Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные цветы»

Младший дошкольный возраст

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование солью. Создание положительного эмоционального фона.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материалы: Проектор¸ интерактивная доска, лист А4, клей, соль, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, влажные салфетки, образец рисунка.

Словарная работа: волшебство, соль.

 

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Георгиевна. Я очень рада вас видеть. Какие Вы все красивые, интересные. Ребята, а не возражаете, если вы со мной будете сегодня играть и рисовать? (Ответы детей.)

Динамическая пауза «Знакомство с гостями»

- Здравствуйте ручки – Хлоп, хлоп, хлоп.

- Здравствуйте ножки – Топ, топ, топ.

- Здравствуйте гости – машут ручками, улыбаются.

Воспитатель: - Ребята, а скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, Весна! - А как вы узнали, что наступила весна? (Начал таять снег, ярче светит солнышко, запели птички.) - Да, весной к нам возвращаются с юга птицы. Молодцы, ребята! И всё что мы назвали - это признаки весны.

Воспитатель: - Представляете, ребята, когда я сегодня шла к вам в гости, ко мне подлетела необычная птичка. Она так звонко щебетала, но я к сожалению ничего не поняла. Птичка вручила мне послание для вас. Предлагаю посмотреть его вместе.

Видео № 1

Птичка: Дорогие ребята, в волшебном лесу случилась беда. Обычно Весна приходит в волшебный лес на сияние волшебных цветов, а они в этом году никак не распускаются. Без вашей помощи ребята, нам не обойтись. Помогите, пожалуйста, посадить в лесу волшебные цветы, чтобы Весна сумела отыскать дорогу!

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Весне?

Ответы детей:

Воспитатель: - А знаете ребята, предлагаю нам вместе нарисовать волшебные цветы, чтобы Весна нашла дорогу в лес. Но для этого нам нужно стать ненадолго волшебниками.

Ответы детей

Воспитатель: - Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Я буду говорить слова, а вы закрывайте глазки, хорошо?!

- Волшебник палочкой взмахни –

Волшебство нам подари! (Покружились.)

Воспитатель: - Теперь мы – самые настоящие волшебники и можем нарисовать волшебные цветы!

- Приглашаю за столы, я вам объясню и покажу, как мы будем сегодня рисовать цветы.

Воспитатель: - А рисовать мы будем с вами интересной техникой - рисование солью. (показ образца)

Объяснение воспитателя: Перед нами лежат листочки с изображением цветка, клей, соль и краски. А сейчас ребятки я покажу вам как рисовать, а вы будете повторять за мной. Сначала возьмем клей и легким нажатием на тюбик выдавливая клей обведем по контуру наш будущий цветок. Затем берем соль и обильно посыпаем рисунок солью. Немного подождем пока соль закрепится на клее. Наши пальчики устали, отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Солнце поднимается

Цветочек распускается,

Солнышко садится

Цветочек спать ложится.

Воспитатель: - Возьмём свои листочки, стряхнем лишнюю соль на поднос с рисунка. А вот сейчас начнется волшебство….

Воспитатель: - Мы будем раскрашивать наши цветочки акварельными красками. Берем кисточку, опускаем её в воду, затем набираем кисточкой краску и лёгким касанием кисточки наносим краску на лепесток, т.е. раскрашиваем его.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, как красиво и быстро растекается краска по цветочку.

Дети выполняют работу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вот и получились незабываемые волшебные цветочки! Кто уже закончил, может отнести свой цветок на поляну. Наша поляна постепенно оживает, цветов появляется всё больше и больше. Молодцы, ребята! Какая у нас чудесная поляна! Все цветы получились очень красивые, необычные, яркие, прекрасные, они сияют волшебным светом! Теперь весна точно найдет дорогу в лес. Правда? Ой, может посмотрим, нашла ли весна дорогу?!

Видео № 2

Воспитатель: - Напомните, ребята, чем мы рисовали цветы? (Солью и акварельными красками.) Молодцы! Вам понравилось сегодня рисовать? Ну, а теперь нам надо обратно превратиться в детей. Я произнесу волшебные слова, закрывайте глазки.

- Волшебник палочкой взмахни-

И обратно нас верни! (Покружились.)

Воспитатель: - Ой, а что это у нас такое, коробочка ?! Посмотрим, что там? (Подарки для детей от Весны.)

Воспитатель: - Ребята, мне очень понравилось с вами рисовать. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Читайте также

План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги

План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...