НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет «Путешествие в страну Математика»
Цель: развитие математических способностей детей 6-7 лет.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- совершенствовать навыки счета на сложение и вычитание в пределах 10;
- закреплять умение детей самостоятельно решать и составлять арифметические задачи, на сложение и вычитание;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, знаков <, >, =.
Развивающие:
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
- развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук;
- развивать логическое мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать друг другу, работать в группе;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.
Материалы и оборудование: стаканчики с простыми карандашами, листы в клеточку 10 шт., таблетки 10 шт., карточки с цифрами, буквами, доска, лист с геометрическими фигурами, маркер, обруч с рыбками, ведра детские 3 шт., карточки с числами, карточки со знаками, карточки с задачами.
Ход НОД
1. Вводная честь.
Педагог:
- Ребята давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Педагог: Ребята скажите, вы любите путешествовать? Ответы детей.
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Там нас будут ждать интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (Ответы детей.)
Педагог: хорошо.
2. Основная часть.
Педагог: Мы с вами отправимся в интереснейшую страну, где много разных, удивительных городов: «Отгадай-ка», «Отвечай-ка», «Умей-ка» и др.
- Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие,
Ответы детей: (На машине, на поезде, на велосипеде, на мотоцикле, самолёте.)
Педагог: А хотите узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся в путешествие?
Проходите на свои места, возьмите карандаш. Выполнив графический диктант, узнаем, на чем отправимся в путешествие.
Графический диктант
Отступите 1 клетки вправо и 7 клетки вниз, затем приступайте к диктанту:
2→ (вправо) 1↑ 5→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 4→ 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 5→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 4↓ 1← 1↓ 9← 1↓ 1→ 1↓ 2→ 1↓ 2→ 1↓ 4← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 7← 1↑
Педагог: скажите, какой транспорт у вас получился?
Дети: Самолёт.
Педагог: Отправимся мы на самолете. Прежде чем мы отправимся в путешествие давайте вспомним:
Разминка
- Ребята, какой день недели сегодня? (четверг)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Какой день недели будет завтра (пятница)
- Сколько времён года(4)
-А какое сейчас время года? (зима)
- Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос.)
- Сколько месяцев в году(12)
- Сколько недель в каждом месяце? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько в неделе выходных дней? (два)
- Сколько пальцев на одной руке? (пять)
- Сколько лап у двух собак? (восемь)
- Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Педагог: вы все готовы, можно отправляться.
- Проходите на ковёр, занимайте место. (Дети выполняют упражнение на координацию движения.)
«Самолёт» под музыку:
Мы садимся в самолет
Руки в стороны в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд.
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
Впереди огни зажглись
К облакам мы поднялись.
(Летим один круг на ковре, затем занимаем свои посадочные места.)
Педагог: Прилетели
Педагог: Посмотрите, мы на месте. В необыкновенной стране. Как же она называется?
- Вот это нам сейчас предстоит узнать. Узнать ее название. Для этого выполнить надо задание.
Д/и «Собери название страны», «По порядку стройся».
Педагог: На столе лежат карточки с цифрами (числами), вам необходимо взять карточку с цифрой и построиться в соответствии с числом.
(Надо собрать название и прочитать, что получилось?)
А для этого я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «По порядку стройся».
Ребята у нас получился числовой ряд от 1 до 10
- А давай те выполним задание.
Задание. «Вопрос ответ» работа с числовым рядом
- Назовите число, которое следует за числом 5, 8
- Назовите число, которое стоит перед числом 10, 8
-Назовите соседей числа 6
- Назовите соседей числа 9
- Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
- Какое число больше пяти, но меньше семи, (шесть)
-Если число 5 увеличить на 1, то получится (6)
-если число 5 увеличить на 2, то получится (7)
- если число 5 уменьшить на 1, то получится (4)
Педагог: молодцы с цифрами справились, а теперь переверните свои карточки и прочитайте, как называется страна, в которую мы попали.
- Поставьте свои карточки на доску и прочитайте название страны.
Ответы детей: МАТЕМАТИКА.
Педагог: мы с вами попали в страну Математика. В этой стране много городов.
И мы отправимся в первый город, в котором нас ждут интересные задания.
Под музыку «Самолет», (летим на ковре, повторяя слова)
Мы садимся в самолет
Руки в стороны в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд.
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
Впереди огни зажглись
К облакам мы поднялись.
1. Первый город, в котором остановимся «Отгадай-ка» (дети стоят)
1 «Логические задачи».
В городе Отгадай-ка все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете?
Сейчас проверим.
1. Сколько хвостов у семи ослов? (7)
2 . Сколько носов у двух псов? (2)
3. Сколько ушей у пяти мышей? (10)
4. Сколько лап у двух лисят? (8)
5 Сколько колес у машины(4)
6. Сколько спинок у трех свинок? (3)
Педагог: Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше в следующий город. Под музыку дети передвигаются по ковру.
Под музыку «Самолет», летим на ковре, повторяя слова
Мы садимся в самолет
Руки в стороны в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд.
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
Впереди огни зажглись
К облакам мы поднялись.
2. Следующий остановка город «Умей-ка».
Педагог: Ребята предлагаю вам подойти к доске. Посмотрите, в этом городе живут интересные животные. Какие? Посмотрите, из каких фигур они состоят. (Ответы детей: из геометрических фигур.)
Педагог: задание нам приготовили такое:
Посчитать фигуры, из которых состоят животные. Сначала посчитаем все треугольники, затем квадраты прямоугольники и записать их количество.
Дети считают геометрические фигуры, записывают количество цифрой.
Педагог: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с этим заданием.
- Хотите из геометрических фигур сделать своих животных?
- Пройдите за столы, на столе лежат конвертики с игрой «Танграм».
2. Игра «Танграм»
(По образцу выложить животное.)
У вас на столах лежат конверты с игрой «Танграм», и фигура, которую вам необходимо выложить.
Дети: выкладывают из геометрических фигур животных. (Звучит музыка.)
Давайте посмотрим, какие животные у вас получились.
Педагог: Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше в следующий город. Под музыку дети передвигаются по ковру.
Под музыку «Самолет», летим на ковре
Мы садимся в самолет
Руки в стороны в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд.
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
Впереди огни зажглись
К облакам мы поднялись.
3.Следующий город, в котором остановимся «Считай - ка»
Педагог: Смотрите, какая в этом городе река, сколько рыбы! Давайте наловим рыбы к обеду. Вы наверно проголодались? (Повторить состав числа.)
1.Игра «Рыбалка»
Педагог: Ребята, жители города Умей-ка приготовили вам ещё задание.
2. Д/и «Больше, меньше».
Нам нужно сравнить числа и поставить знак <. >, =.
Дети работают у доски. Карточки с цифрами выкладываются на доске, дети сравнивают числа и ставят знаки.
Педагог: молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Под музыку «Самолет», летим на ковре
Мы садимся в самолет
Руки в стороны в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд.
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
Впереди огни зажглись
К облакам мы поднялись.
4. Следующий город «Решай-ка»
Решаем арифметические задачи
Педагог: мы оказались в городе «Решай-ка»
-нам нужно пройти за столы и выполнить задание.
- на столах лежат карточки, вам необходимо составить задачу.
Давайте вспомним, что должно быть в задаче?
- условие, вопрос, решение и ответ
Задание: составить задачу, и записать решение с помощью цифр, которые лежат у вас на столе.
Педагог: молодцы, справились и с этим заданием.
Ребята мы с вами посетили все города в стране Математика, и выполнили все задания которые нам предлагали в каждом городе.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад
Под музыку «Самолет», летим на ковре
Мы садимся в самолет
Руки в стороны в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд.
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
Впереди огни зажглись
К облакам мы поднялись.
3. Заключительная часть. Итог НОД.
Ребята, какие Вы молодцы!
- Вам понравилось путешествовать? Ответы детей.
- В какой стране мы были? Ответы детей.
Какой город больше всех понравился? Ответы детей.
- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Ответы детей.
Вы справились со всеми заданиями! А какие были задания для вас самые трудные? Ответы детей.
За ваши замечательные ответы, отличные знания вас ждет сюрприз в группе.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...
«Что нам осень принесла, или игры с природным материалом»

«Что нам осень принесла, или игры с природным материалом» «В природе нет ничего бесполезного» – писал философ Мишель Монтень. Нельзя не...
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...