Конспект занятия «Домашние животные»

Цель:

  • расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях;
  • уточнять знания детей о месте проживания, о питании, о том, какую пользу приносят человеку, о том, как подают голос разные домашние животные;
  • закреплять умения детей называть и различать домашних животных по внешнему виду, а также умение называть детенышей;
  • развитие и активизация словаря по теме "Домашние животные";
  • воспитывать желание детей проявлять заботу о домашних животных.

 

Ход занятия:

1. Беседа по теме.

- Ребята, кто придёт к нам в гости, угадайте.

Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род, -
На охоту вышел … (Кот)

Все следы находит точно.
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос –
Это друг наш, верный … (Пес)

Молоко дает нам кто-то
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают… (Коровы)

Бежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)

Бегут по дорожке
Борода да рожки. (Коза)

Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик)

- Как называются эти животные одним словом? Домашние.

- Сегодня мы поговорим о домашних животных. Почему их так называют?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, чистят, моют, лечат и т.д.)

Провести беседу кратко об основных признаках каждого животного, выбирая для этого характерные вопросы из следующего перечня:

- Каково животное по размеру?

- Чем покрыто тело?

- Есть ли хвост? Какой?

- Сколько лап?

- Как голос подает?

- Чем питается, где живет?

- Какую пользу приносит человеку?

Приводим некоторые сведения о дом. животных:

Кролики – бывают серые, белые, черные. Питаются морковкой, капустой и другими овощами. Любят кролики овес и клевер. Кролики, как и зайцы, прыгают, они дают человеку вкусное мясо, пух, шкурки. Из шкурок шьют шапки, шубы.

Корова – крупное домашнее животное. У нее длинное широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога, большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено, солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог… У коровы есть копыта.

Коза – тело покрыто пушистой шерстью. Голова небольшая вытянутая, с торчащими рожками. Любит зеленую траву. Дает вкусное мясо, молоко, шерсть. Живет коза в сарае, хлеву.

Овца – у нее небольшое тело, покрытое густой длинной пушистой шерстью. У ягнят вся шерсть в завитках, мягкая, шелковистая. Ноги короткие, но сильные. У баранов есть рога, а у овец нет. Овцы живут в сараях, хлеву. Зимой едят сено, а летом пасутся на лугах. Овцы бывают белые, черные. Овец разводят из-за шерсти и мяса. Их стригут и из шерсти делают теплые вязаные вещи.

2. Физкультминутка.

Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас.

(Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час.

(Потянулись, руки вверх вдох.)

В два на кухне крал сосиски

(Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски.

(Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался.

(Наклоны головы к пленам влево-вправо.)

3. Игра «Запоминай-ка».

Разложить перед ребенком картинки с изображением домашних животных. Он должен их запомнить. Ребенок отворачивается, а педагог убирает одну картинку. Ребенок должен сказать, какая картинка пропала.

4. Назови детенышей.

У кошки – котята, собаки – (щенки), свиньи – (поросята), коровы – (телята), лошади – (жеребята), овцы – (ягнята).

5. Назови маму и папу: теленка, жеребенка, поросенка, щенка, котенка.

6. Работа с карточками:

Помоги детенышам животных найти своих мам. Назови мам и их детёнышей. Каждый ли детёныш отыскал свою маму?

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий беседы «Пожарная безопасность»

Сценарий беседы «Пожарная безопасность» Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Задачи: учить отвечать на...

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о пассажирском и...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца»

Консультация для воспитателей: «Япония – источник солнца» Раса – род, племя; исторически сложившаяся группа людей, имеющие сходные, передаваемые по наследству внешние...