Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе

Программное содержание:

- формировать умение отвечать на проблемные вопросы;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –печатание капустным листом и ватными палочками;

- обогащать представления детей о природе;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательность;

- воспитывать аккуратность во время работы;

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная.

Планируемые результаты:

- активизация словарного запаса;

- проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к природе, аккуратность, проявляют желание общаться;

- знают, что можно рисовать разными способами, например,печатанием

- развивают мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

- сформировали навыки сотрудничества и доброжелательности

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- беседы о характерных признаках зимы;

- чтение стихов, рассказов о зиме;

- рассматривание картин с пейзажами

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Материалы и оборудование:

- выставка картин,

- сундук, мольберт, магниты, снежок из ваты, разрезанные картинки с пейзажем, магнитофон;

- клеенки, гуашь белого цвета, листья пекинской капусты, ватные палочки, лист ватмана,губки, салфетки, фартуки.

Методы и приемы:

- Постановка целей и мотивации деятельности (сюрпризный момент, беседа);

- Активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение);

- Оценка и самооценка (поощрение, игра).

 

Конспект.

1. Вводная часть.

1.1. Введение в тему.

Дети под музыку подходят к воспитателю.
- Доброе утро, ребята! Здравствуйте, девочки и мальчики! (здравствуйте)

Мы поздоровались, а значит, пожелали друг другу доброго здоровья.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.
- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.
- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.
- Потопайте все, кто любит рисовать.
- Закройте глазки все, кто любит сюрпризы.

- Открывайте глаза! (Воспитатель показывает сундучок).
- Что это? (сундучок) - Правильно!
- Вам интересно, что в нём? (да) И мне тоже!
- Сундучок, сундучок – медная задвижка,
Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.
- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова (Хоровое повторение)

1.2. Мотивация деятельности детей.

(Открывается сундучок, там лежит снежный комочек)
- Посмотрите! Снежный комочек! Он, ребята, не простой, а волшебный и не просто так лежит в сундучке, наверное, он хочет нам что-то показать. Хотите посмотреть куда он покатится? (Звучит музыка.)

1.3. Актуализация ранее приобретенных знаний.

Рассматривание картин.

- Куда привел нас комочек? (к картине)

- Он, наверное, хочет, чтобы мы ее рассмотрели. Ну что ж, давайте ее рассмотрим (время на рассматривание 15-20 с)

- Какое время года изображено на картине? (на картине нарисована зима)

- Саша, а ты как думаешь какое время года на картине? А, как думает Катя…

- Почему вы решили, что зима? (лежит много снега, сугробы, на деревьях снег) - Конечно же это зима!

- А что еще вы видите на картине? (Если затрудняются ответить, обратить внимание самой.)

- Скажите, как называется профессия человека, который рисует картины? (Художник.)

- Назовите какие краски выбрал художник, чтобы нарисовать эту картину? (…)

- Дети, а как бы вы назвали эту картину? (Зима, лес зимой, зимний лес, В лесу)

- А вы знаете, что если на картине изображена природа, или какая-то местность (лес, поле, горы, деревня, город), то такую картину можно назвать пейзажем.

- Давайте повторим это новое слово все вместе! (Спрашиваю 2-3 человека индивидуально.)

1.4. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Ребята, посмотрите наш снежный комочек никак не может усидеть на месте, наверное, хочет с нами поиграть!

- А скажите в какие игры можно играть зимой? (Ответы детей.)

- Так давайте немного поиграем. (Встают в круг, снежок положить в центр круга.)

Физкультминутка:
За руки скорей беритесь,
Дружно в круг все становитесь!
Один, два, три, четыре (Загибают пальцы.)
Мы с тобой снежок слепили (Имитируют лепку снежка.)
Круглый, крепкий (Делают шар.)
Очень гладкий (Выполняют поглаживающие движения ладонями.)
И совсем, совсем не сладкий (Грозят пальцем.)
Раз подбросим, два поймаем (Подбрасывают и ловят.)
Три, уроним и сломаем (Разводят ладони и топают ногами.)

2.Основная часть.

2.1. Добывание (сообщение и принятие) нового знания

- Ой, наш волшебный снежок опять куда-то покатился! (Подходим к столу.)

- Смотрите, ребята, здесь какие-то непонятные кусочки лежат и письмо.

Читаю: «Здравствуйте, ребята, пишет вам художник Кисточкин, у меня случилась неприятность (беда), я готовился к выставке картин зимнего пейзажа, решил нарисовать их на льдинках, но льдинки упали и раскололись на кусочки, прошу, вас, помогите их собрать,иначе мои картины никогда не попадут на выставку».

- Что делать, ребята, поможем художнику Кисточкину собрать картины?

Игра «Собери пейзаж»(дети выполняют работу)

- Молодцы! Какие замечательные картины нарисовал Кисточкин!

- А что на них нарисовано? (Дома, деревья, лес, поле.)

- Если на них изображены зимний лес, дома, река, деревья, как такие картины можно назвать?(Пейзажи, зимние пейзажи.)

- Ребята, вы, хотите стать художниками и нарисовать настоящий зимний пейзаж? Тогда подойдите к столам. Посмотрите лежит картина, что вы видите на ней? (Облака, сугробы.) Что еще можно нарисовать? (Деревья, снег.)

- Ребята, а чем мы будем рисовать? Чего нам не хватает? Обратимся за помощью к волшебному комочку, он нам поможет! (Качу комочек обратно к сундучку.)

- Снова снежок нас к сундучку привел! (Открываем достаем капустный лист и губку.)

- Ребята, это капустный лист и губка. Это художник Кисточкин прислал, мы ему помогли, а теперь он нам помогает, с помощью капустного листа и губки мы нарисуем деревья.

2.2. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Проходите, наденьте фартуки, чтобы нам не испачкаться.

- Подойдите и возьмите себе каждый по листику капусты и губку.

- Нужно положить лист капусты на клеенку вот так (показ - выполнение). Губкой набрать белую краску и нанести на листок. Аккуратно взять его, перевернуть и положить на лист бумаги. Прижать ладонью – отпечатать. Аккуратно поднять капустный лист. На голубом листе осталась «печать» листика (показ - выполнение). Получились деревья, а используя ватную палочку, тычком рисуем снег. Вытирайте руки тряпочками. Молодцы!

- Какая необыкновенная красота, какие замечательные картины!

3. Заключительная часть

3.1.Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята, как вы думаете, как можно назвать нашу картину? (Если на ней нарисованы деревья, сугробы, снег?) Зимний пейзаж.

- Вам понравилось сегодня играть с волшебным клубочком? А что именно вам понравилось, запомнилось сегодня? В следующий раз мы заселим наш зимний лес его обитателями. Вы – настоящие художники!



Новые публикации

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...

Перспективный план по реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое…

Перспективный план по реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето»...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Читайте также

Проект «ЛЕГО-конструирование на тему «Космическое путешествие», подготовительная группа

Проект «ЛЕГО-конструирование на тему «Космическое путешествие», подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 6-7 лет. Форма проведения: групповая. Актуальность...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Речевое развитие в старшей группе. Тема: «Хищные животные нашего края»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: создать условия для: - формирования умения сопоставлять, сравнивать; - развития наблюдательности, внимания, мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы; - развития связной речи детей. Ход Воспитатель: ребята, я хочу прочитать вам стихотворение –загадку:...

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Проект «МИР ДОБРА И ТОЛЕРАНТНОСТИ» В группе компенсирующей направленности №1 МАДОУ ДС №473 г. Челябинска, для детей с нарушением интеллекта.   Составил: Бондаренко Н.В., воспитатель Высшей категории   Название проекта: «Неделя добра и толерантности» в группе 1, компенсирующей направленности для...

" Рождество да Святки, все поют колядки"

  "Рождество да Святки - все поют колядки" Взаимосвязь народных календарно-обрядовых и православных традиций в подготовке детских праздничных мероприятий.   На протяжении многих веков после Крещения Руси народные календарно-обрядовые и православные праздники имели между собой неразрывную связь. Это прослеживается в...