Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок с изображением зайцев на полянке.
  2. Чтение стихотворений.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Цели:

  1. Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.
  2. Учить делить комок глины на нужное количество частей.
  3. При лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями, при лепке ушей- приемами раскатывания палочек и сплющивания.
  4. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая, их друг к другу.
  5. Познакомить с произведением.
  6. Обогащать, и активизировать словарь ушки длинные, хвостик маленький, зайчик пушистый.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, пластилин белого цвета, доски для лепки, стеки, салфетки, зеленая лужайка на которую будем выкладывать работы.

 

Ход занятия:

- Ребята я хочу вам загадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

- Верно заяц.

- А где он живет?

- Ребята, какие еще животные живут в лесу?

- Правильно: волк, лиса, ежик, белка.

- Молодцы! Посмотрите на картинку.

- Давайте вспомним, какое стихотворение мы знаем про зайчика.

Зайка, заинька дружок,

Посиди со мной часок,

Ни минуты не могу,

В гости к ежику бегу

Он вчера меня встречал,

Есть морошку приглашал.

- Ребята давайте с вами сегодня слепим зайцев на нашу лужайку.

- Сейчас какое время года?

- Правильно зима.

- А в какой шубке зайчик ходит зимой?

- Верно в белой!

- Посмотрите ребята у вас на столе, лежит белый пластилин. Надо разделить кусок глины пополам, а потом одну часть еще раз пополам. Давайте с вами вспомним как надо лепить туловище. Туловище у зайчика овальной формы, значить мы раскатываем колбаску. Из какой части, будем лепить туловище, из большой или из маленькой?

- Правильно из большой, ведь туловище у зайчика самая большая часть.

- Дети самостоятельно работают, у кого не получается, помогаю индивидуально.

Физминутка:

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая ушки зайчика)

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручки)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, (прыгаем на месте)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал (скачут по местам).

- Сейчас ребята мы с вами научимся лепить ушки для зайчика. Для этого мы скатываем длинную и делим ее пополам, затем мы их сплющиваем пальчиками.

- Где мы будем прикреплять ушки зайчику? (на макушке).

Ребятам, которые раньше всех выполнили, предлагаю дополнительно сделать лапки и хвостик.

- Вы устали ребята? (да)

- Давайте поиграем в игру:

Итог:

- Что мы сегодня лепили?

- Из чего мы лепили зайчика? Какую игру мы с вами играли?

- Вам было интересно?

- А сейчас давайте наших зайчиков поставим на зеленую лужайку.



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет

Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут...

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...