Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Зайчик в гостях у малышей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально коммуникативное.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповая комната, игрушка зайчик, одеяло, блюдца разного цвета, пластилин тех же цветов, муляж морковки, клеенка для лепки,  корзинка, картинки лесных зверей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Образовательные
задачи
Содержание НОД Образовательная область, вид деят-и Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемый результат
Активизировать интерес к творчеству, учить слушать взрослого и отвечать на его вопросы, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Дети сидят на коврике, рассматривают картинки лесных зверей. Кто-то стучится в дверь.
Воспитатель:
- Ой, ребята, кто-то стучится к нам. Давайте узнаем кто это пришел к нам в гости?
Дети соглашаются.
Воспитатель открывает дверь и берет игрушечного зайчика.
- Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Но только он совсем замерз. Как же его согреем?
Ответы детей.
Воспитатель:
- У нас есть одеяло, нужно скорее укутать нашего гостя, тогда он согреется.
Дети берут одеяло и заворачивают игрушку.
Воспитатель:
-А еще чтобы не мерзнуть, можно сделать физминутку! Зайка, можешь за нами повторять.
Физминутка: «Зайка – замерзайка»:
Мерзнут ушки ой-ой-ой очень холодно зимой (трут ушки),
Ой-ой-ой-ой-ой очень холодно зимой (качают головой)
Мерзнут лапки ой-ой-ой очень холодно зимой (трут ладошки),
Ой-ой-ой-ой-ой очень холодно зимой (качают головой)
Мерзнут носик ой-ой-ой очень холодно зимой (трут носик),
Ой-ой-ой-ой-ой очень холодно зимой (качают головой, чихают)
Чтобы зайке полечиться, надо прыгать и кружиться (прыгать на двух ногах)
Воспитатель:
- Зайка наш совсем согрелся! А давайте его чем-нибудь угостим.
Дети соглашаются.
Приоритетная область -познавательное развитие (реализуется в коммуникативной деятельности) в интеграции с социально-коммуникативной областью (реализуется через игровое и коммуникативное развитие), речевой областью (коммуникативная деятельность) и физическое развитие-двигательная детская деятельность. Коммуникативная деятельность - общение. Слово педагога, речь детей, игрушечный зайчик Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослыми.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

Образовательные
задачи
Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
Закрепить цвета, упражнять в технике лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, творческие способности Воспитатель:
-Дети, а чем же питаются в лесу звери?
Ответы детей.
- Да, в лесу много еды для животных: ягоды, грибы, орехи, травка, мелкие животные (для хищников), даже кора съедобная для оленей и зайцев. Но самое вкусное угощение для нашего гостя – это полезный продукт-морковь! Это фрукт или овощ?
Ответы детей.
-Это вкусный овощ! Мы слепим морковь и угостим нашего гостя. Посмотрите, каким цветом она?
Ответы детей.
-Морковь бывает оранжевой.
Воспитатель:
-Берем кусочек оранжевого пластилина и греем его, чтобы он был помягче и легче лепился.
Дети греют кусочек пластилина.
Воспитатель:
- Берем кусочек между ладонями и трем их вверх-вниз, быстро- быстро - катаем колбаску. С одного кончика чуть сплющим и сделаем острый носик. Вот наша морковка и готова! Ребята, у нас есть разноцветные тарелочки. Давайте положим на них наше угощение для семьи зайки.
Дети соглашаются. Катают морковки.
Воспитатель:
-Давайте угостим зайку и орешками? Какими они цветом?
Ответы детей.
-Орешки коричневые. Их зайка тоже ест. А лепить их очень просто: катаем наш кусочек коричневого пластилина к ладошках по кругу.
Налепленные орешки дети кладут на тарелочки. Синяя для зайца, красная для зайчихи, желтая и зеленая – для зайчат.
Приоритетная область-познавательное развитие.  В интеграции художественно-эстетической областями. Познавательное развитие реализуется через: игровую, коммуникативную. Социально-коммуникативное развитие -игровая, коммуникативная. Художественно- эстетическое развитие-изобразительную деятельность – лепку. Коммуникативная область: ролевые диалоги на основе текста. Художественно-эстетические-лепка. Слово педагога, речь детей, цветные тарелочки, цветной пластилин, морковь (муляж) Закрепление представлений о жизни лесных зверей, владение связной речью, взаимодействие со сверстниками и с взрослыми.

Заключительная часть (рефлексивный этап):

Образовательные
задачи
Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы Средства реализации ООП Планируемые результаты
Закрепление знаний о зайцах и других лесных зверях, развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослыми и в коллективе. Воспитатель:
- А в чем зайчик понесет угощение?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, у нас есть удобная корзинка.
Сложили в нее все угощения.
Воспитатель:
- Вот держи, зайка, для семьи угощения.
Дети повторяют в какой тарелочке кому угощение.
Воспитатель:
-Угости, зайка, и своих друзей: ежика и белочку шишками и морковками!
Дети прощаются с зайкой. Он, согретый и сытый, с корзинкой уходит.
Воспитатель:
-Дети, скажите, мы доброе дело сделали или не надо было так поступать?
Ответы детей., что поступили правильно.
-Какие вы молодцы!
Стучится лесной почтальон. Письмо из леса от зайца:
Прискакал домой. Всё хорошо. Спасибо за угощения! Приходите к нам в гости!
Приоритетная область - социально-коммуникативная. деятельность, конструирование. Коммуникативная деятельность: моделирование ситуаций, общение. Корзинка с угощениями для заячьей семьи, слово педагога, речь детей. Закрепление знаний о жизни лесных зверей (зайцев), закрепление названия  цветов, развитие мелкой моторики.


Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Конспект занятия для старшей группы «Секреты волшебного цветка»

Конспект занятия для старшей группы «Секреты волшебного цветка» Задачи: Формирование нравственных качеств у детей. Развитие положительных взаимоотношений у старших дошкольников. Воспитывать внимание к...

«Развитие творческой личности ребенка-дошкольника средствами нетрадиционных техник рисования»

«Развитие творческой личности ребенка-дошкольника средствами нетрадиционных техник рисования»   «Истоки способностей и дарования детей—на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие...

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП для воспитанников подготовительной к обучению…

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП для воспитанников подготовительной к обучению в школе группе «Домашние животные» Задачи: Социально-коммуникативное развитие: - вызвать желание испытывать потребность в...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство