Конспект комплексного занятия по аппликации. Тема: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
Тип НОД: комплексное занятие.
Вид НОД: тематическое.
Возраст детей: для старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
формировать знания правил дорожного движения, создавать условия для применения знаний, полученных ранее, способствовать развитию мышления детей, активизировать речь, пополнять словарь сложно-образованных слов, воспитывать в детях желание беречь свое здоровье; упражнять в вырезании по контуру, создавать в аппликации выразительный образ.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением грузовых и легковых автомобилей, автомобилей специального назначения, пассажирского транспорта; Д/И «Знаки дорожного движения», беседа: «Перекресток. Пешеходный переход на улице, раскрашивание раскрасок со знаками дорожного движения, отгадывание загадок «Виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «Опасности па дороге».
Словарные слова: пешеход, пешеходный переход.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.
Методы и приёмы: Наглядные, игровые, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; дидактические игры, внезапное появление объектов; создание игровой ситуации; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, требующие констатации; пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить правила дорожного движения для пешеходов и рассмотреть знак пешеходный переход. Консультация для родителей «Правила дорожной безопасности».
Материалы: магнитная доска, экран для показа слайдов (изображение светофора на перекрестке, велосипедиста, ребенка с самокатом, ребенка на скейте, пешехода, пассажиров, героя м/ф Нолика,) раскраски со знаками дорожного движения (раскрашенные детьми заранее), записи музыки для детей;
листы картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром автомобилей, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход занятия
Дети заходят и встают перед воспитателем.
В: - Давайте поиграем в игру. Слушайте внимательно.
- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Поднимите руку те, кто прилетел в ступе?
- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
В: - Молодцы! Внимательные дети! (Садятся.)
Значит, вы все приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете, почему?
Д: - Потому что на улице без взрослых находится опасно. (Презентация.)
В: - Правильно, мы с вами знаем, что улица – это оживленное место, где надо быть очень внимательными. На улице, кроме приключений, таятся опасности.
Когда мы выходим из помещения, то сразу попадаем на дорогу и становимся участниками движения. Какого движения, как вы думаете?
Д: - Дорожного.
В: - Как надо двигаться по дорогам?
Д: - По правилам.
В: - Дорожные правила должны соблюдать пешеходы, водители, велосипедисты, те, кто катается на самокатах и скейтах – то есть все, кто находится на улице.
В: - Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
- Кто такой «пешеход»?
Д: - Это человек, идущий пешком.
В: - Кто такой «пассажир»?
Д: - Это, человек, который едет в транспорте.
В: - Кто такой «водитель»?
Д: - Это, человек, который управляет в транспортом.
В: - Где должны ездить автомобили?
Д: - По проезжей части.
В: - Где должны ходить пешеходы?
Д: - По тротуару.
В: - Молодцы!
(Звучит музыка из м/ф «Фиксики». На ковре письмо.)
В: - Пришло письмо от Нолика. (Воспитатель читает сообщение. Дети на подушках.)
- Дети, я попал в больницу.
В: - Что же случилось с Ноликом? Спросим у него.
- Вчера мы с Симкой пошли в магазин игрушек. Там игрушек было так много, что хотелось купить сразу все. Симке понравилась собачка на поводке. А мне понравился самоходный робот. И мы стали спорить что лучше. Долго спорили, но вдруг увидели красивый мяч. Споры прекратились. Мяч понравился Симке и мне, и мы его тут же купили.
Вышли из магазина и стали опять спорить. Кто будет нести мяч. Потом решили держать его по очереди. От магазина до светофора несла мяч Симка. У светофора достался мяч мне. Я бережно взял его в руки. Мы подошли к пешеходному переходу, и я машинально бросил мяч вверх. Мяч взлетел и отскочил в сторону.
Конечно же я бросился за ним вслед…
- Тррах-бах..!!! Ба-бах…! - Раздался визг тормозов. Мяч лопнул. Я упал. Очнулся уже в больнице. Вот лежу живой, но весь в зеленке и пластыре. На голове шишка. Мне очень плохо. И мяч жалко.
В: - Нолик лежит в больнице. Вам его жалко?
Что мы ответим Нолику?
Д: - Нолик, поправляйся. Но нельзя бросать мяч рядом с проезжей частью. Играть нужно в специально отведенных местах. Помни это!
В: - А теперь подойдите и возьмите со стола по одной картинке.
Дети берут картинки – знаки дорожного движения и рассматривают.
В: - Теперь знаки с красным цветом помещаем на левой части доски, а знаки с синим цветом – на правой.
Дети размещают знаки и рассматривают.
В: - Какие знаки слева?
Д: - Предупреждающие и запрещающие.
В: - Какие знаки справа?
Д: - Предписывающие и информационные.
В: - Давайте назовем их. (Дети называют знаки.)
В: - Молодцы! Вы все сделали правильно!
Физкультминутка под музыку «Есть друзья». «Барбарики». Танцевальные движения: пружинка, показываем пяточку и т.д.
В: - Вот как мы повеселились! Жалко Нолик не может танцевать с нами.
Он грустный лежит в больнице. Вы хотите ему помочь?
Д: - Да.
В: - Как мы можем ему помочь? (Можем отправить запись с веселой песенкой)
В: - А еще как мы можем помочь Нолику? (Можем послать открытку о правилах дорожного движения.)
В: - Вот такая открытка у меня есть. (Дети рассаживаются и рассматривают аппликацию «Пешеходный переход».)
Это улица: проезжая часть для машин, тротуар для пешеходов.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Обозначается пешеходный переход светлыми яркими полосами. Краска у пешеходного перехода яркая, светится (отражает свет). Ее видно даже в темноте. Называется «зеброй», т.к. полосы чередуются.
Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить.
Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности: посмотреть налево - направо.
В: - На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.
- Для чего нужен светофор?
Д:- (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах.)
В: - Какой свет верхний на светофоре?
Д:- Красный.
В: - Какой цвет после красного на светофоре?
Д:- Жёлтый.
В: - Какой цвет нижний на светофоре?
Д:- Зеленый.
В: - Молодцы! - Тротуар отделен от проезжей части бордюром и часто выложен тротуарной плиткой.
В: - Где должны ездить автомобили?
Д:- По проезжей части.
В: - Где должны ходить пешеходы?
Д: - По тротуару.
П/Г «Посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики.)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед, (Загибаем поочередно пальцы обеих рук, начиная с мизинца левой руки.)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
В: - Теперь приглашаю сделать свою открытку для Нолика. Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель включает музыку.
В: - Сначала делаем зебру и приклеиваем на проезжую часть. Потом ставим светофор и помещаем огоньки: вверху - красный, ниже – желтый, внизу – зеленый. Светофор заработал. Перед пешеходным переходом на красный свет светофора все автомобили обязаны встать. (Приклеиваем автомобили перед зеброй.)
В: - Тротуар для пешеходов выкладываем тротуарной плиткой (аппликация в технике «мозаика») и приклеиваем бордюр. Помните, что на бордюр вставать нельзя, т.к. можно соскользнуть случайно на проезжую часть. На тротуаре пешеход держится подальше от проезжей части, где безопаснее.
В: - Пешеход, прежде чем выйти на зебру, должен убедиться в безопасности: посмотреть налево - направо.
Дети делают открытку. По окончании работы открытки выставляют на доску.
В: - Какие замечательные открытки вы сделали! Нолик обрадуется! У меня есть конверт с надписью: «Больница. Для Нолика». В него мы положим наши открытки и отправим Нолику.
Итог.
В: - Что мы сегодня делали?
Д: - Говорили о правилах дорожного движения. Делали открытку «Пешеходный переход» для Нолика, который находится в больнице.
В: - Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (Ответы детей.)
В: - Какие вы все умники и умницы! Надеюсь, что вы соблюдаете правила дорожного движения и учите этим правилам других.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»
Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...