Конспект НОД по экологии «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей второй младшей группы
Цель: формировать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях.
Задачи:
- формировать умение детей различать и называть диких животных, познакомить с местом их обитания - лесом, узнавать животных по описанию внешнего вида;
- формировать умение у детей активно участвовать в беседе, правильно отвечать на вопросы. Развивать устную речь;
- воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: русские народные сказки "Рукавичка", "Лиса и заяц", "У страха глаза велики".
Оборудование: макет дерева, картинки животных: заяц, белка, медведь, ёж. Дидактическая игра «Лесные животные».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей. Ребята перечисляют признаки зимы.
Воспитатель: Что происходит зимой с природой?
Ответы детей. Дети называют изменения в природе.
Воспитатель: Правильно, ребята. Спасибо мои хорошие. А какой снег?
Ответы детей: белый, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Верно, а какие стихи вы знаете про зиму?
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель: Молодцы! Вы когда-нибудь были в зимнем лесу? Там очень красиво и сказочно. Сегодня мы отправимся именно туда. Но прежде мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Ответы детей (не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не зажигать огонь, ходит по тропинке, не отдаляться друг от друга).
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Ответы детей. Дети называют животных.
Воспитатель: Правильно! Мы возьмём целую корзину гостинцев для лесных зверей. Оденемся тепло: в свитер, штанишки, сапоги, курточку, не забудем про шапку, шарф и варежки. Встанем в ряд, сядем в поезд и поедем.
Чух-чух-чух….
Воспитатель: Вот и приехали мы в лес. Что-то холодно, нужно согреться и продолжить путь.
«Мы согреем свои ручки».
Воспитатель: Ребята, продолжим путь. Смотрите, разве это зимнее дерево? Чего не хватает?
Ответы детей: снега!
Воспитатель: Вместе мы создадим зимнее дерево.
(На фланелеграфии с изображением дерева дети лепят снежинки.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто сидит на ветке? (белка). А это кто? (медведь) Он зимой спит, а весной просыпается. Кто это спрятался под деревом? (ёжик) А это кто, прыгает возле дерева? (заяц).
Ответы детей. Дети перечисляют животных.
Воспитатель: Выберем для каждого животного угощения из нашей корзинки.
Дети с помощью воспитателя достают гостинцы (шишки, яблоки, грибы, морковь, мед) и угощают зверей.
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад.
По дороге обратно видят разбросанные по лесу фантики.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то бросил фантики и загрязнил лес. Вместе мы сейчас уберем весь мусор.
Дети с воспитателем собирают в мешок фантики.
Воспитатель: Спасибо, детки. А теперь встанем в ряд, сядем на поезд и вернемся обратно в детский сад.
Чух-чух-чух…
Воспитатель: Разденемся: снимем варежку, шарфик, шапку, сапоги, курточку, штанишки.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Помогите собрать картинки животных, а после вспомним, кого сегодня встретили, а кого нет.
Собирают картинку «Лесные животные».
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы. Сделали доброе дело, украсили дерево, угостили животных, а так же убрались в лесу. Спасибо, мы еще обязательно поедем в путешествие!
Читайте также |
---|
Творческий проект «Мама тоже маленькой была»
Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...
Большая маленькая звезда
Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...