Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе

Программное содержание:

- формировать умение отвечать на проблемные вопросы;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –печатание капустным листом и ватными палочками;

- обогащать представления детей о природе;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательность;

- воспитывать аккуратность во время работы;

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная.

Планируемые результаты:

- активизация словарного запаса;

- проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к природе, аккуратность, проявляют желание общаться;

- знают, что можно рисовать разными способами, например,печатанием

- развивают мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

- сформировали навыки сотрудничества и доброжелательности

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- беседы о характерных признаках зимы;

- чтение стихов, рассказов о зиме;

- рассматривание картин с пейзажами

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Материалы и оборудование:

- выставка картин,

- сундук, мольберт, магниты, снежок из ваты, разрезанные картинки с пейзажем, магнитофон;

- клеенки, гуашь белого цвета, листья пекинской капусты, ватные палочки, лист ватмана,губки, салфетки, фартуки.

Методы и приемы:

- Постановка целей и мотивации деятельности (сюрпризный момент, беседа);

- Активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение);

- Оценка и самооценка (поощрение, игра).

 

Конспект.

1. Вводная часть.

1.1. Введение в тему.

Дети под музыку подходят к воспитателю.
- Доброе утро, ребята! Здравствуйте, девочки и мальчики! (здравствуйте)

Мы поздоровались, а значит, пожелали друг другу доброго здоровья.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.
- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.
- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.
- Потопайте все, кто любит рисовать.
- Закройте глазки все, кто любит сюрпризы.

- Открывайте глаза! (Воспитатель показывает сундучок).
- Что это? (сундучок) - Правильно!
- Вам интересно, что в нём? (да) И мне тоже!
- Сундучок, сундучок – медная задвижка,
Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.
- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова (Хоровое повторение)

1.2. Мотивация деятельности детей.

(Открывается сундучок, там лежит снежный комочек)
- Посмотрите! Снежный комочек! Он, ребята, не простой, а волшебный и не просто так лежит в сундучке, наверное, он хочет нам что-то показать. Хотите посмотреть куда он покатится? (Звучит музыка.)

1.3. Актуализация ранее приобретенных знаний.

Рассматривание картин.

- Куда привел нас комочек? (к картине)

- Он, наверное, хочет, чтобы мы ее рассмотрели. Ну что ж, давайте ее рассмотрим (время на рассматривание 15-20 с)

- Какое время года изображено на картине? (на картине нарисована зима)

- Саша, а ты как думаешь какое время года на картине? А, как думает Катя…

- Почему вы решили, что зима? (лежит много снега, сугробы, на деревьях снег) - Конечно же это зима!

- А что еще вы видите на картине? (Если затрудняются ответить, обратить внимание самой.)

- Скажите, как называется профессия человека, который рисует картины? (Художник.)

- Назовите какие краски выбрал художник, чтобы нарисовать эту картину? (…)

- Дети, а как бы вы назвали эту картину? (Зима, лес зимой, зимний лес, В лесу)

- А вы знаете, что если на картине изображена природа, или какая-то местность (лес, поле, горы, деревня, город), то такую картину можно назвать пейзажем.

- Давайте повторим это новое слово все вместе! (Спрашиваю 2-3 человека индивидуально.)

1.4. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Ребята, посмотрите наш снежный комочек никак не может усидеть на месте, наверное, хочет с нами поиграть!

- А скажите в какие игры можно играть зимой? (Ответы детей.)

- Так давайте немного поиграем. (Встают в круг, снежок положить в центр круга.)

Физкультминутка:
За руки скорей беритесь,
Дружно в круг все становитесь!
Один, два, три, четыре (Загибают пальцы.)
Мы с тобой снежок слепили (Имитируют лепку снежка.)
Круглый, крепкий (Делают шар.)
Очень гладкий (Выполняют поглаживающие движения ладонями.)
И совсем, совсем не сладкий (Грозят пальцем.)
Раз подбросим, два поймаем (Подбрасывают и ловят.)
Три, уроним и сломаем (Разводят ладони и топают ногами.)

2.Основная часть.

2.1. Добывание (сообщение и принятие) нового знания

- Ой, наш волшебный снежок опять куда-то покатился! (Подходим к столу.)

- Смотрите, ребята, здесь какие-то непонятные кусочки лежат и письмо.

Читаю: «Здравствуйте, ребята, пишет вам художник Кисточкин, у меня случилась неприятность (беда), я готовился к выставке картин зимнего пейзажа, решил нарисовать их на льдинках, но льдинки упали и раскололись на кусочки, прошу, вас, помогите их собрать,иначе мои картины никогда не попадут на выставку».

- Что делать, ребята, поможем художнику Кисточкину собрать картины?

Игра «Собери пейзаж»(дети выполняют работу)

- Молодцы! Какие замечательные картины нарисовал Кисточкин!

- А что на них нарисовано? (Дома, деревья, лес, поле.)

- Если на них изображены зимний лес, дома, река, деревья, как такие картины можно назвать?(Пейзажи, зимние пейзажи.)

- Ребята, вы, хотите стать художниками и нарисовать настоящий зимний пейзаж? Тогда подойдите к столам. Посмотрите лежит картина, что вы видите на ней? (Облака, сугробы.) Что еще можно нарисовать? (Деревья, снег.)

- Ребята, а чем мы будем рисовать? Чего нам не хватает? Обратимся за помощью к волшебному комочку, он нам поможет! (Качу комочек обратно к сундучку.)

- Снова снежок нас к сундучку привел! (Открываем достаем капустный лист и губку.)

- Ребята, это капустный лист и губка. Это художник Кисточкин прислал, мы ему помогли, а теперь он нам помогает, с помощью капустного листа и губки мы нарисуем деревья.

2.2. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Проходите, наденьте фартуки, чтобы нам не испачкаться.

- Подойдите и возьмите себе каждый по листику капусты и губку.

- Нужно положить лист капусты на клеенку вот так (показ - выполнение). Губкой набрать белую краску и нанести на листок. Аккуратно взять его, перевернуть и положить на лист бумаги. Прижать ладонью – отпечатать. Аккуратно поднять капустный лист. На голубом листе осталась «печать» листика (показ - выполнение). Получились деревья, а используя ватную палочку, тычком рисуем снег. Вытирайте руки тряпочками. Молодцы!

- Какая необыкновенная красота, какие замечательные картины!

3. Заключительная часть

3.1.Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, как вы думаете, как можно назвать нашу картину? (Если на ней нарисованы деревья, сугробы, снег?) Зимний пейзаж.

- Вам понравилось сегодня играть с волшебным клубочком? А что именно вам понравилось, запомнилось сегодня? В следующий раз мы заселим наш зимний лес его обитателями. Вы – настоящие художники!



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое лото»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое лото» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое - лото» разработано для образовательной деятельности детей среднего возраста, с...

«Аппликация из сухих листьев – как средство развития мелкой моторики…

«Аппликация из сухих листьев – как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Свою педагогическую деятельность я осуществляю в муниципальном...

Развитие у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности в…

Развитие у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности в различных видах детской деятельности У всех нас есть счастливые воспоминания о...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию «Корм для птичек» во второй младшей…

Конспект НОД по рисованию «Корм для птичек» во второй младшей группе Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования -...

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств детей дошкольного…

Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств детей дошкольного возраста Современный ребенок, рожденный в эпоху урбанизации не отличается отменным здоровьем...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...