Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием STEM - оборудования для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в парк»

Цель:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал с математическим содержанием (STEM- оборудование).

Программные задачи:

Обучающие: 

Закрепить математические знания через STEM- оборудование по всем направлениям (Робототехника, Bee-bot робот «Пчелка», лего - конструктор, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, модули Фрёбеля).

Развивающие:

Создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение.

Воспитательные: 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, в паре; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: наглядность, показ, объяснение, художественное слов.

Предварительная работа: работа по STEM оборудованию.

Демонстрационный материал: иллюстрации фонтанов, объявление, название остановок, коврик для робота «Пчелка», музыка.

Раздаточный материал: лего – конструктор, робот «Пчелка», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, модули Фрёбеля, схемы и модели.

Место проведения: подготовительная группа.

Время занятия: 30 минут.

Возраст детей: 6-7 лет.

Посадка детей: 1-я половина – на ковре,

2- я половина – за столами.

 

Ход занятия

Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие, в удивительный парк, в котором нас будет ждать много сюрпризов, радостных моментов, интересных встреч. А наш маршрут будет состоять из нескольких остановок с увлекательными заданиями.

И так, в путь!

Чтобы добраться до парка, нам надо пройти через лесопарковую зону, отгадав загадки, а проложить маршрут нам поможет Bee-bot робот «Пчёлка» (дети отгадывают загадки: береза, елка, клен, сосна). Вот мы и в парке.

В парке самая главная достопримечательность - колесо обозрения. Ведь только с него мы можем увидеть все красоты, достопримечательности парка. Занимайте места, прокатимся на этом аттракционе (ребёнок заводит «карусель», собранную из набора робототехники).

Ребята, посмотрите, это же мини – зоопарк. Предлагаю вам угостить животных печенками (дети садятся за столы). В этом задании нам помогут блоки Дьенеша (дети выполняют задание по словестной инструкции педагога, угощают животных «печенками» (геометрическими фигурами), которые отличаются по цвету, размеру, толщине и форме). Ребята, мы с вами, покормили животных.

А сейчас я предлагаю и нам отдохнуть, а для этого я приглашаю вас в кафе. Ох, в кафе, к сожалению, из-за большого количества посетителей закончилась вся посуда, поэтому нам предстоит самим сконструировать для нас посуду с помощью палочек Кюизенера (дети выполняют задание, по предложенной схеме педагогом, конструируют посуду из палочек Кюизенера). Молодцы.

Ребята, что-то мы задержались в кафе, я предлагаю вам продолжить наше путешествие по парку и прогуляться по аллее фонтанов. Посмотрите, какие красивые, удивительные фонтаны нас окружают (звуки и фотографии фонтанов). Я предлагаю Вам немного отдохнуть и размяться (физ. минутка про фонтаны).

Ребята, а теперь я предлагаю Вам с помощью дидактических модулей Фрёбеля сконструировать свои фонтаны (дети выполняют задание, по первой предложенной схеме дети выкладывают «фонтан» из дидактических модулей Фрёбеля, а затем с помощью второй схемы преобразовывают «фонтан» в «фонтан» более сложной формы). Молодцы, у нас получилось очень красиво.

Ребята, нам так весело с вами находится в парке, но, к сожалению, пришло время возвращаться нам в детский сад, давайте еще раз прокатимся на колесе обозрения.

Ребята, посмотрите, для нас администрация парка оставила, какое-то послание, давайте прочитаем его? ( педагог читает послание, в котором администрация парка просит ребят сконструировать детскую площадку для малышей из лего - конструктора).

Ребята поможем администрации парка и поможем сконструировать удивительную детскую площадку для малышей из лего - конструктора? (ответы детей).

Тогда я предлагаю вам пройти за столы и сконструировать площадку для малышей из лего – конструктора, тем самым мы сделаем удивительную площадку малышам, которые будут еще с большим удовольствием гулять в этом парке с родителями (дети выполняют задание по схемам, передавая характерные особенности детской игровой площадки, через STEM- оборудование – лего-конструктор). Молодцы.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось в путешествие? (Ответы детей.)

Ребята, пришло время возвращаться нам в детский сад, а на память о нашем путешествие, я хочу вам подарить альбомы для рисования, в которых вы сможете зарисовать ваши впечатления о нашем удивительном путешествие в парк. Дети, давайте напоследок прокатимся на колесе обозрения (ребёнок заводит «карусель», собранную из набора робототехники).

Вот мы снова в детском саду и на этом наше занятие окончено, вы все были молодцы.

1

2

3

4

5



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Педагогический проект по программе «Вдохновение»: «Я! Портфолио»

Педагогический проект по программе «Вдохновение»: «Я! Портфолио» Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Сроки работы: долгосрочный. Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект: творческое...

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того...

Читайте также

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему…

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Транспорт: едем, плывем, летим» Цели: • продолжать закреплять знания детей о разных...

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...