НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет «Путешествие в страну Математика»

Цель: развитие математических способностей детей 6-7 лет.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- совершенствовать навыки счета на сложение и вычитание в пределах 10;

- закреплять умение детей самостоятельно решать и составлять арифметические задачи, на сложение и вычитание;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, знаков <, >, =.

Развивающие:

- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

- развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук;

- развивать логическое мышление детей.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать друг другу, работать в группе;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.

Материалы и оборудование: стаканчики с простыми карандашами, листы в клеточку 10 шт., таблетки 10 шт., карточки с цифрами, буквами, доска, лист с геометрическими фигурами, маркер, обруч с рыбками, ведра детские 3 шт., карточки с числами, карточки со знаками, карточки с задачами.

 

Ход НОД

1. Вводная честь.

Педагог:
- Ребята давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!

Педагог: Ребята скажите, вы любите путешествовать? Ответы детей.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Там нас будут ждать интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (Ответы детей.)

Педагог: хорошо.

2. Основная часть.

Педагог: Мы с вами отправимся в интереснейшую страну, где много разных, удивительных городов: «Отгадай-ка», «Отвечай-ка», «Умей-ка» и др.

- Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие,

Ответы детей: (На машине, на поезде, на велосипеде, на мотоцикле, самолёте.)

Педагог: А хотите узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся в путешествие?

Проходите на свои места, возьмите карандаш. Выполнив графический диктант, узнаем, на чем отправимся в путешествие.

Графический диктант

1

Отступите 1 клетки вправо и 7 клетки вниз, затем приступайте к диктанту:

2→ (вправо) 1↑ 5→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 4→ 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 5→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 4↓ 1← 1↓ 9← 1↓ 1→ 1↓ 2→ 1↓ 2→ 1↓ 4← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 7← 1↑

Педагог: скажите, какой транспорт у вас получился?

Дети: Самолёт.

Педагог: Отправимся мы на самолете. Прежде чем мы отправимся в путешествие давайте вспомним:

Разминка

- Ребята, какой день недели сегодня? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Какой день недели будет завтра (пятница)

- Сколько времён года(4)

-А какое сейчас время года? (зима)

- Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос.)

- Сколько месяцев в году(12)

- Сколько недель в каждом месяце? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько в неделе выходных дней? (два)

- Сколько пальцев на одной руке? (пять)

- Сколько лап у двух собак? (восемь)

- Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Педагог: вы все готовы, можно отправляться.

- Проходите на ковёр, занимайте место. (Дети выполняют упражнение на координацию движения.)

«Самолёт» под музыку:

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

(Летим один круг на ковре, затем занимаем свои посадочные места.)

Педагог: Прилетели

Педагог: Посмотрите, мы на месте. В необыкновенной стране. Как же она называется?

- Вот это нам сейчас предстоит узнать. Узнать ее название. Для этого выполнить надо задание.

Д/и «Собери название страны», «По порядку стройся».

Педагог: На столе лежат карточки с цифрами (числами), вам необходимо взять карточку с цифрой и построиться в соответствии с числом.

(Надо собрать название и прочитать, что получилось?)

А для этого я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «По порядку стройся».

Ребята у нас получился числовой ряд от 1 до 10

- А давай те выполним задание.

Задание. «Вопрос ответ» работа с числовым рядом

- Назовите число, которое следует за числом 5, 8

- Назовите число, которое стоит перед числом 10, 8

-Назовите соседей числа 6

- Назовите соседей числа 9

- Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

- Какое число больше пяти, но меньше семи, (шесть)

-Если число 5 увеличить на 1, то получится (6)

-если число 5 увеличить на 2, то получится (7)

- если число 5 уменьшить на 1, то получится (4)

Педагог: молодцы с цифрами справились, а теперь переверните свои карточки и прочитайте, как называется страна, в которую мы попали.

- Поставьте свои карточки на доску и прочитайте название страны.
Ответы детей: МАТЕМАТИКА.

Педагог: мы с вами попали в страну Математика. В этой стране много городов.

И мы отправимся в первый город, в котором нас ждут интересные задания.

Под музыку «Самолет», (летим на ковре, повторяя слова)

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

1. Первый город, в котором остановимся «Отгадай-ка» (дети стоят)

1 «Логические задачи».

В городе Отгадай-ка все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете?

Сейчас проверим.

1. Сколько хвостов у семи ослов? (7)

2 . Сколько носов у двух псов? (2)

3. Сколько ушей у пяти мышей? (10)

4. Сколько лап у двух лисят? (8)

5 Сколько колес у машины(4)

6. Сколько спинок у трех свинок? (3)

Педагог: Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше в следующий город. Под музыку дети передвигаются по ковру.

Под музыку «Самолет», летим на ковре, повторяя слова

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

2. Следующий остановка город «Умей-ка».

Педагог: Ребята предлагаю вам подойти к доске. Посмотрите, в этом городе живут интересные животные. Какие? Посмотрите, из каких фигур они состоят. (Ответы детей: из геометрических фигур.)

Педагог: задание нам приготовили такое:

Посчитать фигуры, из которых состоят животные. Сначала посчитаем все треугольники, затем квадраты прямоугольники и записать их количество.

Дети считают геометрические фигуры, записывают количество цифрой.
Педагог: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с этим заданием.

- Хотите из геометрических фигур сделать своих животных?

- Пройдите за столы, на столе лежат конвертики с игрой «Танграм».

2. Игра «Танграм»

(По образцу выложить животное.)

У вас на столах лежат конверты с игрой «Танграм», и фигура, которую вам необходимо выложить.

Дети: выкладывают из геометрических фигур животных. (Звучит музыка.)

Давайте посмотрим, какие животные у вас получились.

Педагог: Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше в следующий город. Под музыку дети передвигаются по ковру.

Под музыку «Самолет», летим на ковре

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

3.Следующий город, в котором остановимся «Считай - ка»

Педагог: Смотрите, какая в этом городе река, сколько рыбы! Давайте наловим рыбы к обеду. Вы наверно проголодались? (Повторить состав числа.)

1.Игра «Рыбалка»

Педагог: Ребята, жители города Умей-ка приготовили вам ещё задание.

2. Д/и «Больше, меньше».

Нам нужно сравнить числа и поставить знак <. >, =.

Дети работают у доски. Карточки с цифрами выкладываются на доске, дети сравнивают числа и ставят знаки.

Педагог: молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Под музыку «Самолет», летим на ковре

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

4. Следующий город «Решай-ка»

Решаем арифметические задачи

Педагог: мы оказались в городе «Решай-ка»

-нам нужно пройти за столы и выполнить задание.

- на столах лежат карточки, вам необходимо составить задачу.

Давайте вспомним, что должно быть в задаче?

- условие, вопрос, решение и ответ

Задание: составить задачу, и записать решение с помощью цифр, которые лежат у вас на столе.

Педагог: молодцы, справились и с этим заданием.

Ребята мы с вами посетили все города в стране Математика, и выполнили все задания которые нам предлагали в каждом городе.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад

Под музыку «Самолет», летим на ковре

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

3. Заключительная часть. Итог НОД.

Ребята, какие Вы молодцы!

- Вам понравилось путешествовать? Ответы детей.

- В какой стране мы были? Ответы детей.

Какой город больше всех понравился? Ответы детей.

- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Ответы детей.

Вы справились со всеми заданиями! А какие были задания для вас самые трудные? Ответы детей.

За ваши замечательные ответы, отличные знания вас ждет сюрприз в группе.



Новые публикации

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

«Что нам осень принесла, или игры с природным материалом»

«Что нам осень принесла, или игры с природным материалом» «В природе нет ничего бесполезного» – писал философ Мишель Монтень. Нельзя не...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Читайте также

Конспект физкультурного досуга «Сильным, ловким вырастай» для детей старшей группы

Конспект физкультурного досуга «Сильным, ловким вырастай» для детей старшей группы  Цель: создание условий для физической разрядки детей. Задачи: Оздоровительные: – формировать у детей потребность...

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Мастер-класс «Аппликация в технике оригами «Рыбки в аквариуме»

Мастер-класс «Аппликация в технике оригами «Рыбки в аквариуме»





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...