Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе

Программное содержание:

- формировать умение отвечать на проблемные вопросы;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –печатание капустным листом и ватными палочками;

- обогащать представления детей о природе;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательность;

- воспитывать аккуратность во время работы;

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная.

Планируемые результаты:

- активизация словарного запаса;

- проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к природе, аккуратность, проявляют желание общаться;

- знают, что можно рисовать разными способами, например,печатанием

- развивают мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

- сформировали навыки сотрудничества и доброжелательности

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- беседы о характерных признаках зимы;

- чтение стихов, рассказов о зиме;

- рассматривание картин с пейзажами

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Материалы и оборудование:

- выставка картин,

- сундук, мольберт, магниты, снежок из ваты, разрезанные картинки с пейзажем, магнитофон;

- клеенки, гуашь белого цвета, листья пекинской капусты, ватные палочки, лист ватмана,губки, салфетки, фартуки.

Методы и приемы:

- Постановка целей и мотивации деятельности (сюрпризный момент, беседа);

- Активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение);

- Оценка и самооценка (поощрение, игра).

 

Конспект.

1. Вводная часть.

1.1. Введение в тему.

Дети под музыку подходят к воспитателю.
- Доброе утро, ребята! Здравствуйте, девочки и мальчики! (здравствуйте)

Мы поздоровались, а значит, пожелали друг другу доброго здоровья.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.
- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.
- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.
- Потопайте все, кто любит рисовать.
- Закройте глазки все, кто любит сюрпризы.

- Открывайте глаза! (Воспитатель показывает сундучок).
- Что это? (сундучок) - Правильно!
- Вам интересно, что в нём? (да) И мне тоже!
- Сундучок, сундучок – медная задвижка,
Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.
- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова (Хоровое повторение)

1.2. Мотивация деятельности детей.

(Открывается сундучок, там лежит снежный комочек)
- Посмотрите! Снежный комочек! Он, ребята, не простой, а волшебный и не просто так лежит в сундучке, наверное, он хочет нам что-то показать. Хотите посмотреть куда он покатится? (Звучит музыка.)

1.3. Актуализация ранее приобретенных знаний.

Рассматривание картин.

- Куда привел нас комочек? (к картине)

- Он, наверное, хочет, чтобы мы ее рассмотрели. Ну что ж, давайте ее рассмотрим (время на рассматривание 15-20 с)

- Какое время года изображено на картине? (на картине нарисована зима)

- Саша, а ты как думаешь какое время года на картине? А, как думает Катя…

- Почему вы решили, что зима? (лежит много снега, сугробы, на деревьях снег) - Конечно же это зима!

- А что еще вы видите на картине? (Если затрудняются ответить, обратить внимание самой.)

- Скажите, как называется профессия человека, который рисует картины? (Художник.)

- Назовите какие краски выбрал художник, чтобы нарисовать эту картину? (…)

- Дети, а как бы вы назвали эту картину? (Зима, лес зимой, зимний лес, В лесу)

- А вы знаете, что если на картине изображена природа, или какая-то местность (лес, поле, горы, деревня, город), то такую картину можно назвать пейзажем.

- Давайте повторим это новое слово все вместе! (Спрашиваю 2-3 человека индивидуально.)

1.4. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Ребята, посмотрите наш снежный комочек никак не может усидеть на месте, наверное, хочет с нами поиграть!

- А скажите в какие игры можно играть зимой? (Ответы детей.)

- Так давайте немного поиграем. (Встают в круг, снежок положить в центр круга.)

Физкультминутка:
За руки скорей беритесь,
Дружно в круг все становитесь!
Один, два, три, четыре (Загибают пальцы.)
Мы с тобой снежок слепили (Имитируют лепку снежка.)
Круглый, крепкий (Делают шар.)
Очень гладкий (Выполняют поглаживающие движения ладонями.)
И совсем, совсем не сладкий (Грозят пальцем.)
Раз подбросим, два поймаем (Подбрасывают и ловят.)
Три, уроним и сломаем (Разводят ладони и топают ногами.)

2.Основная часть.

2.1. Добывание (сообщение и принятие) нового знания

- Ой, наш волшебный снежок опять куда-то покатился! (Подходим к столу.)

- Смотрите, ребята, здесь какие-то непонятные кусочки лежат и письмо.

Читаю: «Здравствуйте, ребята, пишет вам художник Кисточкин, у меня случилась неприятность (беда), я готовился к выставке картин зимнего пейзажа, решил нарисовать их на льдинках, но льдинки упали и раскололись на кусочки, прошу, вас, помогите их собрать,иначе мои картины никогда не попадут на выставку».

- Что делать, ребята, поможем художнику Кисточкину собрать картины?

Игра «Собери пейзаж»(дети выполняют работу)

- Молодцы! Какие замечательные картины нарисовал Кисточкин!

- А что на них нарисовано? (Дома, деревья, лес, поле.)

- Если на них изображены зимний лес, дома, река, деревья, как такие картины можно назвать?(Пейзажи, зимние пейзажи.)

- Ребята, вы, хотите стать художниками и нарисовать настоящий зимний пейзаж? Тогда подойдите к столам. Посмотрите лежит картина, что вы видите на ней? (Облака, сугробы.) Что еще можно нарисовать? (Деревья, снег.)

- Ребята, а чем мы будем рисовать? Чего нам не хватает? Обратимся за помощью к волшебному комочку, он нам поможет! (Качу комочек обратно к сундучку.)

- Снова снежок нас к сундучку привел! (Открываем достаем капустный лист и губку.)

- Ребята, это капустный лист и губка. Это художник Кисточкин прислал, мы ему помогли, а теперь он нам помогает, с помощью капустного листа и губки мы нарисуем деревья.

2.2. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Проходите, наденьте фартуки, чтобы нам не испачкаться.

- Подойдите и возьмите себе каждый по листику капусты и губку.

- Нужно положить лист капусты на клеенку вот так (показ - выполнение). Губкой набрать белую краску и нанести на листок. Аккуратно взять его, перевернуть и положить на лист бумаги. Прижать ладонью – отпечатать. Аккуратно поднять капустный лист. На голубом листе осталась «печать» листика (показ - выполнение). Получились деревья, а используя ватную палочку, тычком рисуем снег. Вытирайте руки тряпочками. Молодцы!

- Какая необыкновенная красота, какие замечательные картины!

3. Заключительная часть

3.1.Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, как вы думаете, как можно назвать нашу картину? (Если на ней нарисованы деревья, сугробы, снег?) Зимний пейзаж.

- Вам понравилось сегодня играть с волшебным клубочком? А что именно вам понравилось, запомнилось сегодня? В следующий раз мы заселим наш зимний лес его обитателями. Вы – настоящие художники!



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Познавательная математика

Познавательная математика Подготовительная группа «Буратино» Цель: обобщение и закрепление математических знаний и умений детей старшего дошкольного возраста. Задачи: упражнять детей в ориентировке на плоскости...

Установочный педагогический совет

Установочный педагогический совет Педагогический совет №1 от 28.08.2020 г. Тема: Организационно – установочный. Цель: Подведение итогов работы в летний оздоровительный период в режиме дежурных групп...

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...