Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Мастерград»

(Подготовительная группа)

Задачи.

Программное содержание:

- Формирование у детей позитивных установок и уважительного отношения к разным профессиям.

- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества.

- Создавать оптимальные условия, позволяющие детям реализовать свои творческие способности.

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии».

- Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.

- значимость различных профессий и отношение людей к профессиям.

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Воспитывать уважительное отношение к людям.

Трудовое воспитатние

- Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда.

- Продолжать знакомить с профессиями...

- Развивать интерес к профессиям….

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением

- Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных предметов. (флорист, скульптор)

- Формирование понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе сам (нет крыльев- самолёт)

Ознакомление с социальным миром

- Продолжать расширять представления о людях разных профессий.

Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, ручная умелость, аккуратность помогают создавать разные материальные и духовные ценности.

Развитие речи

- Обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

- Прикладное творчество: Совершенствовать умение детей создавать «игрушки» в технике оригами.

Конструктивно- модельная деятельность

- Продолжать учить передавать особенности …. в конструктивной деятельности.

- Продолжать учить создавать постройку по схемам.

Физическое развитие

Физическая культура

- Предупреждения утомления.

Предварительная работа:

- Дидактические игры (интерактивная доска): «Кому, что нужно для работы».

- Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть», Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла», М. Зощенко «Кто Ваши родители?».

- Оригами «Цветок».

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный, и называется Мастерград.

Воспитатель продолжает - Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.

Согласны ли вы отправиться в путешествие?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Мы отправимся в город Мастерград на самолёте, который за нами прилетел. А поведёт самолёт житель этого города.

Кто скажет, как называется профессия человека, который водит самолёт?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Верно. Вот и Пилот.

Пилот: Здравствуйте. Моя профессия - Пилот.Во все времена люди мечтали о небе, искали возможность научиться летать, как птицы. Появление самолёта позволило каждому испытать ощущение полета, увидеть землю с высоты. Но пилотами может стать не каждый. Это профессия, требует отличного крепкого здоровья. Пилот должен быть спокойным и уравновешенным, уметь вовремя и правильно принимать решения, потому что от него зависит безопасность, здоровье и жизнь пассажиров. Пилоты перевозят пассажиров в разные города и страны. Я приглашаю вас в самолёт, пристегните ремни. Мы взлетаем.

(Звучит музыка – дети строятся в 2 колонны и изображают летящий самолёт.)

- Самолёт идёт на посадку. Самолёт приземлился. Отстегните ремни.

Прилетели.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдём на «Центральную площадь» города Мастерград.

Нас уже встречают Профессии.

(Дети - профессии: кулинар- Рита Кулагина, флорист – Вика Леденёва, постовой ГИБДД – Даня Якубович - Ясный, скульптор- Даша Абрамова, инженер- конструктор - Колпаков Денис, Фитнес- тренер – Калина Даша.)

Воспитатель + дети здороваются.

Воспитатель: Мы прилетели в ваш город, чтобы узнать о ваших профессиях и может научиться вашему делу. Вы расскажите о своих профессиях и покажите своё ремесло?

Профессии: Конечно. Вот карта маршрута.

(Показывают на экран.) По ней вы нас найдёте.

Профессии расходятся по своим рабочим местам.

Воспитатель: обращает внимание детей на экран.

Ребята, посмотрите – это карта нашего маршрута, по которому мы будем передвигать по городу.

А теперь, посмотрите на свои бейджики. По ним вы можете понять, кто, где примет участие.

Наша первая остановка

Первая остановка – «Соблюдай правила»

Полицейский – ребёнок, одетый в костюм сотрудника полиции.

- Я сотрудник Полиции. Часто бываю на дорогах. И моя профессия связана с соблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами. Это очень важно, для того, чтобы не было несчастных случаев и аварий на дорогах. Я хочу проверить ваше знание дорожных знаков.

Проходит игра (интерактивный стол) «Дорожные знаки».

(Отвечают дети, у которых на бейджиках нарисован полицейский.)

После того, как задание выполнено, дети по схеме переходят к следующей Профессии.

Флорист – (спрашивает у детей).

Я рада видеть вас в цветочной мастерской.

Вы любите цветы? - Любим

А ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов.

Человек хочет видеть вокруг себя прекрасное, а флорист помогает в этом, создавая восхитительные композиции похожие на

маленькое произведение искусства.

Сейчас мы попробуем составить цветочную композицию, используя технику оригами.

(Дети с соответствующими бейджиками, проходят за столы.)

- Посмотрите (обращает внимание на фланелеграф, где указаны этапы выполнения задания) как делать листья растения и попробуйте повторить.

Дети выполняют задание.

Затем ставят в горшок для цветов.

Флорист: А теперь дополним композицию цветами

(Флорист дополняет композицию цветами (тюльпаны), сделанными в технике оригами.)

Воспитатель: Очень красиво получилось, теперь цветочную композицию вы можете сделать дома и подарить близкому человеку, или украсить свой уголок, где вы играете.

Дети благодарят, прощаются. Переходят к следующей остановке.

Детей встречает скульптор.

Скульптор – Очень рада вас видеть. Моя профессия скульптор.

Слово Скульптура означает «вырезать, высекать». Руки (показывает свои руки) – его самое главное моё орудие.

Скульптуры можно изготавливать из глины, пластилина, воска, гипса, пластмассы и даже шоколада.

Создание скульптуры является творческим процессом..

И сейчас вы попробуете создать скульптуру животного, птицы или человека из глины и пластилина.

Дети, с соответствующими бейджиками, проходят за столы.

На столах стоят подносы с готовыми формами. Дети составляют из них скульптуру.

Воспитатель: Да, очень интересная Профессия. Но путешествие продолжается. Нас ждёт остановка в кафе «Канапе».

Кулинар. (Повар) - мастер, одетый в фартук и кулинарный колпак, приветствует детей.

Моя профессия-повар, повар-кулинар. Я очень люблю свою профессию, потому что она нужная, я ведь готовлю для людей. Мне нравится готовить и придумывать различные блюда.

Работа повара очень важная, ведь нужно не только вкусно накормить людей, но и проследить за качеством продуктов, чтобы не навредить здоровью. Повар должен быть внимательным и у него должна быть хорошая память.

Мы предлагаем вам сделать канапе.

Мастер объясняет детям, что такое канапе.

Канапе - это маленькие бутерброды. Канапе можно сделать из овощей, фруктов, сладкого (показываются картинки). По форме они могут быть разной формы. Обычно канапе насаживают на шпажки, что мы сейчас с вами и сделаем.

Но сначала вы должны вымыть руки. Для этого у нас есть влажные салфетки, и надеть фартуки и шапочки.

Дети протирают руки влажными салфетками, надевают спец одежду.

- Теперь каждый возьмет шпажку для канапе и аккуратно нанижет фрукты ….на шпажку.

Дети выполняют задания. Делают по 2-3 канапе.

Воспитатель: Какое аппетитное канапе получилось. Теперь вы можете делать канапе дома и угощать своих родных и друзей.

Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Разминка

А проведёт её фитнес – тренер.

Физкультминутка «Профессии»:

- Много профессий - руки на поясе: повороты туловища

На свете у нас - вправо-влево.

О них поговорим сейчас - развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.

Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.

Самолёт ведёт пилот - руки в стороны

На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.

Доктор ставит нам уколы.

И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.

Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.

А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы.

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь - повороты кистями.

Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем

И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.

Появляется Профессия Инженер - конструктор

Хотите узнать, кто такой инженер- конструктор?

Он тот, от кого люди ждут перемен.

Ведь кто создаёт дома, например?

Не знаете? Их создаёт инженер!

Он сам проектирует мебель, станки,

Приборы, дороги, зонты, маяки.

Представьте, друзья, инженеры смогли

Построить космические корабли!

И это ещё далеко не предел.

У них очень много достойнейших дел.

Инженер – конструктор: Ребята, я предлагаю вам попробовать себя в профессии инженер - конструктор. И спроектировать свою постройку.

Все Дети садятся на стульчики и выполняют постройку из палочек Кюизенера по схемам.

Когда игровое задание выполнено инженер - конструктор хвалит детей.

Воспитатель: Наше путешествие завершилось.

Все Профессии подходят к воспитателю.

Пора возвращаться.

Давайте скажем жителям города Мастерграда : «Спасибо» - (дети говорят).

Один из жителей Мастерграда говорит:

Н-р Фитнес-тренер - «Мы рады, что вы побывали в нашем городе и хотим подарить эмблему нашего города. Дарят. (Отдают воспитателю.)

Прощаются.

«Возвращаются на самолёте»

Воспитатель: Вот мы с вами и в группе.

В каком городе вы сегодня побывали? (Ответы детей.)

Догадались, почему город, так называется? (Ответы.)

С какими профессиями познакомились? (Ответы детей.)

Вы думали над вопросом: «Какую профессию хотели бы выбрать, когда вырастите?» (Ответы детей.)

Профессий много на Земле,

И каждая — важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Занятие заканчивается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Читайте также

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»