней двое весёлых медвежат. Медведица схватила одного медвежонка зубами за загривок и ну погружать в реку.

Медвежонок визжал и сопротивлялся, но мать не выпускала его, пока хорошенько не вымыла в воде.

Второй медвежонок испугался холодной ванны и наутек - в лес.

Мать догнала его, научила, как надо слушаться, а потом в воду, как первого.

Медвежата были очень довольны купанием: день был солнечный, и им было жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их! После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Как мама-медведица заботится о детях?

Игра «Вредные - полезные продукты»

Работа с картинкой. Каждый ребёнок, рассмотрев продукты, зачеркивает те, которые для здоровья. «Мячик» и воспитатель помогают, хвалят:

Пальчиковая игра «Пирожки»

Просеем муку (движения ладошками со сторонами в сторону).

Разобьём яйцо (об ребро ладони).

Посолим правой рукой.

Добавим сахар левой рукой.

Месим тесто.

Подбиваем кулачками.

Берём скалку - раскатываем.

Печём пирожки.

Делаем гребешки-пальчики, соединяя по очереди все пальчики с большим.

Выкладываем на противень, ставим в духовку.

Нюхаем –вдыхаем, выдыхаем.

Вынимаем пирожки из духовки, снимаем с жаровни.

Угощаем всех и пробуем сами, приговаривая: «Вам, вам, вам».

Всё едим, жуем, поглаживаем животики.

Вытираем пот со лба.

Нарисуй фрукты

Мячик предлагает раскрасить корзинку с фруктами, а в пустой нарисовать то, что каждый ребёнок больше всего любит.

Игра «Хочу -Нельзя»

Воспитатель вместе с мячиком проводит игру.

Дети получают по три кружочка: красный, жёлтый, зелёный. Ведущий называет разнообразные продукты: полезные, которые нужно есть как можно чаще, но не всегда хочется (овощи, фрукты, соки, молочные продукты, орехи) ; продукты, которые не рекомендуют есть каждый день, а хочется(много хлеба, яиц, сосиски, чизбургер, мороженое); вредные продукты, которым следует часто произносить слова «нельзя» (жирное мясо, копчёные колбасы, много шоколадных конфет, торты, напитки «Фанта», «Пепси») Дети поднимают соответствующие кружочки и объясняют свой выбор.

Мячик предлагает решить загадки с помощью пальчиков.

Дали каждому обед.

Собачке -в миске,

В блюдечке-киске,

Курочке-несушке-

Пшена- в черепушке.

Машеньке- в тарелке

Глубокой, не мелкой.

Сколько их обедает?

В кормушке сидели лишь три только птички,

Но к ним прилетели ещё две синички.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

Конечно, ответит каждый из вас.

Мячик показывает картинку, которая называется « После обеда». Все вместе её рассматривают, а потом, отвечая на вопрос « Кто из детей лучше?», аргументируют свои ответы. Мячик загадывает детям ещё одну загадку-задачку и предлагает поговорить о спорте.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит-глядит-считает,

Сколько их в футбол играет.

Работа с рисунком

Воспитатель показывает картину и задаёт вопросы:

- Кого вы видите на картине?

- Кто что делает?

- Для чего они этим занимаются? А вы не забываете делать зарядку?

Давайте покажем все эти движения, только без предметов.

Работа с картинкой

Воспитатель просит рассмотреть свою картинку и рассказать, как называются предметы, что они помогают делать, а также обвести красным карандашом тот предмет, который больше всего нравится.

Игра «Кто как спал»

Мячик предлагает проиграть в игру и показать « Кто как спал». Он произносит текст, а дети показывают.

Митя -как клубочек,

Ксюша -как цветочек,

Ваня улыбался,

Вова - притворялся.

Валя кашляла немножко,

Катя выставила ножку,

Оля с Верой улыбнулись

И к окошку отвернулись…

Воспитатель раздаёт мальчикам картинку с лыжником конькобежцем, а девочкам -детей, играющих в снежки. Дети описывают мячику картинки и придумывают к ним названия.

Внезапно появляется Доктор Айболит(картинка) и поднос с испечёнными буквами.(Дети накануне лепили буквы, взрослые их выпекали). Он предлагает с этими буквами придумать слова о спорте и питании. Дети с помощью воспитателя и мячика называют их, например, фрукты, помидоры, яблоки, спорт, зарядка, мяч, молоко и т. д. В аудиозаписи слышится нежный голос. Он произносит такие фразы:

- Поешь овсянки - будешь сильным.

- Ах, как я хочу испечь тебе яблочко с мёдом, а не с сахаром!

- А я люблю тебе готовить сырники, украшенные клюквой!

- Мне нравится добавлять в картофельное пюре морковку. Получается оранжевая здоровая пища.

- А сейчас я для тебя приготовила вкусный чай… Кто де я? Отгадайте загадки, и тогда я непременно вам покажусь.

Отгадывание загадок.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник.)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Кухонная плита.)

После отгадывания воспитатель раздаёт каждому сказочную плиту и просит дома вместе с мамами её раскрасить.

Дети приглашаются к чаю. В ходе чаепития они играют. Проговаривают слова Айболиту:

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем чай пить и играть,

Будем силы набирать.

После чаепития, перекатывая мяч друг другу, дети проговаривают весёлые скороговорки:

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила.

Ветер ёлками шумит,

Ёжик наш домой спешит.

А навстречу ему волк,

На ежа зубами –щёлк.

Ёж иголки показал,

Волк со страху убежал.

Даже шею, даже уши

Ты испачкал в чёрной туши.

Становись скорей под душ,

Смой с ушей под душем тушь,

Смой и с шеи тушь под душем.

После душа вытрись суше,

Шею суше, суше уши,

И не пачкай больше тушью.

«Мяч прощается с детьми и дарит всем наклейки по теме «Здоровье».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...