Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате»
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором.
Образовательные задачи:
- упражнять в умении работать с красками;
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом методом тычка, стараясь равномерно расположить узор по краю;
- закрепить знания основных цветов
Развивающие задачи:
- развивать память, воображение;
- развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность, усидчивость;
- формировать навыки аккуратного рисования
Оборудование: кукла, краски гуашевые; клеёнка; салфетки влажные; белая бумага с изображением тарелочки; магнитная доска с магнитами, кубики лего.
Ход занятия:
Дети стоят в кружке рядом с воспитателем. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выглядывает и заносит куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это кукла. Ее зовут Катя. Давайте поздороваемся с Катей.
Дети: Здравствуй Катя!
Катя говорит, что к ней сегодня придут гости, а у нее нет красивых тарелочек для угощения. Вот она и пришла к нам за помощью.
Воспитатель: Поможем украсить кукле Кате ее тарелочки?
Дети: Да!
Воспитатель:
- У меня как раз есть несколько тарелочек. Сейчас я вам их покажу. (Воспитатель достает листы бумаги в форме тарелок, но раскрашена всего лишь одна. Показывает ее детям.)
- Вот посмотрите какие тарелочки. Красивые? (Ответы детей.) Воспитатель перебирает остальные тарелочки.
- Ой, такая красивая тарелка всего одна. А остальные белые. Что же делать ребята? (ответы детей) - Не расстраивайся Катя, ребята тебе помогут и раскрасят все тарелки.
- Ребята, я знаю как рисовать такой узор. Хотите я вас научу его рисовать? (Дети встают полукругом перед мольбертом. Воспитатель вывешивает на мольберт раскрашенную тарелку и одну белую.)
- мы сегодня будем рисовать узоры необычным способом. Для работы нам понадобятся детали конструктора.
- Ребята, посмотрите как я беру кубик лего (штамп), аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился ,а затем прикладываю его к бумаге, слегка прижимаю его и ,затем убираю .а на бумаге остаётся красивый цвета (называет цвет). после окончания работы нужно положить ваш кубик лего (штамп) на тарелку.
- Сейчас мы с вами разомнем пальчики и отправимся в нашу мастерскую.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)
Ничего мы не сломали. (Пальчиком покачали.)
Так мы маме помогали. (Удары кулачками и в ладоши переменно.)
Дети проходят за столы. Воспитатель задает уточняющие вопросы: Где наносим узор? (Ответы детей.)
- Молодцы! А теперь приступаем к работе. Во время работы звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все старались. Катя, а тебе понравилось, как наши детки украсили тарелки?
Катя с помощью воспитателя благодарит детей за помощь.
Читайте также |
---|
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»
Опыт работы. Ценность патриотизма
Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...