Конспект занятия «В гости к игрушкам», младшая группа

Цель: формировать бережное отношение к игрушкам. Развивать память, воображение, тактильное восприятие, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки, чувство эмпатии. Активизировать словарь по теме.

Материал: Музыкальная шкатулка. Красиво оформленная корзина. Звучащая игрушка паровоз. Чудесный мешочек, в нем лежат мелкие игрушки: мяч, мишка, лошадка. Игрушки: петушок, собачка, зайка, машинка, самолет, юла. Раскраски с изображением игрушек. Цветные карандаши и фломастеры.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов А.Барто «Игрушки». Рассматривание игрушек. Проведение игры «Превращение в игрушки».

 

Звучит мелодия из музыкальной шкатулки, которая спрятана за корзиной.

Воспитатель. Слышите волшебную музыку? (Вместе подходят к корзине.)

Посмотрите, в этой корзине что-то лежит.

Дети (заглядывают в корзину) Паровозик.

Воспитатель. Это настоящий паровозик или игрушка?

Дети. Игрушка.

Воспитатель. Паровозик приглашает нас в гости к своим друзьям - игрушкам. Принимаем приглашение?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда отправляемся в гости.

Дети паровозиком двигаются вокруг ковра. Затем садятся на стулья.

Игра «Чудесный мешочек»

Ребенок подходит к столу, ощупывают в мешочке одну игрушку и называет ее, например: «Это мячик». Затем достает её и рассказывает стихотворение А. Барто «Мяч».

Игра повторяется поочередно. Дети достают из мешочка игрушечных мишку и лошадку, читают стихи А. Барто.

Воспитатель. Представьте, что мы стали волшебниками. Давайте превратим наши пальчики в игрушки.

Пальчиковая гимнастика.

Каждое упражнение дети выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель. Соединяем кончики указательного и большого пальцев — это клюв, остальные пальцы приподнимаем и слегка сгибаем – это гребешок. В какую игрушку превратились пальцы?

Дети. В петушка.

Воспитатель. Вспомним потешку про петушка.

Дети и воспитатель (вместе).

Петушок, петушок -

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Воспитатель. Сжимаем пальцы в кулак — это голова, выпрямляем указательный и средний пальцы — это уши. Какая игрушка получилась?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Вспомним песенку про зайку.

Дети и воспитатель (пропевают вместе).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

На последние слова шевелят выставленными пальцами.

Воспитатель. Еще одно превращение. Вытягиваем перед собой прямую ладонь ребром вниз – это мордочка, поднимаем вверх большой палец – это ушко. Какая игрушка получилась?

Дети. Собачка.

Воспитатель. Споем песенку про собачку.

Дети и воспитатель (пропевают вместе).

К нам пришла собачка

Умная такая.

Умная такая,

Очень громко лает:

- Ав-ав-ав!

На последние слова несколько раз отводят мизинец – приставляют.

Воспитатель. Молодцы! Мы тоже можем превратиться в игрушки.

Дети встают около стульев.

Физминутка.

Дети выполняют движения по показу.

Воспитатель.

Вокруг себя все покружились,

И в юлу все превратились.

(Кружатся и произносят «ш-ш-ш».)

Вокруг себя все покружились

И в машинку превратились.

(Кружатся и произносят «би-би-би».)

Вокруг себя все покружились-

В самолеты превратились.

(Кружатся и произносят «у-у-у».)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ребята, у вас есть любимые игрушки? Назовите их.

Вам нравится, когда у вас много игрушек? С вашими игрушками иногда что-то случается?

А что? Почему они ломаются? Давайте придумаем правила бережного отношения к игрушкам, то есть законы, которые нельзя нарушать.

Дети досказывают предложения.

Воспитатель. Если поиграл, положи игрушку… (на место). Если хочешь поиграть с чужой игрушкой, вежливо… (попроси). Как надо просить игрушку? (Пожалуйста, дай мне…). Если сломал игрушку, нужно ее… (отремонтировать). А для этого надо обратиться… (к маме, к папе)

Молодцы! Надеюсь, вы запомнили все правила бережного отношения к игрушкам.

Давайте поиграем в игру «Попроси игрушку».

Дети встают в круг, берут из корзины по одной игрушке. Некоторым детям игрушки не хватило.

Воспитатель. (Обращается к ребенку без игрушки.) Ты какую игрушку хочешь попросить?

Ребенок. Мяч.

Воспитатель. Попроси вежливо.

Ребенок. Дай мне, пожалуйста, мяч.

Воспитатель поочередно побуждает остальных детей вежливо попросить игрушку у товарища.

Воспитатель. Скажите, к кому мы сегодня в гости ходили? (К игрушкам.) Можно с помощью пальцев «сделать» игрушку? (Да.) Можно «превращаться» в игрушки? (Да.)

Игрушки приготовили вам подарки - раскраски. (Показывает.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Читайте также

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...