Конспект комплексного занятия по аппликации. Тема: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Тип НОД: комплексное занятие.

Вид НОД: тематическое.

Возраст детей: для старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

формировать знания правил дорожного движения, создавать условия для применения знаний, полученных ранее, способствовать развитию мышления детей, активизировать речь, пополнять словарь сложно-образованных слов, воспитывать в детях желание беречь свое здоровье; упражнять в вырезании по контуру, создавать в аппликации выразительный образ.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением грузовых и легковых автомобилей, автомобилей специального назначения, пассажирского транспорта; Д/И «Знаки дорожного движения», беседа: «Перекресток. Пешеходный переход на улице, раскрашивание раскрасок со знаками дорожного движения, отгадывание загадок «Виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «Опасности па дороге».

Словарные слова: пешеход, пешеходный переход.

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.

Методы и приёмы: Наглядные, игровые, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; дидактические игры, внезапное появление объектов; создание игровой ситуации; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, требующие констатации; пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить правила дорожного движения для пешеходов и рассмотреть знак пешеходный переход. Консультация для родителей «Правила дорожной безопасности».

Материалы: магнитная доска, экран для показа слайдов (изображение светофора на перекрестке, велосипедиста, ребенка с самокатом, ребенка на скейте, пешехода, пассажиров, героя м/ф Нолика,) раскраски со знаками дорожного движения (раскрашенные детьми заранее), записи музыки для детей;

листы картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром автомобилей, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

 

Ход занятия

Дети заходят и встают перед воспитателем.

В: - Давайте поиграем в игру. Слушайте внимательно.

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

- Поднимите руку те, кто прилетел в ступе?

- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

В: - Молодцы! Внимательные дети! (Садятся.)

Значит, вы все приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете, почему?

Д: - Потому что на улице без взрослых находится опасно. (Презентация.)

В: - Правильно, мы с вами знаем, что улица – это оживленное место, где надо быть очень внимательными. На улице, кроме приключений, таятся опасности.

Когда мы выходим из помещения, то сразу попадаем на дорогу и становимся участниками движения. Какого движения, как вы думаете?

Д: - Дорожного.

В: - Как надо двигаться по дорогам?

Д: - По правилам.

В: - Дорожные правила должны соблюдать пешеходы, водители, велосипедисты, те, кто катается на самокатах и скейтах – то есть все, кто находится на улице.

В: - Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

- Кто такой «пешеход»?

Д: - Это человек, идущий пешком.

В: - Кто такой «пассажир»?

Д: - Это, человек, который едет в транспорте.

В: - Кто такой «водитель»?

Д: - Это, человек, который управляет в транспортом.

В: - Где должны ездить автомобили?

Д: - По проезжей части.

В: - Где должны ходить пешеходы?

Д: - По тротуару.

В: - Молодцы!

(Звучит музыка из м/ф «Фиксики». На ковре письмо.)

В: - Пришло письмо от Нолика. (Воспитатель читает сообщение. Дети на подушках.)

- Дети, я попал в больницу.

В: - Что же случилось с Ноликом? Спросим у него.

- Вчера мы с Симкой пошли в магазин игрушек. Там игрушек было так много, что хотелось купить сразу все. Симке понравилась собачка на поводке. А мне понравился самоходный робот. И мы стали спорить что лучше. Долго спорили, но вдруг увидели красивый мяч. Споры прекратились. Мяч понравился Симке и мне, и мы его тут же купили.

Вышли из магазина и стали опять спорить. Кто будет нести мяч. Потом решили держать его по очереди. От магазина до светофора несла мяч Симка. У светофора достался мяч мне. Я бережно взял его в руки. Мы подошли к пешеходному переходу, и я машинально бросил мяч вверх. Мяч взлетел и отскочил в сторону.

Конечно же я бросился за ним вслед…

- Тррах-бах..!!! Ба-бах…! - Раздался визг тормозов. Мяч лопнул. Я упал. Очнулся уже в больнице. Вот лежу живой, но весь в зеленке и пластыре. На голове шишка. Мне очень плохо. И мяч жалко.

В: - Нолик лежит в больнице. Вам его жалко?

Что мы ответим Нолику?

Д: - Нолик, поправляйся. Но нельзя бросать мяч рядом с проезжей частью. Играть нужно в специально отведенных местах. Помни это!

В: - А теперь подойдите и возьмите со стола по одной картинке.

Дети берут картинки – знаки дорожного движения и рассматривают.

В: - Теперь знаки с красным цветом помещаем на левой части доски, а знаки с синим цветом – на правой.

Дети размещают знаки и рассматривают.

В: - Какие знаки слева?

Д: - Предупреждающие и запрещающие.

В: - Какие знаки справа?

Д: - Предписывающие и информационные.

В: - Давайте назовем их. (Дети называют знаки.)

В: - Молодцы! Вы все сделали правильно!

1

Физкультминутка под музыку «Есть друзья». «Барбарики». Танцевальные движения: пружинка, показываем пяточку и т.д.

В: - Вот как мы повеселились! Жалко Нолик не может танцевать с нами.

Он грустный лежит в больнице. Вы хотите ему помочь?

Д: - Да.

В: - Как мы можем ему помочь? (Можем отправить запись с веселой песенкой)

В: - А еще как мы можем помочь Нолику? (Можем послать открытку о правилах дорожного движения.)

В: - Вот такая открытка у меня есть. (Дети рассаживаются и рассматривают аппликацию «Пешеходный переход».)

Это улица: проезжая часть для машин, тротуар для пешеходов.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

Обозначается пешеходный переход светлыми яркими полосами. Краска у пешеходного перехода яркая, светится (отражает свет). Ее видно даже в темноте. Называется «зеброй», т.к. полосы чередуются.

Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить.

Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности: посмотреть налево - направо.

В: - На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

- Для чего нужен светофор?

Д:- (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах.)

В: - Какой свет верхний на светофоре?

Д:- Красный.

В: - Какой цвет после красного на светофоре?

Д:- Жёлтый.

В: - Какой цвет нижний на светофоре?

Д:- Зеленый.

В: - Молодцы! - Тротуар отделен от проезжей части бордюром и часто выложен тротуарной плиткой.

В: - Где должны ездить автомобили?

Д:- По проезжей части.

В: - Где должны ходить пешеходы?

Д: - По тротуару.

П/Г «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики.)

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед, (Загибаем поочередно пальцы обеих рук, начиная с мизинца левой руки.)

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

В: - Теперь приглашаю сделать свою открытку для Нолика. Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель включает музыку.

В: - Сначала делаем зебру и приклеиваем на проезжую часть. Потом ставим светофор и помещаем огоньки: вверху - красный, ниже – желтый, внизу – зеленый. Светофор заработал. Перед пешеходным переходом на красный свет светофора все автомобили обязаны встать. (Приклеиваем автомобили перед зеброй.)

В: - Тротуар для пешеходов выкладываем тротуарной плиткой (аппликация в технике «мозаика») и приклеиваем бордюр. Помните, что на бордюр вставать нельзя, т.к. можно соскользнуть случайно на проезжую часть. На тротуаре пешеход держится подальше от проезжей части, где безопаснее.

В: - Пешеход, прежде чем выйти на зебру, должен убедиться в безопасности: посмотреть налево - направо.

Дети делают открытку. По окончании работы открытки выставляют на доску.

В: - Какие замечательные открытки вы сделали! Нолик обрадуется! У меня есть конверт с надписью: «Больница. Для Нолика». В него мы положим наши открытки и отправим Нолику.

Итог.

В: - Что мы сегодня делали?

Д: - Говорили о правилах дорожного движения. Делали открытку «Пешеходный переход» для Нолика, который находится в больнице.

В: - Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (Ответы детей.)

В: - Какие вы все умники и умницы! Надеюсь, что вы соблюдаете правила дорожного движения и учите этим правилам других.

2

3

4

5

6

7

8

9



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...