Конспект занятия «Домашние животные»
Цель:
- расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях;
- уточнять знания детей о месте проживания, о питании, о том, какую пользу приносят человеку, о том, как подают голос разные домашние животные;
- закреплять умения детей называть и различать домашних животных по внешнему виду, а также умение называть детенышей;
- развитие и активизация словаря по теме "Домашние животные";
- воспитывать желание детей проявлять заботу о домашних животных.
Ход занятия:
1. Беседа по теме.
- Ребята, кто придёт к нам в гости, угадайте.
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род, -
На охоту вышел … (Кот)
Все следы находит точно.
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос –
Это друг наш, верный … (Пес)
Молоко дает нам кто-то
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают… (Коровы)
Бежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
Бегут по дорожке
Борода да рожки. (Коза)
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик)
- Как называются эти животные одним словом? Домашние.
- Сегодня мы поговорим о домашних животных. Почему их так называют?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, чистят, моют, лечат и т.д.)
Провести беседу кратко об основных признаках каждого животного, выбирая для этого характерные вопросы из следующего перечня:
- Каково животное по размеру?
- Чем покрыто тело?
- Есть ли хвост? Какой?
- Сколько лап?
- Как голос подает?
- Чем питается, где живет?
- Какую пользу приносит человеку?
Приводим некоторые сведения о дом. животных:
Кролики – бывают серые, белые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы.
Корова – крупное домашнее животное. У нее длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога, большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено, солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог… У коровы есть копыта.
Коза – тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву. Дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.
Овца – у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец разводят из-за шерсти и мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.
2. Физкультминутка.
Кот Антипка
Кот Антипка жил у нас.
(Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час.
(Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски
(Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски.
(Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался.
(Наклоны головы к пленам влево-вправо.)
3. Игра «Запоминай-ка».
Разложить перед ребенком картинки с изображением домашних животных. Он должен их запомнить. Ребенок отворачивается, а педагог убирает одну картинку. Ребенок должен сказать, какая картинка пропала.
4. Назови детенышей.
У кошки – котята, собаки – (щенки), свиньи – (поросята), коровы – (телята), лошади – (жеребята), овцы – (ягнята).
5. Назови маму и папу: теленка, жеребенка, поросенка, щенка, котенка.
6. Работа с карточками:
Помоги детенышам животных найти своих мам. Назови мам и их детёнышей. Каждый ли детёныш отыскал свою маму?
Читайте также |
---|
Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»
Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...
«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС
«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС