Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием STEM - оборудования для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в парк»

Цель:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал с математическим содержанием (STEM- оборудование).

Программные задачи:

Обучающие: 

Закрепить математические знания через STEM- оборудование по всем направлениям (Робототехника, Bee-bot робот «Пчелка», лего - конструктор, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, модули Фрёбеля).

Развивающие:

Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение.

Воспитательные: 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, в паре; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: наглядность, показ, объяснение, художественное слов.

Предварительная работа: работа по STEM оборудованию.

Демонстрационный материал: иллюстрации фонтанов, объявление, название остановок, коврик для робота «Пчелка», музыка.

Раздаточный материал: лего – конструктор, робот «Пчелка», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, модули Фрёбеля, схемы и модели.

Место проведения: подготовительная группа.

Время занятия: 30 минут.

Возраст детей: 6-7 лет.

Посадка детей: 1-я половина – на ковре,

2- я половина – за столами.

 

Ход занятия

Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие, в удивительный парк, в котором нас будет ждать много сюрпризов, радостных моментов, интересных встреч. А наш маршрут будет состоять из нескольких остановок с увлекательными заданиями.

И так, в путь!

Чтобы добраться до парка, нам надо пройти через лесопарковую зону, отгадав загадки, а проложить маршрут нам поможет Bee-bot робот «Пчёлка» (дети отгадывают загадки: береза, елка, клен, сосна). Вот мы и в парке.

В парке самая главная достопримечательность - колесо обозрения. Ведь только с него мы можем увидеть все красоты, достопримечательности парка. Занимайте места, прокатимся на этом аттракционе (ребёнок заводит «карусель», собранную из набора робототехники).

Ребята, посмотрите, это же мини – зоопарк. Предлагаю вам угостить животных печенками (дети садятся за столы). В этом задании нам помогут блоки Дьенеша (дети выполняют задание по словестной инструкции педагога, угощают животных «печенками» (геометрическими фигурами), которые отличаются по цвету, размеру, толщине и форме). Ребята, мы с вами, покормили животных.

А сейчас я предлагаю и нам отдохнуть, а для этого я приглашаю вас в кафе. Ох, в кафе, к сожалению, из-за большого количества посетителей закончилась вся посуда, поэтому нам предстоит самим сконструировать для нас посуду с помощью палочек Кюизенера (дети выполняют задание, по предложенной схеме педагогом, конструируют посуду из палочек Кюизенера). Молодцы.

Ребята, что-то мы задержались в кафе, я предлагаю вам продолжить наше путешествие по парку и прогуляться по аллее фонтанов. Посмотрите, какие красивые, удивительные фонтаны нас окружают (звуки и фотографии фонтанов). Я предлагаю Вам немного отдохнуть и размяться (физ. минутка про фонтаны).

Ребята, а теперь я предлагаю Вам с помощью дидактических модулей Фрёбеля сконструировать свои фонтаны (дети выполняют задание, по первой предложенной схеме дети выкладывают «фонтан» из дидактических модулей Фрёбеля, а затем с помощью второй схемы преобразовывают «фонтан» в «фонтан» более сложной формы). Молодцы, у нас получилось очень красиво.

Ребята, нам так весело с вами находится в парке, но, к сожалению, пришло время возвращаться нам в детский сад, давайте еще раз прокатимся на колесе обозрения.

Ребята, посмотрите, для нас администрация парка оставила, какое-то послание, давайте прочитаем его? ( педагог читает послание, в котором администрация парка просит ребят сконструировать детскую площадку для малышей из лего - конструктора).

Ребята поможем администрации парка и поможем сконструировать удивительную детскую площадку для малышей из лего - конструктора? (ответы детей).

Тогда я предлагаю вам пройти за столы и сконструировать площадку для малышей из лего – конструктора, тем самым мы сделаем удивительную площадку малышам, которые будут еще с большим удовольствием гулять в этом парке с родителями (дети выполняют задание по схемам, передавая характерные особенности детской игровой площадки, через STEM- оборудование – лего-конструктор). Молодцы.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось в путешествие? (Ответы детей.)

Ребята, пришло время возвращаться нам в детский сад, а на память о нашем путешествие, я хочу вам подарить альбомы для рисования, в которых вы сможете зарисовать ваши впечатления о нашем удивительном путешествие в парк. Дети, давайте напоследок прокатимся на колесе обозрения (ребёнок заводит «карусель», собранную из набора робототехники).

Вот мы снова в детском саду и на этом наше занятие окончено, вы все были молодцы.

1

2

3

4

5



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа