Конспект комплексного занятия по аппликации. Тема: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
Тип НОД: комплексное занятие.
Вид НОД: тематическое.
Возраст детей: для старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
формировать знания правил дорожного движения, создавать условия для применения знаний, полученных ранее, способствовать развитию мышления детей, активизировать речь, пополнять словарь сложно-образованных слов, воспитывать в детях желание беречь свое здоровье; упражнять в вырезании по контуру, создавать в аппликации выразительный образ.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением грузовых и легковых автомобилей, автомобилей специального назначения, пассажирского транспорта; Д/И «Знаки дорожного движения», беседа: «Перекресток. Пешеходный переход на улице, раскрашивание раскрасок со знаками дорожного движения, отгадывание загадок «Виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «Опасности па дороге».
Словарные слова: пешеход, пешеходный переход.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.
Методы и приёмы: Наглядные, игровые, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; дидактические игры, внезапное появление объектов; создание игровой ситуации; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, требующие констатации; пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить правила дорожного движения для пешеходов и рассмотреть знак пешеходный переход. Консультация для родителей «Правила дорожной безопасности».
Материалы: магнитная доска, экран для показа слайдов (изображение светофора на перекрестке, велосипедиста, ребенка с самокатом, ребенка на скейте, пешехода, пассажиров, героя м/ф Нолика,) раскраски со знаками дорожного движения (раскрашенные детьми заранее), записи музыки для детей;
листы картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром автомобилей, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход занятия
Дети заходят и встают перед воспитателем.
В: - Давайте поиграем в игру. Слушайте внимательно.
- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Поднимите руку те, кто прилетел в ступе?
- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
В: - Молодцы! Внимательные дети! (Садятся.)
Значит, вы все приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете, почему?
Д: - Потому что на улице без взрослых находится опасно. (Презентация.)
В: - Правильно, мы с вами знаем, что улица – это оживленное место, где надо быть очень внимательными. На улице, кроме приключений, таятся опасности.
Когда мы выходим из помещения, то сразу попадаем на дорогу и становимся участниками движения. Какого движения, как вы думаете?
Д: - Дорожного.
В: - Как надо двигаться по дорогам?
Д: - По правилам.
В: - Дорожные правила должны соблюдать пешеходы, водители, велосипедисты, те, кто катается на самокатах и скейтах – то есть все, кто находится на улице.
В: - Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
- Кто такой «пешеход»?
Д: - Это человек, идущий пешком.
В: - Кто такой «пассажир»?
Д: - Это, человек, который едет в транспорте.
В: - Кто такой «водитель»?
Д: - Это, человек, который управляет в транспортом.
В: - Где должны ездить автомобили?
Д: - По проезжей части.
В: - Где должны ходить пешеходы?
Д: - По тротуару.
В: - Молодцы!
(Звучит музыка из м/ф «Фиксики». На ковре письмо.)
В: - Пришло письмо от Нолика. (Воспитатель читает сообщение. Дети на подушках.)
- Дети, я попал в больницу.
В: - Что же случилось с Ноликом? Спросим у него.
- Вчера мы с Симкой пошли в магазин игрушек. Там игрушек было так много, что хотелось купить сразу все. Симке понравилась собачка на поводке. А мне понравился самоходный робот. И мы стали спорить что лучше. Долго спорили, но вдруг увидели красивый мяч. Споры прекратились. Мяч понравился Симке и мне, и мы его тут же купили.
Вышли из магазина и стали опять спорить. Кто будет нести мяч. Потом решили держать его по очереди. От магазина до светофора несла мяч Симка. У светофора достался мяч мне. Я бережно взял его в руки. Мы подошли к пешеходному переходу, и я машинально бросил мяч вверх. Мяч взлетел и отскочил в сторону.
Конечно же я бросился за ним вслед…
- Тррах-бах..!!! Ба-бах…! - Раздался визг тормозов. Мяч лопнул. Я упал. Очнулся уже в больнице. Вот лежу живой, но весь в зеленке и пластыре. На голове шишка. Мне очень плохо. И мяч жалко.
В: - Нолик лежит в больнице. Вам его жалко?
Что мы ответим Нолику?
Д: - Нолик, поправляйся. Но нельзя бросать мяч рядом с проезжей частью. Играть нужно в специально отведенных местах. Помни это!
В: - А теперь подойдите и возьмите со стола по одной картинке.
Дети берут картинки – знаки дорожного движения и рассматривают.
В: - Теперь знаки с красным цветом помещаем на левой части доски, а знаки с синим цветом – на правой.
Дети размещают знаки и рассматривают.
В: - Какие знаки слева?
Д: - Предупреждающие и запрещающие.
В: - Какие знаки справа?
Д: - Предписывающие и информационные.
В: - Давайте назовем их. (Дети называют знаки.)
В: - Молодцы! Вы все сделали правильно!
Физкультминутка под музыку «Есть друзья». «Барбарики». Танцевальные движения: пружинка, показываем пяточку и т.д.
В: - Вот как мы повеселились! Жалко Нолик не может танцевать с нами.
Он грустный лежит в больнице. Вы хотите ему помочь?
Д: - Да.
В: - Как мы можем ему помочь? (Можем отправить запись с веселой песенкой)
В: - А еще как мы можем помочь Нолику? (Можем послать открытку о правилах дорожного движения.)
В: - Вот такая открытка у меня есть. (Дети рассаживаются и рассматривают аппликацию «Пешеходный переход».)
Это улица: проезжая часть для машин, тротуар для пешеходов.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Обозначается пешеходный переход светлыми яркими полосами. Краска у пешеходного перехода яркая, светится (отражает свет). Ее видно даже в темноте. Называется «зеброй», т.к. полосы чередуются.
Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить.
Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности: посмотреть налево - направо.
В: - На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.
- Для чего нужен светофор?
Д:- (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах.)
В: - Какой свет верхний на светофоре?
Д:- Красный.
В: - Какой цвет после красного на светофоре?
Д:- Жёлтый.
В: - Какой цвет нижний на светофоре?
Д:- Зеленый.
В: - Молодцы! - Тротуар отделен от проезжей части бордюром и часто выложен тротуарной плиткой.
В: - Где должны ездить автомобили?
Д:- По проезжей части.
В: - Где должны ходить пешеходы?
Д: - По тротуару.
П/Г «Посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики.)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед, (Загибаем поочередно пальцы обеих рук, начиная с мизинца левой руки.)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
В: - Теперь приглашаю сделать свою открытку для Нолика. Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель включает музыку.
В: - Сначала делаем зебру и приклеиваем на проезжую часть. Потом ставим светофор и помещаем огоньки: вверху - красный, ниже – желтый, внизу – зеленый. Светофор заработал. Перед пешеходным переходом на красный свет светофора все автомобили обязаны встать. (Приклеиваем автомобили перед зеброй.)
В: - Тротуар для пешеходов выкладываем тротуарной плиткой (аппликация в технике «мозаика») и приклеиваем бордюр. Помните, что на бордюр вставать нельзя, т.к. можно соскользнуть случайно на проезжую часть. На тротуаре пешеход держится подальше от проезжей части, где безопаснее.
В: - Пешеход, прежде чем выйти на зебру, должен убедиться в безопасности: посмотреть налево - направо.
Дети делают открытку. По окончании работы открытки выставляют на доску.
В: - Какие замечательные открытки вы сделали! Нолик обрадуется! У меня есть конверт с надписью: «Больница. Для Нолика». В него мы положим наши открытки и отправим Нолику.
Итог.
В: - Что мы сегодня делали?
Д: - Говорили о правилах дорожного движения. Делали открытку «Пешеходный переход» для Нолика, который находится в больнице.
В: - Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (Ответы детей.)
В: - Какие вы все умники и умницы! Надеюсь, что вы соблюдаете правила дорожного движения и учите этим правилам других.
Читайте также |
---|
Речевое развитие средствами театрализованной деятельности
Речевое развитие средствами театрализованной деятельности Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать...
Экологическое образование детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой…
Экологическое образование детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края Научный руководитель – к.п.н., доцент Миннуллина Розалия Фаизовна. Казанский (Приволжский)...
Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к…

Нетрадиционные способы работы с пластилином, как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста Всем известно высказывание В. Сухомлинского: «Ум...