Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группе «Земля – мой дом»

Программное содержание: Уточнить представления детей о Солнечной системе, познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха. Закрепить знания о планете Земля, подвести к тому, что такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете; развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к наблюдениям.

Материал: 2 термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр), глобус, карта или модель Солнечной системы, кукла – инопланетянин, картинки с животными, модели природных ландшафтов.

Ход:

1. Вводная часть

Воспитатель демонстрирует карту или модель Солнечной системы.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(солнце).

Вокруг солнца по орбитам вращается 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Чем ближе орбита планеты к Солнцу, тем больше солнечного тепла на нее попадает, тем на планете теплее. В этом мы с вами сейчас убедимся, проводя следующий опыт.

Экспериментирование:

«Далеко - близко»

Дети зажигают лампу, представляют, что это Солнце, помещают два термометра на расстоянии 10 и 100 см (от лампы). Определяют, где будет температура выше (от лампы идут лучи света – тепло, и термометр расположенный ближе, получит больше энергии и больше нагреется).

Воспитатель: Итак, проделав опыт, мы можем сделать вывод: чем дальше от лампы, тем больше расходятся в сторону лучи и тем меньше их падает на второй термометр, следовательно, они не смогут сильно его нагреть, то же самое происходит и с планетами: чем дальше они расположены от Солнца, тем меньше на них тепла.

Воспитатель: Скажите, а на какой планете живем мы с вами?

2. Основная часть.

(Стук в дверь, воспитатель вносит куклу-инопланетянина).

Инопланетянин: Здравствуйте дети! Я инопланетянин Лула. А почему меня называют Инопланетянин? (Прилетел с другой планеты). Я прилетел к вам сегодня в детский сад на занятие, потому что многое хочу узнать о вашей замечательной планете.

Воспитатель: Да, Лула, на сегодняшний день люди достаточно много знают о своей планете, свои знания оно отразили на модели Земли, которая называется – глобус. Вот такой сверкающий голубой шар увидел Ю.А. Гагарин – первый космонавт, из космоса. Голубой, потому, что большую часть планеты занята океанами, их 4: (показ) Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны., а еще много морей, рек, озер и речушек. Есть на нашей планете и суша. Это материки, их 5: Евразия, Африка, Америка, Антарктида, Австралия. Мы с вами живем на материке – Евразия. Наша Земля Живая планета, такая разная и красивая, потому, что она живая: на ней живут растения, животные, люди.

Инопланетянин: Ой как интересно , а почему, ребята?

(Ответы детей: есть подходящие условия для жизни: не так жарко и не так холодно, есть воздух, которым можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть, чем питаться).

Инопланетянин: А какие же животные живут на ваших материках?

Воспитатель: Чтобы тебе было понятно, мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Засели материк» (выбрать из картинок животных, которые обитают, например, в Африке…, коротко рассказать о них).

Физминутка: Раз, два повернись, и в животных превратись! (дети изображают различных животных)

3. Заключительная часть.

Инопланетянин: Ребята, к сожалению, поступил сигнал и я должен возвращаться на свою планету, я расскажу своим друзьям о вашей замечательной планете Земля и еще не раз побываю у вас в гостях.

Воспитатель: Лула улетел, мы продолжим с вами беседы о Солнечной системе на следующих занятиях.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...