Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы

Цель: формировать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях.

Задачи:

- формировать умение детей различать и называть диких животных, познакомить с местом их обитания - лесом, узнавать животных по описанию внешнего вида;

- формировать умение у детей активно участвовать в беседе, правильно отвечать на вопросы. Развивать устную речь;

- воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: русские народные сказки "Рукавичка", "Лиса и заяц", "У страха глаза велики".

Оборудование: макет дерева, картинки животных: заяц, белка, медведь, ёж. Дидактическая игра «Лесные животные».

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей. Ребята перечисляют признаки зимы.

Воспитатель: Что происходит зимой с природой?

Ответы детей. Дети называют изменения в природе.

Воспитатель: Правильно, ребята. Спасибо мои хорошие. А какой снег?

Ответы детей: белый, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Верно, а какие стихи вы знаете про зиму?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель: Молодцы! Вы когда-нибудь были в зимнем лесу? Там очень красиво и сказочно. Сегодня мы отправимся именно туда. Но прежде мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Ответы детей (не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не зажигать огонь, ходит по тропинке, не отдаляться друг от друга).

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Ответы детей. Дети называют животных.

Воспитатель: Правильно! Мы возьмём целую корзину гостинцев для лесных зверей. Оденемся тепло: в свитер, штанишки, сапоги, курточку, не забудем про шапку, шарф и варежки. Встанем в ряд, сядем в поезд и поедем.

Чух-чух-чух….

Воспитатель: Вот и приехали мы в лес. Что-то холодно, нужно согреться и продолжить путь.

«Мы согреем свои ручки».

Воспитатель: Ребята, продолжим путь. Смотрите, разве это зимнее дерево? Чего не хватает?

Ответы детей: снега!

Воспитатель: Вместе мы создадим зимнее дерево.

(На фланелеграфии с изображением дерева дети лепят снежинки.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто сидит на ветке? (белка). А это кто? (медведь) Он зимой спит, а весной просыпается. Кто это спрятался под деревом? (ёжик) А это кто, прыгает возле дерева? (заяц).

Ответы детей. Дети перечисляют животных.

Воспитатель: Выберем для каждого животного угощения из нашей корзинки.

Дети с помощью воспитателя достают гостинцы (шишки, яблоки, грибы, морковь, мед) и угощают зверей.

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад.

По дороге обратно видят разбросанные по лесу фантики.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то бросил фантики и загрязнил лес. Вместе мы сейчас уберем весь мусор.

Дети с воспитателем собирают в мешок фантики.

Воспитатель: Спасибо, детки. А теперь встанем в ряд, сядем на поезд и вернемся обратно в детский сад.

Чух-чух-чух…

Воспитатель: Разденемся: снимем варежку, шарфик, шапку, сапоги, курточку, штанишки.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Помогите собрать картинки животных, а после вспомним, кого сегодня встретили, а кого нет.

Собирают картинку «Лесные животные».

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы. Сделали доброе дело, украсили дерево, угостили животных, а так же убрались в лесу. Спасибо, мы еще обязательно поедем в путешествие!



Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Сценарий акции «Опора во тьме», посвященной Дню белой трости

Сценарий акции «Опора во тьме», посвященной Дню белой трости   Задачи акции: Рассказать детям и напомнить взрослым как трудно ориентироваться в шумном городе, полагаясь только на слух...

Проект «Дикие животные»

Проект «Дикие животные»   Актуальность Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Познание. ФЭМП». «Путешествие в подводное царство!» В старшей группе   Интеграция познавательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка». Виды детской...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство