Конспект игры - занятия по лепке «Колобки для Колобка» во 2 группе раннего возраста

Цель: развитие творческих способностей через русскую народную сказку «Колобок».

Задачи:

  • упражнять детей в скатывании шарика из пластилина круговыми движениями ладоней;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • продолжать развивать интерес к лепке;
  • способствовать развитию речи как средству общения;
  • воспитывать доброжелательное отношение к персонажам русской народной сказки «Колобок».

Материал и оборудование:

  • резиновая игрушка Колобок;
  • мяч, пластмассовый шарик;
  • физкультурная дорожка со следами ног;
  • фигурки настольного театра (дед, бабка, избушка, деревья);
  • ноутбук;
  • аудиозапись песенки Колобка (А.Пинегин и детский театр «Светофор»);
  • пластилин жёлтого цвета для колобка;
  • пластилин красного и синего цвета для рта и глаз колобка;
  • дощечки для лепки;
  • салфетки.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок»;
  • чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»;
  • беседа по содержанию сказки «Колобок»;
  • раскрашивание картинки с изображением колобка;
  • пальчиковая игра «Колобок»;
  • слушание и подпевание «Песенки Колобка» (А.Пинегин и детский театр «Светофор»).

 

Ход игры-занятия

(Воспитатель с детьми собираются в игровой зоне группе. Воспитатель «по секрету» сообщает детям, что пришёл таинственный гость.)

- Ребята, а что я знаю! Я знаю, что к нам сегодня пришел гость! Он даже не пришёл, он прикатился! Но я не могу назвать его имя, пока вы не отгадаете загадку про него. Отгадаете загадку – узнаете имя гостя. Ребята, отгадаете загадку? (Да, дети отгадывают загадку.)

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок,

Кто же это? (Дети: Колобок.)

- Молодцы, у нас в гостях Колобок – румяный бок. Где же он? (воспитатель окидывает взглядом всё вокруг) А, знаю, он куда-то закатился. Ребята, давайте поищем Колобка?

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (Воспитатель и дети идут по физкультурной дорожке со следами ног.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два

- Вот мы и нашли Колобка. Здравствуй, Колобок – румяный бок! (Здравствуйте, дети.)

- Колобок, ты почему такой грустный? (Я спел свою песенку зайцу, спел волку, спел медведю, спел лисе. Я хочу спеть свою песенку и вам, ребята.)

- Ребята, Колобку скучно одному, вот он и прикатился к нам искать друзей. Верно, Колобок? (Да, хочу найти себе друзей и с вами дружить.)

- Тогда, Колобок, запевай свою песенку, а ребята тебе подпоют. Ребята, поможем Колобку спеть песенку? (Да, поможем.)

Звучит песенка Колобка в исполнении А.Пинегина и детского театра «Светофор». (Дети с воспитателем подпевают и пританцовывают.)

- Какая хорошая песенка у тебя, Колобок!

- Ребята, давайте налепим много колобков - друзей для нашего Колобка и порадуем его.

- А из чего скатан Колобок? (Из теста.)

- Ребята, давайте замесим тесто!

Пальчиковая игра «Взяла бабка горсть муки»

Взяла бабка горсть муки (ладоши лодочкой)

Чтоб испечь пироги.

Стала лить в муку водичку (имитация движений рук – льют воду)

С-с-с течет вода,

Тесто будет хоть куда! (мнут пальцами, качают головой)

Чтобы тесто стало пышным (сжимают и разжимают кулачки)

Надо нам его месить!

Стало тесто подходить: (раздвигают кисти рук в стороны)

Пых-пых-пых!

Можно пироги лепить («пекут пироги ладошками)

Пироги поставим в печь

Чтоб к обеду их испечь.

- Молодцы, ребята, какое мягкое тесто вы замесили! А на что похож Колобок? (Ответы детей - на шарик, мяч, апельсин, пуговичку и др.)

- Правильно, Колобок такой же круглый, как шарик или мяч.

- А как мы лепим шарики? Покажите. (Дети круговыми движениями ладоней имитируют катание колобков.)

Крутим, крутим кругляшок.

Крутим, крутим кругляшок.

Получился (кто, ребята?)

Ко-ло-бок!

ети показывают «колечки» из большого и указательного пальцев.)

Продуктивная деятельность - лепка колобков

- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. Кладу пластилин на ладошку и круговыми движениями катаю шарик. Получился шарик? (да, получился). Какого он цвета? (Желтого цвета.)

- Это ещё не колобок, это – шарик. Надо приделать шарику глазки, нос и рот, чтобы получился колобок. (Воспитатель прикрепляет к шарику синие глаза, красный рот, стекой «рисует» нос.)

- Вот и вышел колобок!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. (В процессе лепки воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.)

Выставка поделок

- Евдокия, какой добрый у тебя получился колобок! А у Алёши – весёлый! У Миши – ровненький-ровненький! Молодцы! Все справились! Все колобки получились красивые, круглые, румяные.

- Колобок, а тебе нравятся твои новые друзья? (Нравятся; я очень рад, что у меня появилось так много друзей.)

- Теперь Колобку будет весело: он споёт песенку своим новым друзьям или все колобки споют хором.

- До свидания, Колобок – румяный бок! (Дети прощаются с Колобком, помогают воспитателю в уборке рабочих мест.)



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Конспект НОД «Северная ягода»

Конспект НОД «Северная ягода» (для детей старшего дошкольного возраста)   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Здоровье», «Художественное творчество», «Художественная литература» Цель: Познакомить детей с...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству для детей…

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству для детей второй младшей группы«Пластилиновые рыбки» Цель: Создание из пластилина разноцветных рыбок. Задачи:...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в…

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи Обучающие: Закрепить умение детей считать в...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Коллекционирование  как одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности…

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития  познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко...

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Геометрические фигуры

Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами и формами предметов через игру.     Изучение эталонов форм предметов, т.е. геометрических фигур необходимо для познания ребенком окружающего мира. Благодаря этому у детей расширяются и углубляются знания об окружающей действительности, развиваются умственные операции (анализ...

ООД Познавательное развитие.Тема: «Как поступают добрые люди»

Цель :  cоздание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - содействия накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ; - воспитания отрицательного отношения к грубости, жадности; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство