Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группе «Земля – мой дом»
Программное содержание: Уточнить представления детей о Солнечной системе, познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха. Закрепить знания о планете Земля, подвести к тому, что такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете; развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к наблюдениям.
Материал: 2 термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр), глобус, карта или модель Солнечной системы, кукла – инопланетянин, картинки с животными, модели природных ландшафтов.
Ход:
1. Вводная часть
Воспитатель демонстрирует карту или модель Солнечной системы.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …(солнце).
Вокруг солнца по орбитам вращается 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Чем ближе орбита планеты к Солнцу, тем больше солнечного тепла на нее попадает, тем на планете теплее. В этом мы с вами сейчас убедимся, проводя следующий опыт.
Экспериментирование:
«Далеко - близко»
Дети зажигают лампу, представляют, что это Солнце, помещают два термометра на расстоянии 10 и 100 см (от лампы). Определяют, где будет температура выше (от лампы идут лучи света – тепло, и термометр расположенный ближе, получит больше энергии и больше нагреется).
Воспитатель: Итак, проделав опыт, мы можем сделать вывод: чем дальше от лампы, тем больше расходятся в сторону лучи и тем меньше их падает на второй термометр, следовательно, они не смогут сильно его нагреть, то же самое происходит и с планетами: чем дальше они расположены от Солнца, тем меньше на них тепла.
Воспитатель: Скажите, а на какой планете живем мы с вами?
2. Основная часть.
(Стук в дверь, воспитатель вносит куклу-инопланетянина).
Инопланетянин: Здравствуйте дети! Я инопланетянин Лула. А почему меня называют Инопланетянин? (Прилетел с другой планеты). Я прилетел к вам сегодня в детский сад на занятие, потому что многое хочу узнать о вашей замечательной планете.
Воспитатель: Да, Лула, на сегодняшний день люди достаточно много знают о своей планете, свои знания оно отразили на модели Земли, которая называется – глобус. Вот такой сверкающий голубой шар увидел Ю.А. Гагарин – первый космонавт, из космоса. Голубой, потому, что большую часть планеты занята океанами, их 4: (показ) Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны., а еще много морей, рек, озер и речушек. Есть на нашей планете и суша. Это материки, их 5: Евразия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия. Мы с вами живем на материке – Евразия. Наша Земля Живая планета, такая разная и красивая, потому, что она живая: на ней живут растения, животные, люди.
Инопланетянин: Ой как интересно , а почему, ребята?
(Ответы детей: есть подходящие условия для жизни: не так жарко и не так холодно, есть воздух, которым можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть, чем питаться).
Инопланетянин: А какие же животные живут на ваших материках?
Воспитатель: Чтобы тебе было понятно, мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Засели материк» (выбрать из картинок животных, которые обитают, например, в Африке…, коротко рассказать о них).
Физминутка: Раз, два повернись, и в животных превратись! (дети изображают различных животных)
3. Заключительная часть.
Инопланетянин: Ребята, к сожалению, поступил сигнал и я должен возвращаться на свою планету, я расскажу своим друзьям о вашей замечательной планете Земля и еще не раз побываю у вас в гостях.
Воспитатель: Лула улетел, мы продолжим с вами беседы о Солнечной системе на следующих занятиях.
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...
Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»
Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...
Нормативный проект «Откажи вежливо»
Нормативный проект «Откажи вежливо»