Тема: Игры с котёнком
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие фольклора, двигательная.
Цели деятельности воспитателя: учить определять животного по описанию, внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы, выполнять движения за воспитателем; формировать способность к диалогической речи; обогащать и активизировать словарь по теме.
Планируемые образовательные задачи освоения содержания программы: проявляет интерес к окружающему миру; участвует в игре «Заводные котята», в дидактическом упражнении «Вверх-вниз»; отвечает на вопросы о котёнке; владеет основными движениями при выполнении физминутки «Котята»; проявляет активность при произношении чистоговорки.
1. Организационный момент.
На столе игрушка «котёнок», накрытая платком.
2. Основная часть.
В. - Что под платочком? Ой, там кто-то спрятался! (Трогает игрушку рукой под платком.)
- У него мягкая шубка. Иди, Саша, потрогай (Ребёнок трогает, не убирая платка.)
– Мягкая шубка? (Спрашивает у ребёнка, позвать желающих потрогать шубку.) У него острые коготки и длинные усы! Кто это? (Не отгадывают.) Наш гость умеет мурлыкать и мяукать! Кто же он? Да это котёнок! (Снимает платок, показывает игрушку, задаёт вопросы.)
- Какая шубка у котёнка? (Мягкая.)
- Какие у него усы? (Длинные.)
- Какой у котёнка хвостик? (Пушистый.)
Чистоговорка.
Та- та-та-та – посмотрите на кота (хлопают в ладоши)
Сы-сы-сы-сы –какие длинные усы (показывают усы)
Ос- ос-ос-ос –вот такой пушистый хвост (рисуют волнистую линию рукой в воздухе).
Дидактическое упражнение «Вверх- вниз».
В. – Наш котёнок очень любит играть, построю для него лесенку (строит лесенку из кубиков).
– Посмотрите как бежит котёнок: «Вверх- вверх-вверх- наверху, вниз- вниз – вниз –внизу» (показ).
– Котёнок хочет ещё подняться по лесенке, помоги ему, Соня (ребёнок стоит так, чтобы все его действия были видны всем, воспитатель одобряет действия ребёнка, просит детей повторить (показать рукой), как котёнок поднимается и спускается по лесенке).
Весело котёнку, он приглашает с ним поиграть.
Физминутка «Котятки».
Гуляют котятки, мягкие лапки, (дети ходят тихим шагом, имитируя руками лапки, сжимают и разжимают кулачки).
Тихо ступают, мышек пугают.
Котятки погуляли, немного устали, (останавливаются, приседают).
Спать легли котятки, спрятали царапки (ложатся на ковёр, «засыпают»).
В.- Просыпайтесь, котята! У меня для вас есть волшебный ключик!
Игра «Заводные котята».
В. – Заведу ключиком котёнка Диму, скажи «Мяу- мяу» («заводит» ребёнка ключом и тот произносит «мяу- мяу», если у ребёнка что- то не получается, настаивать не следует, можно сказать, что игрушка сломалась).
Рефлексия.
- Котёнок хочет с вами поиграть, покажите ему игрушки (дети берут игрушку, идут играть в игровой центр. Игровые ситуации: прокатить на машинке, покормить, уложить спать, покачать в коляске и т.д.).
Читайте также |
---|
Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…
Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...
Сценарий «День бантиков»
Сценарий «День бантиков» Под музыку дети входят в зал. Останавливаются около стульчиков. Ведущий: Вновь наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радости, светлый и нежный, Праздник...
Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…
Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...