Конспект занятия «В гости к игрушкам», младшая группа
Цель: формировать бережное отношение к игрушкам. Развивать память, воображение, тактильное восприятие, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки, чувство эмпатии. Активизировать словарь по теме.
Материал: Музыкальная шкатулка. Красиво оформленная корзина. Звучащая игрушка паровоз. Чудесный мешочек, в нем лежат мелкие игрушки: мяч, мишка, лошадка. Игрушки: петушок, собачка, зайка, машинка, самолет, юла. Раскраски с изображением игрушек. Цветные карандаши и фломастеры.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов А.Барто «Игрушки». Рассматривание игрушек. Проведение игры «Превращение в игрушки».
Звучит мелодия из музыкальной шкатулки, которая спрятана за корзиной.
Воспитатель. Слышите волшебную музыку? (Вместе подходят к корзине.)
Посмотрите, в этой корзине что-то лежит.
Дети (заглядывают в корзину) Паровозик.
Воспитатель. Это настоящий паровозик или игрушка?
Дети. Игрушка.
Воспитатель. Паровозик приглашает нас в гости к своим друзьям - игрушкам. Принимаем приглашение?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда отправляемся в гости.
Дети паровозиком двигаются вокруг ковра. Затем садятся на стулья.
Игра «Чудесный мешочек»
Ребенок подходит к столу, ощупывают в мешочке одну игрушку и называет ее, например: «Это мячик». Затем достает её и рассказывает стихотворение А. Барто «Мяч».
Игра повторяется поочередно. Дети достают из мешочка игрушечных мишку и лошадку, читают стихи А. Барто.
Воспитатель. Представьте, что мы стали волшебниками. Давайте превратим наши пальчики в игрушки.
Пальчиковая гимнастика.
Каждое упражнение дети выполняют вместе с воспитателем.
Воспитатель. Соединяем кончики указательного и большого пальцев — это клюв, остальные пальцы приподнимаем и слегка сгибаем – это гребешок. В какую игрушку превратились пальцы?
Дети. В петушка.
Воспитатель. Вспомним потешку про петушка.
Дети и воспитатель (вместе).
Петушок, петушок -
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Воспитатель. Сжимаем пальцы в кулак — это голова, выпрямляем указательный и средний пальцы — это уши. Какая игрушка получилась?
Дети. Зайка.
Воспитатель. Вспомним песенку про зайку.
Дети и воспитатель (пропевают вместе).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
На последние слова шевелят выставленными пальцами.
Воспитатель. Еще одно превращение. Вытягиваем перед собой прямую ладонь ребром вниз – это мордочка, поднимаем вверх большой палец – это ушко. Какая игрушка получилась?
Дети. Собачка.
Воспитатель. Споем песенку про собачку.
Дети и воспитатель (пропевают вместе).
К нам пришла собачка
Умная такая.
Умная такая,
Очень громко лает:
- Ав-ав-ав!
На последние слова несколько раз отводят мизинец – приставляют.
Воспитатель. Молодцы! Мы тоже можем превратиться в игрушки.
Дети встают около стульев.
Физминутка.
Дети выполняют движения по показу.
Воспитатель.
Вокруг себя все покружились,
И в юлу все превратились.
(Кружатся и произносят «ш-ш-ш».)
Вокруг себя все покружились
И в машинку превратились.
(Кружатся и произносят «би-би-би».)
Вокруг себя все покружились-
В самолеты превратились.
(Кружатся и произносят «у-у-у».)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, у вас есть любимые игрушки? Назовите их.
Вам нравится, когда у вас много игрушек? С вашими игрушками иногда что-то случается?
А что? Почему они ломаются? Давайте придумаем правила бережного отношения к игрушкам, то есть законы, которые нельзя нарушать.
Дети досказывают предложения.
Воспитатель. Если поиграл, положи игрушку… (на место). Если хочешь поиграть с чужой игрушкой, вежливо… (попроси). Как надо просить игрушку? (Пожалуйста, дай мне…). Если сломал игрушку, нужно ее… (отремонтировать). А для этого надо обратиться… (к маме, к папе)
Молодцы! Надеюсь, вы запомнили все правила бережного отношения к игрушкам.
Давайте поиграем в игру «Попроси игрушку».
Дети встают в круг, берут из корзины по одной игрушке. Некоторым детям игрушки не хватило.
Воспитатель. (Обращается к ребенку без игрушки.) Ты какую игрушку хочешь попросить?
Ребенок. Мяч.
Воспитатель. Попроси вежливо.
Ребенок. Дай мне, пожалуйста, мяч.
Воспитатель поочередно побуждает остальных детей вежливо попросить игрушку у товарища.
Воспитатель. Скажите, к кому мы сегодня в гости ходили? (К игрушкам.) Можно с помощью пальцев «сделать» игрушку? (Да.) Можно «превращаться» в игрушки? (Да.)
Игрушки приготовили вам подарки - раскраски. (Показывает.)
Читайте также |
---|
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...
Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста
Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»