Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные цветы»
Младший дошкольный возраст
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование солью. Создание положительного эмоционального фона.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материалы: Проектор¸ интерактивная доска, лист А4, клей, соль, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, влажные салфетки, образец рисунка.
Словарная работа: волшебство, соль.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Георгиевна. Я очень рада вас видеть. Какие Вы все красивые, интересные. Ребята, а не возражаете, если вы со мной будете сегодня играть и рисовать? (Ответы детей.)
Динамическая пауза «Знакомство с гостями»
- Здравствуйте ручки – Хлоп, хлоп, хлоп.
- Здравствуйте ножки – Топ, топ, топ.
- Здравствуйте гости – машут ручками, улыбаются.
Воспитатель: - Ребята, а скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, Весна! - А как вы узнали, что наступила весна? (Начал таять снег, ярче светит солнышко, запели птички.) - Да, весной к нам возвращаются с юга птицы. Молодцы, ребята! И всё что мы назвали - это признаки весны.
Воспитатель: - Представляете, ребята, когда я сегодня шла к вам в гости, ко мне подлетела необычная птичка. Она так звонко щебетала, но я к сожалению ничего не поняла. Птичка вручила мне послание для вас. Предлагаю посмотреть его вместе.
Видео № 1
Птичка: Дорогие ребята, в волшебном лесу случилась беда. Обычно Весна приходит в волшебный лес на сияние волшебных цветов, а они в этом году никак не распускаются. Без вашей помощи ребята, нам не обойтись. Помогите, пожалуйста, посадить в лесу волшебные цветы, чтобы Весна сумела отыскать дорогу!
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Весне?
Ответы детей:
Воспитатель: - А знаете ребята, предлагаю нам вместе нарисовать волшебные цветы, чтобы Весна нашла дорогу в лес. Но для этого нам нужно стать ненадолго волшебниками.
Ответы детей
Воспитатель: - Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Я буду говорить слова, а вы закрывайте глазки, хорошо?!
- Волшебник палочкой взмахни –
Волшебство нам подари! (Покружились.)
Воспитатель: - Теперь мы – самые настоящие волшебники и можем нарисовать волшебные цветы!
- Приглашаю за столы, я вам объясню и покажу, как мы будем сегодня рисовать цветы.
Воспитатель: - А рисовать мы будем с вами интересной техникой - рисование солью. (показ образца)
Объяснение воспитателя: Перед нами лежат листочки с изображением цветка, клей, соль и краски. А сейчас ребятки я покажу вам как рисовать, а вы будете повторять за мной. Сначала возьмем клей и легким нажатием на тюбик выдавливая клей обведем по контуру наш будущий цветок. Затем берем соль и обильно посыпаем рисунок солью. Немного подождем пока соль закрепится на клее. Наши пальчики устали, отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Солнце поднимается
Цветочек распускается,
Солнышко садится
Цветочек спать ложится.
Воспитатель: - Возьмём свои листочки, стряхнем лишнюю соль на поднос с рисунка. А вот сейчас начнется волшебство….
Воспитатель: - Мы будем раскрашивать наши цветочки акварельными красками. Берем кисточку, опускаем её в воду, затем набираем кисточкой краску и лёгким касанием кисточки наносим краску на лепесток, т.е. раскрашиваем его.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, как красиво и быстро растекается краска по цветочку.
Дети выполняют работу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Вот и получились незабываемые волшебные цветочки! Кто уже закончил, может отнести свой цветок на поляну. Наша поляна постепенно оживает, цветов появляется всё больше и больше. Молодцы, ребята! Какая у нас чудесная поляна! Все цветы получились очень красивые, необычные, яркие, прекрасные, они сияют волшебным светом! Теперь весна точно найдет дорогу в лес. Правда? Ой, может посмотрим, нашла ли весна дорогу?!
Видео № 2
Воспитатель: - Напомните, ребята, чем мы рисовали цветы? (Солью и акварельными красками.) Молодцы! Вам понравилось сегодня рисовать? Ну, а теперь нам надо обратно превратиться в детей. Я произнесу волшебные слова, закрывайте глазки.
- Волшебник палочкой взмахни-
И обратно нас верни! (Покружились.)
Воспитатель: - Ой, а что это у нас такое, коробочка ?! Посмотрим, что там? (Подарки для детей от Весны.)
Воспитатель: - Ребята, мне очень понравилось с вами рисовать. До свидания!
Читайте также |
---|
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...
Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности
Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...