Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Лексическая тема: «Профессии».

Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка.

Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; игровая; двигательная деятельность.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Развивающие задачи:

- Расширять знания детей о профессиях: парикмахер, швея, сапожник.

- Закреплять и уточнять имеющиеся представления о трудовых действиях, о назначении оборудования и инструментов.

- Продолжать развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Продолжать развивать целенаправленное внимание и зрительную память.

- Закреплять навыки мелкой моторики.

- Расширить знания детей об одежде. Закрепить понятия о цвете, форме.

- Закреплять знания о геометрических фигурах.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

- Закреплять умения коллективно играть.

Образовательные задачи:

- Активировать словарь детей по теме: «Профессии».

- Закреплять умение детей использовать в речи прилагательные, характеризующие профессию.

- Продолжать формировать пространственно-образное мышление.

Предварительная работа: Чтение рассказов о профессиях, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию, загадывание загадок, дидактические игры: «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку», сюжетно – ролевые, настольно – печатные игры.

Словарная работа: неряха, парикмахер, швея, сапожник, заплатка, шнуровка.

Оборудование: фартук для парикмахера, накидка для клиента, ножницы, расчески, приколки, резинки, фен; одежда для швеи, швейная машинка, нитки, ткань, замочки, ножницы, пуговицы, заготовки одежды из картона, заплатки (геометрические фигуры); одежда для сапожника, стойка для ремонта обуви, обувь для ремонта, нитки, замки, обувь для шнуровки, шнурки).

 

Конспект НОД «Путешествие по городу мастеров»

Содержание организационной деятельности:

Дети играют в групповой комнате.

Стук в дверь (вбегает под веселую музыку Неряха). Здравствуйте ребята.

Дети: здравствуй. А ты кто?

Неряха: Меня зовут Неряха.

Педагог: А почему тебя называют таким обидным именем?

Неряха: Я не знаю, почему меня так называют. Посмотрите на меня, разве я неряха?

Педагог: Неряха – это человек, который не следит за своим внешним видом.

А тебе нравится твое имя Неряха?

Неряха: нет, не нравится, но я не могу вспомнить, как меня называла мама.

Дети: посмотри у тебя грязные руки, порвана рубаха, лохматые волосы, ты настоящий неряха.

Неряха: Руки у меня чистые, я их забыл вытереть о брюки. И рубашка не порвана, а только маленькие дырочки, а волосы лохматые, потому что на улице ветер.

Дети: надо следить за своим внешним видом.

Педагог: И чтобы тебя научить быть аккуратным, следить за своим внешним видом мы отправимся в город мастеров, где работают мастера своего дела.

Неряха: куда – куда мы отправимся, я такого города не знаю и не видел.

Педагог: А тебя туда и не пустят с грязными руками.

Неряха: Я их вытру о брюки.

Дети: тебе надо вымыть руки и лицо.

Неряха: Ха – ха – ха, а где же вы умываетесь у вас ведь нет ни крана, ни воды.

Дети: У нас все есть и умываемся мы в умывальной комнате, пойдем мы тебе покажем. (Дети ведут Неряху в умывальную комнату.)

Неряха: Ой как красиво в умывальной комнате.

Дети: у нас здесь и кран и вода бежит. (Включают воду.)

Неряха: ребята, а когда вы умываетесь вы говорите:

Кран откройся, нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь уши, мойся шейка

Мойся шейка хорошенько.

Мойся, обливайся, грязь смывайся!»

А какие вы знаете потешки, когда умываетесь?

Дети: «Водичка, водичка, умой мое личико ….»

Неряха: Какая - то у вас вода плохая, не отмывает грязь на руках.

Дети: вот возьми мыло, намыль мылом руки, чтобы отмыть грязь.

Неряха: Это что мыло, оно отмывает грязь? Ой, какое белое, как вкусно пахнет.

Дети: А вот полотенце, вытирай лицо, руки.

Неряха: Зачем полотенце, я всегда вытираю руки о брюки.

Дети: А надо вытираться полотенцем, надо быть аккуратным. Посмотри в зеркало, каким ты стал чистым.

Неряха: и руки и лицо, а как вкусно пахнут руки, спасибо ребята, я никогда таким чистым не был. Понюхайте, как у меня вкусно пахнут руки.

Дети: теперь ты стал чистым и нам пора отправляться в город мастеров.

Неряха: ура сейчас меня с вами пустят в город мастеров я очень рад?

Педагог: Посмотрите мы попали в город мастеров, а какие мастера здесь работают вы узнаете, когда выберете себе жетон, на жетоне изображен мастер. Сначала жетоны возьму девочки, затем мальчики. Мастера (дети) занимают свои места, одевают одежду.

(Подходим к парикмахерской.) Неряха: Ребята здесь работает продавец, я видел такого продавца в магазине.

Дети: Да ты что неряха здесь работает парикмахер, он подстригает, делает прически, вот посмотри какие у него инструменты.

Неряха: Парикмахер подстригает, делает прически инструментами? Инструменты – это такие как дудочка, бубен?

Ксюша: Здравствуй Неряха, меня зовут Ксюша я парикмахер. Это не музыкальные инструменты, а инструменты парикмахера я ими пользуюсь: распылитель, вот так им брызгают воду на волосы, это разные расчески, ими расчесывают, делают прически, это ножницы для стрижки волос, это фен, чтобы сушить волосы и делать укладку, чтобы волосы не торчали в разные стороны.

Ксюша парикмахер: посмотри Неряха, сколько у нас много народа, но я тебя подстригу первым.

Неряха: Что вы здесь будете со мной делать? Нет, нет я боюсь.

Ксюша: Не бойся. Я тебе сделаю стрижку, красиво уложу волосы, присаживайся на стульчик. Я одену на тебя вот такую красивую накидку, чтобы не замарать рубашку, распылителем опрыскаю волосы, возьму расческу.

Неряха: Не надо, я боюсь, она меня поцарапает.

Ксюша: потрогай расческу, она не царапается. Вот так я тебе покажу (расчесывает волосы). Ножницами подстригу челку, феном высушу волосы.

Неряха: ой как тепло, еще, еще подуй.

Ксюша: стрижка готова, волосы красиво уложены, посмотри в зеркало, тебе нравится?

Неряха: это разве я. Я никогда таким не был. У меня волосы красиво уложены, а то раньше торчали в разные стороны.

Неряха: Спасибо парикмахер Ксюша.

Ксюша: До свидания Неряха, приходи к нам еще.

Неряха: До свидания, я своим друзьям расскажу про парикмахера Ксюшу и про инструменты парикмахера.

Ксюша делает стрижку Неряхе, другие ребята причесывают кукол, прикалывают заколки, завязывают ленточки.

Неряха: Ребята, а давайте отдохнем, я люблю танцевать, а вы? Наши мастера присоединяйтесь к нам.

Музыкальная физминутка

Педагог: Неряха, а ты хочешь узнать кто еще работает в городе мастеров? Пройдем, посмотрим. (Картинка швея, за столом сидит швея.)

Дети: Посмотри Неряха, здесь работает швея.

Неряха: Швея, а что мне будет делать швея?

Дети: швея шьет одежду: рубашки, платья; ремонтирует одежду: пришивает пуговицы, пришивает заплатки, меняет замки.

Неряха: швея ремонтирует одежду молотком, берет и прибивает на гвоздики. А какие предметы нужны швее для ремонта одежды?

Дети: швее для работы нужны предметы (показывают) швейная машинка, иголки, нитки, пуговицы, ткань.

Неряха: какие красивые пуговицы, а я тоже хочу попробовать шить на швейной машине.

Швея Вика: Здравствуйте, меня зовут Вика я швея, работаю в швейной мастерской.

Вам, что-нибудь надо отремонтировать?

Неряха: (открывает чемодан, в чемодане одежда. Игра: «Почини одежду»).

швея Вика посмотри, сколько у меня одежды, на ней много разных дырочек, я хотел ее выбросить, подумал, что буду носить?

Вика: Давай я твою одежду отремонтирую?

Неряха: а ты одна справишься, это наверно трудно, одежды много?

Швея Вика: Ребята, вы мне поможете починить одежду Неряхи а то мне одной не справиться.

Педагог: Выберете себе по одному предмету одежды, который будете чинить, и материал к нему, выложите материал на тарелочку. (Дети берут одежду, выкладывают материал на тарелочки, присаживаются на стулья.)

Неряха: Я тоже хочу научиться ремонтировать одежду, чтобы следующий раз самому починить. Даниил, ты на какой одежде делаешь заплатку?

Даниил: У твоей рубашки нет пуговиц, я подбираю маленькие пуговички и подбираю заплатку.

Неряха: А мне и не надо пуговички, я подвязываю рубашку вязкой.

Даниил: Это же некрасиво, надо застегивать на пуговицы, чтобы вещи были красивыми и ты сам был аккуратным.

Неряха: Какие заплатки (рассматриваю) это звездочка, это кирпичик, а это что кубик?

Дети: ты неправильно называешь, заплатки похожи на геометрические фигуры: вот смотри это квадрат, круг, треугольник, овал. Еще заплатки разного цвета, потому что у тебя одежда вся разного цвета.

Неряха: Ну теперь я понял. Ксюша, ты мне ремонтируешь шорты? А какие ты делаешь заплатки? А почему у вас в тарелочках остались еще заплатки?

Дети: эти заплатки не подходят по цвету к твоим вещам.

Неряха: А можно я их заберу домой, если у меня порвется одежда, я ее сам буду ремонтировать. Спасибо ребята все мои вещи починили они красивые, аккуратные, а какие заплатки с разными геометрическими фигурами у моих друзей такой одежды нет. Теперь я буду беречь свою одежду, и вы ребята берегите, в рваной одежде ходить некрасиво, надо следить за своим внешним видом.

Неряха: Теперь я знаю, кто шьет и ремонтирует одежду. Это швея.

Неряха: А вы слышите, кто то стучит? Послушайте. Я хочу посмотреть, а вы хотите? (подходим) Вы зачем рвете обувь? Так делать нельзя.

Дети: Неряха, это сапожник, он ремонтирует обувь?

Неряха: Кто это? Что он делает?

Дети: сапожник ремонтирует, клеит, зашивает обувь.

Неряха: А зачем он бьет ботиночки молотком, им больно.

Даниил: Здравствуйте, меня зовут Даниил, я работаю в сапожной мастерской, сапожником. Посмотри Неряха, я не бью ботинки, я их ремонтирую, прибиваю молотком каблучок, ремонтирую оторванный каблук.

Неряха: А что за инструменты такие волшебные, которые ремонтируют обувь?

Даниил: молоток им я прибиваю гвоздики, гвозди; замки: если замок сломался, я его поменяю и пришью иголкой и нитками новый; шнурки для шнуровки обуви, клей, нитки, иголки.

Неряха: Сапожник, посмотри на мои сапожки, у меня на правом сапожке есть шнурок, а на левом нет шнурка. Можно так носить сапожки?

Даниил: Нельзя, потому что шнурки должны быть на обоих сапогах.

Неряха: вытаскивает из сумки сапоги без шнурков. Вот сколько у меня красивой обуви. У меня нет на них шнурков. Я не люблю завязывать шнурки, если они есть на сапоге, то они у меня висят. А когда я бегаю, то наступаю на них и падаю, а потом у меня болят коленочки. Вы тоже не завязываете шнурки. Скажите, скажите мне правду?

Дети: Мы всегда завязываем шнурки, потому что если не завязывать, можно запнуться, упасть и пораниться и некрасиво когда шнурки болтаются.

Неряха: А вы умеете завязывать шнурки на обуви? Да не умеете вы завязывать шнурки, пока не покажите мне я не поверю вам. Возьмите по одному, а шнурков у меня нет, я их потерял, чем вы будете делать, ну как она называется? Да, да шнуровка.

Даниил: у меня ребята есть разноцветные шнурки, возьмите, кто какой хочет. (Дети берут себе по шнурку.)

Неряха: спасибо сапожник, какие красивые шнурки – разноцветные.

Посмотрите, у меня пальчики не гнутся, как я буду делать шнуровку. Я буду играть пальчиками, а вы играете со своими пальчиками?

Пальчиковая гимнастика:

«Эй, сапожник»

Выполнять движения согласно тексту

«Эй сапожник, эй сапожник

Почини мне сапоги

Дырку прокололи

Нитку протянул

Клеем все намазали

А потом размазали».

Неряха: Вот как пальчики заработали, а у вас тоже работают, пошевелите пальчиками, можно, и шнуровку делать. Куда этот шнурок вставить? Коля, а ты какой предмет обуви взял? Вика, каким цветом у тебя шнурок? Ксюша, у тебя получается делать шнуровку? Я делаю шнуровку на сапоге, ботинке. А каким цветом у тебя шнурок?

Вика, помоги мне сделать шнуровку на ботинке. А что ты делаешь? А каким цветом у тебя шнурок?

Неряха: Ну вот и я сделал шнуровку на ботинке. Какая красивая у меня обувь, вся с красивыми шнурками, аккуратно завязана (рассматриваю). Я, что то забыл, что мы делали на обуви? Даниил то кем работает?

Дети: Даниил работает сапожником. Мы научили тебя завязывать шнурки, теперь ты не будешь падать и терять их не будешь.

Неряха: Посмотрите на меня, разве я сейчас похож на Неряху?

Неряха: Спасибо сапожнику, парикмахеру, швее и вам ребята спасибо, что вы меня научили мыться с мылом, подстригли, научили делать заплатки, следить за одеждой, обувью.

Педагог: Ну вот Неряха благодаря нашим мастерам мы научили тебя как надо правильно следить за своим внешним видом. Ты все запомнил?

Неряха: Да я все запомнил. Спасибо вам, что вы меня взяли с собой в город мастеров и научили следить за своим видом.

Ой, а я, я кажется, что - то вспомнил, я вспомнил, что меня мама называла Вовочка. Теперь я забуду некрасивое, обидное имя Неряха, буду всегда следить за своим внешним видом, чтобы меня все называли Вовочкой. А вы меня как будете называть Неряха или Вовочка? Вы не забывайте про Вовочку и тоже следите за своим внешним видом, чтобы вас не называли также как меня неряхой.

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Я оставляю вам мультфильм о профессиях, вы меня познакомили с профессиями, но еще много профессий, которые вам незнакомы. До свидания. Ухожу.



Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Сценарий акции «Опора во тьме», посвященной Дню белой трости

Сценарий акции «Опора во тьме», посвященной Дню белой трости   Задачи акции: Рассказать детям и напомнить взрослым как трудно ориентироваться в шумном городе, полагаясь только на слух...

Проект «Дикие животные»

Проект «Дикие животные»   Актуальность Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Познание. ФЭМП». «Путешествие в подводное царство!» В старшей группе   Интеграция познавательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка». Виды детской...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство