Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Веселое путешествие»
Образовательная область – Познавательное развитие.
Интеграция с образовательными областями – речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое.
Программное содержание:
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Образовательные задачи:
-Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие);
- Продолжать закреплять навыки прямого и порядкового счёта в пределах 5;
- Закреплять умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;
- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;
- Учить классифицировать предметы по признаку цвета;
- Упражнять детей в сравнении предметов по высоте;
- Учить рассуждать, отвечать на вопрос полным предложением.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность;
- Поддерживать интерес к активному участию на занятии;
- Развивать мелкую моторику рук; совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Поощрять желание помочь друг другу.
Материалы и оборудование:
- проектор, экран;
- конверт с письмом, карта;
- игрушечный руль, кепка;
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ковёр – самолёт;
- ящик с игрушками;
- бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.);
- магнитная доска, магниты.
Предварительная работа:
- заучивание физкультминутки;
- отгадывание загадок;
- повторение видов транспорта.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли наши любимые игрушки. Вы их не убирали? Посмотрите, тут лежит конверт, сейчас откроем его и посмотрим что же там.
(Нахожу конверт, открываю.) Это письмо от бабы Яги, она пишет, что забрала все наши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места. И вернет их, только если вы выполните все ее задания. А вот и карта и задания на карточках от нее. (Открываем конверт, находим в нём карту и задания от Бабы-Яги на карточках, рассматриваем.)
Воспитатель: Ну что будем их возвращать наши игрушки?
Дети: Да, будем возвращать игрушки.
Воспитатель: Ребята, чтобы спасти наши игрушки нам нужно отправиться в лес, туда, где живет Баба Яга. По дороге нам предстоит выполнить все её задания. А на чем можно отправиться в лес?
Дети: На машине, автобусе, газели, пешком.
Воспитатель: Мы с вами вспомним, какие виды транспорта бывают.
(Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта - наземный, воздушный, водный.)
Воспитатель: А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться?
Дети: на поезде.
Основная часть. (Обращаемся к карте.)
Воспитатель: Ну, ребята, поехали, в добрый путь. («Мы едем на поезде», музыкальное сопровождение.) Вот и первое задание от Бабы Яги, игра называется “Кто лишний и почему?”
Воспитатель: Дети, узнайте какое животное лишнее и почему? (Среди диких есть домашнее животное и наоборот, среди домашних животных есть дикие, а среди перелетных птиц домашняя.) (Задание на магнитной доске.) «Лишнее» животное или птицу мы зачеркнем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Отправляемся в путь, чтобы выполнить следующее задание. Только на поезде мы уже не сможем проехать, дальше густые леса (обращаемся к карте).
- Ребята, посмотрите, да это настоящий ковер – самолёт, наверное, его Баба-Яга оставила, полетим на нём?
Дети: Да, полетим.
(Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Волшебный коврик со временем состарился, и на нем образовались дыры. Ребята, на что похожи эти дыры?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие?
Дети: Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги.
Воспитатель: Ребята, давайте починим ковер: поставим заплатки, подходящие по форме. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Присаживаемся на ковер-самолет, держитесь крепче.
Мы на коврике сидим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз.)
(Музыкальное сопровождение «звук летающего ковра – самолета».)
- Вот мы и добрались до места назначения!
(Дети сидят на ковре-самолете)
Воспитатель: Посмотрите, дети, Баба Яга нам оставила следующее задание: нужно отгадать загадки! (Слайд 1-2 знак вопроса, зимний лес)
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белка)
Дети: Белка.
(Слайд 3 белки на фоне леса)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд 4 медведи в берлоге).
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
А как называют детеныша медведя? (медвежонок)
Воспитатель: Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Дети: Лисичка.
(Слайд 5 лиса с лисенком) Как называют детеныша лисы? (лисенок)
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд 6 заяц)
Воспитатель: Ребята, какого цвета шубка у зайчика? (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает, зачем зайчик меняет свою шубку?
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
Сейчас предлагаю вам посмотреть небольшое видео, как живут зайцы зимой.(Презентация «Как зайцы живут зимой»)
Воспитатель: Понравилось вам видео?
Дети: Да.
Воспитатель: Баба - Яга нам приготовила следующее задание. Чтобы зайчику не было скучно, предлагаю вам сделать для него маленьких зайчат.
А пока немного разомнемся.
Физкультминутка.
Зайцы скачут: скок-скок-скок! (Прыжки, руки согнуты вперёд, кисти вниз)
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают: (Присели, руки возле ушей, «прислушиваются»)
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – подняться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте)
Замер зайка средь травы,
А теперь садимся мы.
Конструирование.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Перед вами в тарелочках лежат заготовки: ушки, разного цвета глазки, бантики, носик и усики. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получиться другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазки, другой формы ушки, другие усы.
Приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность детей)
После выполнения работы.
Воспитатель: Какие замечательные зайчата у вас получились!
(Слайд 7 Баба-Яга)
Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (На слайде Баба - Яга и корзина с игрушками, в это время игрушки вернулись на место).
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Воспитатель: Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться! (звук полета на ковре самолете).
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания Бабы – Яги и вернули игрушки. - Ребята вам, понравилось наше путешествие в сказочный лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Какие были трудности для вас? Что именно?
Мне тоже было очень интересно путешествовать с вами, надеюсь, теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- Молодцы!
Литература:
1. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада / Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3. Пономарева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: планы занятий / И. А. Пономарева, В. А. Позина. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада: конспекты занятий / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…
Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...