Конспект НОД по пластилинографии «Тюльпан для мамы»
Цель: формирование работать с пластилином в технике пластилинографии (мозаичная).
Задачи:
- вызвать у детей желание сделать подарок самому близкому человеку маме;
- познакомить детей с цветком тюльпан;
- познакомить с техникой мозаичной пластилинографии, учить основным приемам (отщипывание, скатывание шариков разных размеров, надавливание, вдавливание);
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая изображение;
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Материалы: иллюстрации цветов тюльпаны, пластилин, салфетки для рук, стеки, доска для лепки, шаблон цветка на картоне.
Ход НОД
Воспитатель читает стихотворение:
Появление весны.
Весна с улыбкой шлет привет
Проснувшейся природе.
Все после зимних бурь и бед
Вздохнуло на свободе.
Бессильно зляся и ворча
Зима, старуха злая,
Бежит от жаркого луча
Под солнышком сгорая.
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение?
Предполагаемый ответ детей: о весне.
Воспитатель: совсем скоро мы будем отмечать весенний праздник 8 марта «Международный женский день». Сегодня ребята я вам хочу предложить сделать для ваших мам подарки цветы тюльпаны. А помогут нам сегодня не краски, а пластилин.
Воспитатель: давайте с вами рассмотрим из каких частей состоит цветок? (из стебля, листьев, бутонов). А какого цвета могут быть бутоны?
Предполагаемый ответ детей: (красный, желтый, фиолетовый…)
Воспитатель: Да бутоны могут быть разных цветов, но чаще всего тюльпаны встречаются красного цвета. Обратите внимание на форму лепестков, они могут быть разной формы. Листья имеют простую вытянутую форму и зеленый цвет.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (покружиться).
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы.
Показ образца и объяснение последовательности работы (берем пластилин отщипываем маленький кусочек, скатываем из него шарик, кладем на основу и придавливаем).
В середине занятия пальчиковая гимнастика.
Цветок.
Утром рано он закрыт, (кисти рук находятся в исходном положении)
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)
Красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик (пальцы сомкнуты-нераскрывшийся цветок)
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. (кисти рук кладут под щеку-имитация сна)
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: какие красивые цветы у нас получились. Мамы будут рады подаркам. Выставка работ.
Читайте также |
---|
Квест-прогулка «Новые знакомые»
Квест-прогулка: «Новые знакомые»
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...