НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра»

Старшая группа

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать и закреплять представления о добре и зле, добрых и злых поступках.

Задачи.

Образовательные:

- учить детей решать проблемные ситуации, анализировать собственное поведение и поступки окружающих;

- упражнять в установлении причинно-следственных связей, определяя причину изменения настроения;

- закреплять этические понятия «добро» и «зло» на конкретных примерах;

- учить самостоятельно выражать свои мысли, чувства, активно участвовать в обсуждении.

Развивающие:

- развивать умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого;

- развивать желание и умение играть совместно;

- актуализировать личностные качества, повышать уверенность в себе.

Воспитательные:

- побуждать к совершению добрых поступков;

- воспитывать культуру поведения и общения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: мультимедийное оборудование, сюжетные слайды, костюм Феи доброты, мяч, аудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта), «сердечки Доброты» на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа на тему: «Добро и зло», обсуждение стихотворения С. Баруздина «Бревно», решение проблемных ситуаций на тему злых и добрых поступков.

 

Ход НОД

1 этап. Мотивоционно-побудительный.

К детям заходит воспитатель в костюме Феи Доброты.

Фея. Здравствуйте, ребята! Я Фея Доброты и прибыла я к вам из Страны Добра? А вы когда-нибудь слышали об этой стране? Этой страны вы не найдете ни на одной карте. Не доедите туда ни на автомобиле, не на поезде, не долетите самолетом. Она необычная… Но она находиться рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым. Вы готовы отправиться в путешествие?

Приготовьте ваши ножки,

Будем топать по дорожке.

По дороге Добра

Не страшны ветра, жара.

Мы пойдем по дорожке,

Не устанут наши ножки!

Наши ножки побежали,

Даже пятки засверкали.

Как спортсмены мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Вот и кочки на дорожке.

Мы попрыгаем немножко.

На носочках пойдем

И все лужи обойдем.

Топ, топ, топ, стоп!

Вот мы с вами пришли в страну Добра. .

2 этап. Организационно – поисковый.

Фея. А как вы думаете, что такое добро? А каких людей мы называем добрыми? А вам больше нравятся добрые или злые люди? (Ответы детей.) В стране Добра живут добрые люди, но иногда они совершают плохие, злые поступки. В моей стране есть «Волшебный экран», который помогает мне превращать злые поступки в добрые. Хотите мне в этом помочь? (На экране появляется 1 картинка: мальчик с медалью на пьедестале почета.) Я знаю этого мальчика, его зовут Вася. Вася участвовал в соревнованиях и занял первое место, а его друг Саша был последним. Он очень расстроился. А Вася прыгал от радости и хвастался перед Сашей: «Я быстрее и сильнее тебя!»

- Как вы думаете какое настроение после соревнований было у Саши?

- Как можно было бы поднять настроение Саше?

- А правильно ли поступил Вася?

- Так настоящие друзья поступают?

- А как бы вы поступили на месте Васи?

(На экране 2 картинка: на диване сидит девочка и смотрит телевизор.)

Фея. А эту девочку зовут Лена. Только что начался Ленин любимый мультфильм. Но мама просит ее сходить в магазин за мукой, чтобы испечь бабушке в ее День рождения любимый всеми пирог. Лена отказывается и продолжает смотреть телевизор.

- Правильно ли поступает Лена?

- Кто расстроиться из-за отказа Лены идти в магазин?

- Можно поступок Лены назвать добрым?

- А как бы вы поступили на месте Лены?

(На экране появляется 3 картинка: мальчик с котенком.)

В нашей стране Добра живет мальчик Вова. Однажды он вышел на улицу погулять со своим котенком. Мальчик выпустил котенка на травку. Котенок бегал по траве, играл с бабочками. И тут к котенку подбежал уличный, худой и грязный котенок. Вова оттолкнул этого котенка и прикрикнул на него. Котенок сильно испугался, поджал хвостик и прижался к земле. Другому мальчику, Сереже, стало жалко котенка. Он взял его на руки и отнес к себе домой. Мама разрешила Сереже оставить котенка у них дома.

- Правильно сделал Вова оттолкнув уличного котенка от своего?

- А кто из мальчиков поступил правильно?

- Как можно назвать поступок Вовы?

- А поступок Сережи?

- А как бы вы поступили?

Сколько полезных советов мы дали детям, которых увидели на «Волшебном экране». Я думаю. Что они им очень пригодятся, и они больше не будут совершать плохие поступки.

Фея. Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Что значит быть добрым?»

Игра «Что значит быть добрым?»

Дети садятся на стулья, расставленные по кругу и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседний стул, если нет – остаются на месте.

«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботиться о близких и родных, всегда со всеми делиться, обижает друзей, всегда благодарит за подарок, никогда не обманывает, грубит старшим, никогда не извиняется, даже если сделал что – то плохое, считает себя самым добрым.»

Фея. Ребята, у меня в руках волшебный мячик, у кого он окажется в руках, тот должен рассказать, какие добрые дела он совершал.

Игра «Мои добрые дела».

(Дети рассказывают, как вместе с родителями мастерили кормушки для птиц, кормили птиц, помогали расчищать на участке дорожки от снега, помогали малышам одеваться на прогулку. Помогали родителям и о других добрых делах).

Фея. Сейчас я предлагаю вам вырастить волшебный цветок добра.

Игра – релаксация «Волшебный цветок добра».

Закройте глаза, представте себе то, о чем я буду говорить.

Нарисуй в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу души. От него исходит удивительный запах и музыка, и вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все это тепло, добро и хорошее настроение этого цветка в свое сердце. Откройте глаза и глядя друг – другу в глаза пожелайте чего-нибудь хорошего.

Я начинаю… Я желаю тебе здоровья.

(Далее дети высказывают свои пожелания.)

3 этап. Рефлексивно – корригирующий.

Фея. Вот наше путешествие и подошло к концу, оно вам понравилось? Помните, что

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас пожеланье

«В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Давайте дарить ее друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!

Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта). Фея дарит детям «Сердечки доброты».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...