Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Виды ткани»

Программное содержание:

Формировать умение сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей; развивать активную речь; активизировать мышление детей, систематизировать знания детей о составных частях объекта и их вариантах, развивать воображение. Совершенствовать умения детей мыслить, обсуждая и доказывая свою точку зрения, пользуясь распространенными предложениями. Воспитывать культуру речевого общения уважения к труду взрослых.
Словарная работа: хлопок, лен, ткацкая фабрика, ткацкий станок, ткань, ткачиха и т.д.

Материалы: ткани разные, ткацкие станки, листы белой бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа:

Чтение произведения К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», про уборку хлопка и льна в современных условиях, Л. Воронкова глава из книги «Солнечный денек», Б. Заходер «Портниха», рассматривание иллюстраций и картинок о выращивании льна, хлопка, о ткацких фабриках, беседа «Человек славен трудом», дидактическая игра «Определи на ощупь», «Подбери одежду по сезону».

 

Ход занятия:

Улыбнитесь солнечному дню. Представьте, что вам подарили новую игрушку и улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.

Ребята, когда я зашла в группу увидела, лежит на столе мешок, а на нём написано «ребятам группы старшей группы», но я его не стала открывать, решила подождать вас и с вами посмотреть, что же там. Посмотрим? (Ответы детей.) Внутри мешка кусочек ткани и письмо. «Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Я решил стать портным и научиться шить. Но когда я взял в руки этот кусочек ткани у меня возник вопрос: Откуда же этот кусочек появился? Помогите мне, пожалуйста, ответить на этот вопрос.

Воспитатель: Это такой удивительный мир - мир тканей.

Откуда появилась ткань? (Иллюстрация «Человек плетет из травы».)

Воспитатель: Может, люди у птиц подсмотрели, а может сами догадались, что некоторые травы и растения обладают таким эластичным свойством, что можно плести. Затем люди изготовили простейший станок, где для того, чтобы протаскивать нить, нужна была заостренная палка. Это было очень давно, несколько тысяч лет тому назад. Отсюда пошло слово «ткать». Ведь первый, «ткать» тыкал палкой, то в одну, то в другую сторону. Уберем, из слова «тыкать», букву «Ы» и останется «ткал».

Вот и до сих пор ткани ткут, только для этого придумали удобные большие ткацкие станки.

Как вы думаете, из каких растений можно ткать? (Ответы детей.)

Лен и хлопок – это растения, из которых изготавливают ткани.
Похожи они тем, что их выращивают из семян и у растений есть волокна, из которых прядут или ткут ткани. Отличаются тем, что волокна льна получают из стебля, а у хлопка эти волокна отходят от семечка. Созревают в коробочке, поэтому льна менее, чем волокна хлопка из-за чего и ткань прочнее. Ткань изо льна грубая и холодная, а их хлопка - мягкая и теплая. Дидактическая игра «Теплый – холодный»

Детям предлагается панно с различными видами тканей. Ребенок тактильным путем должен установить различия текстильных изделий и рассказать о своих чувственных впечатлениях.

Открытие нового.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы, сейчас покатаем этот кусочек ткани на нашем лифте. И как раз мы узнаем побольше о нем. Сели мы в лифт и поехали на первый этаж.

Воспитатель: - Что ребята находится на первом этаже? (Из чего сделан кусочек ткани: нитки.)

Воспитатель: - Что находится на третьем этаже? (Места, где можно встретить такие же куски ткани: на ткацкой фабрике.)

Воспитатель: - А теперь узнаем прошлое этой ткани. Кем был в прошлом эта ткань? (Льном.)

Воспитатель: - А из каких частей состоял лён? (Стебель, цветок, корень, листочки.)

Воспитатель: - А где он рос? (В поле.)

Воспитатель: - А теперь узнаем его будущее. Чем же может стать кусочек ткани? (Платьем для куклы, шапочкой для куклы.)

Воспитатель: - Где может оказаться? (На кукле в магазине игрушек.)

Воспитатель: - Из каких частей будет состоять платьице? (Рукава, воротник, подол.)

Поле Ткацкая фабрика Магазин игрушек
Лён Кусочек материи Платье для куклы
Стебель, цветок, корешок, листики Нитки Рукава, подол, воротник

Физкультминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

Ребята, а давайте побудем немного дизайнерами одежды. Закроем глаза и представим себе, что еще можно сшить из этого куска ткани. Сейчас возьмем по листу бумаги и нарисуем то, что вы себе представили. (эскизы работ вывешиваются на доске)

Итог занятия

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем нас просил в письме Незнайка. (Ответы детей.) Как вы считаете мы выполнили его просьбу?

Интересно ли вам было? Что больше всего понравилось? Почему?
А как вы считаете, вы уже все знаете о тканях, о том, как изготовляют одежду?

Воспитатель:

А как мы можем получить эти знания?

Дети:

Читать книги, энциклопедии, сходить в ателье на экскурсию.

Воспитатель:

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня дружно обсуждали, делали выводы, доброжелательно дополняли ответы друзей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...

Читайте также

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник…

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров» Цель: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе. Задачи: Закрепить...