Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе
Программное содержание:
- формировать умение отвечать на проблемные вопросы;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –печатание капустным листом и ватными палочками;
- обогащать представления детей о природе;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательность;
- воспитывать аккуратность во время работы;
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная.
Планируемые результаты:
- активизация словарного запаса;
- проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к природе, аккуратность, проявляют желание общаться;
- знают, что можно рисовать разными способами, например,печатанием
- развивают мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- сформировали навыки сотрудничества и доброжелательности
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- беседы о характерных признаках зимы;
- чтение стихов, рассказов о зиме;
- рассматривание картин с пейзажами
Организация среды для проведения образовательной деятельности
Материалы и оборудование:
- выставка картин,
- сундук, мольберт, магниты, снежок из ваты, разрезанные картинки с пейзажем, магнитофон;
- клеенки, гуашь белого цвета, листья пекинской капусты, ватные палочки, лист ватмана,губки, салфетки, фартуки.
Методы и приемы:
- Постановка целей и мотивации деятельности (сюрпризный момент, беседа);
- Активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы);
- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение);
- Оценка и самооценка (поощрение, игра).
Конспект.
1. Вводная часть.
1.1. Введение в тему.
Дети под музыку подходят к воспитателю.
- Доброе утро, ребята! Здравствуйте, девочки и мальчики! (здравствуйте)
Мы поздоровались, а значит, пожелали друг другу доброго здоровья.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.
- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.
- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.
- Потопайте все, кто любит рисовать.
- Закройте глазки все, кто любит сюрпризы.
- Открывайте глаза! (Воспитатель показывает сундучок).
- Что это? (сундучок) - Правильно!
- Вам интересно, что в нём? (да) И мне тоже!
- Сундучок, сундучок – медная задвижка,
Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.
- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова (Хоровое повторение)
1.2. Мотивация деятельности детей.
(Открывается сундучок, там лежит снежный комочек)
- Посмотрите! Снежный комочек! Он, ребята, не простой, а волшебный и не просто так лежит в сундучке, наверное, он хочет нам что-то показать. Хотите посмотреть куда он покатится? (Звучит музыка.)
1.3. Актуализация ранее приобретенных знаний.
Рассматривание картин.
- Куда привел нас комочек? (к картине)
- Он, наверное, хочет, чтобы мы ее рассмотрели. Ну что ж, давайте ее рассмотрим (время на рассматривание 15-20 с)
- Какое время года изображено на картине? (на картине нарисована зима)
- Саша, а ты как думаешь какое время года на картине? А, как думает Катя…
- Почему вы решили, что зима? (лежит много снега, сугробы, на деревьях снег) - Конечно же это зима!
- А что еще вы видите на картине? (Если затрудняются ответить, обратить внимание самой.)
- Скажите, как называется профессия человека, который рисует картины? (Художник.)
- Назовите какие краски выбрал художник, чтобы нарисовать эту картину? (…)
- Дети, а как бы вы назвали эту картину? (Зима, лес зимой, зимний лес, В лесу)
- А вы знаете, что если на картине изображена природа, или какая-то местность (лес, поле, горы, деревня, город), то такую картину можно назвать пейзажем.
- Давайте повторим это новое слово все вместе! (Спрашиваю 2-3 человека индивидуально.)
1.4. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
- Ребята, посмотрите наш снежный комочек никак не может усидеть на месте, наверное, хочет с нами поиграть!
- А скажите в какие игры можно играть зимой? (Ответы детей.)
- Так давайте немного поиграем. (Встают в круг, снежок положить в центр круга.)
Физкультминутка:
За руки скорей беритесь,
Дружно в круг все становитесь!
Один, два, три, четыре (Загибают пальцы.)
Мы с тобой снежок слепили (Имитируют лепку снежка.)
Круглый, крепкий (Делают шар.)
Очень гладкий (Выполняют поглаживающие движения ладонями.)
И совсем, совсем не сладкий (Грозят пальцем.)
Раз подбросим, два поймаем (Подбрасывают и ловят.)
Три, уроним и сломаем (Разводят ладони и топают ногами.)
2.Основная часть.
2.1. Добывание (сообщение и принятие) нового знания
- Ой, наш волшебный снежок опять куда-то покатился! (Подходим к столу.)
- Смотрите, ребята, здесь какие-то непонятные кусочки лежат и письмо.
Читаю: «Здравствуйте, ребята, пишет вам художник Кисточкин, у меня случилась неприятность (беда), я готовился к выставке картин зимнего пейзажа, решил нарисовать их на льдинках, но льдинки упали и раскололись на кусочки, прошу, вас, помогите их собрать,иначе мои картины никогда не попадут на выставку».
- Что делать, ребята, поможем художнику Кисточкину собрать картины?
Игра «Собери пейзаж»(дети выполняют работу)
- Молодцы! Какие замечательные картины нарисовал Кисточкин!
- А что на них нарисовано? (Дома, деревья, лес, поле.)
- Если на них изображены зимний лес, дома, река, деревья, как такие картины можно назвать?(Пейзажи, зимние пейзажи.)
- Ребята, вы, хотите стать художниками и нарисовать настоящий зимний пейзаж? Тогда подойдите к столам. Посмотрите лежит картина, что вы видите на ней? (Облака, сугробы.) Что еще можно нарисовать? (Деревья, снег.)
- Ребята, а чем мы будем рисовать? Чего нам не хватает? Обратимся за помощью к волшебному комочку, он нам поможет! (Качу комочек обратно к сундучку.)
- Снова снежок нас к сундучку привел! (Открываем достаем капустный лист и губку.)
- Ребята, это капустный лист и губка. Это художник Кисточкин прислал, мы ему помогли, а теперь он нам помогает, с помощью капустного листа и губки мы нарисуем деревья.
2.2. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.
Проходите, наденьте фартуки, чтобы нам не испачкаться.
- Подойдите и возьмите себе каждый по листику капусты и губку.
- Нужно положить лист капусты на клеенку вот так (показ - выполнение). Губкой набрать белую краску и нанести на листок. Аккуратно взять его, перевернуть и положить на лист бумаги. Прижать ладонью – отпечатать. Аккуратно поднять капустный лист. На голубом листе осталась «печать» листика (показ - выполнение). Получились деревья, а используя ватную палочку, тычком рисуем снег. Вытирайте руки тряпочками. Молодцы!
- Какая необыкновенная красота, какие замечательные картины!
3. Заключительная часть
3.1.Анализ и самоанализ деятельности детей
- Ребята, как вы думаете, как можно назвать нашу картину? (Если на ней нарисованы деревья, сугробы, снег?) Зимний пейзаж.
- Вам понравилось сегодня играть с волшебным клубочком? А что именно вам понравилось, запомнилось сегодня? В следующий раз мы заселим наш зимний лес его обитателями. Вы – настоящие художники!
Читайте также |
---|
Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»
Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...
Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности
Поэзия как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Оптимизировать обучение детей дошкольного возраста в сфере дополнительного образования технической направленности можно...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...