Конспект комплексного игрового занятия «Поможем Губке Бобу спасти медуз»

Программные задачи:

  • Повторить количественный счет в пределах 10. Продолжать осваивать состав числа, умение понимать целое число и части. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
  • Закреплять умение детей правильно ориентироваться в пространстве. Правильно воспринимать такие характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади.
  • Закрепить понятие: точка, прямая, кривая, ломанная, прямой угол, острый угол, тупой угол.
  • Уточнить представление детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале, ромбе, многоугольнике и их основных признаках. Учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.
  • Решение задач на нахождение суммы (целого). Учить самостоятельно, составлять задачи по карточкам. Правильно выбирать арифметическое действие. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, используя карточки.
  • Познакомить детей со знаком ''-'' Дать представление о уменьшении предметов.
  • Закреплять навыки работы с красками.
  • Активизировать речь детей, опираясь на речь с движением и пальчиковую гимнастику.
  • Воспитывать интерес к задачам математического содержания, умения добиваться поставленной цели, преодолевая препятствия. Воспитывать нравственные качества: помощь товарищу, умение выслушивать другого, внимательно слушать, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Материал: письмо от Губки Боба; «Путаница» морских обитателей, по методике Немова; коврик для островка, карточки с цифрами, фланелеграф, бумажные платочки, карточки с заданиями для задач, «Господин Минус», геометрические фигуры, ватман, синяя краска, кисти, салфетки, «морские звезды», «пиратский сундучок».

Предварительная работа: решение задач на сложение, задач-шуток, загадывание загадок, знакомство с цифрой 10, с прямой, точкой, ломанной, углами, кривой, работа по карточкам. Игры математического содержания «Назови соседей», «Кто знает пусть дальше считает», игры на внимание, решение кроссвордов.

                 Ход   занятия:

Воспитатель просит детей принести Губку Боба. Дети идут к тому месту, где он обычно сидит, но там его не обнаруживают. Возвращаются к воспитателю и говорят о том, что Губки Боба там нет.

Звонит телефон воспитателя. Воспитатель берет телефон и сообщает детям, что звонит Губка Боб. Дети подходят к воспитателю и слушают речь Губки Боба, которая исходит из трубки телефона.

Губка Боб: Ребята, злой морской волшебник спрятал всех медуз и теперь в море, нет ни одной медузы. Я отправился на помощь медузам, но мне одному не справится, пожалуйста, помогите мне выручить медуз, путь вам укажут морские звезды.

Связь прерывается, в трубке слышны гудки.

Воспитатель: Ну, что ребята, спасем медуз от злого волшебника?

Дети:   Да.

Воспитатель: Для этого мы отправимся в Подводное царство и выполним задания, которые встретятся нам на пути. А чтобы водный путь преодолеть было легче, девочки превратятся в русалок, а мальчики в рыбок. Давайте узнаем, сколько русалок отправляется в путь?

- А сколько рыбок?

Вот и первая звезда указывающая путь. Здесь за водорослями спрятались морские обитатели. Ну-ка отыщем их.

(Находят. Вывешивают, в порядке нахождения, изображения морских обитателей на мольберт).

Воспитатель: А сколько их всего?

                      Какая по счету акула?

                     Какие по счету соседи акулы слева?....справа?

                      На каком по счету месте находится морской конек?

                      Какой по счету осьминог?

Выполняют речь с движением: Три осьминога плыли домой,

                                                     (изображают руками плаванье)

                                                     Папа был очень большой

                                                    (поднимают руки над головой)

                                                      Мама с ним - поменьше ростом

                                                     (руки на уровне груди)

                                                      А сынок малютка просто.

                                                     (приседают).

Воспитатель: Вот еще одна морская звезда, а рядом с ней сундучок пиратов. В нем наверно золото (смотрят). Нет пуст. Возьмем его с собой, будем складывать звезды в него.

Звезда указала нам путь в морской Числоград. Здесь живут морские цифры, но при сильном шторме они перемешались. Давайте распределим их в порядке возрастания.

Выполняют задание.

Воспитатель: Еще одна звезда, значит, двигаемся дальше.

Мы добрались до острова Игры. Здесь можно немного отдохнуть, поиграв в игру «Кто внимательный?» Я буду специально ошибаться, а вы должны правильно выполнять все движения, которые я буду говорить, для этого надо внимательно слушать.

Поднимите правую руку вверх, на правое плечо, на левое плечо, на правую коленку. Левую руку вверх, левую руку вниз. Повернитесь направо, повернитесь налево. Возьмитесь правой рукой за нос, а левой за правое ухо. А теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами. А теперь левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Хлопните в ладоши и поменяйте руки местами. Сделайте это быстрее, еще быстрее. И посчитаем:     Раз, два, три, четыре, пять!

                                     Все умеем мы считать,

                                     Отдыхать умеем тоже-

                                     Руки за спину положим.

                                     Голову подымем выше

                                     И легко-легко подышим.

Воспитатель: Вот следующая звезда. Она указывает на какие-то знаки, что это?

Дети называют: точка, линия, кривая, ломанная, прямой угол, острый угол, тупой угол. Обводят красным маркером, то, что назвали.

Воспитатель: Еще звезда. Здесь медузы потеряли свои платочки, а они, зацепившись, за водоросли порвались. Их нужно залатать (дети подбирают фигуры соответствующие заплатке).

Выполняется психогимнастика: Два осьминожки,

                                                          Два осьминожки,

                                                          Плыли по дорожке.

                                                          Друг друга повстречали

                                                          Так друг-друга обнимали,

                                                          Так друг-друга обнимали,

                                                          Что едва мы их разняли.

Воспитатель: Еще звезда. Мы дошли до морской школы. Давайте присядем за столы и узнаем, чему здесь учат.

Дети садятся, берут карточки, лежащие на столе, и составляют задачи на сложение.

Воспитатель: А теперь я вам задам задачи:  

За мамой акулой плыл акуленок,

За мамой дельфинихой плыл дельфиненок,

За мамой китихой плелся китенок.

Выложите на верхней полоске столько фигур геометрических, сколько было морских детей. А фигуры будут не овалы, не круги, не треугольники и не квадраты.

А ниже выложите столько фигур, сколько было всего морских обитателей, НЕ прямоугольников, не овалов, не квадратов, не треугольников.

Сколько орехов в пустом стакане?

Если съесть одну сливу, что останется?

На яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне?

Я показываю число, а вы хлопните столько раз, сколько соответствует этому числу…

- стукнете,

- топнете,

- прыгнете.

Сегодня в морской школе в гостях Господин Минус, который желает с вами познакомиться.

Господин Минус: Служу я в задачках на уменьшенье. Я помогаю делать числа меньше.

Воспитатель приводит пример задачи на вычитание.

Воспитатель: Еще звезда, она указывает, что нам пора возвращаться.

- Ребята, чтоб нам вернутся в группу, давайте возьмем волшебные кисточки и нарисуем море.

Наносят краску по резервному рисунку. Появляются медузы.

Воспитатель: Случилось чудо. Вернулись медузы в море, и мы оказались в группе. Давайте сосчитаем, сколько мы собрали морских звезд.

Открывают сундучок.

Воспитатель: Что это? Морские звезды превратились в печенье.


Список использованной литературы

1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.

2. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г.

3. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г.

4. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981

5. 356 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет по уникальной методике Л. А. Венгера. – М.: Гелеос. – 2008 г.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...