Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы

Цель: формировать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях.

Задачи:

- формировать умение детей различать и называть диких животных, познакомить с местом их обитания - лесом, узнавать животных по описанию внешнего вида;

- формировать умение у детей активно участвовать в беседе, правильно отвечать на вопросы. Развивать устную речь;

- воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: русские народные сказки "Рукавичка", "Лиса и заяц", "У страха глаза велики".

Оборудование: макет дерева, картинки животных: заяц, белка, медведь, ёж. Дидактическая игра «Лесные животные».

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей. Ребята перечисляют признаки зимы.

Воспитатель: Что происходит зимой с природой?

Ответы детей. Дети называют изменения в природе.

Воспитатель: Правильно, ребята. Спасибо мои хорошие. А какой снег?

Ответы детей: белый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Верно, а какие стихи вы знаете про зиму?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель: Молодцы! Вы когда-нибудь были в зимнем лесу? Там очень красиво и сказочно. Сегодня мы отправимся именно туда. Но прежде мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Ответы детей (не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не зажигать огонь, ходит по тропинке, не отдаляться друг от друга).

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Ответы детей. Дети называют животных.

Воспитатель: Правильно! Мы возьмём целую корзину гостинцев для лесных зверей. Оденемся тепло: в свитер, штанишки, сапоги, курточку, не забудем про шапку, шарф и варежки. Встанем в ряд, сядем в поезд и поедем.

Чух-чух-чух….

Воспитатель: Вот и приехали мы в лес. Что-то холодно, нужно согреться и продолжить путь.

«Мы согреем свои ручки».

Воспитатель: Ребята, продолжим путь. Смотрите, разве это зимнее дерево? Чего не хватает?

Ответы детей: снега!

Воспитатель: Вместе мы создадим зимнее дерево.

(На фланелеграфии с изображением дерева дети лепят снежинки.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто сидит на ветке? (белка). А это кто? (медведь) Он зимой спит, а весной просыпается. Кто это спрятался под деревом? (ёжик) А это кто, прыгает возле дерева? (заяц).

Ответы детей. Дети перечисляют животных.

Воспитатель: Выберем для каждого животного угощения из нашей корзинки.

Дети с помощью воспитателя достают гостинцы (шишки, яблоки, грибы, морковь, мед) и угощают зверей.

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад.

По дороге обратно видят разбросанные по лесу фантики.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то бросил фантики и загрязнил лес. Вместе мы сейчас уберем весь мусор.

Дети с воспитателем собирают в мешок фантики.

Воспитатель: Спасибо, детки. А теперь встанем в ряд, сядем на поезд и вернемся обратно в детский сад.

Чух-чух-чух…

Воспитатель: Разденемся: снимем варежку, шарфик, шапку, сапоги, курточку, штанишки.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Помогите собрать картинки животных, а после вспомним, кого сегодня встретили, а кого нет.

Собирают картинку «Лесные животные».

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы. Сделали доброе дело, украсили дерево, угостили животных, а так же убрались в лесу. Спасибо, мы еще обязательно поедем в путешествие!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Театрализованная игра «Собака»

Театрализованная игра «Собака» Аннотация: Театрализованная игра «Собака» помогает развивать у детей связную речь, координацию движений, обогащает словарный запас. Данная игра предназначена для...