НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет «Путешествие в страну Математика»

Цель: развитие математических способностей детей 6-7 лет.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- совершенствовать навыки счета на сложение и вычитание в пределах 10;

- закреплять умение детей самостоятельно решать и составлять арифметические задачи, на сложение и вычитание;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, знаков <, >, =.

Развивающие:

- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

- развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук;

- развивать логическое мышление детей.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать друг другу, работать в группе;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.

Материалы и оборудование: стаканчики с простыми карандашами, листы в клеточку 10 шт., таблетки 10 шт., карточки с цифрами, буквами, доска, лист с геометрическими фигурами, маркер, обруч с рыбками, ведра детские 3 шт., карточки с числами, карточки со знаками, карточки с задачами.

 

Ход НОД

1. Вводная честь.

Педагог:
- Ребята давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!

Педагог: Ребята скажите, вы любите путешествовать? Ответы детей.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Там нас будут ждать интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (Ответы детей.)

Педагог: хорошо.

2. Основная часть.

Педагог: Мы с вами отправимся в интереснейшую страну, где много разных, удивительных городов: «Отгадай-ка», «Отвечай-ка», «Умей-ка» и др.

- Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие,

Ответы детей: (На машине, на поезде, на велосипеде, на мотоцикле, самолёте.)

Педагог: А хотите узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся в путешествие?

Проходите на свои места, возьмите карандаш. Выполнив графический диктант, узнаем, на чем отправимся в путешествие.

Графический диктант

1

Отступите 1 клетки вправо и 7 клетки вниз, затем приступайте к диктанту:

2→ (вправо) 1↑ 5→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 2→ 1↑ 4→ 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 5→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 4↓ 1← 1↓ 9← 1↓ 1→ 1↓ 2→ 1↓ 2→ 1↓ 4← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 2← 1↑ 7← 1↑

Педагог: скажите, какой транспорт у вас получился?

Дети: Самолёт.

Педагог: Отправимся мы на самолете. Прежде чем мы отправимся в путешествие давайте вспомним:

Разминка

- Ребята, какой день недели сегодня? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Какой день недели будет завтра (пятница)

- Сколько времён года(4)

-А какое сейчас время года? (зима)

- Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос.)

- Сколько месяцев в году(12)

- Сколько недель в каждом месяце? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько в неделе выходных дней? (два)

- Сколько пальцев на одной руке? (пять)

- Сколько лап у двух собак? (восемь)

- Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Педагог: вы все готовы, можно отправляться.

- Проходите на ковёр, занимайте место. (Дети выполняют упражнение на координацию движения.)

«Самолёт» под музыку:

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

(Летим один круг на ковре, затем занимаем свои посадочные места.)

Педагог: Прилетели

Педагог: Посмотрите, мы на месте. В необыкновенной стране. Как же она называется?

- Вот это нам сейчас предстоит узнать. Узнать ее название. Для этого выполнить надо задание.

Д/и «Собери название страны», «По порядку стройся».

Педагог: На столе лежат карточки с цифрами (числами), вам необходимо взять карточку с цифрой и построиться в соответствии с числом.

(Надо собрать название и прочитать, что получилось?)

А для этого я предлагаю вам поиграть с цифрами в игру «По порядку стройся».

Ребята у нас получился числовой ряд от 1 до 10

- А давай те выполним задание.

Задание. «Вопрос ответ» работа с числовым рядом

- Назовите число, которое следует за числом 5, 8

- Назовите число, которое стоит перед числом 10, 8

-Назовите соседей числа 6

- Назовите соседей числа 9

- Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

- Какое число больше пяти, но меньше семи, (шесть)

-Если число 5 увеличить на 1, то получится (6)

-если число 5 увеличить на 2, то получится (7)

- если число 5 уменьшить на 1, то получится (4)

Педагог: молодцы с цифрами справились, а теперь переверните свои карточки и прочитайте, как называется страна, в которую мы попали.

- Поставьте свои карточки на доску и прочитайте название страны.
Ответы детей: МАТЕМАТИКА.

Педагог: мы с вами попали в страну Математика. В этой стране много городов.

И мы отправимся в первый город, в котором нас ждут интересные задания.

Под музыку «Самолет», (летим на ковре, повторяя слова)

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

1. Первый город, в котором остановимся «Отгадай-ка» (дети стоят)

1 «Логические задачи».

В городе Отгадай-ка все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете?

Сейчас проверим.

1. Сколько хвостов у семи ослов? (7)

2 . Сколько носов у двух псов? (2)

3. Сколько ушей у пяти мышей? (10)

4. Сколько лап у двух лисят? (8)

5 Сколько колес у машины(4)

6. Сколько спинок у трех свинок? (3)

Педагог: Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше в следующий город. Под музыку дети передвигаются по ковру.

Под музыку «Самолет», летим на ковре, повторяя слова

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

2. Следующий остановка город «Умей-ка».

Педагог: Ребята предлагаю вам подойти к доске. Посмотрите, в этом городе живут интересные животные. Какие? Посмотрите, из каких фигур они состоят. (Ответы детей: из геометрических фигур.)

Педагог: задание нам приготовили такое:

Посчитать фигуры, из которых состоят животные. Сначала посчитаем все треугольники, затем квадраты прямоугольники и записать их количество.

Дети считают геометрические фигуры, записывают количество цифрой.
Педагог: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с этим заданием.

- Хотите из геометрических фигур сделать своих животных?

- Пройдите за столы, на столе лежат конвертики с игрой «Танграм».

2. Игра «Танграм»

(По образцу выложить животное.)

У вас на столах лежат конверты с игрой «Танграм», и фигура, которую вам необходимо выложить.

Дети: выкладывают из геометрических фигур животных. (Звучит музыка.)

Давайте посмотрим, какие животные у вас получились.

Педагог: Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше в следующий город. Под музыку дети передвигаются по ковру.

Под музыку «Самолет», летим на ковре

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

3.Следующий город, в котором остановимся «Считай - ка»

Педагог: Смотрите, какая в этом городе река, сколько рыбы! Давайте наловим рыбы к обеду. Вы наверно проголодались? (Повторить состав числа.)

1.Игра «Рыбалка»

Педагог: Ребята, жители города Умей-ка приготовили вам ещё задание.

2. Д/и «Больше, меньше».

Нам нужно сравнить числа и поставить знак <. >, =.

Дети работают у доски. Карточки с цифрами выкладываются на доске, дети сравнивают числа и ставят знаки.

Педагог: молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Под музыку «Самолет», летим на ковре

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

4. Следующий город «Решай-ка»

Решаем арифметические задачи

Педагог: мы оказались в городе «Решай-ка»

-нам нужно пройти за столы и выполнить задание.

- на столах лежат карточки, вам необходимо составить задачу.

Давайте вспомним, что должно быть в задаче?

- условие, вопрос, решение и ответ

Задание: составить задачу, и записать решение с помощью цифр, которые лежат у вас на столе.

Педагог: молодцы, справились и с этим заданием.

Ребята мы с вами посетили все города в стране Математика, и выполнили все задания которые нам предлагали в каждом городе.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад

Под музыку «Самолет», летим на ковре

Мы садимся в самолет

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Впереди огни зажглись

К облакам мы поднялись.

3. Заключительная часть. Итог НОД.

Ребята, какие Вы молодцы!

- Вам понравилось путешествовать? Ответы детей.

- В какой стране мы были? Ответы детей.

Какой город больше всех понравился? Ответы детей.

- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Ответы детей.

Вы справились со всеми заданиями! А какие были задания для вас самые трудные? Ответы детей.

За ваши замечательные ответы, отличные знания вас ждет сюрприз в группе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя Культура речи – это составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно...

Читайте также

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...