Занятие в старше-подготовительной группе
Тема: «Много знаем и всем помогаем»

Цель: выявить знания детей за пройденный период учебного года.

Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, делать звуковой анализ слов; способствовать формированию мыслительных операций, развитию монологической, диалогической и доказательной речи; развивать смекалку, память, мышление; закрепить элементарные знания о компьютере, способы очистки воды при помощи сподручного материала; воспитывать интерес к познаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, при этом всегда быть готовыми помочь товарищам, желание беречь и охранять природу.

 

Ход занятия:

Воспитатель здоровается с детьми, стоящими в кругу, и предлагает перед началом занятия улыбнуться друг-другу (психогимнастика): еле заметно, более открыто, использовать мимику, использовать мимику и жесты.

Воспитатель: Ребята, ваши улыбки, как маленькие огоньки, сделали освещение в группе ещё ярче и воздух стал теплее. Как вы думаете, почему? (Ответы - размышления детей.) Да, вы правы. Улыбки и весёлый смех всегда наполнены добром, любовью, радостью! Вот теперь мы можем приступить к нашему занятию. Присаживайтесь, пожалуйста на свои места.

Дети, сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло необычное письмо. Виктория Эдуардовна его приняла и вот оно у меня. Кто вспомнит и скажет, что такое электронная почта и как у меня в руках оказалось это письмо? (Дети вспоминают занятие – экскурсию в кабинет заведующей, на котором познакомились с азами работы на компьютере: клавиатура, рабочий стол, «мышка» компьютерная, принтер, электронная почта.) Правильно, письмо получено, прочитано и распечатано. Нам осталось прочитать его.

Воспитатель: Ребята, а о чём мы можем узнать, прочитав письмо? (Ответы детей.) Правильно, мы прочитаем от кого оно и о чём пишет нам отправитель. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, ребята. Обращаются к вам жители Сказочного Леса. У нас большая неприятность. Злая колдунья заколдовала нас и мы не можем теперь жить привычной, естественной для нас жизнью. Нам очень тяжело, помогите нам, пожалуйста. Её условия такие: она расколдует нас, если добрые, честные, смелые и дружные дети выполнят все её задания. А мы уверены, что вы именно такие. Мы очень на вас надеемся.

Воспитатель направляет диалоги-рассуждения малышей на то, что мы должны оправдать оказанное нам доверие и обязательно помочь тем, кто оказался в беде.

Воспитатель: Ну что приступим к очень ответственной миссии.

1 задание.

Из трёх палочек построить треугольник. Взять две палочки и построить ещё один треугольник. Взять ещё две палочки и построить ещё один треугольник.

Сколько всего получилось треугольников? (3), а многоугольников? (6).

1

Какая получилась геометрическая фигура? На что она похожа?

Взять ещё 2 палочки и достроить дом, в котором живёт человек, наблюдающий за лесом, оберегающий его.

2

Дети достраивают дом и говорят, что здесь может жить лесник.

Воспитатель: Ну вы, ребята, просто молодцы. Очень хорошо справились с первым заданием. Давайте немного отдохнём.

Физминутка. Звучит спокойная музыка. Если дети услышат голоса птиц-нужно имитировать движения птиц летящих, если животных, то изображать их движения.

Воспитатель. Отдохнули, можем приступать ко второму заданию.

2 задание

Нужно назвать сказки, в которых есть дикие животные. (Дети вспоминают и перечисляют.) Дети выбирают разложенные на столе иллюстрации знакомых сказок, вспоминают и говорят какие это герои и из какой сказки.

Воспитатель. Вот и второе задание позади. Ой, а может оно впереди? Дети, как правильно я должна сказать? (Дети отвечают.)

Воспитатель. Значит теперь приступим к следующему заданию. Какое оно будет по счёту? (Ответ детей.)

3 задание

Игра «Опиши-отгадай», а к ней прилагается мнемотаблица.

Дети с помощью считалки выбирают кто будет описывать дикого животного, а остальные должны его отгадать. (У нас описывали по мнемотаблице два ребёнка разных животных.)

Воспитатель. Ребята, следующее задание очень сложное, но нам нужно обязательно с ним справиться. Давайте выполним несколько знакомых упражнений, чтобы лучше думать и сосредоточиться.

Дети с воспитателем выполняют кинезиологические упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Водолазы».

4 задание

Нужно очистить грязную воду. А для этого есть только большой стакан с грязной водой и два пустых маленьких стакана. Дети вспоминают, как можно очистить воду и в экспериментально-исследовательском уголке подбирают нужные предметы. Воспитатель предлагает им разделиться на две подгруппы. (воду очищают с помощью ватных дисков и ткани).

Воспитатель. Дети, вы очень быстро и аккуратно справились с очередным заданием. Молодцы, ваши действия быстро и по-дружески согласовывались. Вода стала чистой. А можно нам её сейчас попить? (Ответы детей о том, что воду всё же нужно вскипятить.)

Воспитатель. И вот заключительное задание. Дети, а что значит-заключительное? (Ответ детей.)

5 задание

Нужно сделать звуковой анализ слов

Лиса, волк, мир.

Каждый ребёнок работает самостоятельно, затем вместе сравниваем, доказываем, а если нужно- исправляем.

Воспитатель. Ну вот и всё, ребята, мы выполнили все задания злой Колдуньи. Как вы думаете, колдовство разрушено? (размышления детей).

Входит Виктория Эдуардовна и приносит распечатанное электронное письмо от лесных жителей.

Воспитатель читает.

Дорогие друзья, большое вам спасибо. Вы спасли наш лес. Приходите к нам в гости, мы всегда будем рады вам.

Воспитатель. Дети, как приятно когда благодарят, называют друзьями, приглашают в гости. Хоть мы не провели своё занятие, зато сделали какое дело? (Дети отвечают как можно назвать их помощь лесу- доброе дело, хорошее дело, правильное решение, добрый поступок…)

Воспитатель. Ребята, я горжусь вами, вы сегодня все очень старались, помогали не только природе, но и друг-другу, при выполнении заданий.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...