Конспект занятия «В гости к игрушкам», младшая группа

Цель: формировать бережное отношение к игрушкам. Развивать память, воображение, тактильное восприятие, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки, чувство эмпатии. Активизировать словарь по теме.

Материал: Музыкальная шкатулка. Красиво оформленная корзина. Звучащая игрушка паровоз. Чудесный мешочек, в нем лежат мелкие игрушки: мяч, мишка, лошадка. Игрушки: петушок, собачка, зайка, машинка, самолет, юла. Раскраски с изображением игрушек. Цветные карандаши и фломастеры.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов А.Барто «Игрушки». Рассматривание игрушек. Проведение игры «Превращение в игрушки».

 

Звучит мелодия из музыкальной шкатулки, которая спрятана за корзиной.

Воспитатель. Слышите волшебную музыку? (Вместе подходят к корзине.)

Посмотрите, в этой корзине что-то лежит.

Дети (заглядывают в корзину) Паровозик.

Воспитатель. Это настоящий паровозик или игрушка?

Дети. Игрушка.

Воспитатель. Паровозик приглашает нас в гости к своим друзьям - игрушкам. Принимаем приглашение?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда отправляемся в гости.

Дети паровозиком двигаются вокруг ковра. Затем садятся на стулья.

Игра «Чудесный мешочек»

Ребенок подходит к столу, ощупывают в мешочке одну игрушку и называет ее, например: «Это мячик». Затем достает её и рассказывает стихотворение А. Барто «Мяч».

Игра повторяется поочередно. Дети достают из мешочка игрушечных мишку и лошадку, читают стихи А. Барто.

Воспитатель. Представьте, что мы стали волшебниками. Давайте превратим наши пальчики в игрушки.

Пальчиковая гимнастика.

Каждое упражнение дети выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель. Соединяем кончики указательного и большого пальцев — это клюв, остальные пальцы приподнимаем и слегка сгибаем – это гребешок. В какую игрушку превратились пальцы?

Дети. В петушка.

Воспитатель. Вспомним потешку про петушка.

Дети и воспитатель (вместе).

Петушок, петушок -

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Воспитатель. Сжимаем пальцы в кулак — это голова, выпрямляем указательный и средний пальцы — это уши. Какая игрушка получилась?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Вспомним песенку про зайку.

Дети и воспитатель (пропевают вместе).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

На последние слова шевелят выставленными пальцами.

Воспитатель. Еще одно превращение. Вытягиваем перед собой прямую ладонь ребром вниз – это мордочка, поднимаем вверх большой палец – это ушко. Какая игрушка получилась?

Дети. Собачка.

Воспитатель. Споем песенку про собачку.

Дети и воспитатель (пропевают вместе).

К нам пришла собачка

Умная такая.

Умная такая,

Очень громко лает:

- Ав-ав-ав!

На последние слова несколько раз отводят мизинец – приставляют.

Воспитатель. Молодцы! Мы тоже можем превратиться в игрушки.

Дети встают около стульев.

Физминутка.

Дети выполняют движения по показу.

Воспитатель.

Вокруг себя все покружились,

И в юлу все превратились.

(Кружатся и произносят «ш-ш-ш».)

Вокруг себя все покружились

И в машинку превратились.

(Кружатся и произносят «би-би-би».)

Вокруг себя все покружились-

В самолеты превратились.

(Кружатся и произносят «у-у-у».)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ребята, у вас есть любимые игрушки? Назовите их.

Вам нравится, когда у вас много игрушек? С вашими игрушками иногда что-то случается?

А что? Почему они ломаются? Давайте придумаем правила бережного отношения к игрушкам, то есть законы, которые нельзя нарушать.

Дети досказывают предложения.

Воспитатель. Если поиграл, положи игрушку… (на место). Если хочешь поиграть с чужой игрушкой, вежливо… (попроси). Как надо просить игрушку? (Пожалуйста, дай мне…). Если сломал игрушку, нужно ее… (отремонтировать). А для этого надо обратиться… (к маме, к папе)

Молодцы! Надеюсь, вы запомнили все правила бережного отношения к игрушкам.

Давайте поиграем в игру «Попроси игрушку».

Дети встают в круг, берут из корзины по одной игрушке. Некоторым детям игрушки не хватило.

Воспитатель. (Обращается к ребенку без игрушки.) Ты какую игрушку хочешь попросить?

Ребенок. Мяч.

Воспитатель. Попроси вежливо.

Ребенок. Дай мне, пожалуйста, мяч.

Воспитатель поочередно побуждает остальных детей вежливо попросить игрушку у товарища.

Воспитатель. Скажите, к кому мы сегодня в гости ходили? (К игрушкам.) Можно с помощью пальцев «сделать» игрушку? (Да.) Можно «превращаться» в игрушки? (Да.)

Игрушки приготовили вам подарки - раскраски. (Показывает.)



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Конспект ООД на тему: «10 замков» по познавательному развитию Старший…

Конспект ООД на тему: «10 замков» по познавательному развитию Старший дошкольный возраст Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;...

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческий вечер

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческий вечер I. Основные формы работы с родителями в ДОУ Сегодня взаимодействие ДОУ с родителями...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...