Конспект НОД «Квест - игра "Сыщики весны"»

Возраст воспитанников: 6-7 лет (подготовительная группа).

Цель: обобщение и закрепление знаний у воспитанников подготовительной группы по пройденному материалу о весне.

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепление названий месяцев, дней недели;

- совершенствовать умение составлять предложения по картинке;

- закреплять знание порядкового счета (в пределах 10), умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- систематизировать умение называть для каждого числа (в пределах 10) предыдущие и последующие числа;

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

- закрепление умения подбирать к существительным несколько прилагательных.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление;

- развивать слуховое восприятие и координацию движений;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать навыки самооценки.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность, гражданско-патриотические чувства4

- воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и пособия необходимые для реализации образовательной деятельности: видеописьмо от мистера "Проблемчика", конверты с заданиями, карточки с заданиями, фигура круг разрезанная на четыре части, картинки с изображением птиц, цветов, леса, три стаканчика с землей, фасоль, лейка, диплом.

 

НОД.

Воспитатель: Сегодня я нашла в группе необычное письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте посмотрим!

Видеописьмо от мистера "Проблемчика":

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я приглашаю вас принять участие в квест-игре "Сыщики Весны"! Вам предстоит по подсказкам найти признаки весны. За каждое пройденное задание будете находить один признак весны. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в пути и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет все признаки весны и получит диплом "Лучшие сыщики весны"! А сейчас откройте конверт с первым заданием и в добрый путь, мои юные друзья!

Воспитатель: Ну, что, ребята поучаствуем в квест-игре мистера "Проблемчика"?
Дети: Да!

Нажимаем на первую подсказку. Появляется конверт.

В конверте части фигуры желтого цвета, а на них вопросы.

1. Сколько времен года

2. Сколько месяцев в году.

3. Сколько месяцев в каждом времени года

4. Перечислите весенние месяцы.

Воспитатель: А если нам сложить все детали, какая фигура получится?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: желтого.

Воспитатель: на что же похож желтый круг?

Дети: на солнце.

Воспитатель: Замечательно! Вы очень сообразительны.

Нажимаем на вторую подсказку. Появляются загадки.

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки

1. Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)

2. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка.)

3. А эта птица пародист,

Изобразит и плач, и свист.

Придет весна, и мы его

На волю выпустим в окно.

В скворечник вселится жилец.

Конечно, это наш … (Скворец.)

4. Клин летит курлыча к югу,
Не желая встретить вьюгу.
Облетая пол Земли,
Вдаль несутся - …
(Журавли.)

5. По весенней чёрной пашне
кто-то ходит, строг и важен.
Прыгнет, крыльями помашет -
крылья чёрные, как сажа.
Не отмыть её, хоть плачь!
Этой птице имя …
(Грач.)

Воспитатель: Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

Дети: Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.

Воспитатель: Молодцы.

Нажимаем на подсказку три. Появляется картинка Леса.

Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни леса у животных с наступлением весны?

Дети: заяц - меняет цвет меха, медведь - просыпается от спячки, лиса – линяет, появляется потомство, еж - просыпается от зимней спячки, волк – линяет, появляется потомство.

Воспитатель: Правильно.

Задание с мячом "Кто у кого?"

Воспитатель: нужно употребить существительное родительного падежа единственного и множественного числа.

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Воспитатель: Вы молодцы.

Нажимаем на подсказку четыре. Появляется конверт необычные задачи – на внимание.

Воспитатель: за каждый правильный ответ вы получите картинку с цветком.

1. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют.)

2. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут.)

3. Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)

4. Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час.)

5. Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие.)

Воспитатель: Вы молодцы.

Воспитатель: какие цветы изображены на картинках?

Дети: Подснежник, нарцисс, тюльпан, фиалка, мимоза.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами?

Дети: потому что они первые.

Игра «1, 2, 5».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в «1,2,5». Пример: 1 тюльпан, 2 тюльпана, 5 тюльпанов (Подснежник, нарцисс, фиалка, мимоза.)

Нажимаем на подсказку пять. Опыт

Воспитатель: Мы с вами сейчас проведем опыт

- Вот посмотрите у меня есть фасоль. 

- Посмотрите внимательно и скажите одинаковая фасоль?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем она отличается друг от друга?

Дети: Некоторые набухшие, есть проросшие, другие сухие и твердые.

Воспитатель: Давайте с вами посадим фасоль и понаблюдаем где же появятся ростки быстрее.

- Как вы думаете, где же быстрее появится росток?

- Но мы гадать не будем, а увидим это через несколько дней.

- А сейчас поставим в теплое место.

- Ребята я была уверена что вы справитесь со всеми заданиями.

- Какие же признаки весны вы нашли?

Дети: Стало тепло; солнышко ярко светит, просыпается вся природа, птицы прилетают, появляются первые цветы, земля прогревается, можно дольше на улице гулять.

Просматриваем видио-письмо от мистера "Проблемчика":

"Вы проделали отличную работу и прекрасно справились со всеми заданиями! Вы замечательно поработали! Я передаю вам сертификат "Лучшие сыщики весны"! Досвидания!"

Воспитатель: Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное, какое оказалось? Почему?

Понравилась вам игра?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Читайте также

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...