Конспект НОД по развитию речи «Цыплёнок, вылупившийся из яйца. Звук и буква Ш»
Подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: знакомство детей со звуком и буквой Ш.
Задачи:
- Развивать образное и пространственное мышление.
- Побуждать к творчеству и самостоятельности.
- Воспитывать чувство доброты к братьям нашим меньшим.
- Закрепить правильное произношение звука Ш.
- Продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов.
- Учить детей подбирать слова на заданный звук.
- Закрепить навык звуко-буквенного анализа слова.
- Продолжать учить детей составлять предложение с заданным словом.
- Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, фонематический слух.
- Воспитывать интерес к родному языку.
- Упражнять в прыжках, в ползании.
- Повторить задания с мячом
Оборудование: картинка «Вылупившийся цыплёнок»; карточка с буквой «Ш», буквы – заготовки буквы Ш на каждого ребёнка, простые и цветные карандаши, тетради; набор для аппликации; мячи, верёвка, гимнастическая скамейка.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Оргмомент.
- Отгадайте, кто пришел к нам в гости:
Из яичка появился.
Миру очень удивился.
Это - курочки ребёнок,
Жёлтый, маленький…(Цыплёнок.)
- Правильно, ребята, это цыплёнок. (Показ картинки.)
- Цыплёнок только вылупился и ничего не знает. Давайте ему расскажем
1. Как шипит змея? (Ш-ш-ш.)
2. Как шипит гусь? (Ш-ш-ш.)
3. Как зовут смешного человека из английской народной песенки, который похож на яйцо? (Шалтай – Болтай.)
4. Что надеваем мы зимой, чтобы не замерзнуть? Какие теплые вещи? (Шубу, шапку, шарф.)
- Какой звук вы слышите в начале этих слов (звук Ш).
- Какой это звук? (Ш – согласный звук, шипящий (так шипят гуси). Этот звук можно тянуть долго и произнести кратко. Его нельзя произнести громко. И никогда этот звук не произносится мягко.)
- А теперь давайте выучим скороговорку.
2. Артикуляционная гимнастика
Учим скороговорку: Шустрым мышонком шуршит тишина.
Дети определяют местоположение звука Ш в каждом слове скороговорки.
- Цыплёнок хотел погулять по травке, но вдруг увидел, что травка начала прыгать.
- Как вы думаете кого увидел цыплёнок? (Кузнечика.)
3. Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем.
Тише, тише. Высоко,
Прыгай на носках легко.
- Цыплёнок придумал стихотворение, но так как он совсем маленький, то перепутал слова. Давайте исправим ошибки.
4. Игровое упражнение «Исправь ошибку»
С другом мы играли в ……. ЧАШКИ,
Пили чай из белой……. ШАШКИ.
Вылезла из норки ….. ШИШКА,
На нее упала ….. МЫШКА.
5. Д/у «Волшебное заклинание».
ша – шо – ша аш – аш – ош ше – ша – ше
ши – ши – шу уш – ыш – уш шо – ше – ша
шо – ша – шо ош – аш – ош уш – уш – ша
ша – ши – шо уш – ыш – ош иш – аш – иш
7. Знакомство с буквой Ш.
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.
- Звук [ш] на письме обозначается буквой Ш.
6. Игровое задание «Чудесные палочки».
Выкладывание буквы Ш из палочек. Сколько элементов в написании буквы?
- На что похожа буква Ш? Превратите букву в любой предмет, добавив недостающие детали.
7. Работа в тетрадях.
8. Игровые упражнения.
- Цыплёнок хочет посмотреть, как вы умеете выполнять игровые упражнения.
- Прыжки через шнуры, разложенные вдоль зала по двум сторонам (длина шнура 3 м).
- Переброска мячей (большой диаметр) в парах; способ по выбору детей.
- Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (на ладонях и ступнях), «по-медвежьи»
- Ребята, посмотрите, наш цыплёнок загрустил. Как вы думаете почему?
- У него нет друзей. А давайте сделаем много друзей – цыплят для нашего гостя.
9. Способ изготовления открытки:
- Нарисуйте на сложенной вдвое двусторонней зеленой бумаге яйцо, так что бы один край был не разрезной.
- Вырежьте открытку-яйцо. Обведите нижнюю часть яйца на белой бумаге и дорисуйте сколотый яичный край.
- Вырежьте желтый круг такого диаметра, чтобы он целиком помещался на яйце. Надрежьте круг по окружности по методу изготовления травки.
- Вырежьте из красной двусторонней бумаги двойной треугольник, чтобы линия сгиба было по короткой стороне - это будет раскрытый клювик.
- Теперь приклеиваем детали к зеленой открытке в такой последовательности: желтый круг цыпленка, треснутое яйцо, клюв и глазки. При помощи дырокола вырежьте кружочки голубого цвета и наклейте на скорлупу.
Итог
- Какие красивые цыплята у вас получились. Теперь цыплёнок не будет скучать.
- Давайте, вспомним, с какой буквой познакомились?
- Расскажите, всё, что вы запомнили о звуке [ш].
Читайте также |
---|
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...
Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»
Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...