Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселое путешествие»

Образовательная область – Познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями – речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое.

Программное содержание:

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Образовательные задачи:

-Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие);

- Продолжать закреплять навыки прямого и порядкового счёта в пределах 5;

- Закреплять умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;

- Учить классифицировать предметы по признаку цвета;

- Упражнять детей в сравнении предметов по высоте;

- Учить рассуждать, отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность;

- Поддерживать интерес к активному участию на занятии;

- Развивать мелкую моторику рук; совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Поощрять желание помочь друг другу.

Материалы и оборудование:

- проектор, экран;

- конверт с письмом, карта;

- игрушечный руль, кепка;

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ковёр – самолёт;

- ящик с игрушками;

- бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.);

- магнитная доска, магниты.

Предварительная работа:

- заучивание физкультминутки;

- отгадывание загадок;

- повторение видов транспорта.

 

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. 

Воспитатель: Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли наши любимые игрушки. Вы их не убирали? Посмотрите, тут лежит конверт, сейчас откроем его и посмотрим что же там.

(Нахожу конверт, открываю.) Это письмо от бабы Яги, она пишет, что забрала все наши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места. И вернет их, только если вы выполните все ее задания. А вот и карта и задания на карточках от нее. (Открываем конверт, находим в нём карту и задания от Бабы-Яги на карточках, рассматриваем.)

Воспитатель: Ну что будем их возвращать наши игрушки? 

Дети: Да, будем возвращать игрушки.

Воспитатель: Ребята, чтобы спасти наши игрушки нам нужно отправиться в лес, туда, где живет Баба Яга. По дороге нам предстоит выполнить все её задания. А на чем можно отправиться в лес?

Дети: На машине, автобусе, газели, пешком.

Воспитатель: Мы с вами вспомним, какие виды транспорта бывают.

(Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта - наземный, воздушный, водный.)

Воспитатель: А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться?

Дети: на поезде.

Основная часть. (Обращаемся к карте.)

Воспитатель: Ну, ребята, поехали, в добрый путь. («Мы едем на поезде», музыкальное сопровождение.) Вот и первое задание от Бабы Яги, игра называется “Кто лишний и почему?”

Воспитатель: Дети, узнайте какое животное лишнее и почему? (Среди диких есть домашнее животное и наоборот, среди домашних животных есть дикие, а среди перелетных птиц домашняя.) (Задание на магнитной доске.) «Лишнее» животное или птицу мы зачеркнем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Отправляемся в путь, чтобы выполнить следующее задание. Только на поезде мы уже не сможем проехать, дальше густые леса (обращаемся к карте).

- Ребята, посмотрите, да это настоящий ковер – самолёт, наверное, его Баба-Яга оставила, полетим на нём?

Дети: Да, полетим.

(Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Волшебный коврик со временем состарился, и на нем образовались дыры. Ребята, на что похожи эти дыры?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие?

Дети: Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги.

Воспитатель: Ребята, давайте починим ковер: поставим заплатки, подходящие по форме. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Присаживаемся на ковер-самолет, держитесь крепче.

Мы на коврике сидим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз.)

(Музыкальное сопровождение «звук летающего ковра – самолета».)

- Вот мы и добрались до места назначения!

(Дети сидят на ковре-самолете)

Воспитатель: Посмотрите, дети, Баба Яга нам оставила следующее задание: нужно отгадать загадки! (Слайд 1-2 знак вопроса, зимний лес)

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

Дети: Белка.

(Слайд 3 белки на фоне леса)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд 4 медведи в берлоге).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом.

А как называют детеныша медведя? (медвежонок)

Воспитатель: Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети: Лисичка.

(Слайд 5 лиса с лисенком) Как называют детеныша лисы? (лисенок)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Слайд 6 заяц)

Воспитатель: Ребята, какого цвета шубка у зайчика? (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает, зачем зайчик меняет свою шубку?

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

Сейчас предлагаю вам посмотреть небольшое видео, как живут зайцы зимой.(Презентация «Как зайцы живут зимой»)

Воспитатель: Понравилось вам видео?

Дети: Да.

Воспитатель: Баба - Яга нам приготовила следующее задание. Чтобы зайчику не было скучно, предлагаю вам сделать для него маленьких зайчат.

А пока немного разомнемся.

Физкультминутка.

Зайцы скачут: скок-скок-скок! (Прыжки, руки согнуты вперёд, кисти вниз)

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают: (Присели, руки возле ушей, «прислушиваются»)

Не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – подняться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)

Замер зайка средь травы,

А теперь садимся мы.

Конструирование.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Перед вами в тарелочках лежат заготовки: ушки, разного цвета глазки, бантики, носик и усики. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получиться другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазки, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность детей)

3

После выполнения работы.

Воспитатель: Какие замечательные зайчата у вас получились!

(Слайд 7 Баба-Яга)

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (На слайде Баба - Яга и корзина с игрушками, в это время игрушки вернулись на место).

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель: Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться! (звук полета на ковре самолете).

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания Бабы – Яги и вернули игрушки. - Ребята вам, понравилось наше путешествие в сказочный лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Какие были трудности для вас? Что именно?

Мне тоже было очень интересно путешествовать с вами, надеюсь, теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Молодцы!

 

Литература:

1. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада / Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

3. Пономарева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: планы занятий / И. А. Пономарева, В. А. Позина. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада: конспекты занятий / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.



Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Конспект занятия для старшей группы «Секреты волшебного цветка»

Конспект занятия для старшей группы «Секреты волшебного цветка» Задачи: Формирование нравственных качеств у детей. Развитие положительных взаимоотношений у старших дошкольников. Воспитывать внимание к...

«Развитие творческой личности ребенка-дошкольника средствами нетрадиционных техник рисования»

«Развитие творческой личности ребенка-дошкольника средствами нетрадиционных техник рисования»   «Истоки способностей и дарования детей—на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие...

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП для воспитанников подготовительной к обучению…

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП для воспитанников подготовительной к обучению в школе группе «Домашние животные» Задачи: Социально-коммуникативное развитие: - вызвать желание испытывать потребность в...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство