Конспект игры - занятия по лепке «Колобки для Колобка» во 2 группе раннего возраста

Цель: развитие творческих способностей через русскую народную сказку «Колобок».

Задачи:

  • упражнять детей в скатывании шарика из пластилина круговыми движениями ладоней;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • продолжать развивать интерес к лепке;
  • способствовать развитию речи как средству общения;
  • воспитывать доброжелательное отношение к персонажам русской народной сказки «Колобок».

Материал и оборудование:

  • резиновая игрушка Колобок;
  • мяч, пластмассовый шарик;
  • физкультурная дорожка со следами ног;
  • фигурки настольного театра (дед, бабка, избушка, деревья);
  • ноутбук;
  • аудиозапись песенки Колобка (А.Пинегин и детский театр «Светофор»);
  • пластилин жёлтого цвета для колобка;
  • пластилин красного и синего цвета для рта и глаз колобка;
  • дощечки для лепки;
  • салфетки.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»;
  • чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»;
  • беседа по содержанию сказки «Колобок»;
  • раскрашивание картинки с изображением колобка;
  • пальчиковая игра «Колобок»;
  • слушание и подпевание «Песенки Колобка» (А.Пинегин и детский театр «Светофор»).

 

Ход игры-занятия

(Воспитатель с детьми собираются в игровой зоне группе. Воспитатель «по секрету» сообщает детям, что пришёл таинственный гость.)

- Ребята, а что я знаю! Я знаю, что к нам сегодня пришел гость! Он даже не пришёл, он прикатился! Но я не могу назвать его имя, пока вы не отгадаете загадку про него. Отгадаете загадку – узнаете имя гостя. Ребята, отгадаете загадку? (Да, дети отгадывают загадку.)

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок,

Кто же это? (Дети: Колобок.)

- Молодцы, у нас в гостях Колобок – румяный бок. Где же он? (воспитатель окидывает взглядом всё вокруг) А, знаю, он куда-то закатился. Ребята, давайте поищем Колобка?

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (Воспитатель и дети идут по физкультурной дорожке со следами ног.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два

- Вот мы и нашли Колобка. Здравствуй, Колобок – румяный бок! (Здравствуйте, дети.)

- Колобок, ты почему такой грустный? (Я спел свою песенку зайцу, спел волку, спел медведю, спел лисе. Я хочу спеть свою песенку и вам, ребята.)

- Ребята, Колобку скучно одному, вот он и прикатился к нам искать друзей. Верно, Колобок? (Да, хочу найти себе друзей и с вами дружить.)

- Тогда, Колобок, запевай свою песенку, а ребята тебе подпоют. Ребята, поможем Колобку спеть песенку? (Да, поможем.)

Звучит песенка Колобка в исполнении А.Пинегина и детского театра «Светофор». (Дети с воспитателем подпевают и пританцовывают.)

- Какая хорошая песенка у тебя, Колобок!

- Ребята, давайте налепим много колобков - друзей для нашего Колобка и порадуем его.

- А из чего скатан Колобок? (Из теста.)

- Ребята, давайте замесим тесто!

Пальчиковая игра «Взяла бабка горсть муки»

Взяла бабка горсть муки (ладоши лодочкой)

Чтоб испечь пироги.

Стала лить в муку водичку (имитация движений рук – льют воду)

С-с-с течет вода,

Тесто будет хоть куда! (мнут пальцами, качают головой)

Чтобы тесто стало пышным (сжимают и разжимают кулачки)

Надо нам его месить!

Стало тесто подходить: (раздвигают кисти рук в стороны)

Пых-пых-пых!

Можно пироги лепить («пекут пироги ладошками)

Пироги поставим в печь

Чтоб к обеду их испечь.

- Молодцы, ребята, какое мягкое тесто вы замесили! А на что похож Колобок? (Ответы детей - на шарик, мяч, апельсин, пуговичку и др.)

- Правильно, Колобок такой же круглый, как шарик или мяч.

- А как мы лепим шарики? Покажите. (Дети круговыми движениями ладоней имитируют катание колобков.)

Крутим, крутим кругляшок.

Крутим, крутим кругляшок.

Получился (кто, ребята?)

Ко-ло-бок!

ети показывают «колечки» из большого и указательного пальцев.)

Продуктивная деятельность - лепка колобков

- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. Кладу пластилин на ладошку и круговыми движениями катаю шарик. Получился шарик? (да, получился). Какого он цвета? (Желтого цвета.)

- Это ещё не колобок, это – шарик. Надо приделать шарику глазки, нос и рот, чтобы получился колобок. (Воспитатель прикрепляет к шарику синие глаза, красный рот, стекой «рисует» нос.)

- Вот и вышел колобок!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. (В процессе лепки воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.)

Выставка поделок

- Евдокия, какой добрый у тебя получился колобок! А у Алёши – весёлый! У Миши – ровненький-ровненький! Молодцы! Все справились! Все колобки получились красивые, круглые, румяные.

- Колобок, а тебе нравятся твои новые друзья? (Нравятся; я очень рад, что у меня появилось так много друзей.)

- Теперь Колобку будет весело: он споёт песенку своим новым друзьям или все колобки споют хором.

- До свидания, Колобок – румяный бок! (Дети прощаются с Колобком, помогают воспитателю в уборке рабочих мест.)



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Развитие связной речи у дошкольников

Развитие связной речи у дошкольников У ребенка развитие речи начинается с периода «гуления», с 3-х месяцев — это этап активной предподготовки...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...

Читайте также

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического…

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду Дошкольное детство является важным периодом в психическом...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Сценарий утренника «Моя мама лучше всех!»

Сценарий утренника «Моя мама лучше всех!» Средняя группа В центр зала выходит ведущая. Вед: Весна шагает по дворам В лучах тепла и света! Сегодня праздник...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...