Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием STEM - оборудования для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в парк»

Цель:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал с математическим содержанием (STEM- оборудование).

Программные задачи:

Обучающие: 

Закрепить математические знания через STEM- оборудование по всем направлениям (Робототехника, Bee-bot робот «Пчелка», лего - конструктор, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, модули Фрёбеля).

Развивающие:

Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение.

Воспитательные: 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, в паре; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: наглядность, показ, объяснение, художественное слов.

Предварительная работа: работа по STEM оборудованию.

Демонстрационный материал: иллюстрации фонтанов, объявление, название остановок, коврик для робота «Пчелка», музыка.

Раздаточный материал: лего – конструктор, робот «Пчелка», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, модули Фрёбеля, схемы и модели.

Место проведения: подготовительная группа.

Время занятия: 30 минут.

Возраст детей: 6-7 лет.

Посадка детей: 1-я половина – на ковре,

2- я половина – за столами.

 

Ход занятия

Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие, в удивительный парк, в котором нас будет ждать много сюрпризов, радостных моментов, интересных встреч. А наш маршрут будет состоять из нескольких остановок с увлекательными заданиями.

И так, в путь!

Чтобы добраться до парка, нам надо пройти через лесопарковую зону, отгадав загадки, а проложить маршрут нам поможет Bee-bot робот «Пчёлка» (дети отгадывают загадки: береза, елка, клен, сосна). Вот мы и в парке.

В парке самая главная достопримечательность - колесо обозрения. Ведь только с него мы можем увидеть все красоты, достопримечательности парка. Занимайте места, прокатимся на этом аттракционе (ребёнок заводит «карусель», собранную из набора робототехники).

Ребята, посмотрите, это же мини – зоопарк. Предлагаю вам угостить животных печенками (дети садятся за столы). В этом задании нам помогут блоки Дьенеша (дети выполняют задание по словестной инструкции педагога, угощают животных «печенками» (геометрическими фигурами), которые отличаются по цвету, размеру, толщине и форме). Ребята, мы с вами, покормили животных.

А сейчас я предлагаю и нам отдохнуть, а для этого я приглашаю вас в кафе. Ох, в кафе, к сожалению, из-за большого количества посетителей закончилась вся посуда, поэтому нам предстоит самим сконструировать для нас посуду с помощью палочек Кюизенера (дети выполняют задание, по предложенной схеме педагогом, конструируют посуду из палочек Кюизенера). Молодцы.

Ребята, что-то мы задержались в кафе, я предлагаю вам продолжить наше путешествие по парку и прогуляться по аллее фонтанов. Посмотрите, какие красивые, удивительные фонтаны нас окружают (звуки и фотографии фонтанов). Я предлагаю Вам немного отдохнуть и размяться (физ. минутка про фонтаны).

Ребята, а теперь я предлагаю Вам с помощью дидактических модулей Фрёбеля сконструировать свои фонтаны (дети выполняют задание, по первой предложенной схеме дети выкладывают «фонтан» из дидактических модулей Фрёбеля, а затем с помощью второй схемы преобразовывают «фонтан» в «фонтан» более сложной формы). Молодцы, у нас получилось очень красиво.

Ребята, нам так весело с вами находится в парке, но, к сожалению, пришло время возвращаться нам в детский сад, давайте еще раз прокатимся на колесе обозрения.

Ребята, посмотрите, для нас администрация парка оставила, какое-то послание, давайте прочитаем его? ( педагог читает послание, в котором администрация парка просит ребят сконструировать детскую площадку для малышей из лего - конструктора).

Ребята поможем администрации парка и поможем сконструировать удивительную детскую площадку для малышей из лего - конструктора? (ответы детей).

Тогда я предлагаю вам пройти за столы и сконструировать площадку для малышей из лего – конструктора, тем самым мы сделаем удивительную площадку малышам, которые будут еще с большим удовольствием гулять в этом парке с родителями (дети выполняют задание по схемам, передавая характерные особенности детской игровой площадки, через STEM- оборудование – лего-конструктор). Молодцы.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось в путешествие? (Ответы детей.)

Ребята, пришло время возвращаться нам в детский сад, а на память о нашем путешествие, я хочу вам подарить альбомы для рисования, в которых вы сможете зарисовать ваши впечатления о нашем удивительном путешествие в парк. Дети, давайте напоследок прокатимся на колесе обозрения (ребёнок заводит «карусель», собранную из набора робототехники).

Вот мы снова в детском саду и на этом наше занятие окончено, вы все были молодцы.

1

2

3

4

5



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

План – конспект организованно образовательной деятельности «Мы строители» по итогам…

План – конспект организованно образовательной деятельности «Мы строители» по итогам проекта по конструктивно – модельной деятельности «Город будущего» для детей второй младшей...

Физическое развитие дошкольников

Физическое развитие дошкольников   Физическое развитие дошкольников, в нашей стране, одно из начальных звеньев системы всего физического воспитания в целом. Оно основано на всестороннем развитии...

Календарно-тематический план ОО «Познание»

Календарно-тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников) Группа подготовительная Тема недели «Дары осени» Тема дня «Праздник урожая»   Совместная деятельность...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...